Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-27 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков Кванториум (вместе с Методическими рекомендациями по созданию и функционированию детских технопарков Кванториум в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка национального проекта Образование)"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 марта 2019 г. N Р-27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ДЕТСКИХ

ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ"

В соответствии с контрольной точкой 5.1. плана мероприятий по реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3:

1. Утвердить методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Министра

М.Н.РАКОВА

Приложение

Утверждены

распоряжением Министерства

просвещения Российской Федерации

от 1 марта 2019 г. N Р-27

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ

"КВАНТОРИУМ" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

Настоящие методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение Федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование".

Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования детских технопарков "Кванториум" субъектов Российской Федерации.

Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующим образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

1. Общая информация

Методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" (далее - Методические рекомендации) утверждены в соответствии с контрольной точкой 5.1. плана мероприятий по реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Образование" от 7 декабря 2019 г. N 3.

Методические рекомендации направлены на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования сети детских технопарков "Кванториум".

Применение настоящих рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующим образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

2. Термины и определения

Для целей настоящего документа применяемые в нем термины и определения имеют следующее значение:

Детский технопарк "Кванториум" - это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, реализующаяся на базе организаций:

- осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности,

- обладающих имущественным комплексом;

- имеющих подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;

- реализующих комплекс отношений различного характера с промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;

- обеспечивающих непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.

Детский технопарк "Кванториум" по согласованию с Федеральным оператором может быть создан в формате детского технопарка "Кванториум", детского технопарка "Кванториум"-мини/детского технопарка "Кванториум" в моногороде. Детский технопарк "Кванториум" в моногороде по модели "Мини" обладает особенным набором реализуемых направлений, определенных в соответствии с запросами организаций, осуществляющих свою деятельность в моногороде.

Имущественный комплекс детского технопарка "Кванториум" - средства обучения, в том числе высокотехнологичное оборудование, учебно-производственное оборудование, лабораторное оборудование, программное обеспечение, мебель, учебная литература и другое оборудование, необходимое для создания детского технопарка.

Сеть детских технопарков "Кванториум" - это совокупность детских технопарков "Кванториум", функционирующих на территории Российской Федерации.

Федеральный оператор сети детских технопарков "Кванториум" (далее - Федеральный оператор) - ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" осуществляет организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию сети детских технопарков "Кванториум" на территории Российской Федерации, в том числе разработку, экспертизу, тестирование и апробацию образовательных программ естественнонаучной и технической направленности, непрерывное повышение профессионального мастерства преподавателей образовательных направлений детских технопарков "Кванториум" (квантумов), назначает федеральных тьюторов по образовательным направлениям детских технопарков "Кванториум", сертифицирует детские технопарки "Кванториум", разрабатывает функциональные и инфраструктурные требования к средствам обучения и высокотехнологичному учебному оборудованию, используемому для реализации образовательных программ, определяет требования к инфраструктуре детских технопарков "Кванториум", а также осуществляет контроль соблюдения положений Методических рекомендаций, других документов и нормативно-правовых актов, регулирующих указанную деятельность.

Региональный координатор детского технопарка (сети детских технопарков) "Кванториум" (далее - региональный координатор) - исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивать создание и функционирование детского технопарка "Кванториум", включая финансирование услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленности, а также осуществлять общую межведомственную координацию и контроль за деятельностью детского технопарка "Кванториум" на территории субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор детского технопарка (сети детских технопарков) "Кванториум" (далее - региональный оператор) - ведомственный региональный проектный офис, осуществляющий сопровождение функционирования детского технопарка (сети детских технопарков) "Кванториум" на территории субъекта Российской Федерации.

Федеральные тьюторы - кураторы образовательных направлений детских технопарков "Кванториум", назначаемые Федеральным оператором для осуществления методического сопровождения образовательных направлений, их развития, мониторинга и контроля за реализацией образовательных программ в сети детских технопарков "Кванториум".

Преподавательский состав детского технопарка "Кванториум" - педагогические работники, методисты, лаборанты, инженеры-преподаватели, наставники из реального сектора экономики.

Кабинет урока Технология "Кванториум" - используемый общеобразовательными организациями кабинет, оснащенный в соответствии с настоящими методическими рекомендациями и предназначенный для реализации образовательных программ по предмету "Технология".

Квантум - это утверждаемое Федеральным оператором образовательное направление детского технопарка "Кванториум", соответствующее приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.

Руководитель (директор) Кванториума - руководителем детского технопарка "Кванториум" может быть директор (в случае, если детский технопарк "Кванториум" - самостоятельное юридическое лицо) организации или руководитель структурного подразделения в составе организации (учреждения, предприятия), на базе которой он создается.

Педагогическая инновационная деятельность - согласованная с федеральным оператором образовательная деятельность, направленная на совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Положение о рейтинговании детских технопарков "Кванториум" - утверждаемое Федеральным оператором Положение, определяющее принципы и методику формирования рейтинга детских технопарков "Кванториум", порядок проведения и систему критериев и показателей. Положение действует в целях сравнительной оценки деятельности Технопарков по достижению соответствующего качества образования Федеральным оператором.

3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского

технопарка "Кванториум"

Обязательством субъекта Российской Федерации является издание распорядительного акта высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:

регионального координатора;

регионального оператора;

комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на три года (далее - комплекс мер);

концепцию по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" (далее - концепция).

Комплексом мер признается план мероприятий (дорожная карта) на три года по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум", содержащий расчет затрат региона на реализацию комплекса мероприятий на текущий год и плановый период 2 года (с разбивкой по годам), включающий:

- мероприятия, направленные на создание и открытие детского технопарка "Кванториум";

- мероприятия, направленные на обеспечение функционирования детского технопарка "Кванториум";

- мероприятия по ежегодному непрерывному повышению профессионального мастерства преподавательского состава и руководителей детских технопарков "Кванториум";

- мероприятия по лицензированию детского технопарка "Кванториум";

- мероприятия по разработке дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач (в том числе с участием промышленных предприятий) в проектной деятельности детей, обучающихся в детских технопарках "Кванториум";

- мероприятия, направленные на участие обучающихся детского технопарка "Кванториум" во Всероссийской научно-инженерной олимпиаде "Кванториада" и других мероприятий, организуемых федеральным оператором (в обязательном порядке), а также мероприятиях Перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, утверждаемых Министерством просвещения Российской Федерации (вариативно);

- меры (мероприятия) по созданию и апробации модели функционирования детских технопарков "Кванториум" с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики.

Концепция включает следующие основные характеристики будущего детского технопарка "Кванториум":

- организационно-правовая модель детского технопарка "Кванториум";

- не менее 6 направлений деятельности (квантумов) детского технопарка "Кванториум", обязательным из которых является Хайтек;

- площадка детского технопарка "Кванториум" (адрес, площадь помещений, транспортная доступность для населения);

- наличие интеллектуальных партнеров;

- наличие индустриальных партнеров.

4. Имущественный комплекс детского технопарка "Кванториум"

4.1. Имущественный комплекс детского технопарка "Кванториум"

Имущественный комплекс детского технопарка "Кванториум" может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Решение о включении объекта в число площадок для создания детских технопарков "Кванториум" принимается Региональным координатором по согласованию с Федеральным оператором.

4.2. Общие требования к помещению:

1. Детский технопарк "Кванториум" должен располагаться на площади не менее 1000 кв. м. из расчета: площадь одного квантума - 60 - 80 кв. м., площадь Хайтека - 100 - 120 кв. м., иные функциональные зоны (лекторий, коворкинг) - от 100 кв. м.

2. Соответствие требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).

3. Соответствие Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).

