Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-23 (ред. от 15.04.2019) "Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 марта 2019 г. N Р-23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЦИФРОВОГО,

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ ГОРОДАХ, И ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОГРАММ

ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В соответствии с контрольной точкой 3.1.4. плана мероприятий по реализации федерального проекта "Современная школа", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. N 3 (далее - федеральный проект "Современная школа"):

1. Утвердить Методические рекомендации

по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель министра

М.Н.РАКОВА

Приложение

Утверждены

распоряжением Министерства

просвещения Российской Федерации

от 1 марта 2019 г. N Р-23

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЦИФРОВОГО,

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ ГОРОДАХ, И ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОГРАММ

ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Настоящие методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия (далее - методические рекомендации) разработаны во исполнение контрольной точки 3.1.4. Плана мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) и включают следующие позиции:

цели, задачи и требования для реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах;

особенности реализации мероприятий в зависимости от территориальных особенностей;

примерный перечень оборудования;

описание принципов создания условий для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого партнерства;

примерные методические комплексы для реализации образовательных программ на обновленной материально-технической базе;

организационно-финансовые и управленческие принципы функционирования;

базовый перечень показателей результативности;

типовые локальные акты, в том числе проект плана ("дорожной карты"),

С учетом необходимости формирования единых организационных и методических условий реализации мероприятий, настоящими Методическими рекомендациями определяют, что создание новых мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, проводятся в форме создания и функционирования Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

Применение настоящих методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

I. Общие положения

Определение

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - Центр, Центры).

1.2. Цели и задачи Центров

Целями деятельности Центров являются:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".

Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базу не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

II. Правовое обеспечение создания

и функционирования Центров

2.1. В целях реализации мероприятий по созданию Центра (Центров) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается утверждение распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования субъекта Российской Федерации, о создании Центров на базе общеобразовательных организаций, включающий в том числе:

- перечень образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры;

- план первоочередных мероприятий (дорожную карту) по созданию и функционированию Центров на основании формы согласно Приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;

- медиаплан по информационному сопровождению создания Центров на основании формы согласно Приложения N 3 к настоящим методическим рекомендациям;

- индикативные показатели на основании базового перечня показателей результативности согласно Приложения N 4 к настоящим методическим рекомендациям;

- должностное лицо органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования субъекта Российской Федерации, на которое возложена функция регионального координатора создания и функционирования Центров в субъекте Российской Федерации;

- типовое Положение о Центре на основании формы согласно Приложения N 5 к настоящим методическим рекомендациям, отражающее:

а) цели и задачи Центра в субъекте Российской Федерации;

б) организационную структуру Центра;

в) основные направления деятельности Центра;

г) показатели эффективности деятельности Центра.

2.2. Создание Центра производится локальным актом образовательной организации, расположенной в сельской местности или малых городах.

2.3. На основании акта, указанного в п. 2.1. настоящего раздела, образовательная организация издает локальный акт о создании Центра, который утверждает:

- положение о деятельности Центра;

- руководителя Центра;

- порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера Центра;

- функции Центра по обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на территории муниципального района субъекта Российской Федерации в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";

- план мероприятий по созданию и функционированию Центра;

- план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре.

2.4. Учредитель образовательной организации, на базе которой создается Центр, обеспечивает принятие (внесение изменений) в соответствующие нормативные и распорядительные акты, в том числе (при необходимости) устав организаций, государственное (муниципальное) задание на финансовый год и плановый период, и другие.

III. Функции Центров

3.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".

3.2. Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

3.3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

3.4. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

3.5. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

3.6. Содействие развитию шахматного образования.

3.7. Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

3.8. Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

3.9. Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

3.10. Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

3.11. Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

IV. Требования к инфраструктуре Центра

4.1. Требования к помещениям и брендированию Центра.

Зонирование помещений в Центре осуществляется с учетом действующих нормативных документов в части требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и др.).

Центр должен быть расположен не менее чем в двух помещениях общеобразовательной организации площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включать следующие функциональные зоны:

- учебные кабинеты по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности";

- помещение для проектной деятельности - открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.

4.2. Оформление Центров должно выполняться с использованием фирменного стиля Центра "Точка роста" (брендбука), являющегося Приложением N 7 к настоящим методическим рекомендациям. Требование к площадке, дизайн-проекту и зонированию содержится в Приложении N 8 к методическим рекомендациям.

4.3. Требования к учебному оборудованию и средствам обучения.

Примерный перечень учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центров в рамках мероприятия "Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков паспорта федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" определяется примерным перечнем оборудования, указанного в Приложения N 2 к настоящим методическим рекомендациям. Примерный перечень подлежит ежегодному уточнению.

Субъект Российской Федерации согласовывает перечень, количество и технические характеристики оборудования для оснащения Центров с ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование".

При проведении закупок учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центра необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.

V. Требования к кадровому составу и штатной

численности Центра

5.1. Требования к определению штатной численности Центра.

Определение штатной численности и формирование штатного расписания для обеспечения функционирования Центра осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях, а также в соответствии с нормативными актами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность Центра:

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";

- постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";

- постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";

- приказ Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2008 г. N 678 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи";

- приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";

Должности, введенные в штатное расписание образовательной организации как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны обеспечивать реализацию целей и задач Центра.

Примерный перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведен в Приложении N 6 к настоящим методическим рекомендациям. Численность штатных единиц для обеспечения функционирования Центра должна быть не менее четырех. На должность руководителя Центра может быть назначен работник из числа как управленческого, так и педагогического состава образовательной организации по усмотрению учредителя организация.

В случае заключения трудовых договоров с основным персоналом образовательной организации допускается совмещение.

К каждой должности из числа работников Центра разрабатывается и утверждается должностная инструкция. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов, в соответствии со статьей 195.3. Трудового кодекса Российской Федерации; статьями 11, 46 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и другими действующими законодательными актами.

VI. Финансовое обеспечение деятельности Центра

Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 235.

К числу основных расходов следует относить: оплату труда работников Центра, аренду помещения (при необходимости), коммунальные расходы, расходы на услуги предоставления доступа в сеть интернет, расходные материалы, командировочные расходы, услуги по организации мероприятий, дополнительное профессиональное образование сотрудников Центра, участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях.

VII. Требования к образовательным программам Центров

Примерные методические комплексы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на материально-технической базе Центров доводятся до субъектов Российской Федерации отдельным письмом ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование".

VIII. Реализация методических рекомендаций в зависимости

от территориальных особенностей

Центр создается в общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности или малом городе, и призван обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного образования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.

С учетом территориальных, экономических, культурных и других особенностей конкретной территории, на которой располагается образовательная организация, на базе которой планируется создание Центра, организации и (или) ее учредителем обеспечиваться учет соответствующих особенностей, в том числе в части содержания и направленностей образовательных программ (проектов), зонирования, перечня мероприятий, проводимых Центром, графика работы Центра, режима образовательной организации и других аспектов деятельности Центра, с учетом необходимости обеспечения максимального вовлечения обучающихся, педагогических и иных работников системы образования, родительской общественности в обучение по цифровым, естественнонаучным, техническим и гуманитарным направлениям, а также общее просвещение населения соответствующей территории.

Приложение N 1

к методическим рекомендациям

по созданию мест для реализации

основных и дополнительных

общеобразовательных программ

цифрового, естественнонаучного,

технического и гуманитарного

профилей в образовательных

организациях, расположенных

в сельской местности и малых городах

ТИПОВОЙ ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА)

ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ

ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ

"ТОЧКА РОСТА"

N

Наименование мероприятия

Результат

Срок (в течении года реализации мероприятий)

1.

Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры:

1. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (регионального ведомственного проектного офиса (далее - РОИВ/РВПО), в адрес ведомственного проектного офиса о согласовании перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база.

