Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение ОАО РЖД от 09.12.2014 N 2902р (ред. от 10.12.2018) "О внесении изменений в инструкции по охране труда для работников железнодорожных станций ОАО РЖД"

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 декабря 2014 г. N 2902р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

СТАНЦИЙ ОАО "РЖД"

С целью снижения уровня производственного травматизма, связанного с наездом подвижного состава, установления единых требований безопасности работников при нахождении на железнодорожных путях в соответствии с Правилами по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р, и поручением от 30 октября 2014 г. N П-ВГ-375 (О совершенствовании нормативной базы ОАО "РЖД" по охране труда) в части определения действий работников в случае обнаружения за 400 метров приближающегося подвижного состава:

1. Утвердить прилагаемые:

Изменения в Инструкцию по охране труда для дежурного станционного поста централизации железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2013 г. N 2982р;

абзац утратил силу с 15 мая 2019 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.12.2018 N 2646/р;

Изменения в Инструкцию по охране труда для доставщика перевозочных документов ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2013 г. N 2981р;

абзац утратил силу с 15 мая 2019 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.12.2018 N 2644/р;

абзац утратил силу с 15 мая 2019 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.12.2018 N 2647/р;

Изменения в Инструкцию по охране труда для оператора поста централизации ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 20 декабря 2012 г. N 2630р.

2. Начальникам департаментов, управлений, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести указанные изменения до сведения причастных работников и обеспечить внесение изменений в установленном порядке.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"

А.А.КРАСНОЩЕК

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 09.12.2014 N 2902р

ИЗМЕНЕНИЯ

В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО СТАНЦИОННОГО

ПОСТА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД",

УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 2982Р

1. В пункте 1.16:

а) исключить текст:

"оказавшись на пути следования поезда со скоростью движения до 140 км/ч, маневрового состава или локомотива, до их приближения (при расстоянии не менее 400 м) отойти в безопасное место (на обочину пути, середину междупутья), находиться на расстоянии не менее 2,5 метров от крайнего рельса пути, по которому движется подвижной состав;";

б) вместо исключенного текста дополнить абзацы следующего содержания:

"при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с железнодорожных путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного железнодорожного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

при нахождении работников на путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути).".

2. Во втором абзаце пункта 1.17 исключить слова "когда расстояние до него менее 400 м".

3. Первое предложение пункта 2.9 изложить в следующей редакции:

"Обо всех выявленных нарушениях по содержанию рабочего места и недостатков по охране труда (при приеме смены, во время работы) дежурный станционного поста централизации должен оформить запись или сообщить ответственному лицу согласно порядку, установленному локальным документом структурного подразделения, для принятия мер по их устранению.".

4. Пункт 3.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.".

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 09.12.2014 N 2902р

ИЗМЕНЕНИЯ

В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА СОРТИРОВОЧНОЙ

ГОРКИ ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 2983Р

Утратили силу с 15 мая 2019 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.12.2018 N 2646/р.

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 09.12.2014 N 2902р

ИЗМЕНЕНИЯ

В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОСТАВЩИКА ПЕРЕВОЗОЧНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 2981Р

1. В пункте 1.17:

а) исключить текст:

"оказавшись на пути следования поезда со скоростью движения до 140 км/ч, маневрового состава или локомотива, до их приближения (при расстоянии не менее 400 м) отойти в безопасное место (на обочину пути, середину междупутья), находиться на расстоянии не менее 2,5 метров от крайнего рельса пути, по которому движется подвижной состав;";

б) вместо исключенного текста дополнить абзацы следующего содержания:

"при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с железнодорожных путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного железнодорожного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

при нахождении работников на путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути).".

2. Во втором абзаце пункта 1.18 исключить слова "когда расстояние до него менее 400 м".

3. В пункте 2.9 слова "ответственному за проведение 1 ступени трехступенчатого контроля по охране труда по железнодорожной станции (согласно локальному документу структурного подразделения)" заменить словами "руководителю смены или работнику железнодорожной станции, определенному локальным документом структурного подразделения".

4. Пункт 3.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.".

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 09.12.2014 N 2902р

ИЗМЕНЕНИЯ

В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО

ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННУЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 2632Р

Утратили силу с 15 мая 2019 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.12.2018 N 2644/р.

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 09.12.2014 N 2902р

ИЗМЕНЕНИЯ

В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ПО СОРТИРОВОЧНОЙ

ГОРКЕ ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 2633Р

Утратили силу с 15 мая 2019 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.12.2018 N 2647/р.

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 09.12.2014 N 2902р

ИЗМЕНЕНИЯ

В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ПОСТА

ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ

ОАО "РЖД" ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 2630Р

1. Пункт 1.11 дополнить абзацем следующего содержания:

"Во время выполнения работы на железнодорожных путях (на территории железнодорожной станции) оператор поста централизации обязан носить сигнальный жилет оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала с трафаретами "ДС" со стороны спины, указывающим принадлежность к подразделению, и "Д" с левой стороны груди, указывающим принадлежность к дирекции (далее - сигнальный жилет).".

