Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 21.06.2019 N 439н "Об утверждении Порядка отбора проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2019 N 55664)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2019 г. N 439н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОТБОРА ПРОЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ

ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В КОТОРЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ

ПРИОРИТЕТНЫМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 696-Р

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, предусмотренных приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; N 52, ст. 8134; 2018, N 3, ст. 522; N 15, ст. 2131; N 53, ст. 8646; 2019, N 1, ст. 53; N 14, ст. 1538), приказываю:

1. Утвердить Порядок отбора проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 483н "Об утверждении Порядка организации проведения Федеральной службой по труду и занятости отбора региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, софинансирование которых будет осуществляться в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38804).

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 21 июня 2019 г. N 439н

ПОРЯДОК

ОТБОРА ПРОЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ

ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В КОТОРЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ

ПРИОРИТЕТНЫМ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 696-Р

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения отбора проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2596; 2016, N 17, ст. 2425; 2017, N 30, ст. 4693) (далее соответственно - Перечень, региональная программа), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидия).

2. Для участия в отборе проектов региональных программ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости заявку субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии (далее - заявка) <1> или заявку, скорректированную с учетом изменения потребности субъекта Российской Федерации в субсидии на текущий финансовый год в произвольной форме с приложением следующих документов, в том числе в электронном виде:

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, предусмотренных приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298.

а) проект нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы с приложением проекта региональной программы;

б) копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональной программы, или подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) гарантийное письмо о финансировании региональной программы;

в) копии заключенных с работодателями соглашений об участии в региональной программе с приложением перечня указанных соглашений;

г) пояснительная записка к проекту региональной программы, рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением к настоящему Порядку;

д) гарантийное письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), об утверждении региональной программы в представленной редакции с указанием планируемой даты ее утверждения;

е) копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, которым утвержден перечень работодателей - юридических лиц, которые осуществляют деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении которых не применяются положения подпункта 7 пункта 8 статьи 22.2 и пункта 7 статьи 22.3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2018, N 28, ст. 4154) (далее соответственно - Закон о занятости и Перечень юридических лиц) (при наличии) <1>.

--------------------------------

<1> Представляются субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа.

3. Заявки и прилагаемые к ним документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, представляются в Федеральную службу по труду и занятости высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Сроки представления заявок и прилагаемых к ним документов в Федеральную службу по труду и занятости доводятся до субъектов Российской Федерации ежегодно Федеральной службой по труду и занятости с учетом сроков подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Заявки и прилагаемые к ним документы, доработанные в соответствии с замечаниями, поступившими при их рассмотрении, представляются в Федеральную службу по труду и занятости высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом сроков, предусмотренных настоящим порядком и иными нормативными правовыми актами для доработки проекта региональной программы <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 12 Правил согласования Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N 853 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 34, ст. 4908; 2018, N 52, ст. 8272) (далее - Правила).

4. Заявка и прилагаемые к ней документы, представленные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, возвращаются Федеральной службой по труду и занятости высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, представившему их, с указанием причин возврата в течение 5 дней с даты регистрации заявки в Федеральной службе по труду и занятости.

5. Рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов в ходе отбора проектов региональных программ осуществляются рабочей группой Межведомственной комиссии по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - рабочая группа).

6. Деятельность рабочей группы регулируется положением о рабочей группе, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 3 Правил.

Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.

7. Заявка может быть отозвана до рассмотрения рабочей группой представившим ее высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заявка считается отозванной со дня получения Федеральной службой по труду и занятости подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) письма об отзыве заявки.

8. Федеральная служба по труду и занятости в случае соответствия заявки требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, в течение 5 дней с даты регистрации заявки в Федеральной службе по труду и занятости направляет ее и прилагаемые к ней документы на рассмотрение членам рабочей группы.

9. Члены рабочей группы рассматривают заявки и прилагаемые к ним документы в течение 10 дней и представляют в письменном виде в Федеральную службу по труду и занятости предложения и замечания к заявкам и прилагаемым к ним документам, а также предложения по проектам решений заседаний рабочей группы об отборе проекта региональной программы или об отклонении проекта региональной программы и направлении его на доработку, которые учитываются при рассмотрении рабочей группой заявок и прилагаемых к ним документов.

10. В случае поступления от всех членов рабочей группы информации о согласовании проектов региональных программ решение рабочей группы может быть принято без созыва ее заседания.

11. В случае поступления от членов рабочей группы обоснованных замечаний по заявкам и прилагаемым к ним документам рабочая группа рассматривает их на своем заседании.

