Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 N 398

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2022 г. N 398

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 13 МАРТА 2021 Г. N 362

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362 "О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 2229; N 25, ст. 4827; N 40, ст. 6831).

2. Федеральной службе по труду и занятости и Фонду социального страхования Российской Федерации заключить соглашение об информационном взаимодействии по вопросам, касающимся предоставления субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 марта 2022 г. N 398

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАРТА 2021 Г. N 362

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

В 2022 ГОДУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВКЛЮЧАЯ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ

СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан.".

3. В пункте 2 слова "юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан" заменить словами "юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан".

4. В пункте 3 слова "юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан" заменить словами "юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан", слова "до 1 февраля 2022 г." заменить словами "до 1 февраля 2023 г.".

5. Пункт 4 признать утратившим силу.

6. В пункте 6 слова "юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в реализации мероприятий по стимулированию к трудоустройству безработных граждан" заменить словами "юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в реализации мероприятий по стимулированию занятости отдельных категорий граждан".

7. В Правилах предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан, утвержденных указанным постановлением:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2022 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА

СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ, ВКЛЮЧАЯ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН";

б) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий в 2022 году Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) из бюджета Фонда юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан (далее соответственно - работодатели, субсидии).

2. Целями предоставления субсидий являются:

а) частичная компенсация затрат работодателя, подавшего заявление о подборе работников и трудоустроившего в 2021 году безработного гражданина;

б) частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, которые отвечают следующим критериям:

относятся к категории молодежи в возрасте до 30 лет, включая: лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

лиц, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;

лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования и не обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования;

лиц, которые с даты выдачи им документа об образовании (квалификации) не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;

лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лиц, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

лиц, имеющих несовершеннолетних детей;

относятся к категории лиц, с которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора;

на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами или гражданами, ищущими работу, зарегистрированными в органах службы занятости и не состоящими в трудовых отношениях;

на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".";

в) пункт 3 признать утратившим силу;

г) в абзаце втором пункта 4 слова "федерального бюджета, предоставленных бюджету" заменить словами ", предусмотренных в бюджете";

д) в пункте 5:

в подпункте "а" слова "до 1 января 2021 г." заменить словами "до 1 января 2022 г.";

подпункт "в" дополнить словами ", превышающей 10 тыс. рублей";

в подпунктах "и" и "к" слово "безработные" в соответствующем падеже исключить;

подпункт "н" изложить в следующей редакции:

"н) работодатель не является получателем в 2022 году субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций".";

е) пункты 9 - 11 изложить в следующей редакции:

"9. Размер субсидии работодателям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2021 г. Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных в 2021 году безработных граждан, соответствующих критериям, установленным абзацами двенадцатым и тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

Размер субсидии работодателям, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2022 г. Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (далее - трудоустроенные граждане), соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

10. Предоставление субсидии в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом:

а) по истечении 1-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

б) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

в) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина.

11. В целях предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, трудоустроенных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".";

ж) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Органы службы занятости в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", оказывают работодателю содействие в подборе необходимых работников из числа трудоустроенных граждан, соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.";

з) по тексту пункта 15 слово "безработных" исключить;

и) в абзаце первом пункта 16 слово "безработный" исключить;

к) в подпункте "б" пункта 17:

по тексту слово "безработный" в соответствующем падеже исключить;

абзац восьмой дополнить словами "(при наличии)";

л) по тексту пункта 19 и в пунктах 21, 26 и 27 слово "безработный" в соответствующих числе и падеже исключить;

м) по тексту пункта 31 слово "обязательные" в соответствующем падеже исключить;

н) в пункте 33 слово "безработные" в соответствующем падеже исключить;

о) в пункте 34 слово "обязательных" исключить;

п) пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Результатом предоставления субсидии является:

для работодателей, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - сохранение работодателем занятости не менее 80 процентов от численности трудоустроенных безработных граждан в течение 6 месяцев с даты их трудоустройства. При оценке результата предоставления субсидии не учитываются трудоустроенные безработные граждане, уволенные на основании статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации;

для работодателей, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 1-го, и (или) 3-го, и (или) 6-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 1-й, и (или) 3-й, и (или) 6-й месяцы с даты трудоустройства.

Оценка результата предоставления субсидии осуществляется Фондом с использованием сведений, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости совместно с Фондом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, осуществляет мониторинг занятости трудоустроенных граждан в течение года с момента их трудоустройства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, оказывают содействие таким гражданам в поиске подходящей работы.";

р) в пункте 36 слова "по состоянию на 15 декабря 2021 г." заменить словами "по истечении соответствующих периодов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 35 настоящих Правил,";

с) в пункте 37 слова "на 15 декабря 2021 г." заменить словами "по истечении соответствующих периодов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 35 настоящих Правил,";

т) в пункте 39 слово "обязательные" исключить;

у) дополнить пунктами 40 и 41 следующего содержания:

"40. Работодатель может воспользоваться правом на получение субсидии за одного и того же трудоустроенного гражданина однократно.

41. Фондом осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии на основании итогов проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".