Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение Минпросвещения России от 25.04.2019 N Р-52 "Об утверждении методических рекомендаций по отбору стажировочных площадок"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 апреля 2019 г. N Р-52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОТБОРУ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

В соответствии с Паспортом национального проекта "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), и во исполнение пункта 25.1.2 Плана мероприятий по реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", утвержденного протоколом проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по отбору стажировочных площадок.

Заместитель Министра

И.П.ПОТЕХИНА

Приложение

Утверждены

распоряжением Министерства

просвещения Российской Федерации

от 25 апреля 2019 г. N Р-52

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТБОРУ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

1. Общие положения

Методические рекомендации по отбору стажировочных площадок для повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, и их сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс (далее - методические рекомендации) разработаны во исполнение пункта 25.1.2 Плана мероприятий по реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", утвержденного протоколом проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3, Паспорта национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), в целях достижения результата "не менее 35 тысяч преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 10 тысяч преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс".

Методические рекомендации разработаны с целью формирования организационно-методических условий для определения лучших региональных стажировочных площадок и реализации на них дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - программы повышения квалификации, повышение квалификации) преподавателей (мастеров производственного обучения), а также сертификации прошедших программы повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) в качестве экспертов Ворлдскиллс.

Оператор для организации повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, и их сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс ежегодно определяется Министерством просвещения Российской Федерации. В 2019 году оператором определен Союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Оператор).

Методические рекомендации включают в себя:

типовой инфраструктурный лист стажировочной площадки;

типовое штатное расписание стажировочной площадки;

организационно-управленческую модель функционирования стажировочной площадки;

методические рекомендации по организации на стажировочной площадке повышения квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, в том числе по сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс;

план первоочередных действий создания и функционирование стажировочной площадки;

перечень основных индикаторов и показателей эффективности функционирования стажировочных площадок.

Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок органами государственного контроля (надзора) в организациях, реализующих образовательные программы (далее - образовательная организация).

2. Нормативные и методические документы

Нормативной и методической основой отбора, создания и функционирования стажировочных площадок являются:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Подпункт "г" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 ноября 2017 г. N 2225-Пр по итогам встречи с национальной сборной "Ворлдскиллс", состоявшейся 24 октября 2017 года об "использовании положений стандартов "Ворлдскиллс Россия" при проведении аттестации руководителей и преподавателей организаций профессионального образования";

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 г., регистрационный N 38993);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 235 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2018 г., регистрационный N 52960);

Методические рекомендации по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. N ВК-821/06);

Разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования (письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N АК-1261/06, от 20 мая 2014 г. N АК-142/06, N АК-1427/06, от 30 марта 2015 г. N АК-821/06);

Базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе среднего профессионального образования, одобренные протоколом Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. N ИП-6/05пр;

Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации 31 января 2019 г.;

Методические рекомендации о проведении повышения квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, в том числе сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-15;

Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16;

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 сентября 2018 г. N 05-530 "О проведении мониторинга заполнения ФИС ФРДО";

Локальные нормативные акты Оператора, размещенные в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://worldskills.ru/nashi-proektyi/akademiya-worldskills/5000-masterov.html.

3. Термины и определения

Стажировка - форма реализации дополнительной профессиональной программы, осуществляемая в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации - дополнительная профессиональная программа, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, основанная на опыте Союза - программа повышения квалификации, реализуемая в очной форме, основанная на опыте проведения мероприятий по стандартам Ворлдскиллс и направленная на формирование и (или) совершенствование компетенции преподавания дисциплин профессионального цикла основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

Стажировочная площадка по компетенции - статус, присваиваемый организации, обладающей лучшей практикой и методиками реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ с учетом спецификации стандартов по определенной компетенции Ворлдскиллс. В одной организации может быть несколько стажировочных площадок, каждая из которых соответствует определенной компетенции Ворлдскиллс.

Спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции - перечень умений и навыков, которыми должен обладать специалист по соответствующей компетенции, с указанием веса их использования и важности (в процентах) в профиле специалиста.

