Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 11.11.2022 N 16-3/10/В-15565

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 ноября 2022 г. N 16-3/10/В-15565

В рамках содействия в трудоустройстве гражданам Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в связи с поступающими жалобами на необоснованные требования работодателей к соискателям из числа таких граждан, дополнительно к письму от 1 сентября 2022 г. N 16-3/10/В-11811, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разъясняет следующее.

<1> Далее - Федеральный закон N 115-ФЗ.

Из указанного правила есть ряд исключений.

Так, если иностранные граждане признаны беженцами на территории Российской Федерации, получили временное убежище на территории Российской Федерации, оформили разрешение на временное проживание, вид на жительство на территории Российской Федерации, то они вправе осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу или патента (пункт 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ).

Обращаем внимание на следующий особый порядок оформления для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации граждан Украины.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 г. N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" указанные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию после проведения территориальным органом МВД России идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук, а в случае отсутствия дактилоскопической информации - после проведения указанным территориальным органом дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также после прохождения ими медицинского освидетельствования; работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать иностранных работников из числа граждан ДНР, ЛНР и Украины при условии предъявления такими работниками документа, подтверждающего прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования.

Также по возможным проблемам при трудоустройстве граждан Украины сообщаем следующее.

Перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, который является иностранным гражданином или лицом без гражданства, работодателю, установлен статьей 327.3 Трудового кодекса Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Далее - ТК РФ.

Документы, подтверждающие регистрацию гражданина, по месту жительства или пребывания, а также документы о постановке иностранного гражданина на миграционный учет, в данном перечне не указаны, их предъявление не является обязательным условием заключения трудового договора.

Дискриминация в сфере труда запрещена, никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости в том числе от национальности, языка, происхождения, возраста, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (статья 3 ТК РФ).

В соответствии со статьей 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора; какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

За необоснованный отказ в приеме на работу административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 5.27 "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Помимо административной ответственности за указанные правонарушения, соискателю, считающему, что он подвергся дискриминации, закон дает право в судебном порядке потребовать от работодателя восстановления нарушенных прав, возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда (часть 4 статьи 3 ТК РФ).

Просим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, доводить указанную информацию о порядке трудоустройства в Российской Федерации граждан Украины, в том числе жителей Харьковской области, до работодателей на территории региона и до граждан Украины, обратившихся в органы государственной службы занятости населения.

Е.В.МУХТИЯРОВА