Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2006 N КАС06-447 "Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 28.07.2006 N ВКПИ06-52, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8 Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 812 О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 декабря 2006 г. N КАС06-447

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Манохиной Г.В., Хомчика В.В.,

с участием прокурора Багателии В.И.

рассмотрела в судебном заседании 7 декабря 2006 года гражданское дело по заявлению К.Г. о признании недействующим пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" в части, устанавливающей выплату суточных в иностранной валюте в размере 30 процентов суточных, определенных указанным нормативным правовым актом, военнослужащим по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, в отношении которых продовольственное обеспечение производится в форме организации питания по месту военной службы,

по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 28 июля 2006 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хомчика В.В., заключение прокурора Багателии В.И., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

К.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с приведенным выше заявлением, считая, что оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части противоречит Федеральному закону от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 812 в данной части, по мнению заявителя, нарушает его право на получение суточных в полном размере за периоды нахождения его в служебных командировках на территории Республики Таджикистан, поскольку в указанные периоды командованием не было организовано питание по месту его службы и он был вынужден питаться за свой счет.

Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 28 июля 2006 года в удовлетворении указанных требований заявителя отказано.

В кассационной жалобе К.Г., не соглашаясь с этим решением, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований. При этом он указывает, что в служебных командировках на территории Республики Таджикистан командованием было организовано питание по месту его службы, но он вправе был питаться по своему усмотрению, так как на эти цели предусмотрены соответствующие выплаты. Правительство Российской Федерации не должно издавать нормативные правовые акты, ухудшающие положение военнослужащих. Заявитель также считает, что К.Н. является представителем Министерства финансов Российской Федерации и не может представлять интересы Правительства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В решении Военной коллегии обоснованно сделана ссылка на ч. 1 ст. 115 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Согласно же ч. 2 ст. 115 Конституции Российской Федерации постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Из ст. 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" также следует, что Правительство Российской Федерации осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, обеспечивает социальные гарантии военнослужащих.

Пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 2006 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

С учетом изложенного следует прийти к выводу, что Правительство Российской Федерации издало Постановление от 26 декабря 2005 года N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" в пределах своей компетенции, в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и приведенных выше Законов.

Что касается пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 812, который оспаривает заявитель, то им установлена выплата суточных в иностранной валюте в размере 30 процентов суточных, определенных этим Постановлением, для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, направленным в служебную командировку на территории иностранных государств для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, только в случае, если их продовольственное обеспечение в период этой командировки осуществляется в форме организации питания по месту прохождения военной службы (при условии отсутствия у них права на получение должностных окладов в иностранной валюте). Такое уменьшение размера суточных, как это правильно указано в судебном решении, обусловлено существенным снижением фактических расходов, которые военнослужащий несет во время нахождения в служебной командировке, а также возмещением ему государством расходов на питание в иной форме.

При таких обстоятельствах оспариваемый пункт 8 указанного Постановления Правительства Российской Федерации, вопреки доводам кассационной жалобы, не противоречит пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", не нарушает прав и законных интересов военнослужащих.

Что касается доводов К.Г. о том, что уменьшение размеров выплаты суточных до 30 процентов ущемляет права военнослужащих по сравнению с иными гражданами, направляемыми в подобные командировки, то они полностью опровергаются п. 7 обжалуемого Постановления Правительства Российской Федерации, в котором для гражданских лиц установлено аналогичное правило.

Вопреки утверждению заявителя в жалобе о том, что К.Н. не может представлять интересы Правительства Российской Федерации, судом первой инстанции бесспорно установлено, что ей предоставлено право представлять во всех судебных органах Российской Федерации интересы Правительства Российской Федерации. Это следует из доверенности, подписанной Министром финансов Российской Федерации Кудриным А.Л., по поручению Правительства Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 28 июля 2006 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ФЕДИН

Члены коллегии

Г.В.МАНОХИНА

В.В.ХОМЧИК