Целевая аудитория программы повышения квалификации - слушатели из числа преподавателей дисциплин профессионального цикла основных профессиональных образовательных программ и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Сертификация преподавателей (мастеров производственного обучения) в качестве экспертов Ворлдскиллс (далее - сертификация) - процедура подтверждения уровня владения стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции. Процедура сертификации включает в себя дистанционный этап (профессиональное тестирование, тестирование на подтверждение уровня эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена) и очный этап (баллы, полученные в ходе итоговой аттестации по программе повышения квалификации в форме демонстрационного экзамена). Преподаватель, мастер производственного обучения, успешно прошедший все этапы сертификации, получает соответствующий сертификат.

"Скиллс паспорт" - электронный документ, который выдается по результатам прохождения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена и содержит индивидуальные результаты выполнения заданий демонстрационного экзамена.

Электронный ресурс - ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный на сайте www.worldskillsacademy.ru, разработанный Оператором в целях организации реализации программ повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения).

4. Организационно-управленческая модель функционирования

стажировочной площадки

Отбор стажировочных площадок для реализации программ повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, основанных на опыте Союза, осуществляет Оператор. Оператор действует в рамках субсидии, предоставляемой Министерством просвещения Российской Федерации в целях выполнения установленных показателей и достижения результата "не менее 35 тысяч преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 10 тысяч преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс".

Отбор стажировочных площадок проводится ежегодно. Каждая стажировочная площадка соответствует определенной компетенции Ворлдскиллс. Статус стажировочной площадки предоставляется образовательной организации на 1 (один) календарный год и подтверждается сертификатом стажировочной площадки, выдаваемым Оператором. В одной образовательной организации может быть несколько стажировочных площадок.

Общее количество стажировочных площадок и их расположение определяются, исходя из следующих требований:

перечень утвержденных компетенций для реализации программ повышения квалификации в календарном году;

утвержденные количественные квоты по каждой компетенции;

принцип территориальной доступности стажировочных площадок.

К участию в отборе стажировочных площадок допускаются организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию и соответствующие следующим критериям:

наличие организационно-педагогических условий для реализации программы повышения квалификации по соответствующей компетенции;

опыт участия образовательной организации в мероприятиях по стандартам Ворлдскиллс по соответствующей компетенции;

результативность обучающихся в образовательной организации в мероприятиях по стандартам Ворлдскиллс по соответствующей компетенции.

Информация о процедуре и критериях отбора, а также протоколы оценки заявок образовательных организаций размещаются в открытом доступе на сайте Оператора в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Для проведения оценки заявок образовательных организаций на предмет их соответствия критериям отбора стажировочных площадок Оператор формирует конкурсную комиссию из числа компетентных сотрудников Оператора и привлеченных экспертов.

Отбор стажировочных площадок по итогам оценки заявок осуществляется путем определения рейтинга заявок образовательных организаций по набранному суммарному баллу. Организация, набравшая наибольшее количество баллов, получает квоту на реализацию программы повышения квалификации по компетенции Ворлдскиллс. При наличии нескольких равных по баллам заявок по одной компетенции квота распределяется между образовательными организациями в равных долях. Минимальная квота на реализацию программы повышения квалификации по компетенции, предоставляемая одной образовательной организации, составляет 10 человек.

В случае отказа образовательной организации от реализации программы повышения квалификации соответствующая квота передается следующей по рейтингу образовательной организации. Отказ от реализации должен быть представлен Оператору на официальном бланке организации за подписью руководителя образовательной организации в срок не позднее чем 10 (десять) календарных дней после официальной публикации протокола оценки заявок на сайте Оператора в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

Для организации деятельности стажировочных площадок по реализации программ повышения квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения применяется следующая организационно-управленческая модель.

Оператор выполняет следующие функции:

Организационная функция:

формирует и согласовывает с Министерством просвещения Российской Федерации перечень компетенций Ворлдскиллс и квоты для реализации программ повышения квалификации;

формирует критерии отбора и организует отбор стажировочных площадок для реализации программ повышения квалификации в соответствии с утвержденным перечнем компетенций и квот;

обеспечивает реализацию программ повышения квалификации на базе отобранных стажировочных площадок в соответствии с установленными квотами;

организует набор слушателей на программы повышения квалификации с участием всех субъектов Российской Федерации;

организует сертификацию слушателей программ повышения квалификации в качестве экспертов Ворлдскиллс и выдачу слушателям, успешно прошедшим процедуру сертификации, соответствующих сертификатов в электронном виде;

осуществляет сопровождение реализации программ повышения квалификации с помощью электронного ресурса www.worldskillsacademy.ru;

предоставляет доступ к электронному ресурсу www.worldskillsacademy.ru региональным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, образовательным организациям, на базе которых действуют стажировочные площадки, и слушателям программ повышения квалификации;

осуществляет из средств субсидии, предоставленной Оператору, оплату оказанных услуг по реализации программ повышения квалификации.

