Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 339 ТК РФ. Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей

Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяются локальными нормативными актами соответствующего представительства и трудовыми договорами, которые не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным настоящим Кодексом.

Минимальная продолжительность ежегодных дополнительных отпусков и условия их предоставления работникам, работающим в представительствах Российской Федерации за границей в странах с особыми (в том числе климатическими) условиями, а также перечень этих стран устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Комментарии по статье 339 ТК РФ

 

1. Условия труда работников, направляемых на работу в представительства РФ за границей, определяются трудовыми договорами. Эти условия устанавливаются соглашением сторон и должны учитывать действующие нормативные правовые акты, отражающие специфику труда за границей. Эти условия не могут ухудшать положение работников по сравнению с ТК.

2. Постановлением Госкомтруда СССР от 25.12.1974 N 365 (в ред. от 20.08.1992) <*> были утверждены Правила об условиях труда советских работников за границей. Данные Правила действуют и применяются, поскольку не противоречат ТК. Представляется, что данные Правила должны быть пересмотрены с учетом ТК.

--------------------------------

<*> БНА. 1992. N 11 - 12.

 

Указанные Правила устанавливают режим рабочего времени и отдыха в соответствии в российским законодательством о труде. Вместе с тем выходные дни могут вводиться с учетом местных условий. Особый режим устанавливается для работающих в жарких климатических условиях (сокращенное рабочее время, продолжительность отпусков и т.п.).

Должностные оклады в иностранной валюте устанавливаются Правительством РФ в зависимости от страны пребывания. Работа с особыми условиями компенсируется повышенной оплатой. Устанавливаются особенности исчисления непрерывного и общего трудового стажа.

Учитывая, что к условиям труда работников относятся и условия их оплаты, Указом Президента РФ от 28.08.2001 N 1080 (в ред. от 23.09.2003) <*> для лиц, замещающих государственные должности РФ в дипломатических представительствах и представительствах РФ при международных организациях (в иностранных государствах), устанавливается денежное вознаграждение в рублях, выплачиваемое им в дополнение к установленным денежным выплатам в иностранной валюте, в размерах, определенных с учетом должностных окладов, надбавок и других выплат (см. приложение N 1 к Указу).

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 2001. N 36. Ст. 3540; 2002. N 26. Ст. 2570; 2003. N 39. Ст. 3744.

 

При этом следует учитывать, что денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, установленное данным Указом, повышено с 30 июня 2002 г. в 1,5 раза Указом Президента РФ от 25.06.2002 N 655 и с 1 октября 2003 г. - в 1,11 раза Указом Президента РФ от 23.09.2003 N 1118.

Пунктом 2 данного Указа установлено, что при назначении государственной пенсии учитываются размеры денежного вознаграждения лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах) (см. приложение N 2 к Указу).