2. Пункт 1.16 изложить в следующей редакции:

"1.16. При нахождении на железнодорожных путях оператор поста централизации обязан:

во время прохода по территории железнодорожной станции проявлять бдительность, слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения, распределять свое внимание между передвижением подвижного состава и выполнением служебных обязанностей;

проходить по специально установленным маршрутам служебного и технологического проходов;

выполнять требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования: предельные столбики, стрелочные переводы, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, негабаритные места и другие препятствия (перечень негабаритных и опасных мест железнодорожной станции указывается в инструкции по охране труда для оператора поста централизации, разработанной на железнодорожной станции);

при проходе вдоль железнодорожных путей идти посередине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, за предметами, выступающими за пределы очертания габаритов подвижного состава (открытые двери, борта вагонов, проволока и другие предметы);

при приближении подвижного состава или во время маневровых передвижений требуется заблаговременно отойти на обочину пути или в другое междупутье на безопасное расстояние, чтобы не оказаться между одновременно движущимися по соседним путям подвижными единицами, и не находиться в зоне негабаритного (опасного) места, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить движение;

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с железнодорожных путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного железнодорожного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска поезда со скоростью движения свыше 140 км/ч, после сообщения о проходе поезда не позднее, чем за 10 минут, работа должна быть прекращена, необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд;

при нахождении работников на путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути);

при вынужденном нахождении в междупутье между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами и другими подвижными единицами необходимо немедленно присесть (на корточки) или лечь на землю в междупутье параллельно железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы и концы шпал;

переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом, следует при отсутствии на соседнем пути приближающегося подвижного (маневрового) состава по исправным переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии их обледенения, заснеженности;

подниматься и сходить с переходной площадки стоящего вагона следует, повернувшись лицом к вагону, держась двумя руками за поручни, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути и препятствий в междупутье или на обочине пути (в темное время суток следует осветить это место ручным фонарем);

прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением;

обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными единицами подвижного состава следует при расстоянии между их автосцепками не менее 10 м, посередине разрыва;

следить за показаниями светофоров, звуковыми сигналами, знаками, положением стрелок и предупреждениями, передаваемыми по парковой двухсторонней связи о следовании поездов и маневровых передвижениях подвижного состава;

быть внимательным и осторожным при нахождении на путях, особенно при плохой видимости, сильных снегопадах, туманах, сильном шуме, создаваемом работающей техникой или проходящим подвижным составом, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

При нахождении работников в зоне движения скоростных и высокоскоростных поездов требуется соблюдать Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" и дополнительные меры безопасности, установленные локальными документами.".

3. Пункт 1.17 изложить в следующей редакции:

"1.17. При нахождении на железнодорожных путях оператору поста централизации запрещается:

переходить (перебегать) железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется железнодорожный подвижной состав;

подниматься на подножки вагонов и сходить с них во время движения;

подниматься на локомотивы;

пролезать (подлезать) под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них, переходить железнодорожные пути по рамам вагонов;

становиться или садиться на рельсы и концы шпал, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные и наземные устройства;

находиться в междупутье при следовании поездов по смежным железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ногу между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе;

при пропуске подвижного состава находиться в негабаритных местах, обозначенных сигнальной окраской и/или знаком, обозначающим негабаритное место, в габарите подвижного состава;

заходить в межвагонное пространство;

пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическим процессом работы железнодорожной станции.".

4. Пункт 1.18 изложить в следующей редакции:

"1.18. При выходе на железнодорожный путь из помещений, из-за подвижного состава, зданий, строений и сооружений и зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, а также при сильном тумане, ливне, снегопаде, метели, которые затрудняют видимость, слышимость предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава, до перехода железнодорожного пути оператору поста централизации требуется:

предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава (с обеих сторон) к месту перехода;

в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, дождаться установления видимости окружающих предметов и далее продолжить движение, в местах с ограниченной освещенностью - пользоваться ручным фонарем;

при приближении подвижного состава - остановиться в безопасном месте, пропустить его и далее продолжить движение.".

5. Пункт 2.7 дополнить предложением следующего содержания:

"При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту, оборудованию).".

6. В пункте 2.9 слова "ответственному лицу за проведение 1 ступени трехступенчатого контроля по охране труда по району железнодорожной станции, согласно локальному документу" заменить словами "руководителю смены или работнику железнодорожной станции, определенному локальным документом структурного подразделения".

7. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. При нахождении на железнодорожных путях станции оператор поста централизации обязан:

следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;

соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива, руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место;

соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.".