Март

1. Формирование перечня образовательных организаций

2. Согласование перечня с ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование"

3. Заключение Соглашения о реализации мероприятий

4. Определение координатора создания и функционирования Центров в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (региональном ведомственном проектном офисе) Утверждение перечня образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры

5. Утверждение Типового Положения о деятельности Центров на территории субъекта Российской Федерации

2. Распорядительный акт РОИВ о создании Центров в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями

2.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров

Распорядительный акт РОИВ/РВПО

Март

3.

Согласование и утверждение типового дизайн-проекта Центра

письмо и акт РОИВ/РВПО

Март - апрель

4.

Согласование типового проекта зонирования Центра

письмо и акт РОИВ/РВПО

Март - апрель

5.

Согласование перечня оборудования Центра

письмо и акт РОИВ/РВПО

Март - апрель

6.

Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центров по статьям расходов

письмо РОИВ/РВПО

Апрель

7.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, обучение новым технологиям преподавания предметной области "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", в том числе:

1. Анализ и подбор кадрового состава Центров

2. Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимым ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование"

3. Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование"

Мониторинг РОИВ/РВПО

Март - Июнь

Письмо РОИВ/РВПО о кадровом составе

Свидетельство о повышении квалификации

Отчет по программам переподготовки кадров

8.

Закупка, доставка и наладка оборудования:

- подготовка технического задания согласно перечню оборудования;

- объявление конкурсных закупочных процедур;

- проведение "косметического" ремонта, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем "Точка роста"

Государственные (муниципальные) контракты (договора) на поставку оборудования

Май - Август

9.

Организация набора детей, обучающихся по программам Центра

акты о зачислении обучающихся

Сентябрь

10.

Лицензирование образовательной деятельности Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости)

Лицензия на реализацию образовательных программ

Август

11.

Открытие Центров в единый день открытий

Информационное освещение в СМИ

Сентябрь

Приложение N 2

к методическим рекомендациям

по созданию мест для реализации

основных и дополнительных

общеобразовательных программ

цифрового, естественнонаучного,

технического и гуманитарного

профилей в образовательных

организациях, расположенных

в сельской местности и малых городах

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕНТРОВ

ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА

РОСТА" В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ "ОБНОВЛЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

У ОБУЧАЮЩИХСЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

И ГУМАНИТАРНЫХ НАВЫКОВ"

N п/п

Наименование

Примерные технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Цифровое оборудование

ПАК Цифровая образовательная среда в составе

Обеспечение централизованного мониторинга эксплуатационных параметров пользовательских устройств; менеджмент используемых образовательных приложений, встроенные базовые средства для проведения занятий и редактирования материалов

комплект

1

1.1

МФУ (принтер, сканер, копир)

Тип устройства: МФУ

Цветность: черно-белый

Формат бумаги: не менее A4

Технология печати: лазерная

Разрешение печати: не менее 600 x 600 точек

Скорость печати: не менее 28 листов/мин

Скорость сканирования: не менее 15 листов/мин

Скорость копирования: не менее 28 листов/мин

Внутренняя память: не менее 256 Мб

Емкость автоподатчика сканера: не менее 35 листов

шт.

1

1.2

Ноутбук учителя

Форм-фактор: трансформер

Жесткая, неотключаемая клавиатура: требуется

Сенсорный экран: требуется

Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов

Диагональ сенсорного экрана: не менее 14 дюймов

Разрешение сенсорного экрана: не менее 1920 x 1080 пикселей

Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 7500 единиц

Объем оперативной памяти: не менее 8 Гб

Объем SSD: не менее 256 Гб

Наличие русской раскладки клавиатуры: требуется

Стилус в комплекте поставки: требуется

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется

Программное обеспечение (далее - ПО) для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt, .txt, .rtf, .doc, .docx, .ods, .xls, .xlsx, .odp, .ppt, .pptx): требуется

шт.

1

1.3

Интерактивный комплекс

Размер экрана по диагонали: не менее 1625 мм

Разрешение экрана: не менее 3840 x 2160 пикселей

Встроенные акустические системы: требуется

Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний

Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана

Встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуется

Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт.

Возможность подключения к сети Ethernet проводным и беспроводным способом (Wi-Fi): требуется

Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: требуется

Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется

Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется

Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется

Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: требуется

Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется

комплект

1

1.4

Мобильное крепление для интерактивного комплекса

Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения)

Крепление должно обеспечивать устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: требуется

Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг

шт.

1

1.5

Ноутбук мобильного класса

Форм-фактор: трансформер

Жесткая клавиатура: требуется

Наличие русской раскладки клавиатуры: требуется

Сенсорный экран: требуется

Угол поворота сенсорного экрана (в случае неотключаемой клавиатуры): 360 градусов

Диагональ сенсорного экрана: не менее 11 дюймов

Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц

Объем оперативной памяти: не менее 4 Гб

Объем накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб

Стилус в комплекте поставки: требуется

Время автономной работы от батареи: не менее 7 часов

Вес ноутбука: не более 1,4 кг

Корпус ноутбука должен быть специально подготовлен для безопасного использования в учебном процессе (иметь защитное стекло повышенной прочности, выдерживать падение с высоты не менее 700 мм, сохранять работоспособность при попадании влаги, а также иметь противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе): требуется

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется

ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt, .txt, .rtf, .doc, .docx, .ods, .xls, .xlsx, .odp, .ppt, .pptx): требуется

шт.

10

1.6

Вычислительный блок интерактивного комплекса

Тип установки и подключения вычислительного блока: блок должен устанавливаться в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса (позволяющий выполнять снятие и установку блока, непосредственно на месте установки, не разбирая интерактивный комплекс и не снимая его с настенного крепления), содержащий единый разъем подключения вычислительного блока. Указанный разъем должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания: требуется

Поддержка разрешения 3840 x 2160 пикселей (при 60 Гц): требуется

Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 4000 единиц

Объем оперативной памяти вычислительного блока: не менее 8 Гб

Объем накопителя вычислительного блока: не менее 128 Гб

Наличие беспроводного модуля Wi-Fi: требуется

Максимальный уровень шума при работе: не более 30 дБА

Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется

Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал: создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов, создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений, распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки), наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий, встроенные функции: генератор случайных чисел, калькулятор, экранная клавиатура, таймер, редактор математических формул, электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир, режим "белой доски" с возможностью создания заметок, рисования, работы с таблицами и графиками, импорт файлов форматов: *.pdf, *.ppt

Предустановленное ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt, .txt, .rtf, .doc, .docx, .ods, .xls, xlsx, .odp, .ppt, .pptx): требуется

шт.

1

2

Урок "Технологии"

2.1

Аддитивное оборудование

2.1.1

3D оборудование (3Dпринтер)

Тип принтера: FDM;

Материал: PLA;

Рабочий стол: с подогревом;

Рабочая область (XYZ): от 180 x 180 x 180 мм;

Скорость печати: не менее 150 мм/сек;

Минимальная толщина слоя: не более 15 мкм

Формат файлов (основные): STL, OBJ

Закрытый корпус: наличие

шт.

1

2.1.2

Пластик для 3D-принтера

Толщина пластиковой нити: 1,75 мм

Материал: PLA

Вес катушки: не менее 750 гр.

шт.

15

2.1.3

ПО для 3D-моделирования

Облачный инструмент САПР/АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями - от проектирования до изготовления

2.2

Промышленное оборудование

2.2.1

Аккумуляторная дрель-винтоверт

Число аккумуляторов в комплекте: 2;

Реверс: наличие;

Наличие 2х скоростей

шт.

2

2.2.2

Набор бит

Держатель бит: наличие

Количество бит в упаковке: не менее 25 штук

шт.

1

2.2.3

Набор сверл универсальный

Типы обрабатываемой поверхности: камень, металл, дерево

Количество сверел в упаковке: не менее 15 штук

Минимальный диаметр: не более 3 мм

шт.

1

2.2.4

Многофункциональный инструмент (мультитул)

Многофункциональный инструмент должен быть предназначен для выполнения широкого спектра работ: шлифования, резьбы, гравировки, фрезерования, полировки и т.д.

шт.

3

2.2.5

Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней

Функция регулировки температуры: наличие

шт.

3

2.2.6

Цифровой штангенциркуль

Материал: металл;

Корпус дисплея: пластик;

Глубиномер: наличие

шт.

3

2.2.7

Электролобзик

Функция регулировки оборотов: наличие;

Скобовидная рукоятка

шт.

2

2.3

Дополнительное оборудование

2.3.1

Шлем виртуальной реальности

Общее разрешение не менее 2160 x 1200 (1080 x 1200 для каждого глаза), угол обзора не менее 110. Наличие контроллеров 2 шт., наличие внешних датчиков 2 шт. Разъем для подключения наушников: наличие, Встроенная камера: наличие

комплект

1

2.3.2

Штатив для крепления базовых станций, 2 шт.

Совместимость со шлемом виртуальной реальности, п. 2.3.1

комплект

1

2.3.3

Ноутбук с ОС для VR шлема

Разрешение экрана: не менее 1920 x 1080 пикселей

Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 7500 единиц

Производительность графической подсистемы (по тесту PassMark Videocard Benchmark http://www.videocardbenchmark.net): не менее 8000 единиц

Объем оперативной памяти - не менее 8 Гб

Объем памяти видеокарты - не менее 6 Гб

Объем твердотельного накопителя: не менее 256 Гб

Наличие русской раскладки клавиатуры: требуется

шт.

1

2.3.4 <*>

Многопользовательская система виртуальной реальности с 6-координатным отслеживанием положения пользователей

1. Требования к системе виртуальной реальности:

1.1. Поддержка мобильных шлемов виртуальной реальности под управлением ОС Android

1.2. Поддержка управляющих контроллеров, с возможностью 6-координатного отслеживания положения в пространстве

1.3. Технология полной компенсации лага (anti latency): изображение должно выводиться для точек, в которых окажутся левый и правый глаза пользователя через время, которое должно пройти с момента начала определения местоположения глаз пользователя и моментом окончания вывода изображения.

1.4. Площадь отслеживания пользователей - не менее 16 кв. м.

1.5. Количество пользователей - не менее 3 чел.

2. Требования к системе отслеживания положения пользователей (трекинга):

2.1. Тип системы отслеживания: 6-координатная система отслеживания

2.2. Общий вес одного устройства трекинга - не более 20 г

2.3. Технология: оптико-инерциальный трекинг, активные маркеры, работающие в инфракрасном диапазоне

2.4. Угол обзора оптической системы - не менее 230 градусов

2.5. Время отклика системы трекинга не более 2 мс.

2.6. Размещение сенсоров: на объекте отслеживания

2.7. Сенсоры, используемые для отслеживания шлемов виртуальной реальности и для отслеживания движений рук пользователей, должны быть идентичными и взаимозаменяемыми.

2.8. Размещение активных маркеров: напольное

2.9. Все компоненты системы трекинга должны монтироваться на пол, без необходимости потолочного/настенного монтажа

2.10. Наличие сенсоров в составе единого устройства трекинга: акселерометр, гироскоп, оптический сенсор

2.11. Частота отслеживания положения пользователя:

- акселерометр: не менее 2000 выборок/сек;

- гироскоп: не менее 2000 выборок/сек;

- оптический сенсор: не менее 60 выборок/с.

2.12. Погрешность отслеживания положения пользователя в пространстве на площади 6 м x 6 м - не более 10 мм.

2.13. Минимальное количество пользователей, поддерживаемое системой трекинга - не менее 3 чел.

3. Требования к показателям хранения, транспортировки и настройки:

3.1. Время полного развертывания и настройки системы для площади отслеживания 16 кв. м. - не более 90 мин.

3.2. Необходимость калибровки в процессе эксплуатации - отсутствует

4. Требования к способам управления интерактивными моделями:

4.1. Поддержка 6-координатного отслеживания положения управляющих устройств в пространстве.

5. Требования к программному обеспечению:

5.1. Поддержка системой трекинга операционных систем: Windows, Android

5.2. Предоставление неограниченной по времени использования простой (неисключительной) лицензии на коммерческое использование программного обеспечения системы трекинга на один шлем с ОС Android (бессрочная лицензия) 3 шт.

