Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Указание ФСЗ РФ от 30.03.1993 N П-7-10-307 "О порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания органам государственной службы занятости (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.1993 N 213)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

УКАЗАНИЕ

от 30 марта 1993 г. N П-7-10-307

О ПОРЯДКЕ УДЕРЖАНИЯ АЛИМЕНТОВ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ

ДОКУМЕНТАМ, ПЕРЕДАННЫМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

ВЗЫСКАНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

1. В соответствии с п.3 статьи 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с пособий по безработице, а также со стипендий на период профессиональной подготовки (переподготовки) граждан по направлению службы занятости производится удержание алиментов.

2. Основаниями к удержанию и переводу алиментов с пособий по безработице (стипендий) являются:

исполнительные листы (в случае их утраты - дубликаты);

письменные заявления граждан о добровольной уплате алиментов;

отметки (записи) органов внутренних дел в паспортах о том, что в соответствии с решениями судов эти лица обязаны к уплате алиментов, и сообщения органов внутренних дел о наличии таких отметок (записей) в паспортах.

3. Полученные районными, городскими (районными в городе) центрами занятости <*> исполнительные документы для взыскания алиментов регистрируются в канцелярии центра занятости и не позднее следующего дня после их поступления передаются в бухгалтерию центра занятости под расписку ответственному лицу, назначаемому приказом директора центра занятости.

-------------------------------

<*> В дальнейшем именуются - центры занятости.

4. Бухгалтерия центра занятости регистрирует исполнительные документы в специальном журнале (карточке) и хранит их наравне с другими финансово-бухгалтерскими документами первичного бухгалтерского учета.

5. Бухгалтерия центра занятости извещает взыскателя и судебного исполнителя о поступлении исполнительного листа (путем направления заполненного обратного уведомления) и о принятии к исполнению отметки (записи) в паспорте лица об обязанности уплаты алиментов, сообщения органа внутренних дел о ее наличии в паспорте и заявления о добровольной их уплате.

6. В письменном заявлении лица, изъявившего желание добровольно платить алименты, должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;

фамилия, имя, отчество и адрес лица, которому следует выплачивать или переводить алименты;

фамилия, имя, отчество, день, месяц и год рождения детей или других лиц, на содержание которых следует удерживать алименты;

размер алиментов на содержание несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме или в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины пособия по безработице, стипендии, получаемой во время профессиональной подготовки, переподготовки по направлению службы занятости;

размер алиментов на содержание нуждающихся в материальной помощи родителей, супругов, других лиц - в твердой денежной сумме;

дата, с которой следует производить удержания.

При несоблюдении этих требований заявления к исполнению не принимаются.

7. Безработные, а также получающие стипендию из Государственного фонда занятости населения, изъявившие желание добровольно платить алименты, вправе в любое время увеличить размер или прекратить выплату алиментов, подав об этом письменное заявление, которое хранится в бухгалтерии центра занятости.

Если безработный, с которого удерживаются алименты по его заявлению, трудоустроен, удержание алиментов прекращается.

8. Удержание алиментов производится:

с общей суммы пособия по безработице (включая все виды доплат к пособию по безработице) за вычетом подоходного налога;

с пособий по временной нетрудоспособности безработного за вычетом подоходного налога;

со стипендий (включая все виды доплат к стипендии), выплачиваемых в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки граждан по направлению центра занятости.

9. Удержание алиментов не производится:

с сумм, выплачиваемых безработному для переезда по направлению центра занятости в другую местность;

с материальной помощи.

10. Удержание алиментов производится по месту начисления пособия по безработице (стипендии).

Удержание алиментов производится в размерах, указанных в исполнительном листе или отметке (записи) органа внутренних дел в паспорте безработного, либо сообщении органа внутренних дел о таковой, а при задолженности - согласно расчету и предписанию судебного исполнителя.

11. В соответствии с законодательством требования по взысканию алиментов являются взысканиями первой очереди.

12. Удержание алиментов на основании заявления, поданного с соблюдением требований п.6 настоящих Указаний, может производиться и в случаях, если общая сумма, подлежащая удержанию на основании заявления и имеющихся либо позже поступивших исполнительных документов, превышает 50 % пособия по безработице (стипендии), а также если с безработного или обучающегося по направлению службы занятости взыскиваются по решению суда или постановлению судьи алименты на детей от другой матери, нетрудоспособных родителей, супруга и других родственников.

13. Удержанные по алиментным платежам суммы не позднее чем в трехдневный срок со дня начисления пособия по безработице (стипендии) переводятся взыскателю по почте бухгалтерией центра занятости.

14. При переводе взыскателям сумм алиментных платежей по почте бухгалтерия центра занятости обязана на оборотной стороне талона к почтовому переводу в разделе "Для письменного сообщения" указать сумму пособия по безработице (стипендии), за какой месяц взысканы алименты, фактическое количество дней безработицы в данном месяце, сумму подоходного налога, процент и сумму алиментных удержаний, в том числе в счет погашения задолженности, сумму оставшейся задолженности.

Оплата перевода по почте взысканных сумм производится за счет взыскателей.

15. Взысканные по алиментным платежам суммы могут быть перечисленны на счета взыскателей по вкладам в учреждения банков по месту жительства взыскателя на основании его письменного заявления, поданного в бухгалтерию центра занятости.

16. Если адрес лица, в пользу которого взыскиваются алименты, неизвестен, удержанные суммы перечисляются на депозитный счет районного, городского (районного в городе) суда по месту нахождения центра занятости.

17. По требованию безработных (обучающихся по направлению службы занятости), с пособий по безработице (стипендий) которых производились удержания алиментов, бухгалтерия центра занятости обязана выдать справку об удержанных с них суммах.

18. Правильность и своевременность производимых удержаний алиментов и пересылка удержанных сумм проверяются бухгалтерами областных центров при документальных ревизиях, а также в соответствии с законодательством судебными исполнителями или по их поручению народными заседателями.

По требованию уполномоченных лиц бухгалтерия обязана предъявлять для проверки все документы, связанные с удержанием алиментов.

19. Должностные лица центра занятости не могут приостанавливать, прекращать или изменять размер взыскания алиментов без указания судебных исполнителей, а в соответствующих случаях - без письменного заявления взыскателей.

В случае затруднений, возникающих при исполнении решений, руководители центра занятости вправе обратиться за разъяснениями в суд по месту нахождения центра занятости.

20. Центры занятости обязаны по требованию судебного исполнителя и в назначенный им срок дать отзыв о том, состоит ли у них должник на учете и каков размер его пособия по безработице (стипендии) в месяц. В таком же порядке судебному исполнителю представляются сведения о причитающихся безработному (обучающемуся по направлению службы занятости) иных выплатах, с которых удерживаются алименты.

21. При снятии безработного с учета бухгалтерия центра занятости производит на исполнительном листе отметки о всех удержаниях алиментов, о сумме оставшейся задолженности, заверяет их печатью центра занятости, а также указывает сведения о месте работы или жительства, если они известны. Исполнительный лист в трехдневный срок направляется ценной или заказной корреспонденцией в народный суд по месту работы, а если оно неизвестно, то в суд по месту жительства должника. При отсутствии указанных сведений исполнительный лист направляется в суд по месту нахождения центра занятости.

О движении исполнительного листа в каждом случае письменно извещается взыскатель алиментов.

22. При достижении ребенком совершеннолетия и при отсутствии задолженности по алиментам исполнительный лист возвращается в суд, вынесший решение. При наличии задолженности у безработного исполнительный лист остается в центре занятости до ее погашения.

Руководитель Федеральной

службы занятости России

Ф.Т.ПРОКОПОВ