Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации "(утв. Минздравсоцразвития России)"

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В СУБЪЕКТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации (далее - программа) содержит:

а) паспорт программы;

б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на уровне субъекта Российской Федерации;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

е) срок реализации программы;

ж) описание социально-экономических последствий реализации программы;

з) оценку эффективности расходования средств по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

Программа должна содержать (в указанной последовательности):

- титульный лист программы;

- паспорт программы;

- основное содержание;

- приложение.

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В СУБЪЕКТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы│                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для         │210 и 216 Трудового кодекса Российской      │
│разработки программы  │Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ,         │
│                      │Концепция демографической политики Российской     │
│                      │Федерации на период до 2025 года, утвержденная    │
│                      │Указом Президента Российской Федерации от 9       │
│                      │октября 2007 г. N 1351, Приказ Минздравсоцразвития│
│                      │России от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении   │
│                      │общероссийского мониторинга условий и охраны      │
│                      │труда"                                            │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный       │                                                  │
│заказчик программы    │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики и        │                                                  │
│исполнители программы │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи         │Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях    │
│программы <1>         │снижения профессиональных рисков работников орга- │
│                      │низаций, расположенных на территории субъекта     │
│                      │Российской Федерации.                             │
│                      │Задачи:                                           │
│                      │Задача 1. Внедрение механизмов управления профес- │
│                      │сиональными рисками в системы управления охраной  │
│                      │труда в организациях, расположенных на территории │
│                      │субъекта Российской Федерации.                    │
│                      │Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой   │
│                      │базы субъекта Российской Федерации в области      │
│                      │охраны труда.                                     │
│                      │Задача 3. Непрерывная подготовка работников по    │
│                      │охране труда на основе современных технологий     │
│                      │обучения.                                         │
│                      │Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда │
│                      │охраны труда.                                     │
│                      │Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактиче- │
│                      │ского обслуживания работающего населения          │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации      │2012 - 2015 годы                                  │
│программы             │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые     │Индикаторы (показатели) достижения программных    │
│индикаторы и          │целей и задач:                                    │
│показатели программы  │- численность пострадавших в результате несчастных│
│                      │случаев на производстве с утратой трудоспособности│
│                      │на 1 рабочий день и более (чел.);                 │
│                      │- удельная численность погибших в результате      │
│                      │несчастных случаев на производстве со смертельным │
│                      │исходом в расчете на 1 тыс. работающих;           │
│                      │- удельная численность лиц с установленным в теку-│
│                      │щем году профессиональным заболеванием в расчете  │
│                      │на 10 тыс. работающих;                            │
│                      │- удельная численность лиц, которым впервые уста- │
│                      │новлена инвалидность по трудовому увечью в расчете│
│                      │на 10 тыс. работающих;                            │
│                      │- удельный вес работников, занятых в условиях, не │
│                      │отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от   │
│                      │общей численности занятых в экономике региона);   │
│                      │- удельный вес рабочих мест, на которых проведена │
│                      │аттестация рабочих мест по условиям труда (% от   │
│                      │общего количества рабочих мест в субъекте         │
│                      │Российской Федерации);                            │
│                      │- удельный вес рабочих мест, на которых по резуль-│
│                      │татам аттестации рабочих мест установлены вредные │
│                      │и опасные условия труда (% от общего количества   │
│                      │рабочих мест в субъекте Российской Федерации);    │
│                      │- удельный вес работников, занятых на рабочих     │
│                      │местах, аттестованных по условиям труда, от общего│
│                      │количества занятых в экономике региона;           │
│                      │- численность работников, охваченных периодически-│
│                      │ми медицинскими осмотрами;                        │
│                      │- численность работников, которым впервые в отчет-│
│                      │ном году установлен диагноз профессионального за- │
│                      │болевания, в том числе по результатам периодиче-  │
│                      │ских медицинских осмотров и по результатам        │
│                      │осмотров в центрах профпатологии;                 │
│                      │- количество организаций, расположенных на терри- │
│                      │тории субъекта Российской Федерации, подавших в   │
│                      │установленном порядке декларацию соответствия     │
│                      │условий труда государственным нормативным         │
│                      │требованиям охраны труда                          │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники    │- объем финансирования программы за счет средств  │
│финансирования        │бюджета субъекта Российской Федерации - в тыс.    │
│мероприятий,          │рублей на весь срок ее реализации, в том числе по │
│определенных          │годам:                                            │
│программой            │2012 год -                                        │
│                      │2013 год -                                        │
│                      │2014 год -                                        │
│                      │2015 год -                                        │
│                      │- объем финансирования за счет других источников  │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------

<1> При разработке программы в дополнение к указанным могут быть сформулированы цели и задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,

ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в субъекте Российской Федерации характеризуется следующими данными (таблица 1).