4.3. Перечень обязательных функциональных зон

детского технопарка:

1. Хайтек - специализированный учебно-производственный цех общего пользования. Проектируется с учетом оптимизации используемого оборудования всеми образовательными направлениями, входящими в состав детского технопарка;

2. Квантумы - лаборатории, соответствующие естественнонаучным и техническим направлениям, реализуемым детским технопарком "Кванториум" в соответствии с Перечнем направлений, утверждаемых Федеральным оператором;

3. Лекторий;

4. Шахматная гостиная;

5. Зона для проектной деятельности.

4.4. Перечень рекомендуемых функциональных зон:

1. Интерактивная научно-познавательная зона (интерактивный музей науки);

2. Медиатека;

3. Зал для реализации программ для детей дошкольного возраста.

4. Иные зоны, предусмотренные регламентирующими актами для помещений организаций, реализующих программы дополнительного образования детей.

4.5. Требования к формированию имущественного комплекса

детских технопарков

Перечень, минимально необходимые технические требования и количество современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для оснащения детского технопарка "Кванториум" определяются примерным перечнем оборудования, ежегодно обновляемым Федеральным оператором.

Региональный координатор согласовывает перечень оборудования для оснащения детского технопарка "Кванториум".

При проведении закупок имущественного комплекса для оснащения детского технопарка "Кванториум" региональный координатор руководствуется актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе предоставляет приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

4.6. Требования к организации перевозки детей, обучающихся

в детских технопарках "Кванториум"

При организации перевозки детей должны соблюдаться требования санитарных правил СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей", постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", а также иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере.

Не допускается проживание организованных групп детей в хостелах, а также в помещениях без естественного освещения; помещениях, расположенных в подвальных и цокольных этажах.

Площадь спальных помещений при размещении организованных групп детей должна быть не менее 4 м2 на ребенка.

При размещении организованных групп детей в гостиницах их питьевой режим и организация питания обеспечиваются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания детей.

Питание организованных групп детей осуществляется по отдельному меню, разработанному в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания детей.

При размещении организованных групп детей в составе детских коллективов должно быть выделено помещение для медицинского осмотра детей.

У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 дня до начала поездки, и сведения об имеющихся прививках.

4.7. Требования к зонированию и брендированию

детских технопарков

Зонирование помещений в детском технопарке "Кванториум" осуществляется в соответствии со спецификой выбранных образовательных направлений, а также с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.

Требования к брендированию детского технопарка содержатся в Руководстве по брендированию интерьеров Детского технопарка "Кванториум". Обязательным является размещение логотипов каждого квантума в соответствующих помещениях, а также размещение логотипа "Кванториум" на фасаде здания. Оформление детского технопарка "Кванториум" должно выполняться с использованием утвержденного фирменного стиля "Кванториум".

Федеральный оператор передает детскому технопарку неисключительную лицензию с правом отзыва на один год на право использования логотипа "Кванториум" и логотипов соответствующих Квантумов.

5. Образовательные направления детского

технопарка "Кванториум"

Оказание образовательных услуг в детском технопарке "Кванториум" осуществляется по программам естественнонаучной и технической направленности, в соответствии с утверждаемым Федеральным оператором Перечнем направлений:

Автоквантум

Аэроквантум

Биоквантум

Геоквантум

Космоквантум

Наноквантум

Промдизайнквантум

Промробоквантум

Хайтек

Энерджиквантум

Data-квантум

IT-квантум

VR/AR-квантум

Перечень образовательных направлений является открытым и может изменяться/дополняться Федеральным оператором.

6. Требования к формату образовательного процесса

Требования к формату образовательного процесса регулируются методическими рекомендациями и иными методическими материалами, утверждаемыми Федеральным оператором.

Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность.

В ходе работы над проектом должны быть реализованы проекты как внутри квантумов, так и совместные межквантумные проекты. Межквантумные проекты должны носить формат законченных научных исследований или инженерной разработки в виде выполненного продукта. Для инженерных проектов обязательным является реализация полного жизненного цикла изделия, применение при проектировании основ системной инженерии, анализа потенциального рынка, решение задач с внутренним и внешним заказчиком.

Особенностью проектной деятельности является использование методов гибкой оперативной разработки и работа над проектом в режиме распределенной команды. Это означает, что любой детский технопарк "Кванториум" должен являться соисполнителем крупных проектов, рекомендованных Федеральным оператором, выполнять их в кооперации с другими детскими технопарками "Кванториум", а также участвовать в сезонных школах, посвященных сборке подобных проектов. Ежемесячно детские технопарки "Кванториум" должны осуществлять презентацию текущих и выполненных проектов, в том числе с привлечением родительского сообщества. Информацию об указанных проектах должна размещаться детскими технопарками "Кванториум" в сети "Интернет".

7. Кадровый состав детского технопарка "Кванториум"

Методические рекомендации по определению штатной численности работников детских технопарков "Кванториум" приведены в Приложении N 3.

8. Модели детских технопарков

Модель "Стандарт": размещение на обособленной площади не менее 1000 кв. м, реализация 6 и более образовательных направлений, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, включая Хайтек, а также лекторий и/или коворкинг, шахматная гостиная; охват детей свыше 800 человек в год за счет средств регионального (муниципального) бюджета, в том числе не менее 300 обучающихся детей на протяжении учебного года, а также не менее 4000 детей, вовлеченных в кванторианское движение (участие в олимпиадах и мероприятиях, проводимых детским технопарком "Кванториум").

Модель "Мини"/модель "Кванториум-Моногород": размещение на обособленной площади не менее 500 кв. метров, реализация 3 и более образовательных направлений, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, включая Хайтек или зону прототипирования, наличие общественных зон (лекторий и/или музей науки и иные зоны, направленные на вовлечение различных слоев населения в научно-техническое творчество и популяризацию науки и техники), охват детей не менее 400 человек в год за счет средств регионального (муниципального) бюджета, а также не менее 1500 детей, вовлеченных в кванторианское движение.

При создании детского технопарка "Кванториум" в моногородах и городах с малой численностью населения необходимо руководствоваться условиями специфики создания и функционирования детских технопарков "Кванториум" в моногородах в соответствии с Приложением N 6.

Создание детского технопарка "Кванториум" по модели "Мини" не в моногороде допускается только при наличии в субъекте Российской Федерации не менее одного детского технопарка "Кванториума" модели "Стандарт".

Детский технопарк "Кванториум" по модели "Квантолаб": Детский технопарк "Кванториум" по модели "Квантолаб" (далее - Квантолаб) размещается на обособленной площади не менее 500 кв. м, ежегодный охват детей, обучаемых за счет средств регионального (муниципального) бюджета, не менее 300 человек в год. Обязательными функциональными зонами являются: 1. не менее 3 образовательных лабораторий площадью 60 - 80 кв. м (VR/AR-квантум/Промдизайн-квантум; Геоквантум/IT-квантум; Робоквантум/Аэроквантум); 2. Хайтек (площадь 80 - 100 кв. м); 3. коворкинг/зона для проектной деятельности (площадь от 100 кв. м). Примерный перечень оборудования для Квантолаб утверждается и ежегодно обновляется Федеральным оператором.

Модель кабинета урока Технологии: в общеобразовательных организациях могут быть созданы кабинеты урока Технологии "Кванториум". Кабинет урока Технологии "Кванториум" не является детским технопарком "Кванториум" и предназначен для содержательного и методологического сопровождения преподавания урока технологии в соответствии с программами, реализуемыми детскими технопарками "Кванториум".

Методические рекомендации о создании и функционировании кабинета урока Технологии "Кванториум" утверждаются Федеральным оператором.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

ЧЕК-ЛИСТ ПО СОЗДАНИЮ ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ"

N

Действия региона

Результат

1.

Инициация создания детского технопарка "Кванториум" в субъекте Российской Федерации

Письмо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в адрес Минпросвещения России или Федерального оператора

2.

Определение Регионального координатора, ответственного за реализацию инициативы по созданию детского технопарка "Кванториум"

Распорядительный акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации/высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

3.

Определение Регионального оператора

Распорядительный акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации/высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

4.

Утверждение комплекса мер (дорожной карты) по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на три года

Распорядительный акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации/высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

5.

Внесение изменений в региональную государственную программу в части включения мероприятия: "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся. Создание детского технопарка "Кванториум"

Постановление высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

6.

Заключение соглашения о сотрудничестве субъекта Российской Федерации с Федеральным оператором

Соглашение о сотрудничестве высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации с Федеральным оператором

7.

Разработка концепции по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на три года (далее - Концепция)

Распорядительный акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации/высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации

7.1.

Определение ключевого направления развития детского технопарка "Кванториум"

Раздел в Концепции

7.2

Определение не менее 6 квантумов

Раздел в Концепции

7.3.

Выбор помещения для размещения детского технопарка "Кванториум"

Раздел в Концепции

7.4.

Определение общей площади детского технопарка "Кванториум"

Раздел в Концепции

7.5.

Определение организационно-правовой формы детского технопарка "Кванториум"

Раздел в Концепции

7.6.

Разработка проекта штатного расписания детского технопарка "Кванториум"

Приложение к Концепции

7.7.

Разработка дизайн-проекта детского технопарка "Кванториум"

Приложение к Концепции

7.8.

Разработка зонирования детского технопарка "Кванториум"

Приложение к Концепции

8.

Привлечение интеллектуальных партнеров

Письмо со стороны партнера в адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве

9.

Привлечение бизнес-партнеров из реального сектора экономики

Письмо со стороны партнера в адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве

10.

Согласование перечня современного и высокотехнологичного учебного оборудования и средств обучения для создания детского технопарка "Кванториум" с Федеральным оператором

Письмо Федерального оператора о соответствии перечня оборудования образовательным программам детских технопарков "Кванториум"

11.

Формирование кадрового резерва детского технопарка "Кванториум"

Локальный акт Регионального оператора

12.

Анкетирование преподавательского состава и руководителей детского технопарка "Кванториум"

Письмо Федерального оператора об успешном прохождении анкетирования кандидатом

13.

Повышение квалификации преподавательского состава и руководителей детского технопарка "Кванториум" Федеральным оператором

Свидетельство о повышении квалификации

14.

Создание сайта регионального детского технопарка "Кванториум", интегрированного с сайтом Федерального оператора

Фактическое подключение регионального сайта к сайту Федерального оператора

15.

Утверждение медиаплана освещения деятельности детского технопарка "Кванториум"

Распорядительный акт органа исполнительной власти, в соответствии с функциями

16.

Набор обучающихся в детский технопарк "Кванториум"

Локальный акт Регионального оператора о наборе

17.

Утверждение годового плана событий для обучающихся детского технопарка "Кванториум" в соответствии с Единым планом, утвержденным Федеральным оператором

Локальный акт Регионального оператора о годовом плане

18.

Проведение независимой оценки качества работ и услуг детского технопарка "Кванториум"

Распорядительный акт высшего органа власти субъекта Российской Федерации/органа исполнительной власти, в соответствии с функциями

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

ПРИМЕРНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ <1>

Статья

2019 год, тыс.руб

2020 год, тыс.руб

2021 год, тыс.руб

211 - з/п <2>

12860

14146

15560

212 - суточные

99

110

120

213 - налоги

3884

4272

4699

222 - проезд (дети на соревнования)

900

1000

1200

222 - проезд (педагоги на обучение)

700

800

1000

216 - проживание (дети на соревнования)

1500

1750

2000

216 - проживание (педагоги на обучение)

1500

1750

2000

310 - основные (расходники) <3>

4300

4300

4300

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи т.д.) <4>

1500

1750

2000

Итого:

27243

29878

32879

Итого: 90000

--------------------------------

<1> Рассчитывается на основе средних данных по действующим технопаркам "Кванториум".

<2> Рассчитывается на основе средней заработной платы по экономике в субъекте Российской Федерации.

<3> Рассчитывается с учетом перечня квантов, функционирующих на базе детского технопарка "Кванториум".

<4> Рассчитывается с учетом особенностей конкретного детского технопарка "Кванториум".

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ"

1. Нормативно-правовая база по определению штатной численности

Определение штатной численности и формирование штатного расписания детских технопарков "Кванториум" (далее - технопарки) осуществляется в соответствии с нормами Федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - ТК РФ);

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - закон об образовании в РФ);

- приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";

- постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";

- постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";

- а также в соответствии с локальными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность технопарки.

2. Основные термины и понятия, используемые

в методических рекомендациях

Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений образовательной организации и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Организационная структура устанавливается исходя из объема и содержания задач, решаемых образовательной организацией, их направленности и интенсивности, сложившихся информационных и документационных потоков, и с учетом ее организационных и материальных возможностей.

Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем образовательной организации, в котором отражается структура организации и содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, надбавок и доплат по конкретным должностям.

Штат - состав работников, определяемый руководителем образовательной организации на определенный период, как правило - календарный год.

Управленческий персонал - работники, выполняющие функции управления, планирования, организации деятельности, регулирования и контроля.

Основной персонал - работники учебной части, непосредственно выполняющие работы, обеспечивающие реализацию целей образовательной организации.

Административный и вспомогательный персонал - работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности образовательной организации, а также работники, создающие условия для выполнения работ основным персоналом.

3. Формирование штатного расписания

Формирование и утверждение штатного расписания и организационной структуры находится в компетенции образовательной организации.

Образовательная организация формирует организационную структуру и утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств.

Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач технопарка.

Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям; наименование должностей может быть изменено согласно национальному реестру профессиональных стандартов.

Рекомендованная организационная структура образовательной организации приведена в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи, указанные в Приложениях 3 - 16 к настоящим Методическим рекомендациям.

Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии со ст. 195.1, 195.2, 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации; ст. 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Штатное расписание составляется в соответствии с унифицированной формой N Т-3 и утверждается директором образовательной организации.

Все работники руководящего, методологического, педагогического составов детского технопарка "Кванториум", за исключением управленческого персонала, должны пройти аттестацию Федеральным оператором на основании результатов, полученных по итогам прохождения образовательной сессии.

4. Расчет штата, необходимого для реализации целей

и задач технопарка

Расчет штата основного персонала (персонала учебной части) производится в соответствии с количеством направлений деятельности технопарка (квантумов) и количеством групп обучающихся по каждому направлению (квантуму), принимая во внимание рекомендации Приложения 1.

При заключении трудовых соглашении с основным персоналом предусматривается запрет на внутреннее совмещение, в том числе на внутреннее совместительство должностей.

Продолжительность рабочего времени, а также норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников образовательных организаций определена приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".

Нормативная численность административного и вспомогательного персонала определяется в соответствии с функциями, необходимыми для ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, а также обслуживания и сопровождения основной деятельности.

Не менее 50% работников технопарка должны быть оформлены на работу по основному месту работы на норму рабочего времени, соответствующую полной ставке заработной платы.

По каждому направлению должно быть занято педагогами дополнительного образования не менее двух штатных единиц, соответствующих двум полным ставкам заработной платы.

Выполнение отдельных функций и разовых работ осуществляется внешними организациями, привлекаемыми по договору.

5. Информирование о приеме, переводе и увольнении основного персонала

Федеральный оператор рекомендует информировать о приеме, переводе и увольнении работников из состава основного персонала.

Информирование рекомендуется производить путем направления официального письма, содержащего следующую информацию:

- ФИО сотрудника; занимаемая должность, с указанием кванта; вид (прием, перевод, увольнение) и дата кадрового перемещения.

При приеме нового работника к письму рекомендуется также приложить кадровую справку и фото работника.

Кадровая справка может иметь вид согласно Приложению 17 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ <*>

Категория персонала

Должность

Количество штатных единиц

Управленческий персонал

Директор

1

Заместитель директора по проектному управлению

0,5

Заместитель директора - заведующий по образовательной деятельности

0,5

Административный персонал

Главный бухгалтер <**>

1

Юрисконсульт <**>

1

Специалист по работе со средствами массовой информации

1

Заведующий хозяйством <**>

1

Системный администратор <**>

1

Специалист по работе с персоналом <**>

1

Уборщик служебных помещений <**>

2

Дворник <**>

2

Основной персонал (учебная часть)

Администратор

1

Специалист по проектному управлению

2

Педагог по английскому языку

1

Педагог по математике

1

Педагог дополнительного образования

не менее 2 педагогов на каждое направление (квантум)

Педагог дополнительного образования по направлению Квантошахматы

1

Педагог-организатор

1

Лаборант

не менее 1 на 3 направления (квантума)

Методист

не менее 1 на 3 направления (квантума)

Инженер-преподаватель Хайтека

2

--------------------------------

<*> Перечень рекомендуемый, в случае служебной и производственной необходимости допустимы изменения, согласованные с федеральным оператором.

<**> Должности, утверждаемые по мере служебной и производственной необходимости, а также при условии отдельно выделенного юр. лица.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ТЕХНОПАРКА

1.

Общее руководство образовательной организацией

1.1.

Определение стратегии, целей и задач развития технопарка

1.2.

Эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, локальными общественными организациями

1.3.

Представление интересов технопарка в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях

1.4.

Обеспечение рационального использования бюджетных ассигнований

1.5.

Осуществление эффективной закупки и обеспечение сохранности и рационального использования материально-технической базы

1.6.

Создание условий для внедрения инноваций и реализация инициатив, направленных на повышение качества образования

1.7.

Контроль за всеми направлениями деятельности технопарка

1.8.

Контроль за исполнением показателей эффективности (KPIs)

2.

Взаимодействие с индустриальными партнерами

2.1.

Развитие связей с крупными локальными индустриальными партнерами

2.2.

Привлечение индустриальных партнеров к участию в образовательном процессе

2.3.

Разработка совместных проектов по созданию технологий, разработке инновационных продуктов, научным исследованиям

2.4.

Привлечение коммерческого софинансирования

3.

Кадровая политика

3.1.

Создание организационной структуры технопарка, формирование штатного расписания

3.2.

Подбор компетентных, квалифицированных педагогических и административных кадров

3.3.

Обеспечение участия преподавателей в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом

3.4.

Обеспечение получения педагогическими работниками необходимых компетенций

4.

Организация учебного процесса

4.1.

Разработка и внедрение программы развития технопарка, образовательной программы, учебного плана, плана мероприятий

4.2.

Формирование контингента обучающихся

4.3.

Разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для обучающихся

5.

Связи с общественностью

5.1.

Организация освещения деятельности технопарка в сети Интернет (сайт технопарка, присутствие в социальных сетях, публикации)

5.2.

Обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке технопарка

5.3.

Участие в региональных тематических мероприятиях

5.4.

Представление интересов технопарка и формирование позитивного имиджа в СМИ

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ПРОЕКТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

1.

Работа с заказчиком

1.1.

Участие в первичном обсуждении с заказчиком целей и задач проекта

1.2.

Детальное изучение ожиданий заказчика, коммуникация с ключевыми специалистами заказчика

1.3.

Участие в согласовании с заказчиком технического задания и структуры проекта

1.4.

Коммуникация с заказчиком по промежуточным результатам

1.5.

Участие в передаче конечного результата/продукта заказчику

3.

Управление командой проекта

3.1.

Организация рабочей группы на этапе инициации проекта

3.2.

Формирование команды проекта, определение обязанностей и порядка взаимодействия

3.2.

Определение информационного поля и порядка коммуникации для участников проекта

3.3.

Мотивация команды проекта на достижение поставленных целей, трансляция ожиданий заказчика

3.4.

Экспертная поддержка команды и профессиональное консультирование

3.5.

Обеспечение четкого взаимодействия участников за счет установленных приоритетов задач

3.6.

Развитие навыков и компетенций, необходимых в проектной работе

3.7.

Контроль за ходом проектных работ

4.

Обучение команды технологиям и навыкам проектной работы

4.1.

Обучение педагогических работников теоретическим основам проектной работы

4.2.

Обучение педагогических работников практическим навыкам работы в проекте, освоению различных ролей участников проекта

4.3.

Обучение основам проектной деятельности

5.

Управление содержанием командной работы

5.1.

Постановка цели командной работы, мотивация участников к обсуждению, формирование единого понимания предмета дискуссии

5.2.

Организация эффективного процесса сбора идей, мнений, предложений

5.3.

Обеспечение структурированного анализа идей и предложений

5.4.

Завершение групповой работы/коммуникации, подведение итогов, фиксация результатов, рефлексия

6.

Управление вовлеченностью участников команды

6.1.

Создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды

6.2.

Поощрение активного участия и высказываний, привлечение к работе всех членов команды

6.3.

Организация и поддержание комфортного рабочего пространства (размещение членов команды, наглядных пособий, информационных носителей и т.д.)

7.

Управление процессами командной работы

7.1.

Использование различных форм, методов и техник организации эффективной групповой работы и дискуссий

7.2.

Фиксация решений и договоренностей

7.3.

Поддержание мотивации участников

7.4.

Выход из конфликтных ситуаций

7.5.

Раскрытие потенциала членов команды

7.6.

Управление временем, соблюдение установленных регламентов

Приложение 5

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА - ЗАВЕДУЮЩЕГО

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

Организация учебного процесса

1.1.

Участие в разработке программы развития технопарка, образовательной программы, учебного плана, плана мероприятий

1.2.

Текущее и перспективное планирование учебного процесса

1.3.

Реализация образовательной программы

1.4.

Координация работы коллектива учебной части технопарка

1.5.

Координация работы по технике безопасности

2.

Методическое руководство

2.1.

Организация и координация учебно-методических разработок

2.2.

Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных

3.

Развитие педагогического коллектива

3.1.

Проектирование разработки внутреннего информационного пространства для методического и образовательного контента, контроль за его актуализацией и наполнением

3.2.

Организация участия педагогических работников в очных и дистанционных федеральных образовательных программах

3.3.

Организация участия педагогических работников в региональных и межрегиональных конференциях, семинарах, круглых столах

3.4.

Планирование и организация стажировки педагогических работников в других технопарках сети "Кванториум"

3.5.

Обеспечение получения педагогическими работниками компетенций, рекомендованных федеральным оператором

4.

Анализ образовательной деятельности

4.1.

Систематический мониторинг образовательной деятельности технопарка и уровня подготовки педагогических работников

4.2.

Оценка результатов образовательной подготовки обучающихся

4.3.

Подготовка отчетов по образовательной деятельности технопарка

5.

Подготовка контента для наполнения сайта и публикаций в социальных сетях

5.1.

Подготовка организационной информации (расписание, объявления, планы мероприятий и др.)

5.2.

Освещение информации о педагогическом составе

5.3.

Подготовка публикаций о мероприятиях, активностях, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях

Приложение 6

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА

1.

Создание и развитие локальной сети

1.1.

Проектирование локальной сети

1.2.

Организация закупки сетевого оборудования

1.3.

Обеспечение установки сервера и настройка сетевого оборудования

1.4.

Установка и поддержание рабочего состояния программного обеспечения

1.5.

Установка и поддержка АТС

1.6.

Установка автоматизированных рабочих мест

1.7.

Введение в эксплуатацию локальной сети и доступ в сеть интернет

1.8.

Контроль и администрирование сетевого оборудования и всех информационных систем

1.9.

Обеспечение безопасности хранения и защиты данных

1.10.

Подготовка предложений по развитию и модернизации сетевого оборудования

2.

Комплексное обслуживание оборудования

2.1.

Взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами по вопросам обслуживания и ремонта

2.2.

Оперативное устранение мелких неисправностей технических средств

2.3.

Выявление потребностей и организация закупки программно-технических средств и расходных материалов

2.4.

Восстановление работоспособности систем при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования

3.

Поддержка пользователей

3.1.

Настройка и обслуживание индивидуальных рабочих мест (подключение периферийных устройств, сетевого оборудования, настройка программного обеспечения)

3.2.

Подготовка технической документации, инструкций, консультирование пользователей

4.

Поддержка сайта технопарка и страниц в социальных сетях

4.1.

Размещение сайта в сети Интернет и контроль его работоспособности

4.2.

Регулярное наполнение сайта контентом

4.3.

Создание страниц в социальных сетях, регулярное наполнение контентом

Приложение 7

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТОРА

1.

Организация учебного процесса

1.1.

Участие в составлении и корректировке расписания, плана мероприятий

1.2.

Встреча участников обучения, распределение по учебным площадкам, контроль посещаемости

1.3.

Ведение базы данных по обучающимся

1.4.

Подготовка необходимой отчетности по образовательному процессу

2.

Коммуникация с родителями

2.1.

Донесение информации по организационным вопросам

2.2.

Сбор обращений, предложений, обратной связи

2.3.

Консультирование и информационная поддержка в режиме телефонных переговоров и электронной переписки

3.

Организационно-хозяйственные функции

3.1.

Поддержание порядка, обеспечение своевременной уборки на всех площадках технопарка

3.2.

Подготовка и размещение информации о расписании, проведении мероприятий и др. на сайте и информационных носителях на площадке технопарка

3.3.

Координация работы зон общего пользования (лектории, музеи и др. при наличии)

3.4.

Участие в подготовке мероприятий на территории технопарка

Приложение 8

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

1.

Вовлечение в образовательный процесс и поддержание интереса обучающихся

1.1.

Стыковка знаний и навыков, жизненного опыта и увлечений обучающихся с учебной программой и целями проектов

1.2.

Поощрение автономии и возможности выбора, вовлечение обучающихся в принятия решений

1.3.

Привлечение обучающихся к генерации идей, анализу, критической оценке и другим активностям, придающим значимость предмету и формирующим сопричастность

2.

Создание и поддержание комфортной рабочей среды

2.1.

Формирование справедливых, открытых отношений, атмосферы доверия и взаимного уважения

2.2.

Развитие социальной ответственности у обучающихся

2.3.

Организация командной работы

2.4.

Выработка навыков эффективного использования времени, соблюдение установленных правил и регламентов

3.

Понимание предмета, формирование образовательного процесса

3.1.

Использование инновационных материалов, ресурсов и технологий

3.2.

Разработка и координация межквантовых проектов

4.

Участие в дизайне образовательной программы

4.1.

Участие в разработке кейсов, планировании активностей и мероприятий

4.2.

Поиск проблем и задач, актуальных для исследования и решения

5.

Коммуникация и анализ образовательного процесса

5.1.

Презентация и коммуникация задач, целей и проектов

5.2.

Сбор обратной связи и иной информации в процессе обучения

5.3.

Вовлечение обучающихся в самооценку и оценку командных результатов

5.4.

Коммуникация с родителями, обратная связь обучающимися, освещение достижений

5.5.

Использование собранной информации для повышения эффективности образовательной программы и методик преподавания

6.

Развитие и профессиональное совершенствование

6.1.

Освоение современных методик преподавания

6.2.

Постановка личных целей профессионального развития и использование различных возможностей саморазвития и дополнительного обучения

6.3.

Участие в мероприятиях

6.4.

Обмен опытом с коллегами

Приложение 9

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОЕКТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

1.

Осуществление проектной деятельности технопарка

1.1.

Инициация проектов, планирование их подготовки и реализации

1.2.

Согласование с заказчиками технического задания и структуры проектов

1.3.

Подготовка и ведение проектной документации

1.4.

Осуществление проектных работ

1.5.

Передача конечного результата/продукта заказчику

1.6.

Организация участия обучающихся в специальных сменах

2.

Управление проектом

2.1.

Определение, фиксация и коммуникация цели проекта

2.2.

Планирование структуры проекта, критериев эффективности и качества, инструментария, человеческого ресурса

2.3.

Бюджетирование проекта, определение механизмов управления рисками

2.4.

Формирование плана работ

2.5.

Управление выполнением проектных работ на всей протяженности жизненного цикла проекта, внесение необходимых корректировок

2.6.

Завершение проекта (подведение итогов, опытная эксплуатация)

Приложение 10

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1.

Вовлечение в образовательный процесс и поддержание интереса обучающихся

1.1.

Стыковка знаний и навыков, интересов и увлечений обучающихся с учебной программой

1.2.

Формулирование целей обучения, мотивация обучающихся

1.3.

Привлечение обучающихся к формированию учебного курса

2.

Создание и поддержание комфортной рабочей среды

2.1.

Формирование открытых отношений, атмосферы доверия и взаимного уважения

2.2.

Формирование групп согласно уровню владения английским языком, возрастным категориям и потребностям

3.

Дизайн образовательной программы

3.1.

Сбор информации об уровне подготовки и интересах обучающихся

3.2.

Формулирование целей и этапов обучения

3.3.

Связь учебного курса с предметом основной образовательной программы

3.4.

Разработка кейсов и практикумов, связанных с предметом основной образовательной программы

4.

Формирование образовательного процесса

4.1.

Адаптация учебного курса под уровень подготовки обучающихся

4.2.

Использование эффективных форм, методов и средств обучения

4.3.

Использование современных информационных технологий в обучении

4.4.

Организация самостоятельной работы обучающихся

4.5.

Участие и помощь в проектной деятельности

5.

Коммуникация и анализ образовательного процесса

5.1.

Презентация и коммуникация задач и этапов курса

5.2.

Промежуточная оценка результатов обучения

5.3.

Вовлечение обучающихся в самооценку, совместный анализ достижений

5.4.

Коммуникация с родителями, обратная связь обучающимися, освещение достижений

5.5.

Использование собранной информации для повышения эффективности образовательной программы и методик преподавания

Приложение 11

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.

Вовлечение в образовательный процесс и поддержание интереса обучающихся

1.1.

Стыковка знаний и навыков, жизненного опыта и увлечений обучающихся с учебной программой и целями проектов

1.2.

Поощрение автономии и возможности выбора, вовлечение обучающихся в принятия решений

1.3.

Привлечение обучающихся к генерации идей, анализу, критической оценке и другим активностям, придающим значимость предмету и формирующим сопричастность

2.

Создание и поддержание комфортной рабочей среды

2.1.

Формирование справедливых, открытых отношений, атмосферы доверия и взаимного уважения

2.2.

Развитие социальной ответственности у обучающихся

2.3.

Организация командной работы

2.4.

Выработка навыков эффективного использования времени, соблюдение установленных правил и регламентов

3.

Понимание предмета, формирование образовательного процесса

3.1.

Адаптация учебных программ под уровень обучающихся

3.2.

Использование различных методик преподавания

3.3.

Использование инновационных материалов, ресурсов и технологий

3.4.

Разработка и координация межквантовых проектов

4.

Участие в дизайне образовательной программы

4.1.

Сбор информации об уровне подготовки и интересах обучающихся

4.2.

Формулирование целей обучения

4.3.

Участие в разработке кейсов, планировании активностей и мероприятий

4.4.

Поиск проблем и задач, актуальных для исследования и решения

5.

Коммуникация и анализ образовательного процесса

5.1.

Презентация и коммуникация задач, целей и проектов

5.2.

Сбор обратной связи и иной информации в процессе обучения

5.3.

Вовлечение обучающихся в самооценку и оценку командных результатов

5.4.

Коммуникация с родителями, обратная связь обучающимися, освещение достижений

5.5.

Использование собранной информации для повышения эффективности образовательной программы и методик преподавания

6.

Развитие и профессиональное совершенствование

6.1.

Освоение современных методик преподавания

6.2.

Постановка личных целей профессионального развития и использование различных возможностей саморазвития и дополнительного обучения

6.3.