6. Общие требования:

6.1. Наличие мобильных шлемов виртуальной реальности Oculus Go или аналог - 3 шт.

6.2. Наличие комплекта проводов и зарядных устройств для бесперебойной работы

комплект

1

2.3.5

Фотограмметрическое ПО

ПО для обработки изображений и определения формы, размеров, положения и иных характеристик объектов на плоскости или в пространстве

шт.

1

2.3.6

Квадрокоптер

Компактный дрон с 3-осевым стабилизатором, камерой 4K, максимальной дальностью передачи сигнала не менее 6 км

шт.

1

2.3.7

Квадрокоптер

Квадрокоптер с камерой, вес не более 100 г. в сборе с пропеллером и камерой.

Оптический датчик определения позиции - наличие;

Возможность удаленного программирования - наличие

шт.

3

2.3.8

Конструктор для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности

Конструктор для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности для глубокого погружения в основы инженерии и технологии (не менее 50 моделей, в том числе с электродвигателем (кран, шагающий механизм, молот, лебедка и т.д.)

шт.

3

2.4

Ручной инструмент

2.4.1

Ручной лобзик, 200 мм

шт.

5

2.4.2

Ручной лобзик, 300 мм

шт.

3

2.4.3

Канцелярские ножи

Нож должен быть повышенной прочности в металлическом или пластиковом корпусе с резиновыми вставками; Металлические направляющие: наличие

шт.

5

2.4.4

Набор пилок для лобзика

Универсальные, 5 шт.

шт.

2

3

Оборудование для шахматной зоны

3.1

Комплект для обучения шахматам

Шахматы, часы шахматные

набор

3

4

Медиазона

4.1

Фотоаппарат с объективом

Количество эффективных пикселов не менее 18 млн.

шт.

1

4.2

Видеокамера

шт.

1

4.3

Карта памяти для фотоаппарата/видеокамеры

Объем памяти не менее 64 Гб, класс не ниже 10

шт.

2

4.4

Штатив

Максимальная нагрузка: не более 5 кг;

Максимальная высота съемки: не менее 148 см.

шт.

1

4.5

Микрофон

Длина кабеля не менее 4 - 5 метров,

Возможность подключения к ноутбуку/ПК, видеокамере

шт.

1

5

Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи

5.1

Тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации

Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов "взрослый/ребенок", Рекомендуемые: манекен взрослого или ребенка (торс и голова в полный рост) с контроллером, возможно переключение режимов "взрослый/ребенок"

комплект

1

5.2

Тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов "взрослый/ребенок", Устройство: оборудован имитаторами верхних дыхательных путей и сопряженных органов человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной перегородки)

комплект

1

5.3

Набор имитаторов травм и поражений

Набор для демонстрации травм и поражений на манекене или живом человеке, полученных во время дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, военных действий

комплект

1

5.4

Шина лестничная

Шины проволочные Крамера (лестничные) для ног и рук

комплект

1

5.5

Воротник шейный

Комплект формируется из 2х - 3х воротников различных типов

комплект

1

5.6

Табельные средства для оказания первой медицинской помощи

Кровоостанавливающие жгуты, перевязочные средства. Необходимо указывать количество наборов в комплекте

комплект

1

5.7

Коврик для проведения сердечно-легочной реанимации

Коврик размером не менее 60 * 120 см

шт.

1

6

Мебель

6.1

Комплект мебели

Пуфы (6 - 10 штук), мебель для проектной зоны, мебель для шахматной зоны

комплект

1

--------------------------------

<*> Вместо пп. 2.3.1 - 2.3.2 только для пилотных субъектов.

ВНИМАНИЕ! Все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"

Приложение N 3

к методическим рекомендациям

по созданию мест для реализации

основных и дополнительных

общеобразовательных программ

цифрового, естественнонаучного,

технического и гуманитарного

профилей в образовательных

организациях, расположенных

в сельской местности и малых городах

МЕДИАПЛАН

ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СОЗДАНИЯ

И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО

И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА" НА 2019 ГОД

N п/п

Наименование мероприятия(-й)

СМИ

Срок исполнения

Смысловая нагрузка

Форма сопровождения

1.

Информация о начале реализации проекта.

Телевидение и радио

Март

Стартовая пресс-конференция об основном содержании и этапах реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в субъекте РФ по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"

Новости, интервью

Печатные СМИ

Статьи, новости

Проведение заседания рабочей группы органа исполнительной власти субъекта РФ

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Новости, анонсы

Пресс-конференция

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

2.

Презентация проекта и концепции Центра для различных аудиторий (обучающиеся, педагоги, родители)

Телевидение и радио

Апрель - Май

Подготовленные материалы

Новости, интервью

Печатные СМИ

Статьи, новости

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Новости, анонсы

Запуск сайта

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

3.

Мероприятия по повышению квалификации педагогов Центров с привлечением федеральных экспертов и тьюторов

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Март - ноябрь

Выпускается новость об участии педагогов в образовательной сессии и отзывы самих педагогов по итогам сессий на сайтах муниципальных органов управления образованием, на сайтах образовательных организаций

Новости, анонсы

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

4.

Начало ремонта/закупка оборудования/запуск сайта/запуск горячей линии по вопросам записи детей

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Май - Июнь

Публикация адресов площадок, Центров, фотофиксация первоначального состояния помещений для последующего сравнения, публикация на сайтах поставщиков (партнеров) информации о присоединении к проекту

Новости

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

5.

Старт набора детей/запуск рекламной кампании

Телевидение и радио

Сентябрь

Онлайн реклама на порталах и печать плакатов для размещения в школьных автобусах, отделениях "Почты России", образовательных организациях, местах массового пребывания жителей.

Печатные СМИ

Новости, интервью

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Статьи, новости

Социальные сети

Новости, анонсы, фоторепортажи

Организуется горячая линия (телефон, интернет) по вопросам набора детей

6.

Размещение баннера с информацией о наборе обучающихся в Центры

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Сентябрь

Новости, анонсы

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

7.

Проведение ремонтных работ помещений Центров в соответствии с брендбуком

Телевидение и радио

Июнь - Август

Муниципалитеты и администрации районов публикуют информацию о статусе ремонтных и иных работ

Новости, интервью

Печатные СМИ

Статьи, новости

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

Выходит обзорный репортаж по итогам выезда на места

8.

Окончание ремонта помещений/установка и настройка оборудования/приемка

Телевидение и радио

Август - Сентябрь

Глава региона проводит совещание перед началом очередного учебного года, там озвучивается степень готовности инфраструктуры, итоги набора детей, партнеры отчитываются о внедрении своего оборудования, для приглашенных СМИ делают пресс-подход, все участники дают подробные комментарии

Новости, интервью

Печатные СМИ

Статьи, новости

Социальные сети

Новости, фоторепортажи

9.

Торжественное открытие Центров в образовательных организациях субъекта Российской Федерации

Телевидение и радио

Сентябрь

Глава региона и его заместители, главы муниципальных образований посещают образовательные организации, участвуют в торжественных открытиях Центров

Делаются фотографии и видео для дальнейшего использования в работе

Новости

Печатные СМИ

Новости, интервью

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Статьи, новости

Социальные сети

Новости, анонсы

10.

Поддержание интереса к Центрам и общее информационное сопровождение

Телевидение и радио

Ноябрь - Декабрь

Выезд журналистов в сельские районы, где им показывают образовательный процесс в Центрах, отзывы родителей и педагогов, публикация статистики и возможное проведение опроса общественного мнения о проекте

Новости

Печатные СМИ

Новости, интервью

Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы

Статьи, новости

Социальные сети

Новости, анонсы

Приложение N 4

к методическим рекомендациям

по созданию мест для реализации

основных и дополнительных

общеобразовательных программ

цифрового, естественнонаучного,

технического и гуманитарного

профилей в образовательных

организациях, расположенных

в сельской местности и малых городах

Базовый перечень показателей результативности Центра

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2019 года

Значение субъекта Российской Федерации

2019

2020

2021

1.

Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе Центра (человек)

<1>

2.

Численность детей, обучающихся по предметной области "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на базе Центров

<2>

3.

Численность детей, обучающихся по предметной области "Математика и информатика" на базе Центров (человек)

<3>

4.

Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на базе Центра

0,7 * Pi <4>

5.

Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе Центров (человек)

20 * I <5>

6.

Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров для дистанционного образования (человек)

100 * I

7.

Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций (человек)

100 * I

8.

Количество проведенных на площадке Центра социокультурных мероприятий

5 * I

9.

Повышение квалификации педагогов по предмету "Технология", ежегодно (процентов)

100

10.

Повышение квалификации иных сотрудников Центров

100

--------------------------------

<1> Xi - численность обучающихся по предмету "Технология" в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр.

<2> Yi - численность обучающихся по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр.

<3> Zi - численность обучающихся по предмету "Математика и информатика" в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр.

<4> Pi - общая численность обучающихся в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр.

<5> I - количество Центров на территории субъекта Российской Федерации.

Приложение N 5

к методическим рекомендациям

по созданию мест для реализации

основных и дополнительных

общеобразовательных программ

цифрового, естественнонаучного,

технического и гуманитарного

профилей в образовательных

организациях, расположенных

в сельской местности и малых городах

Примерное Положение

о Центре образования цифрового и гуманитарного

профилей "Точка роста"

1. Общие положения

1.1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

1.2. Центр является структурным подразделением образовательной организации _______________ (далее - Учреждение) и не является отдельным юридическим лицом.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ___________, программой развития Центра на текущий год, планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.

1.4. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.

2. Цели, задачи, функции деятельности Центра

2.1. Основными целями Центра являются:

создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности".

2.2. Задачи Центра:

2.2.1. обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на обновленном учебном оборудовании;

2.2.2. создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

2.2.3. создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;

2.2.4. формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся;

2.2.5. совершенствование и обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием соответствующих современных технологий;

2.2.6. организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация образовательных программ для пришкольных лагерей;

2.2.7. информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности у обучающихся;

2.2.8. организационно-содержательная деятельность, направленная на проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию обучающихся Центра в мероприятиях муниципального, городского, областного/краевого/республиканского и всероссийского уровня;

2.2.9. создание и развитие общественного движения школьников на базе Центра, направленного на популяризацию различных направлений дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность.

2.2.10. развитие шахматного образования;

2.2.11. обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

2.3. Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в состав региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" и функционирует как:

- образовательный центр, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая детей, обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;

- выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности

2.4. Центр сотрудничает с:

- различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия;

- использует дистанционные формы реализации образовательных программ

3. Порядок управления Центром

3.1. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения образовательной организации относятся к компетенции учредителя образовательной организации по согласованию с Директором Учреждения.

3.2. Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения назначает распорядительным актом руководителя Центра.

Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей директора Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по совместительству.

Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.

3.3. Руководитель Центра обязан:

3.3.1. осуществлять оперативное руководство Центром;

3.3.2. согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов Центра с директором Учреждения;

3.3.3. представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра;

3.3.4. отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы Центра;

3.3.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением.

3.4. Руководитель Центра вправе:

3.4.1. осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу которых осуществляется приказом директора Учреждения;

3.4.2. по согласованию с директором Учреждения организовывать учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией;

3.4.3. осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра;

3.4.4. по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;

3.4.5. осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.

Приложение N 6

к методическим рекомендациям

по созданию мест для реализации

основных и дополнительных

общеобразовательных программ

цифрового, естественнонаучного,

технического и гуманитарного

профилей в образовательных

организациях, расположенных

в сельской местности и малых городах

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА"

Категория персонала

Позиция (содержание деятельности)

Управленческий персонал

Руководитель

Основной персонал (учебная часть)

Педагог дополнительного образования

Педагог по шахматам

Педагог-организатор

Педагог по предмету "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности"

Педагог по предмету "Технология"

Педагог по предмету "Математика и информатика"