Таблица 1

УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

(В РАСЧЕТЕ НА 1 ТЫС. РАБОТАЮЩИХ) В 2006 - 2010 ГОДАХ

(ПО ДАННЫМ РОССТАТА)

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│              Территория               │          Годы          │
│                                       ├────┬────┬────┬────┬────┤
│                                       │2006│2007│2008│2009│2010│
├───────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Российская Федерация                   │2,9 │2,7 │2,5 │2,1 │2,2 │
├───────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Федеральный округ                      │    │    │    │    │    │
├───────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Субъект Российской Федерации           │    │    │    │    │    │
└───────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в субъекте Российской Федерации показывает, что основной причиной их возникновения является (указать основную причину).

К другим причинам относятся: (указать причины).

Таблица 2

ЧИСЛЕННОСТЬ ЛИЦ С УСТАНОВЛЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

ЗАБОЛЕВАНИЕМ (ПО ДАННЫМ РОССТАТА)

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│           Территория           │Численность лиц с установленным│
│                                │в текущем году профессиональным│
│                                │          заболеванием         │
│                                ├─────────┬─────────────────────┤
│                                │ человек │ на 10000 работающих │
│                                ├────┬────┼─────────┬───────────┤
│                                │2009│2010│  2009   │   2010    │
├────────────────────────────────┼────┼────┼─────────┼───────────┤
│Российская Федерация            │6565│7047│3,0      │3,3        │
├────────────────────────────────┼────┼────┼─────────┼───────────┤
│Федеральный округ               │    │    │         │           │
├────────────────────────────────┼────┼────┼─────────┼───────────┤
│Субъект Российской Федерации    │    │    │         │           │
└────────────────────────────────┴────┴────┴─────────┴───────────┘

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы:

Таблица 3

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В УСЛОВИЯХ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИХ

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ НОРМАМ (ПО ДАННЫМ РОССТАТА)

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│              Территория               │          Годы          │
│                                       ├────┬────┬────┬────┬────┤
│                                       │2006│2007│2008│2009│2010│
├───────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Российская Федерация                   │23,4│24,9│26,2│27,5│29,0│
├───────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Федеральный округ                      │    │    │    │    │    │
├───────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Субъект Российской Федерации           │    │    │    │    │    │
└───────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне субъекта Российской Федерации с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ

ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)

В результате реализации программы ожидается <1>: ___________________

--------------------------------

<1> Указать конкретные результаты реализации программы, в том числе по годам.

Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│            Наименование показателей            │          Годы          │
│                                                ├────┬────┬────┬────┬────┤
│                                                │2011│2012│2013│2014│2015│
│                                                │<1> │    │    │    │    │
├────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Численность пострадавших в результате           │    │    │    │    │    │
│несчастных случаев на производстве с утратой    │    │    │    │    │    │
│трудоспособности на 1 рабочий день и более и    │    │    │    │    │    │
│со смертельным исходом в расчете на 1 тыс.      │    │    │    │    │    │
│работающих                                      │    │    │    │    │    │
├────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Численность пострадавших в результате несчастных│    │    │    │    │    │
│случаев на производстве со смертельным исходом  │    │    │    │    │    │
│в расчете на 1 тыс. работающих                  │    │    │    │    │    │
├────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Численность лиц с установленным в текущем году  │    │    │    │    │    │
│профессиональным заболеванием в расчете на      │    │    │    │    │    │
│10 тыс. работающих                              │    │    │    │    │    │
├────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Численность первично вышедших на инвалидность по│    │    │    │    │    │
│трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих│    │    │    │    │    │
├────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Удельный вес работников, занятых в условиях,    │    │    │    │    │    │
│не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам,   │    │    │    │    │    │
│к общей численности занятых в экономике региона │    │    │    │    │    │
│(%)                                             │    │    │    │    │    │
├────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Удельный вес работников, занятых на рабочих     │    │    │    │    │    │
│местах, аттестованных по условиям труда, от     │    │    │    │    │    │
│общего количества занятых в экономике региона   │    │    │    │    │    │
│(%)                                             │    │    │    │    │    │
├────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Количество организаций, расположенных на        │    │    │    │    │    │
│территории субъекта Российской Федерации,       │    │    │    │    │    │
│имеющих декларацию соответствия условий труда   │    │    │    │    │    │
│государственным нормативным требованиям охраны  │    │    │    │    │    │
│труда                                           │    │    │    │    │    │
└────────────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┘

--------------------------------

<1> Контрольный показатель, достигнутый на конец 2011 г.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования по субъекту Российской Федерации.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ

ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.

Срок реализации мероприятий программы - 2012 - 2015 годы.

Ответственным исполнителем программы является <1>: ___________________

--------------------------------

<1> Указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы.

Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами программы, с указанием объемов финансирования рекомендуется представить в Приложении к программе.

5. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМАЯ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЕЕ ВКЛАДА

В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ

При разработке мероприятий программы особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

улучшении демографической ситуации в регионе.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т.п. <1>.