Участие в мероприятиях

6.4.

Обмен опытом с коллегами

Приложение 12

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛАБОРАНТА

1.

Обслуживание лабораторного оборудования

1.1.

Участие в проектировании зонирования и размещения оборудования, техническом оснащении рабочего места

1.2.

Обслуживание технологических линий (тестирование, наладка, формирование технологических цепочек, установка необходимого программного обеспечения)

1.3.

Взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами по вопросам обслуживания и ремонта

2.

Ведение учебных и расходных материалов

2.1.

Обеспечение правильного хранения и сохранности оборудования, реактивов, биоматериалов (для биоквантума - ведение вивария, культур клеток)

2.2.

Участие в инвентаризации, составлении заявок и закупке расходных материалов, запасных частей, реактивов, биоматериалов

2.3.

Ведение коллекционного фонда (сбор, сохранность, пополнение)

2.4.

Утилизация отработанных материалов

3.

Подготовка к учебному процессу

3.1.

Обеспечение наличия всех необходимых материалов для проведения занятия (раздаточные материалы, расходные материалы, инструменты, индивидуальное оборудование, индивидуальные средства защиты)

3.2.

Участие в разработке инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием, инструментами, реактивами, биоматериалами

4.

Участие в учебном процесса

4.1.

Контроль за корректностью и безопасностью использования обучающимися оборудования, инструментов, реактивов

4.2.

Консультирование обучающихся по возникающим в процессе работы вопросам

4.3.

Помощь обучающимся в сборе и обработке материалов и результатов, полученных в процессе работы, их фиксации и систематизации

4.4.

Сборка, мойка и очистка оборудования, приборов и инструментов, нейтрализация и утилизация отработанных материалов и реактивов

Приложение 13

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА

1.

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.1.

Сбор и анализ лучших отечественных и зарубежных практик по соответствующим направлениям, подготовка обзоров

1.2.

Изучение инновационных технологий обучения

1.3.

Взаимодействие с экспертами и авторами для разработки учебных программ и учебно-методических материалов

2.

Участие в дизайне образовательной программы

2.1.

Рекомендации по внедрению эффективных учебных практик

2.2.

Рекомендации по источникам информации

2.3.

Обработка и фиксация контента и целей разработанных программ по направлениям обучения

2.4.

Анализ и обобщение результатов учебного процесса

2.5.

Внедрение изменений по результатам рефлексии

3.

Повышение квалификации педагогического состава

3.1.

Анализ компетенций и планирование очного и дистанционного обучения и переподготовки педагогических работников

3.2.

Проведение семинаров и консультирование педагогического состава

3.3.

Создание и поддержание перекрестной коммуникации и информационного пространства

3.4.

Проведение мероприятий по обмену опытом, мастер-классов по направлениям

3.5.

Создание электронного информационного контента для дистанционной поддержки педагогических работников

3.6.

Отслеживание и информирование обучающихся о проведении выставок, конференций и др. мероприятий

4.

Разработка учебно-методических материалов

4.1.

Разработка учебно-методических материалов для педагогических работников (эффективные формы работы, методы, средства и технологии обучения)

4.2.

Разработка учебно-методических материалов для обучающихся (учебные пособия, практикумы, рабочие тетради и т.д.)

5.

Внешние активности для обучающихся

5.1.

Отслеживание и информирование обучающихся о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований и др. мероприятий

5.2.

Подготовка необходимой документации для участия в мероприятиях

5.3.

Комплектация и обеспечение сопровождения групп обучающихся - участников мероприятий

Приложение 14

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНЖЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ХАЙТЕКА

1.

Установка оборудования Хайтека

1.1.

Участие в проектировании зонирования и размещении оборудования на основании технических требований для установки и эксплуатации оборудования

1.2.

Приемка поставленного оборудования

1.3.

Подготовка технического задания на ремонтно-отделочные работы и взаимодействие с исполнителями

1.4.

Организация и приемка установочных и пуско-наладочных работ

2.

Обслуживание оборудования Хайтека

2.1.

Разработка нормативных и технической документации по обслуживанию оборудования

2.2.

Взаимодействие с поставщиками оборудования по вопросам планового обслуживания

2.3.

Взаимодействие с поставщиками и сервисными центрами по вопросам ремонта оборудования

2.4.

Мелкий ремонт и наладка оборудования

2.5.

Установка программного обеспечения (при необходимости)

2.6.

Составление спецификаций и заявок на запасные части, расходные материалы и инструменты

3.

Участие в дизайне образовательной программы

3.1.

Консультирование по возможностям и загрузке оборудования Хайтека

3.2.

Планирование ресурсов исходя из задач учебной программы

3.3.

Рекомендации по развитию и модернизации технической базы

3.4.

Участие в разработке перекрестных проектов

4.

Участие в учебном процессе

4.1.

Инструктаж педагогических работников и обучающихся по корректной и безопасной эксплуатации оборудования

4.2.

Контроль за корректной и безопасной эксплуатацией оборудования во время занятий

4.3.

Проведение лекций и мастер-классов по эксплуатации оборудования

4.4.

Составление технологических карт

4.5.

Проведение занятий в Хайтеке в рамках образовательной программы направлений (квантумов)

4.6.

Участие и консультационная помощь обучающимся в изготовлении продукта по техническому заданию

Приложение 15

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.

Осуществление деятельности по работе со средствами массовой информации

1.1.

Поддержание и установление новых контактов с представителями СМИ

1.2.

Распространение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов и других информационных материалов, относящихся к деятельности детских технопарков "Кванториум"

1.3.

Подготовка официальных сообщений и иных текстовых материалов, относящихся к деятельности детских технопарков "Кванториум"

1.4.

Ведение переговоров об участии представителей детского технопарка "Кванториум" в качестве гостей и экспертов в телерадиопрограммах

1.5.

Организация публикаций статей, размещение сюжетов о деятельности детского технопарка "Кванториум" в СМИ

1.6.

Проведение оперативной информационно-справочной работы и подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности детского технопарка "Кванториум"

1.7.

Содействие журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи

1.8.

Ведение переговоров со СМИ об обеспечении информационной поддержки целевых программ и спецпроектов детского технопарка "Кванториум"

1.9.

Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности детского технопарка "Кванториум"

2.

Взаимодействие с фондом

2.1.

Взаимодействие с департаментом информационной политики ФГАУ "Фонд новых форм образования"

2.2.

Обеспечение работоспособности официального сайта и групп в социальных сетях детского технопарка

2.3.

Подготовка аудиовизуальных материалов

3.

Организация мероприятий

Приложение 16

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА ПО МАТЕМАТИКЕ

1.

Вовлечение в образовательный процесс и поддержание интереса обучающихся

1.1

Стыковка знаний и навыков, интересов и увлечений обучающихся с учебной программой

1.2

Поощрение автономии и возможности выбора, вовлечение обучающихся в принятия решений

1.3

Привлечение обучающихся к генерации идей, анализу, критической оценке и другим активностям, придающим значимость предмету и формирующим сопричастность

1.4

Формирование целей обучения, мотивация обучающихся

2.

Создание и поддержание комфортной рабочей среды

2.1

Формирование справедливых, открытых отношений, атмосферы доверия и взаимного уважения

2.2

Развитие социальной ответственности у обучающихся

2.3

Выработка навыков эффективного использования времени, соблюдения установленных правил и регламентов

3.

Понимание предмета, формирование образовательного процесса

3.1

Адаптация учебных программ под уровень обучающихся

3.2

Использование эффективных форм, методов и средств обучения

3.3

Использование современных информационных технологий в обучении

3.4

Организация самостоятельной работы обучающихся

3.5

Участие и помощь в проектной деятельности

4.

Участие в дизайне образовательной программы

4.1

Сбор информации об уровне подготовки и интересах обучающихся

4.2

Участие в разработке кейсов, планировании активностей и мероприятий

4.3

Поиск проблем и задач, актуальных для исследования и решения

5.

