Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 11.07.2022 N 410н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 июля 2022 г. N 410н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РАЗРАБОТКЕ НАИМЕНОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ

К КВАЛИФИКАЦИИ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171) и подпунктом 5.2.182 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2016, N 43, ст. 6038), приказываю:

1. Утвердить Положение о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 726н "Об утверждении Положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44970).

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 11 июля 2022 г. N 410н

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ НАИМЕНОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ

К КВАЛИФИКАЦИИ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и актуализации наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее соответственно - вид профессиональной деятельности, соискатели, независимая оценка квалификации), с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации (далее - проект квалификации).

2. Совет по профессиональным квалификациям (далее - Совет) организует разработку (актуализацию) проектов квалификаций в соответствии со структурой, предусмотренной приложением к настоящему Положению (далее - структура описания квалификации).

3. Проекты квалификаций формируются на основе:

а) профессиональных стандартов, проектов профессиональных стандартов;

б) иных квалификационных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и квалификационных характеристик, связанных с видом профессиональной деятельности, в случаях отсутствия соответствующих профессиональных стандартов (проектов профессиональных стандартов).

II. Разработка (актуализация) проектов квалификаций

4. Разработка (актуализация) Советом проекта квалификации включает следующие этапы:

а) анализ положений профессионального стандарта (профессиональных стандартов), проектов профессиональных стандартов, иных квалификационных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и квалификационных характеристик, связанных с видом профессиональной деятельности, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации;

б) разработка (актуализация) проекта квалификации в соответствии со структурой описания квалификации;

в) размещение на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о разработке проекта квалификации;

г) проведение обсуждения проекта квалификаций с представителями организаций, в которых реализуется вид профессиональной деятельности или его отдельная трудовая функция, а также с представителями других Советов, общероссийских профессиональных союзов и других организаций, заинтересованных в реализации и развитии вида профессиональной деятельности;

д) доработка проекта квалификации на основе результатов обсуждения (при необходимости);

е) рассмотрение и одобрение проекта квалификации Советом.

5. Проекты квалификации могут разрабатываться (актуализироваться) Советом одновременно с разработкой проектов профессиональных стандартов и актуализацией профессиональных стандартов, закрепленных за Советом.

6. Обсуждение проектов квалификаций может производиться одновременно с обсуждением проекта профессионального стандарта или актуализированного профессионального стандарта в порядке, установленном Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2021, N 44, ст. 7442).

7. При разработке проектов квалификаций одновременно с разработкой проектов профессиональных стандартов, а также в случаях, установленных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не учитывается требование подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения.

III. Рассмотрение и экспертиза проектов квалификаций

и их одобрение

8. Совет представляет автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" (далее - Национальное агентство):

а) проект квалификации;

б) материалы по итогам обсуждения проекта квалификаций с представителями организаций, в которых реализуется вид профессиональной деятельности или его отдельная трудовая функция, а также с представителями других Советов, общероссийских профессиональных союзов и других организаций, заинтересованных в реализации и развитии вида профессиональной деятельности;

в) копии документов с позицией других Советов, общероссийских профессиональных союзов и других организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, по проекту квалификации.

При разработке проекта квалификации одновременно с разработкой проекта профессионального стандарта проект квалификации может быть направлен в Национальное агентство Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) вместе с проектом профессионального стандарта.

9. Национальное агентство в течение 14 календарных дней со дня поступления проекта квалификации рассматривает его в целях установления:

а) соответствия наименований квалификаций виду профессиональной деятельности, относящемуся к сфере полномочий Совета, представившего проект квалификации (для квалификаций, разработанных на основе профессиональных стандартов);

б) отсутствия в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее - реестр) наименования квалификации с тем же составом трудовых функций, что и в представленном Советом проекте квалификации (в случаях, установленных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения);

в) соответствия проекта квалификации прилагаемой к настоящему Положению структуре описания квалификации.

По итогам рассмотрения Национальное агентство информирует Совет о принятии проекта квалификации к рассмотрению по существу или отклонении проекта квалификации с указанием замечаний.

10. При отсутствии замечаний к проекту квалификации Национальное агентство в течение 3 календарных дней со дня принятия проекта квалификации к рассмотрению по существу направляет его для рассмотрения в Министерство, а также организует проведение экспертизы проекта квалификации с привлечением представителей Советов, общероссийских профессиональных союзов и других заинтересованных организаций в течение 30 календарных дней со дня принятия проекта квалификации к рассмотрению по существу.

11. Министерство рассматривает проект квалификации и при необходимости направляет его для рассмотрения в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее 5 календарных дней со дня получения проекта квалификации. При наличии у Министерства и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти замечаний и предложений они направляются Министерством в Национальное агентство не позднее 30 календарных дней со дня получения проекта квалификации.

12. Национальное агентство обобщает предложения и замечания по проекту квалификации, поступившие от Министерства и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также предложения и замечания по проекту квалификации, полученные в результате проведения его экспертизы, и направляет их в Совет.

