Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Указ Президента РФ от 27.08.2022 N 585 (ред. от 22.04.2024)

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ

ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ, СОСТОЯВШИХ

В ГРАЖДАНСТВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЛИ ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, И ГРАЖДАН УКРАИНЫ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, исходя из общепризнанных принципов и норм международного гуманитарного права, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", постановляю:

1. Установить, что:

а) лица, состоявшие в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждане Украины, если иное не предусмотрено указом Президента Российской Федерации:

вправе временно пребывать в Российской Федерации без ограничения сроков, установленных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при условии прохождения ими в порядке и сроки, которые определены этим Федеральным законом, обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопическая регистрация), фотографирования, а также медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (далее - медицинское освидетельствование);

вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию после проведения территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук (далее - идентификация личности), а в случае отсутствия дактилоскопической информации - после проведения указанным территориальным органом дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также после прохождения ими медицинского освидетельствования;

б) работодатели и заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать иностранных работников из числа лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины при условии предъявления такими работниками документа, подтверждающего прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования.

2. Работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие иностранных работников из числа лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины, обязаны уведомить в порядке и по форме, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, на территории которого эти лица и граждане осуществляют трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, а в случае, если такие договоры были заключены до дня вступления в силу настоящего Указа и работодатели и заказчики работ (услуг) не уведомили об этом указанный территориальный орган, - в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указа.

3. Лица, состоявшие в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждане Украины, въехавшие в Российскую Федерацию до дня вступления в силу настоящего Указа и осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации, но не прошедшие идентификации личности (дактилоскопической регистрации, фотографирования) и (или) медицинского освидетельствования, обязаны в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указа пройти эти процедуры в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

4. Лица, состоявшие в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждане Украины, имеющие на день вступления в силу настоящего Указа действительные разрешения на работу или патенты, вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом после истечения срока их действия, а также после аннулирования указанных разрешений или патентов, за исключением случаев их аннулирования по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 и 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить:

а) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации идентификации личности (дактилоскопической регистрации, фотографирования) временно пребывающих в Российской Федерации лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины, а также выдачу им документа, подтверждающего прохождение дактилоскопической регистрации и фотографирования, при условии предоставления ими медицинских документов, выдаваемых по результатам медицинского освидетельствования;

б) проведение проверок лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждан Украины, желающих осуществлять (осуществляющих) трудовую деятельность в Российской Федерации, в целях выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также в целях соблюдения ими требования о прохождении медицинского освидетельствования.

6. В случае выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также в случае непредоставления лицами, состоявшими в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и гражданами Украины в установленные сроки в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации медицинских документов, выдаваемых по результатам медицинского освидетельствования, они утрачивают права, предоставленные настоящим Указом, и в отношении этих лиц и граждан применяются нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

7. В отношении лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, постоянно проживавших до дня вступления в силу настоящего Указа на территориях соответственно Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и граждан Украины, постоянно проживавших до указанного дня на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), если иное не предусмотрено указом Президента Российской Федерации, не принимаются решения:

а) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации;

б) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации;

в) о депортации;

г) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;

д) о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.

7(1). В отношении граждан Украины, не относящихся к категории лиц, названных в пункте 7 настоящего Указа (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, или представивших поддельные или подложные документы либо сообщивших о себе заведомо ложные сведения), до 31 декабря 2024 г. не принимаются решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации и депортации за непрохождение дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) непредставление медицинских документов, выдаваемых по результатам медицинского освидетельствования, если такие обстоятельства были выявлены в связи с их обращением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях урегулирования правового положения.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и действует до отмены установленных им временных мер.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

27 августа 2022 года

N 585