Коммуникация и анализ образовательного процесса

5.1

Презентация и коммуникация задач и этапов курса

5.2

Вовлечение обучающихся в самооценку, совместный анализ достижений

5.3

Сбор обратной связи и иной информации в процессе обучения

5.4

Коммуникация с родителями, обратная связь обучающимися, освещение достижений

5.5

Использование собранной информации для повышения эффективности образовательной программы и методик преподавания

6.

Развитие и профессиональное совершенствование

6.1

Освоение современных методик преподавания

6.2

Постановка личных целей профессионального развития и использование различных возможностей саморазвития и дополнительного обучения

6.3

Участие в мероприятиях

6.4

Обмен опытом с коллегами

Приложение 17

к Методическим рекомендациям

по определению штатной

численности работников

детских технопарков "Кванториум"

                   Кадровая справка на нового работника

1. Регион _________________________________________________________________

2. Наименование организации _______________________________________________

3.1. Фамилия ______________________________________________________________

3.2. Имя __________________________________________________________________

3.3. Отчество _____________________________________________________________

4. Должность ______________________________________________________________

5. Квантум ________________________________________________________________

6. Число, месяц, год рождения

7. Образование. Направление подготовки или специальность по диплому Квалификация по диплому

8. Дополнительное профессиональное образование

9. Наличие ученой степени

10. Наличие ученого звания

11. Стаж педагогической работы

12. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности

N п/п

Период работы

Должность

Место работы (название организации)

Начало

Окончание

1

2

3

4

5

6

13. Дополнительные сведения (другая информация, которую вы желаете сообщить
о себе) ___________________________________________________________________

14.   Домашний  адрес  (адрес  фактического  проживания),  номер  телефона,
электронная почта _________________________________________________________

Дата заполнения: "__" __________ 20__ г.

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНА-ГРАФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО

ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ"

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения обязательных мероприятий детских технопарков "Кванториум" и представления соответствующей информации об их проведении.

2. План-график детского технопарка "Кванториум" должен включать следующие мероприятия (проводимые не реже 1 раза в неделю, в том числе в дни школьных каникул).

2.1. Мероприятия, проводимые на площадке детского технопарка "Кванториум" или на внешних площадках с участием внешних спикеров.

Предлагаемые форматы: лекция; мастер-класс; круглый стол; инженерный хакатон; выставки/ярмарки/конкурсы проектов.

Возможные спикеры: представители организаций-партнеров детского технопарка, промышленных предприятий регионов, технологических стартапов, технологических вузов региона, региональных академий наук; бизнес-инкубаторов и взрослых технопарков; инновационной инфраструктуры (в т.ч. государственных органов).

Предполагаемая аудитория: обучающиеся детского технопарка "Кванториум".

В рамках указанного мероприятия спикеры делятся передовым опытом работы в сфере высоких технологий, стимулируют интерес детей к занятиям инженерной наукой и техническим творчеством, рассказывают о возможном применении получаемых в детском технопарке "Кванториум" знаний и навыков, возможных образовательных и карьерных траекториях и др.

2.2. Мероприятия, проводимые на базе общеобразовательных учреждений.

Предлагаемые форматы: практические занятия/лекции педагогических работников детского технопарка "Кванториум" по реализуемым естественнонаучным и техническим направлениям.

Предполагаемая аудитория: обучающиеся общеобразовательных организаций.

Цель мероприятия: повышение интереса школьников к занятиям техническим творчеством, изобретательством, информирование о перспективных направлениях инженерных наук, знакомство с деятельностью и привлечение к обучению в детском технопарке "Кванториум".

2.3. Мероприятия, проводимые на площадке детского технопарка "Кванториум" или на внешних площадках, направленные на внешнюю аудиторию.

Предлагаемые форматы: практические занятия/лекции педагогических работников детского технопарка "Кванториум" по реализуемым естественнонаучным и техническим направлениям, дни открытых дверей; совместные мероприятия для детей и родителей, педагогов и руководителей образовательных организаций.

Предполагаемая аудитория: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся организаций дошкольного образования, обучающиеся общеобразовательных организаций, не обучающихся в детском технопарке "Кванториум" и др.

Цель мероприятия: повышение интереса детей к занятиям техническим творчеством, изобретательством, информирование детей и родителей о перспективных направлениях инженерных наук, знакомство с деятельностью и привлечение к обучению в детском технопарке "Кванториум", мотивация к занятиям исследовательской деятельностью.

2.4. Непрофильные мероприятия, проводимые на площадке детского технопарка "Кванториум"

В целях гармоничного и разностороннего развития обучающихся в детских технопарках "Кванториум" рекомендуется проводить занятия, не совпадающие с реализуемой основной образовательной программой.

Цель мероприятия: повышение интереса школьников к занятиям техническим творчеством, изобретательством, информирование о перспективных направлениях инженерных наук, знакомство с деятельностью и привлечение к обучению в детском технопарке "Кванториум", а также развитие интеллектуальных и творческих способностей, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое воспитание, развитие художественного мышления, способностей к занятиям физической культурой и спортом, мотивации к изучению иностранных языков.

Занятия могут быть реализованы по различным направленностям дополнительного образования детей: художественному, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому.

Предлагаемые форматы: игры открытого типа (организационно-деятельностные, организационно-мыслительные и инновационные игры), занятия по обучению иностранным языкам, творческие занятия и прочие занятия, не совпадающие с основной образовательной программой детского технопарка "Кванториум".

Предполагаемая аудитория: обучающиеся детского технопарка "Кванториум" и заинтересованные лица.

3. Мероприятия Федерального оператора

3.1. На площадке детского технопарка "Кванториум" не реже 1 раза в квартал проводятся мероприятия Федерального оператора

3.2. Предполагаемый формат: публичная лекция (приезд федерального спикера).

3.3. Предполагаемые спикеры публичной лекции: федеральные тьюторы сети детских технопарков "Кванториум"; психологи; представители государственных корпораций.

3.4. Директор осуществляет подготовку отчетного мероприятия с участием обучающихся детского технопарка "Кванториум" о достижениях обучающихся за прошедший период, включающее в себя общую презентацию с фото- и видеоматериалами.

3.4.1. График мероприятий с федеральными тьюторами формируется в соответствии с утвержденным графиком командирования федеральных тьюторов. Дата и тема проведения мероприятия согласуется с Федеральным оператором заблаговременно, посредством направления официального письма.

3.4.2. По итогам проведения мероприятия директором представляется отчет согласно Приложению N 1.

4. Представление информации о реализации дополнительных мероприятий на базе технопарка "Кванториум"

4.1. При составлении рейтинга деятельности детских технопарков "Кванториум", Федеральный оператор опирается на предоставленную информацию о реализуемых на площадке детского технопарка мероприятиях.

4.2. Ответственным за предоставление информации по мероприятиям является директор детского технопарка "Кванториум".

4.3. Еженедельно (по четвергам) директор осуществляет загрузку плана мероприятий, планируемых к проведению на площадке детского технопарка на следующей неделе.

Загрузка плана мероприятий включает в себя размещение описаний планируемых мероприятий в соответствующих папках мероприятий детского технопарка "Кванториум" на Google Drive, соответствующих пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 настоящего положения.

4.4. В описании мероприятий, соответствующих пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 настоящего положения необходимо указать следующую информацию: наименование мероприятия, ФИО, должность и место работы преподавателей/спикеров; место проведения, цель и задачи мероприятия; краткий сценарий проведения мероприятия; его продолжительность, аудиторию, количество участников мероприятия; результат.

4.5. Пример описания мероприятия представлен в Приложении N 2.

4.6. По итогам проведения каждого мероприятия представляется фотоотчет.

Фотоотчет состоит не менее чем из 10 фотографий, и публикуется в соответствующей папке мероприятия на Google Drive в папке с ранее опубликованным описанием мероприятия.