12. Условиями отбора проектов региональных программ для предоставления субсидий являются:

а) включение субъекта Российской Федерации в Перечень;

б) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах;

в) привлечение трудовых ресурсов в рамках региональной программы из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, если иное не установлено законодательством Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 9 статьи 22.3 Закона о занятости.

г) привлечение, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации <2>, трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень, работодателями, включенными в Перечень юридических лиц;

--------------------------------

<2> Пункт 9 статьи 22.3 Закона о занятости.

д) наличие в субъекте Российской Федерации социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства работников, привлекаемых в рамках региональной программы;

е) соответствие проекта региональной программы типовой региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2015 г. N 343н "Об утверждении Типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38114) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2019 г., регистрационный N 54509);

ж) финансирование реализации региональной программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

13. Рабочая группа по итогам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов принимает следующие решения:

а) об отборе проекта региональной программы;

б) об отклонении проекта региональной программы и направлении его на доработку.

14. Рабочая группа принимает решение об отборе проекта региональной программы в случае соответствия данного проекта региональной программы условиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.

Решение об отборе проекта региональной программы, предусматривающего изменение ранее согласованной численности работников, привлекаемых в текущем году в рамках региональной программы из других субъектов Российской Федерации, и увеличение субсидии, принимается рабочей группой при наличии возможности дополнительного софинансирования реализации региональной программы из федерального бюджета.

15. Рабочая группа принимает решение об отклонении проекта региональной программы и направлении его на доработку в случае несоответствия региональной программы одному или нескольким условиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.

Решение об отклонении проекта региональной программы, предусматривающего изменение ранее согласованной численности работников, привлекаемых в текущем году в рамках региональной программы из других субъектов Российской Федерации, и увеличение субсидии, принимается рабочей группой при отсутствии возможности дополнительного софинансирования реализации региональной программы из федерального бюджета.

16. Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются председателем рабочей группы или его заместителем, проводившим заседание рабочей группы.

17. Федеральная служба по труду и занятости в течение 3 дней со дня принятия на заседании рабочей группы решения об отклонении проекта региональной программы и направлении его на доработку направляет на бумажном носителе или в электронной форме указанное решение в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 5 дней обеспечивает их доработку и повторное направление на рассмотрение рабочей группы.

18. Федеральная служба по труду и занятости в течение 3 рабочих дней со дня отбора рабочей группой проекта региональной программы направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проект региональной программы с приложением копии протокола заседания рабочей группы.

Одновременно с документами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, Федеральная служба по труду и занятости направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации материалы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящего Порядка.

Приложение

к Порядку отбора проектов региональных

программ повышения мобильности трудовых

ресурсов, субъектов Российской Федерации,

включенных в перечень субъектов

Российской Федерации, привлечение трудовых

ресурсов в которые является приоритетным,

утвержденный распоряжением Правительства

Российской Федерации от 20 апреля 2015 г.

N 696-р, утвержденному приказом

Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации

от 21 июня 2019 г. N 439н

Рекомендуемый образец

Пояснительная записка

к проекту региональной программы повышения мобильности

трудовых ресурсов <1>

_______________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

1. Наименование региональной программы.

2. Реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена региональная программа <2>.

3. Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего региональную программу.

4. Краткая информация о региональной программе:

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Планируемый период реализации региональной программы

2

Перечень работодателей, участвующих в региональной программе, с разбивкой по годам

3

Численность трудовых ресурсов, которые планируется привлечь в рамках региональной программы из других субъектов Российской Федерации, человек

4

Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с разбивкой по годам, всего, тыс. рублей

4.1

Из них: средства федерального бюджета с разбивкой по годам

4.2

средства бюджета субъекта Российской Федерации с разбивкой по годам

5

Средства работодателя (при наличии) с разбивкой по годам, тыс. рублей

6

Возможность обеспечения жилым помещением граждан, привлекаемых в рамках региональной программы из других субъектов Российской Федерации (указать варианты)

7

Наличие социальной инфраструктуры на территории планируемого привлечения работников в рамках региональной программы

8

Перечень мер поддержки, софинансируемых за счет федерального бюджета

9

Доля работников, планируемых к привлечению в рамках региональной программы, в общей численности населения трудоспособного возраста субъекта Российской Федерации, процент

10

Доля работников, планируемых к привлечению в рамках региональной программы, в общей численности экономически активного населения субъекта Российской Федерации, процент

11

Заявленная работодателями потребность в работниках для замещения рабочих мест (вакантных должностей), человек

5. Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, которым утверждены порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу.

6. Краткое описание профессий (специальностей, должностей), на которые планируется привлечение трудовых ресурсов в рамках региональных программ, и критериев их отбора.

--------------------------------

<1> Далее - региональная программа.

<2> Указывается в случае представления изменений в региональную программу.