Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Запрос на изменение паспорта приоритетной программы Повышение производительности труда и поддержка занятости N 1 "(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 13.12.2017 N 12)"

Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 13 декабря 2017 г. N 12)

ЗАПРОС

НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ" N 1

1. Общая информация по запросу на изменение

Инициатор запроса

Руководитель проекта, О.В. Фомичев, статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Дата запроса

Изменяемый параметр программы

Показатели программы Результаты программы КТ программы Бюджет программы

Участники программы

Другое (изменение перечня проектов и мероприятий приоритетной программы)

Реквизиты решения проектного комитета

Протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" от 15 ноября 2017 г. N 72(4)

2. Изменение показателей приоритетной программы -

без изменений

3. Изменение результатов приоритетной программы

N п/п

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

...В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее

чем 850 предприятиях

(на первом этапе - на предприятиях обрабатывающей промышленности), включающий, в том числе:...

...В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем

850 предприятиях, включающий, в том

числе:...

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение влечет за собой изменение наименования связанных контрольных точек (п. 1, 2, раздела 4) настоящего запроса на изменение.

2.

...В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая:

...В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая:

Уточнение формулировки "меры по повышению эффективности служб занятости населения (далее - СЗН), ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству".

внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями;

организацию временной занятости в период технологической модернизации; организацию самозанятости;

повышение квалификации и переобучение работников; оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде.

модернизацию и ремонт служб занятости населения;

обучение сотрудников;

внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями;

организацию временной занятости в период технологической модернизации; организацию самозанятости;

повышение квалификации и переобучение работников; оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в электронном виде.

Ремонт и модернизация служб занятости населения, а также обучение сотрудников являются важными элементами реализации программы.

Данное изменение может потребовать уточнение бюджета в рамках дополнительной проработки способа достижения результата.

3.

Раздел: "Описание модели функционирования результатов программы":

...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы (не ранее чем со второй половины 2018 года) в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др....

Раздел: "Описание модели функционирования результатов программы":

...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется на предприятиях обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, а также на предприятиях из сфер здравоохранения, образования, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др....

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

4.

Раздел: "Описание модели функционирования результатов программы":

На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях (на первых этапах реализации программы - на предприятиях обрабатывающей промышленности), направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие.

Раздел: "Описание модели функционирования результатов программы":

На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях, направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие.

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

4. Изменение этапов и контрольных точек

приоритетной программы

N п/п

Номер

Изменяемый параметр

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

Паспорт

1.

2.7

Наименование

В пилотном режиме разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 5 субъектам, отобранным в 2017 г. (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности), а также методика диагностики предприятий в части барьеров для роста производительности и разработки плана по повышению производительности

В пилотном режиме разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 5 субъектам, отобранным в 2017 г., а также методика диагностики предприятий в части барьеров для роста производительности и разработки плана по повышению производительности

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен:

предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

2.

2.9

Наименование

Разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 10 субъектам, отобранным в 2018 г. (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)

Разработаны дорожные карты мероприятий программы повышения производительности труда на предприятиях по 10 субъектам, отобранным в 2018 г.

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

3.

7.2

Наименование

Нормативные правовые акты, предусматривающие изменения условий предоставления институтами развития государственной поддержки, указанные в пункте 7.1, внесены в Правительство Российской Федерации. Доклады о внесении аналогичных изменений в ведомственные акты институтов развития представлены в Правительство Российской Федерации

Нормативные правовые акты, предусматривающие изменения условий предоставления институтами развития государственной поддержки внесены в Правительство Российской Федерации. Доклады о внесении аналогичных изменений в ведомственные акты институтов развития представлены в Правительство Российской Федерации

Уточнение наименования.

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта.

5. Изменение бюджета приоритетной программы

Паспорт

N п/п

Наименование проекта, мероприятия

Год реализации

2017

2018

2019

2020

2021 - 2025

Всего

1.

Действующая редакция

1. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости,

в том числе

0,0

2 600,0

8 179,0

11 401,0

57 005,0

79 185,0

Новая редакция

1. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости,

в том числе

0,0

2 400,0

8 179,0

11 401,0

57 005,0

78 985,0

2.

Действующая редакция

1.1 Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)

0,0

1 400,0

1 400,0

1 400,0

7 000,0

11 200,0

Новая редакция

1.1 Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ

0,0

1 400,0

1 400,0

1 400,0

7 000,0

11 200,0

3.

Действующая редакция

1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости

0,0

1 000,0

6 597,0

9 819,0

49 095,0

66 511,0

Новая редакция

1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости

0,0

800 <1>

6 597,0

9 819,0

49 095,0

66 311,0

4.

Действующая редакция

Итого

220,0

3 100,0

9 672,0

12 929,0

64 645,0

90 346,0

Новая редакция

Итого

220,0

2 900,0

9 672,0

12 929,0

64 645,0

90 146,0

--------------------------------

<1> Из них 274,6 млн руб. зарезервированы по направлению расходов "Субсидия на реализацию мероприятий в области поддержки занятости" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".

Обоснование и анализ изменений

Причины и обоснование необходимости изменений

Сокращение бюджета приоритетной программы в соответствии с Федеральным законом

"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов"

Анализ изменений и их влияния на параметры программы и иные проекты

Изменения оказывают влияние на параметры программы (снижение количества обучаемых в службах занятости населения; снижение качества программ обучения в службах занятости населения вследствие снижения стоимости обучения; снижение количества проводимых мероприятий по повышению производительности труда в рамках деятельности Федерального центра компетенций).

При принятии решения об утверждении данных изменений соответствующие изменения должны быть применены к аналогичным разделам сводного плана проекта.

6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий

приоритетной программы - без изменений

7. Изменение прочих параметров сводного плана приоритетной

программы - без изменений

8. Изменение перечня проектов и мероприятий

приоритетной программы

N п/п

Наименование проекта и (или) мероприятия

Параметр пункта

Действующая редакция

Новая редакция

Обоснование и анализ изменений

1.

П.1.1. Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)

Наименование проекта

Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)

Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий - участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.

2.

П.1.1. Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)

Результаты

На предприятиях-участниках региональных программ повышения производительности труда реализованы мероприятия, направленные на повышение производительности труда (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)

На предприятиях-участниках региональных программ повышения производительности труда реализованы мероприятия, направленные на повышение производительности труда

В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах).

Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты.