Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение ОАО РЖД от 28.10.2015 N 2557р "О внесении изменений в Инструкцию по охране труда для работников, обслуживающих вагон-рельсосмазыватель"

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 октября 2015 г. N 2557р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ

ВАГОН-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ

В целях обеспечения безопасных условий труда:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для работников, обслуживающих вагон-рельсосмазыватель, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 3 декабря 2010 г. N 2497р.

2. Продлить срок действия Инструкции по охране труда для работников, обслуживающих вагон-рельсосмазыватель до 3 декабря 2020 г.

3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести до сведения причастных работников изменения, утвержденные настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"

В.А.ГАПАНОВИЧ

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 28.10.2015 N 2557р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ВАГОН-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ,

УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 2497Р

1. В пункте 1.3 абзацы четвертый, пятый исключить.

2. В пункте 1.10:

1) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:

"При выполнении работ под вагоном дополнительно должны выдавать каску защитную облегченную (каскетку), при заправке расходных баков смазочным материалом - фартук из прорезиненной ткани, наушники и средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие.";

2) дополнить пункт после абзаца пятьдесят второго абзацем следующего содержания:

"сигнальный рожок;";

3) абзац пятьдесят третий изложить в следующей редакции:

"коробку петард (6 штук), которые должны храниться в металлическом ящике;".

3. В пункте 1.11 слова "Работники должны следить за исправностью СИЗ, своевременно сдавая их в стирку и ремонт." заменить словами "Работники должны следить за исправностью и надлежащим состоянием СИЗ, своевременно сдавая их в стирку, химчистку, ремонт или производить замену".

4. В пункте 1.13 исключить третий абзац.

5. Пункт 1.15 изложить в следующей редакции:

"1.15. При нахождении на железнодорожных путях работники обязаны:

во время прохода по территории железнодорожной станции проявлять бдительность, слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения, распределять свое внимание между передвижением подвижного состава и выполнением служебных обязанностей;

проходить по специально установленным маршрутам служебного и технологического проходов;

выполнять требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования: предельные столбики, стрелочные переводы, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, негабаритные места и другие препятствия;

при проходе вдоль железнодорожных путей идти посередине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, за предметами, выступающими за пределы очертания габаритов подвижного состава (открытые двери, борта вагонов, проволока и другие предметы);

при приближении подвижного состава или во время маневровых передвижений требуется заблаговременно отойти на обочину пути или в другое междупутье на безопасное расстояние, чтобы не оказаться между одновременно движущимися по соседним путям подвижными единицами, и не находиться в зоне негабаритного (опасного) места, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить движение;

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с железнодорожных путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного железнодорожного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска поезда со скоростью движения свыше 140 км/ч, после сообщения о проходе поезда не позднее чем за 10 минут, работа должна быть прекращена, необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд;

при нахождении работников на путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути);

при вынужденном нахождении в междупутье между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами и другими подвижными единицами необходимо немедленно присесть (на корточки) или лечь на землю в междупутье параллельно железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы и концы шпал;

переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом, следует при отсутствии на соседнем пути приближающегося подвижного (маневрового) состава по исправным переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии их обледенения, заснеженности;

подниматься и сходить с переходной площадки стоящего вагона следует, повернувшись лицом к вагону, держась двумя руками за поручни, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути и препятствий в междупутье или на обочине пути (в темное время суток следует осветить это место ручным фонарем);

прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением;

обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными единицами подвижного состава следует при расстоянии между их автосцепками не менее 10 м, посередине разрыва;

следить за показаниями светофоров, звуковыми сигналами, знаками, положением стрелок и предупреждениями, передаваемыми по парковой двухсторонней связи о следовании поездов и маневровых передвижениях подвижного состава;

быть внимательным и осторожным при нахождении на путях, особенно при плохой видимости, сильных снегопадах, туманах, сильном шуме, создаваемом работающей техникой или проходящим подвижным составом, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

При нахождении работников в зоне движения скоростных и высокоскоростных поездов требуется соблюдать Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД".

6. Пункт 1.16 изложить в следующей редакции:

"1.16. При нахождении на железнодорожных путях работникам запрещается:

переходить (перебегать) железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется железнодорожный подвижной состав;

подниматься на подножки вагонов и сходить с них во время движения;

пролезать (подлезать) под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них, переходить железнодорожные пути по рамам вагонов;

становиться или садиться на подножки вагонов или локомотивов, рельсы и концы шпал, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные и наземные устройства;

прислоняться к стоящим вагонам;

находиться в междупутье при следовании поездов по смежным железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ногу между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе;

при пропуске подвижного состава находиться в негабаритных местах, обозначенных сигнальной окраской и/или знаком, обозначающим негабаритное место, в габарите подвижного состава;

заходить в межвагонное пространство;

пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическим процессом работы железнодорожной станции.".

7. Пункт 1.17 изложить в следующей редакции:

"1.17. При выходе на железнодорожный путь из помещений, зданий, строений и сооружений, из-за подвижного состава, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, при сильном тумане, ливне, снегопаде, метели, которые затрудняют видимость, слышимость предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава, до перехода железнодорожного пути работнику требуется:

предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава (с обеих сторон) к месту перехода;

в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, дождаться установления видимости окружающих предметов и далее продолжить движение, в местах с ограниченной освещенностью - пользоваться ручным фонарем;

при приближении подвижного состава - остановиться в безопасном месте, пропустить его и далее продолжить движение.".

8. Первый абзац пункта 1.23 заменить текстом следующего содержания:

"1.23. Ответственность за правильную эксплуатацию вагона-рельсосмазывателя и за соблюдение требований охраны труда во время его работы и обслуживания несет начальник вагона-рельсосмазывателя, а в случае его отсутствия - старший смены.".

9. Дополнить Раздел 1 "Общие требования охраны труда" пунктом 1.24 следующего содержания:

"1.24. Курение в вагоне-рельсосмазывателе категорически запрещено. Курение разрешается в специально отведенных местах на станциях, стоянка на которых составляет более 15 минут".

10. Абзац первый пункта 2.4 заменить текстом следующего содержания:

"2.4. Перед отправлением в рейс работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны убедится в:".

11. В пункте 2.5:

1) абзац первый заменить текстом следующего содержания:

"2.5. Перед отправлением в рейс начальник вагона-рельсосмазывателя (старший смены) совместно с проводником должен убедится в:";

2) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"наличие топлива для системы отопления;";

3) абзац двенадцатый исключить.

12. В пункта 2.6:

1) абзац первый заменить текстом следующего содержания:

"2.6. При приеме вагона работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, вместе с поездным электромехаником должны проверить:";

2) абзац шестой исключить.

13. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Перед отправлением в рейс вагона работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны вызвать работника дистанции электроснабжения для отключения вагона-рельсосмазывателя от внешней электрической сети, согласно местному регламенту взаимодействия Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и службой электрификации и электроснабжения.".

14. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.9. После прицепки вагона-рельсосмазывателя к составу поезда работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны проверить работоспособность устройства радиосвязи (носимой радиостанции) с начальником поезда и машинистом локомотива.".

15. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:

"2.12. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки (прицепки) и подготовки вагона в рейс, работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению. Обо всех неисправностях и недостатках работники также незамедлительно должны доложить непосредственному руководителю структурного подразделения.".

16. Раздел 3 "Требования охраны труда во время работы" дополнить пунктом 3.1.24 следующего содержания:

"3.1.24. Работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, при выявлении недостатков на железнодорожной инфраструктуре, связанных с обеспечением охраны труда (состояние служебных проходов, заснеженность главных путей, ношение работниками спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также сигнальных жилетов с логотипами принадлежности при нахождении на железнодорожных путях, достаточность освещенности станций в темное время суток, наличие и читаемость предупредительных и запрещающих знаков безопасности, обозначение негабаритных мест, состояние междупутий на предмет безопасного прохода), должны информировать дежурных по станции для дальнейшей передачи замечаний руководителям структурных подразделений, обслуживающих соответствующие устройства.

17. Абзац шестой пункта 3.2.2 заменить текстом следующего содержания:

"Во время заправки бака запрещается использовать открытый огонь".

18. Пункты 3.3.6 - 3.3.9 исключить.

19. Абзац третий пункта 3.5.1 исключить.

20. Пункты 3.8.2 - 3.8.3 исключить.

21. Абзац второй пункта 4.1.1 заменить текстом следующего содержания:

"загорание вагона, которое может привести к пожару или взрыву".

22. В пункте 4.1.6 слова "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации." заменить словами "Приложением N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.".

23. В пункте 4.1.7 слова "Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации." заменить словами "Приложением N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.".

24. Абзац первый пункта 5.1 заменить текстом следующего содержания:

"5.1. По прибытии из рейса старший смены вагона-рельсосмазывателя должен проверить исправность внутреннего оборудования вагона, имущества и инвентаря и сдать вагон сменяющему его работнику.".

25. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2. Обо всех неисправностях и недостатках, замеченных в рейсе, нарушениях производственного процесса и требований охраны труда, а также о принятых мерах к их устранению старший смены вагона-рельсосмазывателя должен сделать соответствующую запись в журнале учета неисправностей и сообщить руководителю структурного подразделения.".

26. В пункте 5.3 слова "начальник вагона-рельсосмазывателя" заменить словами "работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель".