Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Соглашение ФНС России N ММВ-23-2/24@, Роструда от 25.11.2016 "Об информационном взаимодействии между Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной налоговой службой в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

N ММВ-23-2/24@

СОГЛАШЕНИЕ

от 25 ноября 2016 года

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ О ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ, НЕ ОСУЩЕСТВИВШИХ

НАЛОГОВЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ЗА НАЧИСЛЕННУЮ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ

И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ

Федеральная служба по труду и занятости в лице руководителя Федеральной службы по труду и занятости Вуколова Всеволода Львовича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324, и Федеральная налоговая служба в лице руководителя Федеральной налоговой службы Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 12 октября 2016 г. N 14-1/10/В-7411) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Общие положения

1. Настоящее Соглашение об информационном взаимодействии (далее - Соглашение) определяет общие принципы взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), ее территориальных органов - государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации (далее - территориальные органы Роструда) и Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России), ее территориальных органов (далее - территориальные налоговые органы) в целях получения информации о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки.

II. Предмет Соглашения

2. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия и взаимного обмена информацией о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки <1> вследствие осуществления работниками трудовой деятельности:

--------------------------------

<1> Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанности налогового агента по удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц и обязанности страхователя по уплате сумм страховых взносов.

в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения;

без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров.

III. Формы взаимодействия

3. Стороны, в соответствии с настоящим Соглашением, используют следующие формы взаимодействия:

3.1. Взаимный обмен информацией о хозяйствующих субъектах, не осуществивших налоговые отчисления за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки.

3.2. Совместную реализацию согласованных мероприятий в целях обеспечения контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выявления, устранения и предупреждения их нарушений, в пределах компетенции.

3.3. Сотрудничество в сфере совершенствования законодательства в целях защиты трудовых прав и свобод граждан.

3.4. В целях взаимодействия Стороны, по взаимному согласию, могут формировать совместные рабочие группы.

4. Взаимодействие Сторон реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

IV. Обязательства Сторон

5. Роструд (территориальные органы Роструда):

5.1. При установлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий фактов неосуществления хозяйствующими субъектами налоговых отчислений за начисленную заработную плату и страховые взносы в установленные сроки вследствие осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров, направляет в ФНС России (территориальные налоговые органы) по адресу места нахождения организации (филиала, представительства или иного обособленного подразделения), адресу места жительства (места пребывания) физического лица сообщение и соответствующие материалы.

5.2. Материалы в ФНС России (территориальные налоговые органы), направляются сопроводительным письмом, которое подписывает руководитель Роструда (его заместитель), руководитель территориального органа Роструда (его заместитель).

В сопроводительном письме указываются сведения о фактах выявления осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров.

5.3. Направляемые материалы должны содержать сведения о юридическом лице (полное наименование, ИНН, КПП) или индивидуальном предпринимателе (ФИО, ИНН), в отношении которого проводились контрольно-надзорные мероприятия, о характере выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований со ссылками на нарушенные требования нормативных правовых актов, а также копии документов, подтверждающих факт осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров.

Прилагаемые копии документов должны быть заверены уполномоченным должностным лицом Роструда (территориального органа Роструда).

6. ФНС России (территориальные налоговые органы):

6.1. Использует поступившие от Роструда (территориальных органов Роструда) материалы по фактам осуществления работниками трудовой деятельности в соответствии с гражданско-правовыми договорами, фактически регулирующими трудовые отношения, или без оформления гражданско-правовых или трудовых договоров, при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

6.2. Направляет в Роструд (территориальные органы Роструда) сведения о нарушениях хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выявленных налоговыми органами на основании сообщений, поступивших от Роструда (территориальных органов Роструда), а также мерах ответственности за эти нарушения.

7. Обмен представляющей взаимный интерес информацией производится с обеспечением конфиденциальности полученных сведений.

V. Координаторы Сторон по реализации Соглашения

8. Действия Сторон по реализации настоящего Соглашения координируют:

от Роструда - Управление государственного надзора в сфере труда Роструда,

от ФНС России - Контрольное управление ФНС России.

VI. Вступление в силу, внесение изменений и прекращение

действия Соглашения

9. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует бессрочно.

10. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня расторжения.

11. В случае если одна из Сторон письменно уведомит другую Сторону о досрочном прекращении действия Соглашения, оно прекращает свое действие по истечении трех месяцев со дня уведомления.

12. По взаимному согласованию Стороны могут внести в настоящее Соглашение дополнения и изменения, которые оформляются соответствующими протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

13. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

Руководитель

Федеральной службы по труду и занятости

В.Л.ВУКОЛОВ

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН