Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Решение Верховного Суда РФ от 27.01.2010 N ГКПИ09-1651 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 6Ц"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2010 г. N ГКПИ09-1651

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,

при секретаре Г.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. о признании недействующим Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 6Ц "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте",

установил:

Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 6Ц "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте" (далее - Приказ), ссылаясь на то, что в настоящее время нормативные правовые акты, на которых он основан, изменились или утратили силу, федерального органа исполнительной власти, издавшего этот нормативный правовой акт, не существует, порядок проведения обязательных предварительных и периодических осмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными условиями труда, в силу статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, которое Постановлением от 27 октября 2003 г. N 646 уполномочило Министерство здравоохранения Российской Федерации утвердить соответствующие нормативные правовые акты. Считает, что оспариваемый Приказ нарушает его конституционное право на труд и приводит к дискриминации в сфере труда.

Выслушав объяснения заявителя, возражения представителей Министерства транспорта Российской Федерации З. и Министерства юстиции Российской Федерации Я., указавших на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением установленного порядка издания и опубликования, и не может считаться недействующим лишь по основанию изменения либо признания утратившими силу нормативных правовых актов, на которых он основан, исследовав представленные материалы, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.

Приказ, оспариваемый заявителем, издан Министерством путей сообщения Российской Федерации в пределах имевшихся у него полномочий, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 апреля 1999 г., регистрационный N 1759, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти за 1999 г., N 18 - 19 и "Российской газете" 10 июня 1999 г.

В соответствии с частью второй статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации и абзацами первым, третьим пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры; порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

В настоящее время такой порядок регулируется Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным оспариваемым Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации, функции которого по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности после его упразднения Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 переданы Министерству транспорта и связи Российской Федерации (в настоящее время - Министерство транспорта Российской Федерации).

Передача функций по нормативному правовому регулированию другому федеральному органу исполнительной власти не прекращает действия ранее изданных нормативных правовых актов. Не может служить основанием для этого и то обстоятельство, что ряд законодательных и иных нормативных правовых актов, на основании которых издан Приказ, изменены либо утратили силу.

Другого нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения обязательных медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, Министерством транспорта Российской Федерации не принято, поэтому с учетом правил статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения Приказа в соответствие с этим Кодексом и другими изданными после его принятия нормативными правовыми актами он применяется постольку, поскольку не противоречит данному Кодексу и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Ссылки заявителя на Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 646 и от 19 января 2008 г. N 16 не имеют правового значения по настоящему делу, поскольку они не определяют порядок проведения медицинских осмотров работников, выполняющих работу, связанную с движением поездов, и маневровую работу, который урегулирован оспариваемым Приказом. Постановление от 27 октября 2003 г. N 646 издано в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации и определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный утвердить порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Постановление от 19 января 2008 г. N 16 устанавливает перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Оспариваемый заявителем Приказ не отменяет и не умаляет закрепленные законодательством о труде права работников железнодорожного транспорта, не противоречит конституционным нормам и требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, а также изданным в его развитие постановлениям Правительства Российской Федерации, в связи с чем в удовлетворении заявления надлежит отказать.

Руководствуясь частью 1 статьи 253, статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления Б. о признании недействующим Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 6Ц "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте" отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Н.К.ТОЛЧЕЕВ