--------------------------------

<1> Могут указываться иные источники достижения экономического эффекта, исходя из специфики субъекта Российской Федерации.

6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С УЧЕТОМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                                  Tf1
                             En = --- х 100%,
                                  TN1

где:

En - эффективность хода реализации отдельного направления программы (в процентах);

Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой.

Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                            Tf1   Tf2   Tfn
                            --- + --- + ---
                            TN1   TN2   TNn
                        E = --------------- х 100%,
                                   M

где:

E - эффективность реализации программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;

TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;

M - количество индикаторов программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы E используются все целевые индикаторы программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - E от 80% до 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Финансирование программы осуществляется субъектом Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет других источников (средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти (Роспотребнадзора, Роструда, средства работодателей).

Объем финансирования мероприятий программы составляет <1>: _____ руб.,

--------------------------------

<1> Указывается общий объем финансирования программы.

в том числе по годам:

2012 год - ________ руб.;

2013 год - ________ руб.;

2014 год - ________ руб.;

2015 год - ________ руб.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий.

8. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы (рассчитанных в соответствии с пунктом 6), и направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приложение

к Программе улучшения условий

и охраны труда в субъекте

Российской Федерации

на 2012 - 2015 гг.

                                Мероприятия
         по реализации Программы улучшения условий и охраны труда
         в ______________________________________________________
               (наименование субъекта Российской Федерации)
                            на 2012 - 2015 годы

┌───┬────────────┬───────────────┬──────────┬──────────────┬─────────────────────────┐
│ N │Наименование│Государственный│   Срок   │  Источники   │  Объем финансирования,  │
│п/п│мероприятия │   заказчик,   │исполнения│финансирования│       тыс. рублей       │
│   │            │ ответственные │          │              │   (в ценах 2011 года)   │
│   │            │  исполнители  │          │              ├────┬────┬────┬────┬─────┤
│   │            │               │          │              │2012│2013│2014│2015│всего│
│   │            │               │          │              │год │год │год │год │     │
├───┴────────────┴───────────────┴──────────┴──────────────┴────┴────┴────┴────┴─────┤
│ 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления  │
│   охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта Российской    │
│                                   Федерации <1>                                    │
├───┬────────────┬───────────────┬──────────┬──────────────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│1  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│2  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│3  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│...│            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┴────────────┴───────────────┴──────────┴──────────────┴────┴────┴────┴────┴─────┤
│   2. Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в    │
│                              области охраны труда <2>                              │
├───┬────────────┬───────────────┬──────────┬──────────────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│1  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│2  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│3  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│...│            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┴────────────┴───────────────┴──────────┴──────────────┴────┴────┴────┴────┴─────┤
│     3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных     │
│                              технологий обучения <3>                               │
├───┬────────────┬───────────────┬──────────┬──────────────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│1  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│2  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│3  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│...│            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┴────────────┴───────────────┴──────────┴──────────────┴────┴────┴────┴────┴─────┤
│            4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда <4>             │
├───┬────────────┬───────────────┬──────────┬──────────────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│1  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│2  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│3  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│...│            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┴────────────┴───────────────┴──────────┴──────────────┴────┴────┴────┴────┴─────┤
│ 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения  │
│                                        <5>                                         │
├───┬────────────┬───────────────┬──────────┬──────────────┬────┬────┬────┬────┬─────┤
│1  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│2  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│3  │            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│...│            │               │          │              │    │    │    │    │     │
├───┴────────────┴───────────────┴──────────┼──────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ВСЕГО:                                     │              │    │    │    │    │     │
└───────────────────────────────────────────┴──────────────┴────┴────┴────┴────┴─────┘

--------------------------------

<1> Указываются мероприятия, направленные на принятие организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, политики в сфере управления профессиональными рисками, установление локальными актами работодателей целей и задач, направленных на внедрение на всех уровнях механизмов управления профессиональными рисками. Реализация мероприятий должна осуществляться в организациях всех форм собственности с широким привлечением сторон социального партнерства (региональных объединений работодателей и профсоюзов).

<2> Предусматриваются мероприятия, направленные на организацию разработки и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны труда в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами федерального уровня в сфере охраны труда.

<3> Указываются мероприятия, направленные на: организацию и осуществление непрерывной подготовки работников организаций субъекта Российской Федерации в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций; создание и оснащение учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, полигонных площадок и т.п.; внедрение современных технологий обучения, в том числе дистанционного для предприятий малого бизнеса; издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда и т.д.

<4> Могут планироваться мероприятия информационно-просветительского и пропагандистского характера в сфере охраны труда, направленные на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду, семинары, совещания и смотры-конкурсы по вопросам охраны труда, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда, создание региональных баз данных об условиях труда в субъекте Российской Федерации и т.п.

<5> Предусматриваются мероприятия по улучшению качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материальному оснащению и кадровому укомплектованию медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний и т.п.