Содержательно-методическая функция:

разрабатывает и согласовывает с Министерством просвещения Российской Федерации типовой макет программы повышения квалификации;

разрабатывает и (или) актуализирует программы повышения квалификации по компетенциям Ворлдскиллс, организует экспертизу и утверждение программ повышения квалификации;

с учетом опыта Союза разрабатывает учебно-методические материалы к модулям программ повышения квалификации;

разрабатывает материалы входного тестирования по компетенциям Ворлдскиллс для оценки слушателей программ повышения квалификации;

разрабатывает комплекты оценочной документации и варианты заданий для проведения итоговой аттестации по программам повышения квалификации в форме демонстрационного экзамена;

разрабатывает порядок и процедуру сертификации слушателей программ повышения квалификации в качестве экспертов Ворлдскиллс;

обеспечивает методическое сопровождение реализации программ повышения квалификации.

Контрольно-аналитическая функция:

организует документационное сопровождение реализации программ повышения квалификации;

контролирует ход реализации программ повышения квалификации на стажировочных площадках;

проводит аудит качества реализации программ повышения квалификации на стажировочных площадках;

формирует аналитические отчеты по итогам реализации программ повышения квалификации и сертификации слушателей в качестве экспертов Ворлдскиллс;

анализирует дальнейшие профессиональные траектории слушателей и результативность их деятельности в мероприятиях федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)".

Региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, выполняют следующие функции:

формируют заявки на повышение квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения на стажировочных площадках, исходя из:

- перечня востребованных, новых, перспективных для региона компетенций,

- модернизации профессионального образования в регионе, включая внедрение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, создание центров опережающей профессиональной подготовки, создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, внедрение основных программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев,

- охвата преподавателей, мастеров производственного обучения программами повышения квалификации, в том числе по смежным компетенциям,

- расширения спектра сквозных компетенций, включая компетенции цифровой экономики;

обеспечивают участие региональных организаций, обладающих лучшей практикой, в отборе стажировочных площадок;

планируют и организуют участие преподавателей, мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в программах повышения квалификации, в том числе с помощью электронного ресурса www.worldskillsacademy.ru;

анализируют информацию об участии преподавателей, мастеров производственного обучения в повышении квалификации, представленную в региональном кабинете на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru, в том числе для принятия решений о замене в случае неявки слушателя на обучение;

формируют региональный реестр преподавателей, мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации и, в том числе, сертифицированных в качестве экспертов Ворлдскиллс;

учитывают результаты повышения квалификации и сертификации преподавателей, мастеров производственного обучения при проведении аттестации указанных педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

формируют региональный реестр стажировочных площадок для реализации на их базе профориентационных мероприятий, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ по соответствующим компетенциям;

учитывают результаты прохождения программ повышения квалификации преподавателями (мастерам производственного обучения), в том числе получение сертификатов экспертов Ворлдскиллс, при прохождении процедуры аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;

обеспечивают учет данных о стажировочных площадках и о преподавателях (мастерах производственного обучения), прошедших повышение квалификации и сертификацию в качестве экспертов Ворлдскиллс, в показателях мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования.

Стажировочная площадка выполняет следующие функции:

Организационная функция:

организует реализацию программы повышения квалификации в соответствии с установленной квотой, утвержденной программой, заявленными при отборе организационно-педагогическими условиями;

формирует на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru график реализации программы повышения квалификации и состав слушателей по группам, размещает на электронном ресурсе необходимые организационные и информационные материалы для слушателей;

организует зачисление слушателей на программу, проведение итоговой аттестации и отчисление слушателей в соответствии с порядком, установленным в организации, в которой находится стажировочная площадка;

проводит итоговую аттестацию слушателей в форме демонстрационного экзамена;

выдает слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе повышения квалификации, удостоверение о повышении квалификации;

предоставляет Оператору необходимые отчетные документы и материалы о реализации программы повышения квалификации.

Методическая функция:

разрабатывает рабочие тетради для слушателей, содержащие необходимые нормативные, методические, информационные материалы к программе повышения квалификации;

обеспечивает каждого слушателя рабочей тетрадью на бумажном и (или) электронном носителе;

размещает необходимые методические материалы к программе повышения квалификации на электронном ресурсе worldskillsacademy.ru.

