Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2006 N ВКПИ06-52 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 8 Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 812 О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2006 г. N ВКПИ06-52

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Коронца А.Н.,

при секретаре Никитине В.М.,

с участием: заявителя Косинова Г.И. и его представителя адвоката Зубарева В.Н.,

старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателия В.И.,

представителя Правительства Российской Федерации Кожевиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании недействующим пункта 8 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2005 года N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" в части, устанавливающей выплату отдельным категориям военнослужащих суточных в иностранной валюте в размере 30 процентов суточных, определенных указанным нормативным правовым актом,

установила:

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с требованиями о признании противоречащим п. 8 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" п. 8 вышеуказанного Постановления Правительства РФ в части, устанавливающей выплату суточных в иностранной валюте в размере 30 процентов суточных, определенных указанным нормативным правовым актом, военнослужащим по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, в отношении которых продовольственное обеспечение производится в форме организации питания по месту военной службы. При этом К. заявил, что названный нормативный правовой акт в данной части нарушает его право на получение суточных в полном размере за периоды нахождения его в служебных командировках на территории Республики Таджикистан, поскольку в указанные периоды командованием не было организовано питание по месту его службы, в связи с чем он был вынужден питаться за счет личных денежных средств.

В судебном заседании заявитель и его представитель указанные требования поддержали.

Представитель Правительства Российской Федерации К. требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении, указав на то, что выплата суточных в размере, установленном оспариваемым пунктом Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2005 года N 812, обусловлена организацией в установленном порядке питания по месту военной службы за счет государства, а, следовательно, не нарушает прав и законных интересов военнослужащих на компенсацию командировочных расходов.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и заслушав заключение военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Багателия В.И., полагавшего необходимым заявление оставить без удовлетворения, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит заявление К. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 110 Конституции РФ, осуществляя исполнительную власть в РФ, обеспечивает, в частности посредством издания нормативных правовых актов, регулирование в области обеспечения обороны и государственной безопасности, в том числе принимает меры по обеспечению социальных гарантий для военнослужащих (ст. 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

Кроме того, издание актов Правительства РФ на основании и во исполнение федеральных законов предусмотрено ч. 1 ст. 115 Конституции РФ.

Право военнослужащих, направляемых в командировки, на компенсацию командировочных расходов предоставлено пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 2006 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Этим же пунктом на Правительство РФ возложена обязанность определения порядка и размеров выплат, причитающихся в этом случае военнослужащим.

Постановлением от 26 декабря 2005 года N 812 Правительство РФ в пределах своей компетенции установило размер и порядок выплаты суточных - денежных средств на командировочные расходы в иностранной валюте при служебных командировках за пределы Российской Федерации работников всех организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Оспариваемым же п. 8 указанного нормативного правового акта установлена выплата суточных в иностранной валюте в размере 30 процентов суточных, определенных этим же Постановлением, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебную командировку на территории иностранных государств для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, только в случае, если их продовольственное обеспечение в период этой командировки осуществляется в виде организации бесплатного питания по месту прохождения военной службы (при условии отсутствия у них права на получение должностных окладов в иностранной валюте). Такое снижение размера суточных обусловлено существенным снижением фактических расходов, которые военнослужащий несет во время нахождения в служебной командировке, и возмещением ему государством расходов на питание в иной форме. При этом положения, закрепленные в оспариваемом пункте Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2005 года N 812, не носят дискриминирующего характера для военнослужащих, поскольку в п. 7 этого же нормативного правового акта содержит аналогичную правовую регламентацию выплаты суточных другим работникам организаций, финансируемых за счет федерального бюджета, в случае освобождения их от фактических расходов на питание и возложения этих расходов на другие источники.

Таким образом, оспариваемый пункт 8 указанного Постановления Правительства РФ не противоречит Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" и не нарушает права и законные интересы военнослужащих.

Что касается довода К. о том, что в период нахождения его в служебной командировке на территории Республики Таджикистан командованием не было организовано бесплатное питание по месту его службы, то он не влияет на законность вышеуказанного нормативного правового акта, а отказ в удовлетворении заявления о его оспаривании не препятствует возможности К. обращения за судебной защитой нарушенных прав.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ч. 1 ст. 253 ГПК РФ,

решила:

К. в удовлетворении его заявления о признании недействующим пункта 8 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2005 года N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" в части, устанавливающей выплату отдельным категориям военнослужащих суточных в иностранной валюте в размере 30 процентов суточных, определенных указанным нормативным правовым актом, отказать.

Данное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кассационную коллегию Верховного суда Российской Федерации в десятидневный срок со дня его вынесения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

А.Н.КОРОНЕЦ