5. Предоставление ежемесячной информации о функционировании детского технопарка "Кванториум"

5.1. Ежемесячно (в последнюю пятницу каждого месяца) директором детского технопарка "Кванториум" в папке "Презентации" на Google Drive размещаются презентации в формате .ppt (Power Point) с итогами работы, подготовленные обучающимися детского технопарка "Кванториум".

5.2. Каждая проектная команда готовит собственную презентацию. В случае, если проект реализует один обучающийся, он делает отдельную презентацию.

5.3. В случае, если продолжительность образовательного трека составляет 1 - 3 месяца, презентация должна состоять из 3 слайдов; если продолжительность образовательного трека составляет 3 - 6 месяцев, презентация должна состоять не менее чем из 5 слайдов.

5.4 Презентация должна содержать информацию об участниках проектной команды, подготовившей презентацию; описание проекта, над которым работает проектная команда; достигнутые результаты; дальнейшие направления работы по проекту.

Приложение N 1

к Положению

о формировании плана-графика

деятельности детского

технопарка "Кванториум"

            Форма отчета по мероприятиям Федерального оператора

1. Спикер (ФИО, должность) ________________________________________________
2. Охват детей (планируемый/фактический, чел.) ____________/_______________
3. Отзыв региональных тьюторов о проведенном мероприятии __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Отзывы детей о проведенном мероприятии _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.  Отзыв  спикера  о  "Кванториуме",  вовлеченности  детей  и  педагогов в
мероприятие, оценка отчетного мероприятия "Кванториума" ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение N 2

к Положению

о формировании плана-графика

деятельности детского

технопарка "Кванториум"

Образец описания мероприятия

Название

"Изготовление еловой шишки из липы"

ФИО преподавателя/спикера, должность, место работы

Иванов И.И., старший методист, детский технопарк "Кванториум", г. Челябинск

Место проведения <5>

Детский технопарк "Кванториум", г. Челябинск

Цель

Создание новогоднего настроения и отработка навыков работы с ручными инструментами

Задачи

1. Показать этапы визуального проектирования

2. Выбор инструментов

3. Доведение процесса до логического завершения

Сценарий

1. Демонстрация исходного материала (деревянный брусок) и итогового результата (шишка)

2. Разбор техники визуального проектирования (как рисуем шишку)

3. Учимся работать с токарным станком Unimat (выпиливаем шишку из бруска)

4. Ручная доводка изделия (обработка деталей, покраска шишки и т.д.)

5. Коллективная рефлексия (получилось ли сделать то, что планировали в начале занятия)

Продолжительность

150 минут

Аудитория <6>

Дети и родители

Возраст аудитории

9 - 13 лет

Количество участников

10 - 12 детей

Результат

продуктовый

Изготовлены шишки (12 шт.)

soft

Участники ознакомлены с технологией обработки дерева

коммерческий

-

--------------------------------

<2> Аналогично для мероприятий на внешних площадках. Напр., Завод "Энергопром", г. Челябинск.

<6> Для мероприятий, проводимых на базе общеобразовательных учреждений, указывать название учреждения и класс. Напр., МОУ СОШ N 1, 5 "А" класс.

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

СПЕЦИФИКА

СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ

"КВАНТОРИУМ" В МОНОГОРОДАХ

Ввиду необходимости диверсификации экономики моногородов, переориентации от формата "зависимости" от якорных, градообразующих предприятий в пользу построения ряда инновационных производств, которые станут новой точкой роста городской экономики, требуется формирование кадрового потенциала.

В данной связи стоит выделить рад особенностей при создании детских технопарков "Кванториум".

При разработке концепции, включающей в себя основные характеристики будущего детского технопарка "Кванториум", стоит учитывать стратегические планы развития города для определения профильных направлений деятельности - "квантумов".

Детский технопарк должен содержать не менее 3 направлений деятельности - "квантумов":

- направление, соответствующее приоритетам партнера;

- направление, связанное с перспективами развития моногорода;

- Хайтек.

Также рекомендуется создание дополнительных пространств, для мероприятий досугово-образовательной направленности, целью которых является вовлечение детей и молодежи в естественнонаучную и техническую деятельность:

- город профессий;

- интерактивный музей;

- мультимедиа-пространство и др.

При этом помещения должны соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14) и своду правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).

Площадь помещения, для размещения детского технопарка "Кванториум" должна составлять не менее 500 кв. м, быть обособленным и по возможности являться открытым пространством.

Распределение площадей возможно в следующем соотношении:

- 35% - образовательные пространства

- 15% - общественные пространства

- 50% - пространства, отведенные для создания интерактивных музеев, мультимедиазон и пр.

Численность обучающихся в технопарках на постоянной основе определяется проектной емкостью технопарка (заданием на проектирование), с учетом требований санитарных и строительных правил и с учетом режима функционирования технопарка.

Варианты финансирования создания детского технопарка "Кванториум" в моногороде:

1) Затраты на создание детского технопарка распределяются между регионом/муниципальным образованием в части предоставления требуемых помещений, а также операционных затрат, направленных на функционирование детского технопарка, и привлекаемым частным партнером, который берет на себя обязательства профинансировать капитальные затраты.

2) Предоставление региону целевой субсидии на закупку высокотехнологичного оборудования в рамках конкурсного отбора, при этом регионом/муниципальным образованием предоставляется помещение, а операционные затраты ложатся на частного партнера.

Стоит учитывать, что Методические рекомендации распространяются и при создании таких технопарков в моногородах.

Чек-лист по созданию детского технопарка "Кванториум" в моногородах

N

Процесс/событие

Результат

1

Инициация создания филиала "Кванториум" в моногороде N

Проектная инициатива внесена на рассмотрение управляющего совета

2

Проведение совещания, утверждение параметров реализации проекта в моногороде N

Совещание проведено

Включение проекта в паспорт программы развития моногорода

Проект включен в паспорт программы

Подготовка субъектом Российской Федерации пакета документов на участие в конкурсе на получение субсидии в целях создания детских технопарков

Пакет документов подготовлен и направлен

3

Утверждение оператора Кванториума в моногороде N

Региональный оператор проекта утвержден

4

Заключение соглашения о сотрудничестве региона с Федеральным оператором и инвестором

Соглашение о сотрудничестве высшего органа власти региона с Федеральным оператором и Партнером

5

Определение ключевого направления развития Кванториума

Направление определено

6

Определение 2 - 3 направлений квантов

Направления определены

7

Утверждение Региональным координатором органа исполнительной власти региона, ответственного за реализацию инициативы по созданию Кванториума в моногороде N

Распорядительный акт главы региона/высшего органа власти региона

8

Определение площадки для размещения технопарка

Определена площадка для размещения Кванториума, определена общая площадь Кванториума

9

Разработка перечня образовательного оборудования для Кванториума

Сформирован перечень образовательного оборудования для Кванториума в соответствии со стандартами

10

Выделение финансирования

В соответствии с утвержденным перечнем квантов и программ п. 6, 7, 8

11

Разработка проекта штатного расписания Кванториума

Проект штатного расписания Кванториума в соответствии с выбранными квантами

12

Разработка дизайн-проекта Кванториума

Разработан дизайн-проект Кванториума с учетом особенностей площадки

13

Анкетирование педагогов и директора Кванториума

14

Повышение квалификации педагогов и директора Кванториума Федеральным оператором

Участие в бесплатном семинаре, проводимом Федеральным оператором 2 раза в год

15

Закупка оборудования, пуско-наладочные работы

Оборудование закуплено, пусконаладка произведена

16

Интеграция Кванториума в сеть детских технопарков

Знакомство с сообществом, разработка и реализация совместных проектов

17

Набор обучающихся в Кванториум

Локальный акт Регионального оператора о наборе

18

Утверждение годового плана событий для обучающихся Кванториума в соответствии с Единым планом, утвержденным Федеральным оператором

Утвержден годовой план событий для обучающихся, включающий олимпиады, соревнования, конкурсы