Информационная функция:

организует освещение деятельности стажировочной площадки в региональных средствах массовой информации;

информирует работодателей и другие профессиональные образовательные организации региона о возможности участия в качестве экспертов в демонстрационном экзамене при реализации программ повышения квалификации.

Организация, на базе которой создана и функционирует стажировочная площадка, имеет право по согласованию с Оператором реализовывать программу повышения квалификации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств работодателей, средств физических лиц.

5. Методические рекомендации по организации

на стажировочной площадке повышения квалификации

по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс

Россия, в том числе по сертификации в качестве

экспертов Ворлдскиллс

В настоящем разделе описаны процедуры организации деятельности стажировочной площадки по реализации программы повышения квалификации и сертификации слушателей в качестве экспертов Ворлдскиллс.

Назначение администратора стажировочной площадки

Образовательная организация, на базе которой расположена стажировочная площадка, должна своим локальным нормативным актом назначить администратора площадки из числа сотрудников организации и проинформировать об этом Оператора. Если в одной образовательной организации расположено несколько стажировочных площадок, образовательная организация по своему усмотрению назначает одного администратора на все площадки или отдельного администратора на каждую площадку. Данное решение оформляется локальным нормативным актом образовательной организации. Администратор стажировочной площадки (далее - Администратор) отвечает за взаимодействие с Оператором по всем вопросам реализации программы повышения квалификации.

Формирование состава слушателей программы повышения квалификации

Оператор предоставляет возможность самостоятельной записи преподавателей, мастеров производственного обучения на программы повышения квалификации на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru. Регистрация слушателей и запись на программы повышения квалификации производится в соответствии с утвержденным перечнем компетенций и квотами мест, выделенными стажировочным площадкам по итогам отбора.

В процессе регистрации и записи на программу повышения квалификации слушатель выбирает компетенцию, стажировочную площадку, время и группу для прохождения программы повышения квалификации в соответствии со сформированным стажировочной площадкой графиком. При наличии нескольких стажировочных площадок по компетенции слушатель может выбрать одну из площадок, исходя из принципа территориальной доступности.

В случае, если доступные места по квоте стажировочной площадки закончились, слушатель автоматически записывается в резерв. При освобождении мест (в случае отказа слушателей, записавшихся ранее, от прохождения программы или неявки слушателей на обучение) приоритетное право записи на вакантное место получают слушатели, записанные в резерв (в порядке их регистрации для участия в программе).

Стажировочная площадка получает информацию о сформированных группах слушателей в административном кабинете площадки на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru. Администратор формирует персональный состав групп слушателей, исходя из поступивших заявок. Администратор может менять количество мест в группе, исходя из поступивших заявок слушателей, путем переноса мест из одной группы в другую (по согласованию с Оператором). В случае неявки на обучение слушателя, записавшегося в конкретную группу, свободное место в этой группе переносится администратором в другую группу.

В случае, если квота стажировочной площадки не заполнена по состоянию на 1 июля текущего года, Оператор передает свободные места по квоте другой стажировочной площадке по аналогичной компетенции. Если совокупная квота всех стажировочных площадок по компетенции не заполнена по состоянию на 1 июля текущего года, Оператор перераспределяет квоту (в количестве незаполненных мест) стажировочным площадкам по другим компетенциям, имеющим резерв записавшихся на программы слушателей. Решение о перераспределении квоты принимает конкурсная комиссия, сформированная Оператором.

Организация обучения

Образовательная организация, в которой расположена стажировочная площадка, самостоятельно определяет место обучения по программе повышения квалификации и информирует об этом Оператора. Образовательная организация несет ответственность за соблюдение организационно-педагогических условий реализации программы повышения квалификации, заявленных при отборе стажировочных площадок.

Перед началом обучения каждой группы администратор размещает на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru расписание занятий группы с указанием дат, времени, тем и видов занятий, списка преподавателей, мест проведения занятий. Администратор площадки с помощью контактных данных слушателей на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru (номер телефона, адрес электронной почты) информирует слушателей о начале обучения, о необходимых документах для зачисления на программу, дает рекомендации по месту размещения слушателей на период обучения, решает иные организационные вопросы.

