Приказ Минтруда России от 29.04.2015 N 258н (ред. от 18.02.2019) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2015 N 38160)"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2015 г. N 258н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АТТЕСТАЦИИ
НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ
ТРУДА И ВЫДАЧЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАТА
ЭКСПЕРТА НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда согласно приложению.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 апреля 2015 г. N 258н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АТТЕСТАЦИИ
НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ
ТРУДА И ВЫДАЧЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАТА
ЭКСПЕРТА НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее соответственно - Министерство, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, претендующие на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее - получатели государственной услуги).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги, а также о ходе ее предоставления размещается:
а) непосредственно в помещении, где предоставляется государственная услуга, - на информационных стендах или в информационных терминалах, размещенных в удобном для получателей государственной услуги месте;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru;
в) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Министерства) по адресу: http://www.rosmintrud.ru;
г) в средствах массовой информации.
Информация о предоставлении государственной услуги может быть предоставлена получателю государственной услуги при личном обращении, с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством ответа на обращение на бумажном носителе либо с использованием сети Интернет.
На Едином портале размещается следующая информация о:
исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круге получателей государственной услуги;
сроке предоставления государственной услуги;
результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
праве получателей государственной услуги на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется получателю государственной услуги бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения получателем государственной услуги каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства получателя государственной услуги требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию получателя государственной услуги или предоставление им персональных данных.
4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
5. Информация о месте нахождения Министерства, адресе электронной почты и официального сайта, справочном телефоне и времени работы размещена на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием получателя государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Получателю государственной услуги предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от получателя государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи получателя государственной услуги на прием является получение получателем государственной услуги уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
6. На информационных стендах или в информационных терминалах, расположенных в помещениях Министерства, размещается следующая информация и документы:
а) о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и электронной почты, адресе официального сайта Министерства;
б) извлечения из текста Административного регламента;
в) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие вопросы информационной безопасности, и требования по защите персональных данных;
г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее - аттестация), выдачи в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее - сертификат эксперта);
д) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги должностные лица Министерства в вежливой (корректной) форме информируют получателей государственной услуги, обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о Министерстве, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок, а также по желанию обратившегося получателя государственной услуги ему должны быть сообщены способы получения информации по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, сведения о графике работы и адресе Министерства (при необходимости - о маршруте проезда), требованиях к оформлению письменного запроса.
При обращении получателя государственной услуги по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
8. При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Должностным лицам Министерства запрещается требовать от получателей государственной услуги осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) при успешном завершении аттестационного испытания на право выполнения работ по специальной оценке условий труда - оформление и выдача получателю государственной услуги сертификата эксперта и внесение сведений о нем в реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
б) при неудовлетворительном завершении аттестационного испытания на право выполнения работ по специальной оценке условий труда - информирование получателя государственной услуги об отказе в аттестации с указанием причин отказа.
Получатель государственной услуги вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги в Министерстве не может превышать:
а) при приеме и рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, принятии решения о допуске получателя государственной услуги к проверке знаний по проведению специальной оценки условий труда (далее - аттестационное испытание) или об отказе в аттестационном испытании - 20 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) при информировании получателя государственной услуги о допуске к аттестационному испытанию либо об отказе в аттестационном испытании - 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
в) при оформлении и выдаче получателю государственной услуги сертификата эксперта или информировании его об отказе в аттестации - 15 рабочих дней со дня проведения аттестационного испытания;
при рассмотрении апелляции - 3 месяца со дня ее поступления в комиссию по рассмотрению апелляций на результаты аттестации;
г) при проведении аттестационного испытания - 40 минут с момента начала тестового испытания.
