Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Казначейства России от 18.08.2010 N 42-7.4-05/8.2-525 "По вопросу применения Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных казенных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 18 августа 2010 г. N 42-7.4-05/8.2-525

Федеральное казначейство в связи с обращениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по вопросу применения Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 455 (далее - Правила), и в соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает следующее.

По пунктам 2 и 4 Правил. Может ли работник реализовать свое право на компенсацию два календарных года подряд? Может ли работник реализовать свое право на компенсацию два раза в одном календарном году?

В соответствии с пунктом 4 Правил право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника организации одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы.

В дальнейшем у работника возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в данной организации - начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы работы - начиная с пятого года работы и т.д.

В стаж работы, дающий право работнику на компенсацию расходов, включается время работы в данной организации, которое учитывается в соответствии со статьей 121 Трудового кодекса Российской Федерации в целях предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска.

По мнению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, работник, имеющий право на компенсацию расходов в текущем году, может его использовать до конца календарного года в соответствии с утвержденным графиком отпусков.

Компенсация расходов является целевой выплатой. Средства, выплачиваемые в качестве компенсации расходов, не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию.

Учитывая изложенное, если работник использовал свое право на оплату стоимости проезда за два рабочих года - 2008 - 2009 годы в 2009 году, ему может быть предоставлена компенсация за следующие два рабочих года непрерывной работы, начиная с 2010 года, в соответствии с графиком отпусков, установленным в Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

При этом компенсация более одного раза в текущем календарном году не допускается.

По пункту 12 Правил. Как правильно выполнить требования пункта 12 Правил в части предоставления отчета работниками органов Федерального казначейства о произведенных расходах, подтверждающих расходы членов семьи работника, которые будут возвращаться отдельно от работника и за пределами даты окончания его отпуска?

Во исполнение решения Верховного Суда Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N ГКПИ09-92 принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 659 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей".

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 659, в абзаце втором пункта 3 Правил слова "в период нахождения работника в отпуске" исключены.

Учитывая изложенное, организации, финансируемые из федерального бюджета, с даты вступления в законную силу вышеназванного решения Верховного Суда Российской Федерации (с 28 марта 2009 г.) могут производить компенсацию расходов на проезд к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи, имеющим право на эту компенсацию, независимо от условия нахождения работника в отпуске.

Действующими нормативными правовыми актами вопрос о порядке предоставления работником документов по проезду членов его семьи в случае их возвращения после окончания отпуска работника не урегулирован.

По мнению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, работник должен предоставить документы в течение 3 рабочих дней с даты возвращения членов его семьи к месту постоянного жительства из места проведения отпуска.

По пункту 10 Правил. Допустимо ли работникам в подтверждение стоимости перевозки по территории Российской Федерации, в случае проведения отпуска за пределами Российской Федерации, представлять справку о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, выданную туристическими агентствами, поскольку туристическая путевка, в которую включена стоимость перелета, приобретается работниками в туристических агентствах?

Абзацем третьим пункта 10 Правил установлено, что в случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником организации предоставляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

Учитывая изложенное, Правилами не предусмотрено предоставление для подтверждения стоимости перевозки справки о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, выданной туристическим агентством.

И.о. руководителя

Федерального казначейства

С.Е.ПРОКОФЬЕВ