Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 12.12.2016 N 726н "Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44970)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2016 г. N 726н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РАЗРАБОТКЕ НАИМЕНОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ

К КВАЛИФИКАЦИИ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171) приказываю:

Утвердить Положение о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, согласно приложению.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 12 декабря 2016 г. N 726н

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ НАИМЕНОВАНИЙ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ

К КВАЛИФИКАЦИИ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее соответственно - вид профессиональной деятельности, соискатели, независимая оценка квалификации), с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации (далее - проект квалификации).

2. Совет по профессиональным квалификациям (далее - Совет) организует формирование проектов квалификаций в соответствии со структурой, предусмотренной приложением к настоящему Положению (далее - структура описания квалификации).

3. Совет создает рабочую группу по разработке проектов квалификаций, персональный состав которой утверждается решением Совета.

Минимальный количественный состав рабочей группы составляет не менее трех человек.

В качестве разработчиков проектов квалификаций Совет привлекает специалистов, имеющих профессиональное образование и опыт работы по видам профессиональной деятельности, соответствующим виду профессиональной деятельности разрабатываемой квалификации, и дополнительное профессиональное образование по вопросам разработки оценочных средств и (или) экспертизы и (или) организации, имеющие таких специалистов.

4. Проекты квалификаций формируются на основе:

а) вида профессиональной деятельности, профессии (специальности);

б) профессиональных стандартов или квалификационных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Структура описания квалификации содержит:

а) наименование квалификации, на соответствие которой планируется проводить независимую оценку квалификации;

б) наименование и реквизиты профессионального стандарта (профессиональных стандартов), на соответствие которому(ым) проводится независимая оценка квалификации;

в) уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом (профессиональными стандартами);

г) положения профессионального стандарта (профессиональных стандартов) с указанием кода и наименования трудовой функции, дополнительных сведений (при необходимости);

д) квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации, и реквизиты этого акта;

е) перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации, и подтверждающих наличие у соискателя соответствующего образования и (или) прохождения обучения, и (или) опыта работы, и (или) допуска к работе;

ж) срок действия свидетельства о квалификации, установленный решением Совета в зависимости от темпов развития вида профессиональной деятельности (обновления технологий, знаний и умений, применяемых в конкретных видах профессиональной деятельности);

з) дополнительные характеристики (при необходимости) в соответствии с квалификационными справочниками (наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего по ЕТКС, ЕКС <*> с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии).

--------------------------------

<*> ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, ЕКС - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

6. Разработка проекта квалификации включает следующие этапы:

а) анализ положений профессионального стандарта (профессиональных стандартов) или квалификационных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации;

б) разработка проекта квалификации в соответствии со структурой описания квалификации;

в) размещение на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о разработке проекта квалификации;

г) проведение обсуждения проекта квалификаций с представителями организаций, в которых реализуется вид профессиональной деятельности или его отдельная трудовая функция, а также с представителями других Советов, общероссийских профессиональных союзов и других организаций, заинтересованных в реализации и развитии вида профессиональной деятельности;

д) доработку проекта квалификации на основе результатов обсуждения (при необходимости);

е) рассмотрение и одобрение проекта квалификации на Совете.

7. Совет представляет проект квалификации автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" (далее - Национальное агентство).

8. Национальное агентство в течение 25 календарных дней со дня поступления проекта квалификации проводит его экспертизу, в ходе которой устанавливает:

а) соответствие наименований квалификаций виду профессиональной деятельности, относящемуся к сфере полномочий Совета, представившего проект квалификации;

б) соответствие проекта квалификации прилагаемой к настоящему Положению структуре описания квалификации.

9. В случае наличия замечаний к проекту квалификации Национальное агентство в течение 5 календарных дней со дня завершения проверки проекта квалификаций информирует Совет с указанием замечаний.

10. При отсутствии замечаний по проекту квалификации Национальное агентство в течение 5 календарных дней со дня завершения проверки проекта квалификаций информирует Совет о принятии к рассмотрению проекта квалификации и направляет его для рассмотрения Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство), заинтересованным Советам и общероссийским профессиональным союзам.

11. Министерство рассматривает проект квалификации и при необходимости направляет его для рассмотрения в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти не позднее 5 дней со дня получения проекта квалификации. При наличии у Министерства и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти замечаний и предложений они направляются Министерством в Национальное агентство не позднее 35 календарных дней со дня получения проекта квалификации.

12. Заинтересованные Советы и общероссийские профессиональные союзы при наличии замечаний и предложений по проекту квалификации направляют их в течение 35 календарных дней со дня поступления проекта квалификации в Национальное агентство.

13. Национальное агентство в течение 5 календарных дней со дня поступления замечаний и предложений от Министерства, заинтересованных Советов и общероссийских профессиональных союзов направляет их в Совет для рассмотрения.

14. При наличии замечаний и предложений по проекту квалификации Совет осуществляет доработку и повторное внесение проекта квалификации в Национальное агентство.

15. При отсутствии замечаний и предложений по проекту квалификации Национальное агентство направляет в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет) заключение на проект квалификации и проект решения Национального совета в срок не позднее 75 календарных дней со дня поступления проекта квалификации в Национальное агентство.

16. Национальный совет в течение 60 календарных дней со дня получения проекта квалификации, заключения и проекта решения Национального совета принимает решение об одобрении или отклонении проекта квалификации.

17. Национальное агентство:

а) не позднее 5 календарных дней после получения от Национального совета решения об одобрении или отклонении проекта квалификации письменно информирует Совет о результатах рассмотрения проекта квалификации Национальным советом;

б) не позднее 7 календарных дней после получения от Национального совета решения об одобрении проекта квалификации утверждает данный проект квалификации (далее - наименования квалификаций) и вносит соответствующую информацию в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее - реестр).

18. Для внесения в наименования квалификаций изменений редакционного характера (уточнение реквизитов нормативных правовых актов Российской Федерации, дополнительных сведений, исправление редакционных ошибок, которое не влечет изменений в содержании наименования квалификации). Национальное агентство в течение 10 календарных дней рассматривает данные изменения. При наличии замечаний Национальное агентство возвращает изменения в Совет. При отсутствии замечаний Национальное агентство утверждает изменения не позднее 15 календарных дней после их получения и вносит соответствующие изменения в реестр.

19. Национальное агентство осуществляет методическое и консультационное обеспечение разработки проектов квалификаций.

20. Внесение изменений в наименования квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 17 настоящего Положения.

Приложение

к Положению о разработке

наименований квалификаций

и требований к квалификации,

на соответствие которым проводится

независимая оценка квалификации,

утвержденному приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 12 декабря 2016 г. N 726н

Структура

проекта наименования квалификации и требования

к квалификации, на соответствие которым планируется

проводить независимую оценку квалификации, с указанием

сроков действия свидетельств о квалификации и документов,

необходимых для прохождения соискателем профессионального

экзамена по соответствующей квалификации

Номер квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации <1>

Наименование квалификации

Наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации

Уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом

Положения профессионального стандарта

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации, и реквизиты этого акта

Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации

Срок действия свидетельства о квалификации

Дополнительные характеристики (при необходимости): наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего в соответствии с ЕТКС, ЕКС <2> с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии

код трудовой функции

наименование трудовой функции

дополнительные сведения (при необходимости)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

--------------------------------

<1> Присваивается Национальным агентством при внесении в реестр информации о наименовании квалификации и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации.

<2> ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, ЕКС - Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.