В первый день обучения каждой группы администратор на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru присваивает каждому слушателю из группы соответствующий статус - "приступил к обучению", "не приступил к обучению". Данная информация становится доступной в региональных кабинетах и в кабинете Оператора на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru. Администратор обеспечивает каждого слушателя программы рабочей тетрадью (в бумажном и (или) электронном виде) к программе повышения квалификации.

Образовательная организация несет ответственность за реализацию утвержденной программы повышения квалификации, проведение обучения в полном объеме в соответствии с утвержденной программой и организацию занятий в соответствии с представленным расписанием.

В соответствии частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Организация итоговой аттестации

Образовательная организация обеспечивает проведение итоговой аттестации слушателей в форме демонстрационного экзамена по методике Ворлдскиллс в рамках реализуемой программы повышения квалификации. Для проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена назначается главный эксперт из числа сертифицированных экспертов Ворлдскиллс и эксперты для оценки демонстрационного экзамена из числа сотрудников образовательной организации, сотрудников иных образовательных организаций, представителей работодателей, имеющих свидетельство эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена. Данные по кандидатуре главного эксперта и экспертов с правом оценки демонстрационного экзамена передаются Оператору для согласования и внесения в информационную систему демонстрационного экзамена.

Комплекты оценочной документации и варианты заданий для проведения демонстрационного экзамена предоставляются Оператором. Оператор организует доступ к информационной системе eSim для внесения оценок и формирования персональных результатов слушателей по итогам демонстрационного экзамена. Каждый слушатель получает персональный паспорт компетенций (Скиллс Паспорт) в электронном виде.

Слушателям программы повышения квалификации, прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации (наличие серии и регистрационного номера обязательно). Удостоверения о повышении квалификации должны быть напечатаны в типографиях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.

Администратор подготавливает протокол итоговой аттестации и приказ об отчислении слушателей, завершивших обучение. После завершения обучения каждой группы администратор на электронном ресурсе www.worldskillsacademy.ru присваивает каждому слушателю соответствующий статус ("окончил обучение", "не окончил обучение") и размещает скан-копии выданных слушателям удостоверений.

Данные о выданных документах о квалификации самостоятельно вносятся администратором стажировочной площадки в установленном порядке в соответствующие разделы федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

Сертификация слушателей в качестве экспертов Ворлдскиллс

Сертификация слушателей в качестве экспертов Ворлдскиллс осуществляется Оператором на основании данных слушателей, в том числе:

результатов дистанционного прохождения курса "Эксперт с правом оценки демонстрационного экзамена", включая профессиональное тестирование;

наличия свидетельства эксперта с правом проведения чемпионата и (или) оценки результатов демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс;

результатов сдачи демонстрационного экзамена по итогам освоения программы повышения квалификации.

Процедура и порядок сертификации слушателей программ повышения квалификации в качестве экспертов Ворлдскиллс утверждаются локальным нормативным актом Оператора. Сертификат эксперта Ворлдскиллс в электронном виде выдается слушателям, успешно прошедшим процедуру сертификации.

Отчетные документы стажировочной площадки

По каждой группе слушателей образовательная организация формирует пакет документов для предоставления Оператору, в том числе:

акт оказанных услуг по реализации программы повышения квалификации со списком группы слушателей, завершивших обучение;

копию приказа о зачислении;

копию протокола итоговой аттестации слушателей;

копии выданных удостоверений о повышении квалификации;

другие документы по запросу Оператора.

Оператор оплачивает оказанные услуги по реализации программы повышения квалификации после предоставления образовательной организацией всего перечня необходимых документов.

Аудит качества реализации программы повышения квалификации

Аудит стажировочных площадок на предмет качества реализации программ повышения квалификации проводится Оператором. Процедура аудита, форма заключения по аудиту, состав аудиторов (из числа сотрудников Оператора) и график аудитов определяются Оператором в соответствующем локальном нормативном акте и доводятся до сведения стажировочных площадок.

Целью аудита является установление:

соответствия организационно-педагогических условий реализации программы повышения квалификации заявленным при отборе стажировочных площадок;

соответствия фактической реализации программы повышения утвержденной программе повышения квалификации (включая процедуру проведения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена);

соответствия фактических занятий группы слушателей заявленному расписанию занятий группы.