13. Срок приостановления предоставления государственной услуги в Министерстве не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению получателем государственной услуги,
в том числе в электронной форме, порядок
их представления
15. Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме, подписанное получателем государственной услуги лично, в котором последовательно указываются следующие сведения о получателе государственной услуги:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги;
контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);
сведения об имеющемся высшем образовании (наименование образовательной организации, проводившей обучение, направление подготовки (специальность), наименование, номер и дата выдачи документа об образовании);
сведения об имеющемся дополнительном профессиональном образовании (наименование организации, проводившей обучение, наименование дополнительной профессиональной программы и количество часов, предусмотренных в соответствующей дополнительной профессиональной программе на изучение вопросов оценки условий труда, номер и дата выдачи документа о квалификации);
сведения об опыте практической работы в области оценки условий труда (наименование работодателя, перечень работ, выполнявшихся в области оценки условий труда, стаж работы в области оценки условий труда);
согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) копия документа об образовании, подтверждающего наличие высшего образования;
в) копия документа о квалификации, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования, дополнительной профессиональной программой которого предусмотрено изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее 72 часов;
г) копия трудовой книжки и (или) документов, подтверждающих наличие опыта практической работы в области оценки условий труда.
16. Заявление о предоставлении государственной услуги и другие документы, указанные в пункте 15 Административного регламента (далее - документы), могут быть представлены получателем государственной услуги в Министерство на бумажном носителе лично, через представителя, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала.
В случае направления документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Подача заявления через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения получателем государственной услуги каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления получатель государственной услуги уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления получателю государственной услуги обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 15 Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию получателя государственной услуги, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений получателем государственной услуги с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа получателя государственной услуги на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных и муниципальных
услуг, и которые получатель государственной
услуги вправе представить
17. Для предоставления государственной услуги Министерством в рамках межведомственного взаимодействия посредством межведомственного запроса документы не запрашиваются.
18. Запрещается требовать от получателей государственной услуги:
представления документов и сведений или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов к рассмотрению является предоставление получателем государственной услуги неполного комплекта документов, а также признание недействительности электронной подписи получателя государственной услуги в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ), выявленное в результате ее проверки, в случае направления документов в виде электронного документа посредством сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала.
19.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от получателя государственной услуги представления документов, подтверждающих внесение получателем государственной услуги платы за предоставление государственной услуги;
г) требовать от получателя государственной услуги представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных получателем государственной услуги после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента условий и охраны труда Министерства или его заместителя уведомляется получатель государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие получателя государственной услуги требованиям, указанным в пункте 2 Правил аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4057) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614), а именно:
отсутствие высшего образования;
отсутствие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее 72 часов;
отсутствие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда (опыт работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда должен составлять не менее 3 лет);
б) несоответствие представленных получателем государственной услуги документов документам, указанным в пункте 15 Административного регламента, или их представление не в полном объеме;
в) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
документов и при получении результата предоставления
государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента - 1 рабочий день.
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, направленных получателем государственной услуги с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется в день их поступления в Министерство без необходимости повторного представления получателем государственной услуги таких документов на бумажном носителе.
27. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных организаций (далее - должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами Министерства), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
получателей государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
28. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
29. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или в информационных терминалах.
30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, организуются в виде отдельных кабинетов. Рабочие места должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставления государственной услуги, обеспечиваются необходимым оборудованием.
31. Кабинеты для приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
32. Прием документов и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним маломобильных групп населения.
33.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий получателя
с должностными лицами Министерства при предоставлении
государственной услуги и их продолжительность, возможность
получения информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий, возможность либо
невозможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме),
по экстерриториальному принципу
34. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность получателей государственной услуги качеством предоставления государственной услуги;
б) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие доступности государственной услуги и информации.
Получателям государственной услуги обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственных услуг на Едином портале.
35. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой получателям государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах государственной услуги;
в) удобство и доступность получения информации получателям государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги.
36. При предоставлении государственной услуги:
а) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или в электронной форме и при получении документов, подготовленных по результатам предоставления государственной услуги, непосредственного взаимодействия получателя государственной услуги с должностным лицом Министерства не требуется;
б) получатель государственной услуги осуществляет однократное взаимодействие с должностным лицом Министерства при подаче документов при личном обращении.
36.1. Получателю государственной услуги при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.
37. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Для получения государственной услуги в электронной форме получателю государственной услуги предоставляется возможность разместить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на Едином портале путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) заявлений, используется "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде.
39. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права получателя государственной услуги - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и копий документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная подпись получателя государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
40. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность осуществлять посредством Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
41. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.
42. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде посредством Единого портала, если это не запрещено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) рассмотрение документов, принятие решения о допуске получателя государственной услуги к аттестационному испытанию или об отказе в аттестационном испытании;
в) информирование получателя государственной услуги о допуске к аттестационному испытанию либо об отказе в аттестационном испытании;
г) проведение аттестационного испытания;
д) оформление и выдача получателю государственной услуги сертификата эксперта и внесение сведений о нем в реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, или информирование его об отказе в аттестации. Прием и рассмотрение апелляции.
44. Утратил силу. - Приказ Минтруда России от 18.02.2019 N 85н.
Прием и регистрация документов
45. Прием и регистрация документов осуществляется в порядке, установленном пунктами 25 - 27 Административного регламента.
При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 21 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства, при поступлении к нему документов в установленном пунктами 25 - 27 Административного регламента порядке в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии оснований для отказа получателю государственной услуги сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
46. Формирование и направление заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в Министерство в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их регистрации должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами Министерства, а также регистрационный номер Министерства.
В день регистрации должностное лицо Департамента управления делами Министерства направляет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должностному лицу Департамента условий и охраны труда Министерства.
Рассмотрение документов, принятие решения о допуске
получателя государственной услуги к аттестационному
испытанию или об отказе в аттестационном испытании
47. Должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства рассматривает документы, в том числе на предмет:
соответствия представленных получателем государственной услуги документов документам, указанным в пункте 15 Административного регламента, отсутствия подложных документов или заведомо ложных сведений;
наличия или отсутствия оснований для отказа получателю государственной услуги в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 21 Административного регламента.
48. По результатам рассмотрения документов должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства готовит проект решения Министерства в форме уведомления о допуске получателя государственной услуги к аттестационному испытанию (далее - уведомление о допуске) или письмо об отказе в аттестационном испытании.
49. Уведомление о допуске подписывается директором Департамента условий и охраны труда Министерства или его заместителем.
50. Письмо об отказе в аттестационном испытании подписывается заместителем директора Департамента условий и охраны труда Министерства.
51. Выполнение административной процедуры осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента.
Информирование получателя государственной услуги
о допуске к аттестационному испытанию или об отказе
в аттестационном испытании
52. Выполнение административной процедуры осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, посредством направления получателю государственной услуги уведомления о допуске или письма об отказе в аттестационном испытании заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления документов в виде электронного документа.
53. Уведомление о допуске содержит фамилию, имя и отчество (при наличии) получателя государственной услуги, информацию о дате, времени и месте проведения аттестационного испытания, а также логин и пароль доступа к системе тестирования.
54. В случае принятия решения об отказе в аттестационном испытании Министерство обеспечивает возвращение получателю государственной услуги представленных им документов на бумажном носителе.
Проведение аттестационного испытания
55. Выполнение административной процедуры осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента, посредством прохождения получателем государственной услуги аттестационного испытания.
Получатель государственной услуги проходит аттестационное испытание лично.
Аттестационное испытание проводится на русском языке в форме дистанционного тестирования по тестовым вопросам, которые размещаются для ознакомления на официальном сайте Министерства и являются доступными для ознакомления без взимания платы.
56. Проведение аттестационного испытания осуществляется в соответствии с пунктами 18 - 23, 25 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614.
Оформление и выдача получателю государственной услуги
сертификата эксперта и внесение сведений о нем в Реестр
экспертов организаций, проводящих специальную оценку
условий труда, или информирование его об отказе
в аттестации. Прием и рассмотрение апелляции
57. При наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов Министерство принимает решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания.
В остальных случаях Министерство принимает решение о неудовлетворительном результате прохождения получателем государственной услуги аттестационного испытания.
58. Итоговое решение о результате прохождения получателем государственной услуги аттестационного испытания принимается Министерством по результатам последнего пройденного им аттестационного испытания.
59. По результатам аттестационного испытания Министерство принимает решение об аттестации (в случае удовлетворительного результата прохождения получателем государственной услуги аттестационного испытания) или об отказе в аттестации (в случае неудовлетворительного результата прохождения получателем государственной услуги аттестационного испытания).
60. Должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства, уполномоченное на осуществление административной процедуры, предусмотренной подпунктом "д" пункта 43 Административного регламента, на основании решения Министерства об аттестации оформляет получателю государственной услуги сертификат эксперта, вручает его эксперту непосредственно или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
61. Форма сертификата эксперта утверждена приказом Министерства от 24 января 2014 г. N 32н "Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31467), с изменениями, внесенными приказом Министерства от 25 июля 2016 г. N 379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43146).
62. Оформление сертификата эксперта осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента.
63. Должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства, уполномоченное на осуществление административной процедуры, предусмотренной подпунктом "д" пункта 43 Административного регламента, вносит в Реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта;
б) номер, дата выдачи сертификата эксперта и дата окончания его срока действия;
в) область или области деятельности, в рамках которых эксперт может выполнять работы по проведению специальной оценки условий труда.
Сведения о выдаче сертификата эксперта вносятся в Реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, не позднее 10 рабочих дней со дня выдачи получателю государственной услуги сертификата эксперта.
При получении информации о допущенных опечатках и ошибках в сертификате эксперта Министерство в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет получателю государственной услуги исправленный документ.
64. В случае принятия решения об отказе в аттестации Министерство информирует получателя государственной услуги об отказе в аттестации в сроки, установленные пунктом 12 Административного регламента, посредством направления ему соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - в случае направления документов в виде электронного документа.
65. Прием и рассмотрение комиссией апелляции осуществляется в соответствии с пунктами 30 - 35 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
66. Для получения государственной услуги получателю государственной услуги представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде).
67. Заявление о предоставлении государственной услуги, направляемое в форме электронного документа, оформляется и представляется получателем государственной услуги в Министерство в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113; 2017, N 44, ст. 6523).
68. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Едином портале.
Для получателей государственных услуг обеспечивается возможность получения следующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства:
о поступившем заявлении о предоставлении государственной услуги, включая информацию о дате и времени его поступления в Министерство;
о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность направления получателю государственной услуги уведомления в электронном виде, подтверждающего прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрацию, а также обеспечивается возможность получения получателем государственной услуги информации о номере, дате выдачи сертификата эксперта и дате окончания его срока.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами Министерства положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется постоянно в процессе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, ответственными за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента.
70. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
71. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, ответственными за осуществление соответствующих административных процедур, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, проведение внутреннего аудита результативности исполнения государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решение и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
72. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав получателей государственной услуги Министерством могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверки).
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также по конкретному обращению получателя государственной услуги.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.
73. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
74. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
75. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
76. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
а) предложений и рекомендаций о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также
его должностных лиц
Информация для получателей государственной услуги
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления
государственной услуги
77. Получатель государственной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Министерством государственной услуги.
Информация о способах и порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещена на официальном сайте Министерства, на Едином портале и в соответствующем разделе федерального реестра.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба получателя государственной услуги в досудебном
(внесудебном) порядке
78. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме получатель государственной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Жалоба в электронной форме может быть подана получателем государственной услуги посредством использования:
а) официального сайта Министерства;
б) Единого портала.
80. При подаче жалобы в электронной форме документы, приложенные к жалобе, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность получателя государственной услуги, не требуется.
81. Жалобы на решения, подписанные директором Департамента условий и охраны труда Министерства (или его заместителем), рассматриваются заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.
Способы информирования получателей государственной услуги
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
82. Информирование получателей государственной услуги о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
83. Процедура рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600).
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда
и социальной защиты Российской Федерации
государственной услуги по аттестации
на право выполнения работ
по специальной оценке условий труда
и выдаче в результате ее проведения
сертификата эксперта на право
выполнения работ по специальной оценке
условий труда, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 апреля 2015 г. N 258н
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АТТЕСТАЦИИ
НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ
ТРУДА И ВЫДАЧЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАТА
ЭКСПЕРТА НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ
ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
Утратила силу. - Приказ Минтруда России от 18.02.2019 N 85н.