Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2014 N 3213р "О внесении изменений в нормативные документы по охране труда, содержащие требования к безопасному производству работ и нахождению работников ОАО РЖД на железнодорожных путях"

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2014 г. N 3213р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, СОДЕРЖАЩИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ И НАХОЖДЕНИЮ

РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

В целях снижения уровня производственного травматизма, связанного с наездом подвижного состава на работников ОАО "РЖД":

1. Утвердить прилагаемые изменения в части действия работников ОАО "РЖД" в случае обнаружения приближающегося подвижного состава, которые вносятся:

а) в Инструкцию по охране труда для локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения ОАО "РЖД" (в том числе без помощника машиниста), утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2013 г. N 2694р (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 16 января 2014 г. N 50р);

б) в Инструкцию по охране труда для инженера I категории (бортинженера) ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 13 марта 2014 г. N 636р.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Дирекции скоростного сообщения Андреева В.Е.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"

В.А.ГАПАНОВИЧ

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 30.12.2014 N 3213р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД СКОРОСТНОГО И ВЫСОКОСКОРОСТНОГО

ДВИЖЕНИЯ ОАО "РЖД" (В ТОМ ЧИСЛЕ БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА),

УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2013 Г.

N 2694Р (В РЕДАКЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОАО "РЖД"

ОТ 16 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 50Р)

1. Абзац пятый пункта 1.19 Инструкции изложить в следующей редакции:

"при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;".

2. Абзац десятый пункта 1.19 Инструкции изложить в следующей редакции:

"оказавшись на пути следования подвижного состава, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;".

3. Дополнить пункт 1.19 Инструкции абзацем двенадцать следующего содержания:

"при нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути);".

4. Дополнить пункт 1.19 Инструкции абзацем тринадцать следующего содержания:

"при приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.".

5. Абзац третий пункта 1.20 Инструкции изложить в следующей редакции:

"переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;".

6. Абзац четвертый пункта 3.2.13 Инструкции изложить в следующей редакции:

"При обнаружении поезда (визуальном или звуковом) по смежному пути необходимо отойти в безопасное место (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).".

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 30 декабря 2014 г. N 3213р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ИНЖЕНЕРА

I КАТЕГОРИИ (БОРТИНЖЕНЕРА) ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННУЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 13 МАРТА 2014 Г. N 636Р

1. Абзац пятый пункта 1.18 Инструкции изложить в следующей редакции:

"при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;".

2. Абзац десятый пункта 1.18 Инструкции изложить в следующей редакции:

"оказавшись на пути следования подвижного состава следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;".

3. Дополнить пункт 1.18 Инструкции абзацем двенадцать следующего содержания:

"при нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути);".

4. Дополнить пункт 1.18 Инструкции абзацем тринадцать следующего содержания:

"при приближении поездов по обоим (соседним) путям необходимо заблаговременно сойти на обочину или другое свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. При вынужденном нахождении между движущимися поездами по соседним путям необходимо немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.".

5. Абзац третий пункта 1.19 Инструкции изложить в следующей редакции:

"переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;".

5. Абзац пятый пункта 3.1.7 Инструкции изложить в следующей редакции:

"При обнаружении поезда (визуальном или звуковом) по смежному пути необходимо отойти в безопасное место (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).".