В течение трех рабочих дней после завершения аудита аудитор формирует заключение и направляет его администратору стажировочной площадки. Аудитор в заключении устанавливает срок для устранения замечаний, выявленных в ходе аудита. Администратор обязан в установленный срок направить Оператору отчет об устранении замечаний. В случае частичного или полного неустранения замечаний Оператор информирует руководителя образовательной организации, в которой расположена стажировочная площадка, и назначает повторный аудит стажировочной площадки. В случае неустранения замечаний по итогам повторного аудита Оператор может принять решение о расторжении договора с образовательной организацией на реализацию программы повышения квалификации и передачи квоты на реализацию программы другой организации, прошедшей отбор в качестве стажировочной площадки.

График аудита публикуется ежегодно публикуется Оператором после формирования графиков обучения всеми стажировочными площадками.

6. Типовой инфраструктурный лист стажировочной площадки

Типовой инфраструктурный лист стажировочной площадки для реализации программ повышения квалификации, основанных на опыте Союза, должен соответствовать инфраструктурному листу по соответствующей компетенции, размещенному на специальном электронном ресурсе https://esat.worldskills.ru/competencies/ и (или) на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Соответствие стажировочной площадки требованиям типового инфраструктурного листа подтверждается наличием статуса специализированного центра компетенций (СЦК) и (или) центра проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ), а также оснащением мастерской по компетенции в рамках реализации соответствующих мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)". В иных случаях образовательная организация на этапе отбора стажировочных площадок предоставляет гарантийное письмо руководителя организации о наличии оборудования, соответствующего инфраструктурному листу по компетенции.

Количество рабочих мест на стажировочной площадке, соответствующих установленным требованиям, должно обеспечивать возможность эффективной реализации программы повышения квалификации. В рамках утвержденной программы повышения квалификации, в зависимости от компетенции, рассчитывается необходимое количество рабочих мест для обеспечения реализации программы, по следующей формуле: количество слушателей (n человек) x 1 оборудованное рабочее место. Количество слушателей на 1 (одно) рабочее место может изменяться, в зависимости от особенностей оборудования рабочих мест по конкретной компетенции и организации учебного процесса в рамках программы повышения квалификации.

Количество рабочих мест должно быть достаточным для повышения квалификации группы в составе не менее 10 человек. Каждому слушателю программы повышения должна быть обеспечена возможность выполнения практических заданий в рамках программы повышения квалификации и прохождения итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.

7. Типовое штатное расписание стажировочной площадки

Категория персонала

Наименование

Функция

Кол-во единиц

Административный персонал

Администратор стажировочной площадки

Взаимодействие с Оператором и со слушателями в процессе реализации программы повышения квалификации

1

Основной персонал (учебная часть)

Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс по компетенции

Преподавание по программе повышения квалификации, проведение итоговой аттестации

Не менее 1 на 10 слушателей

Эксперт с правом оценки демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции и (или) эксперт с правом проведения чемпионата

Участие в итоговой аттестации, оценка демонстрационного экзамена

Не менее 3

8. План первоочередных действий по созданию

и функционированию стажировочной площадки

N

Мероприятие

Срок исполнения

1.

Участие в организованном Оператором отборе стажировочных площадок.

Формирование заявки на участие в отборе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, основанных на опыте Союза (при необходимости - получение лицензии на право ведения образовательной деятельности в области дополнительного профессионального образования)

Март

2.

Заключение договора с Оператором на реализацию программы повышения квалификации

Апрель

3.

Формирование количественного состава групп и графика реализации программы повышения квалификации

Апрель

4.

Разработка рабочей тетради для слушателей программы повышения квалификации

Апрель

5.

Формирование состава слушателей программы повышения квалификации

Апрель - июль

6.

Организация реализации программы повышения квалификации в соответствии с графиком

Апрель - ноябрь

7.

Формирование отчетности по итогам реализации программы повышения квалификации

Ноябрь

8.

Занесение данных о выданных документах о квалификации в Федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (ФИС ФРДО)

Апрель - ноябрь

9. Перечень основных индикаторов и показателей

эффективности функционирования стажировочных площадок

N

Показатель

Значение

1.

Соответствие организационно-педагогических условий реализации программы повышения квалификации заявленным при отборе стажировочных площадок, %

100

2.

Доля слушателей программы повышения квалификации, допущенных к итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, %

100

3.

Доля слушателей программы повышения квалификации, сертифицированных в качестве экспертов Ворлдскиллс, не менее %

не менее 10