Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 366 ТК РФ. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности

Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Комментарии по статье 366 ТК РФ

 

1. Согласно Федеральному закону от 22.08.04 N 122-ФЗ слова "специальным органом, ведающим вопросами горного и промышленного надзора в Российской Федерации" заменены словами "федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности".

2. Правительство РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2004. N 649 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 11.10.2004) <*> приняло Постановление от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" <**>, которым установило, что федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023; N 31. Ст. 3234; N 38. Ст. 3775; N 42. Ст. 4107.

<**> СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3348.

 

3. Руководство деятельностью Ростехнадзора осуществляет Правительство РФ.

4. Ростехнадзор в своей деятельности руководствуется Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, а также Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в ред. от 22.08.2004) <*>.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588; 2000. N 33. Ст. 3348; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607.

 

5. Ростехнадзор является:

- органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);

- специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;

- органом государственного горного надзора;

- специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;

- органом государственного энергетического надзора (кроме бытовых установок и сетей);

- специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.

6. Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

7. Согласно п. 1 Положения на Ростехнадзор возложены полномочия по принятию соответствующих нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, федеральными конституционными законами.

Контрольные и надзорные функции Ростехнадзор осуществляет в сфере:

- охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления);

- безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр;

- промышленной безопасности;

- безопасности при использовании атомной энергии (в пределах своей компетенции);

- безопасности электрических и тепловых установок и сетей (в пределах своей компетенции);

- безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

- безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.

8. В соответствии с п. 5.3 Положения Ростехнадзор осуществляет надзор и контроль за соблюдением требований:

- промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

- по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства РФ, а также с целью предупреждения и устранения вредного влияния подобных работ на население, окружающую среду, здания и сооружения;

- пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;

- безопасности гидротехнических сооружений (в пределах своей компетенции).

В пределах своей компетенции Ростехнадзор осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства РФ в области:

- охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

- охраны атмосферного воздуха;

- обращения с отходами.

9. Для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Ростехнадзор имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора;

- проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Ростехнадзора и подведомственных организаций;

- применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

10. В связи с реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти в перечень отраслей, в которых осуществляется государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности, указанный в ч. 1 комментируемой статьи, внесены изменения вследствие передачи Министерству промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго России) функций в установленной сфере деятельности упраздняемых: Министерства промышленности, науки и технологий РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства Российской Федерации по атомной энергии и др., а также преобразуемых Федерального горного и промышленного надзора России и Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности (см. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649).

11. Вопросы, связанные с надзором и контролем мероприятий, обеспечивающих безопасность в электроэнергетике, отражены в комментарии к ст. 367 ТК, а при использовании атомной энергии - к ст. 369 ТК.