13. При наличии замечаний и предложений по проекту квалификации Совет осуществляет его доработку с повторным проведением этапа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения, и внесением проекта квалификации в Национальное агентство.

14. При наличии неурегулированных разногласий по проекту квалификации Национальное агентство организует проведение согласительного совещания с участием представителей Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Совета, общероссийских профессиональных союзов, иных заинтересованных Советов и других лиц (при необходимости).

15. Национальное агентство в течение 7 календарных дней со дня повторного внесения Советом проекта квалификации или со дня проведения согласительного совещания готовит по нему экспертное заключение и принимает решение об одобрении или отклонении проекта квалификации.

16. Национальное агентство не позднее 5 календарных дней после принятия решения об одобрении или отклонении проекта квалификации письменно информирует Совет о принятом решении, а в случае принятия положительного решения - утверждает проект квалификации (далее - наименование квалификации) и вносит соответствующую информацию в реестр.

17. Для внесения в квалификации технических правок (изменения редакционного характера формулировок в наименовании и в требованиях к квалификации, которые не влекут существенных изменений в содержании самой квалификации) Национальное агентство в течение 7 календарных дней рассматривает данные правки. При наличии замечаний Национальное агентство возвращает правки в Совет. При отсутствии замечаний Национальное агентство утверждает правки и вносит соответствующие изменения в реестр.

18. Квалификации, разработанные на основе профессиональных стандартов или проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Национального агентства, вступают в силу одновременно со вступлением в силу соответствующих профессиональных стандартов, действуют в течение срока действия соответствующих профессиональных стандартов и признаются утратившими силу с даты признания утратившими силу соответствующих профессиональных стандартов.

19. Проекты квалификаций, разработанные на основе проектов профессиональных стандартов, утверждаются Национальным агентством при условии принятия Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям решения о закреплении за Советом видов профессиональной деятельности, соответствующих проектам профессиональных стандартов.

20. Внесение изменений в квалификации, в том числе в связи с актуализацией профессиональных стандартов или иных квалификационных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и квалификационных характеристик, связанных с видом профессиональной деятельности, на основе которых разработаны квалификации, осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 18 настоящего Положения.

IV. Заключительные положения

21. Национальное агентство осуществляет методическое и консультационное обеспечение разработки проектов квалификаций.

22. Информация и сведения, указанные в пунктах 8 и 13 настоящего Положения, направляемые Советом в Национальное агентство, должны содержать решения Совета, оформленные протоколами его заседаний.

Приложение

к Положению о разработке

наименований квалификаций и требований

к квалификации, на соответствие которым

проводится независимая оценка

квалификации, утвержденному приказом

Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации

от 11 июля 2022 г. N 410н

                                 СТРУКТУРА
                           описания квалификации

1. Наименование квалификации
    ___________________________________________________
2. Номер квалификации <1> _____________________________
3. Уровень <2> (подуровень) квалификации ______________
4. Область профессиональной деятельности <3>:
_______________________________________________________
5. Вид профессиональной деятельности <4>:
_______________________________________________________
6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: __________________
7.  Реквизиты  приказа  Национального агентства об утверждении квалификации
<5>: ______________________________________________________________________
8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии) <6>

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

9.   Трудовые   функции   (профессиональные   задачи,   обязанности)  и  их
характеристики:

N

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

1

2

3

10.  Возможные  наименования  должностей,  профессий  и иные дополнительные
характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и прочее

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурсу)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

ОКЗ

ОКВЭД

ОКПДТР

ЕТКС, ЕКС

ОКСО, ОКСВНК

Государственный информационный ресурс "Справочник профессий"

Иное (указать)

11. Основные пути получения квалификации:
    Формальное  образование  и обучение (тип образовательной программы, при
необходимости   -   направление   подготовки/специальность/профессия,  срок
обучения и особые требования, возможные варианты):
_____________________________
    Опыт   практической  работы  (стаж  работы  и  особые  требования  (при
необходимости), возможные варианты):
_____________________________
    Неформальное образование и самообразование (возможные варианты):
_____________________________
12. Особые условия допуска к работе: ______________________________________
13. Наличие специального права в соответствии  с  федеральными  законами  и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для
выполнения работы (при наличии) ___________________________________________
14.  Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального
экзамена по квалификации:
1) ________________________________________________________________________
и (или):
2) ________________________________________________________________________
и (или):
3) ________________________________________________________________________
15. Срок действия свидетельства: ___________________

--------------------------------

<1> Присваивается Национальным агентством при внесении в реестр информации о наименовании квалификации и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации.

<2> В соответствии с приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534).

<3> В соответствии с приказом Минтруда России от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

<4> Заполняется при наличии профессионального стандарта.

<5> Присваивается Национальным агентством после подписания приказа об утверждении квалификации.

<6> В случае разработки проектов квалификаций на основании проекта профессионального стандарта, на этапе рассмотрения проектов квалификаций указывается наименование проекта профессионального стандарта и реквизиты протокола Совета о его одобрении (после утверждения профессионального стандарта и его регистрации в Минюсте России Национальным агентством вносится окончательное наименование и реквизиты утвержденного профессионального стандарта).