Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение Минприроды России от 14.12.2017 N 35-р "Об утверждении методических рекомендаций по организации всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 декабря 2017 г. N 35-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях повышения профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, их профессионализма и компетентности:

1. Утвердить методические рекомендации по организации всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Департаменту управления делами и кадров (Чернов А.В.) организовать работу по проведению всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих центрального аппарата Минприроды России, предусмотренной в Методических рекомендациях.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр

С.Е.ДОНСКОЙ

Приложение

к распоряжению Минприроды России

от 14.12.2017 N 35-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения.

1. Методические рекомендации по организации всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее соответственно - Методические рекомендации, всесторонняя оценка, гражданский служащий) разработаны в целях организации работы в Минприроды России по проведению всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

2. Проведение всесторонней оценки необходимо для принятия в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о гражданской службе обоснованных решений, в том числе при проведении аттестации гражданского служащего, организации профессионального развития гражданского служащего, определении размеров премиальных выплат гражданскому служащему, назначении (переводе) на должность гражданской службы Российской Федерации в порядке должностного роста, а также при организационно-штатных мероприятиях Минприроды России, что создает условия для эффективного формирования кадрового состава гражданской службы в Минприроды России.

II. Организация проведения всесторонней оценки.

3. Всесторонняя оценка включает в себя два этапа.

4. На первом этапе всесторонней оценки непосредственный руководитель гражданского служащего заполняет форму всесторонней оценки об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей (приложение к настоящим Методическим рекомендациям) на основе отчета о выполнении Индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего и согласовывает выставленную оценку с вышестоящим руководителем.

5. Всесторонняя оценка проводится, начиная с 2018 года, ежегодно за отчетный период, составляющий календарный год, и представляется в Департамент управления делами и кадров, ответственным лицом, назначенным руководителем структурного подразделения для осуществления контроля за ходом исполнения мероприятий в структурном подразделении (не ниже заместителя директора Департамента, заместителя начальника Специального отдела) в срок до 1 декабря текущего года.

6. При выставлении оценок руководителем учитываются объем, качество, сроки выполнения гражданским служащим, находящимся в его непосредственном подчинении, задач и подготовки документов, проявленные профессиональные знания и навыки, анализируется его служебное поведение при взаимодействии с представителями государственных органов, иных организаций, гражданами.

7. На втором этапе всесторонней оценки Департамент управления делами и кадров проводит анализ всесторонней оценки в части развития компетенций, уровня квалификации и соблюдения порядка проведения всесторонней оценки. В случае проведения всесторонней оценки в нарушении Методических рекомендаций Департамент управления делами и кадров возвращает всестороннюю оценку в соответствующее структурное подразделение, в котором гражданский служащий замещает должность, с рекомендацией изменить всестороннюю оценку.

8. Форма всесторонней оценки гражданского служащего содержит следующие параметры:

- эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

- уровень квалификации, профиль образования, специальность;

- профессиональные и деловые качества (компетенции).

9. Для каждого параметра, указанного в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, в соответствующих графах выставляются оценки "А", "Б", "В", "Г".

10. На основе выставленных оценок по данным параметрам определяется всесторонняя оценка.

В случае если выставленные оценки совпадают, то всесторонняя оценка аналогична выставленным оценкам.

В случае если оценки совпадают по двум видам оценок, то всесторонняя оценка аналогична совпадающим оценкам.

В случае если оценки не совпадают, всесторонняя оценка определяется непосредственным руководителем.

11. Оценка "А" может быть выставлена не более 15% гражданских служащих от численности сотрудников структурного подразделения.

Оценка "Б" может быть выставлена не более 25% гражданских служащих от численности сотрудников структурного подразделения.

III. Учет результатов всесторонней оценки.

12. Результаты всесторонней оценки приобщаются к личному делу государственного служащего и учитываются при подготовке мотивированного отзыва об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

13. По результатам всесторонней оценки руководитель департамента, в котором гражданский служащий исполняет должностные обязанности, может внести предложение в Департамент управления делами и кадров:

- о необходимости профессионального развития гражданского служащего, в том числе посредством направления его на обучение по программе дополнительного профессионального образования гражданского служащего;

- о необходимости должностного роста гражданского служащего в случае наличия должности, назначение на которую осуществляется без проведения конкурса, или его перевод в другое структурное подразделение Минприроды России;

- о целесообразности включения гражданского служащего в кадровый резерв Минприроды России в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 64 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- о награждении за безупречную и эффективную профессиональную служебную деятельность гражданского служащего.

Приложение

к методическим рекомендациям

по организации всесторонней оценки

профессиональной служебной деятельности

государственных гражданских служащих

Министерства природных ресурсов и экологии

Российской Федерации, утвержденным

распоряжением Минприроды России

от 14.12.2017 N 35-р

Форма

Всесторонняя оценка

об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей

за ______ год

_________________________________________

(ФИО гражданского служащего)

___________________________________________________________

(наименование должности, отдела

и структурного подразделения)

Оценочные показатели

Всесторонняя оценка

эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

уровень квалификации, профиль образования, специальность

профессиональные и деловые качества (компетенции)

А

Б

В

Г

А - очень высокий уровень.

Эффективность и результативность. На очень высоком профессиональном уровне исполнены поручения соответствующих руководителей и подготовлены проекты документов (документы).

Квалификация. Глубокие профессиональные знания и владение в совершенстве профессиональными навыками сверх объема профессиональных знаний и навыков, предусмотренного должностным регламентом.

Профессиональные и деловые качества (компетенции). Высокая ориентация на результат и заинтересованность в достижении поставленных целей, эффективная работа в команде, высокая организованность и работоспособность.

(повышение в должности при наличии свободной вакансии, назначение на которую осуществляется без проведения конкурса, рекомендация о включении в кадровый резерв)

Б - высокий уровень.

Эффективность и результативность. На высоком профессиональном уровне исполнены поручения соответствующих руководителей и подготовлены проекты документов (документы).

Квалификация. Глубокие профессиональные знания и высокий уровень владения профессиональными навыками, предусмотренными должностным регламентом.

Профессиональные и деловые качества (компетенции). Ориентация на результат, хорошая работа в команде, высокая организованность и работоспособность.

(рассмотрение вопроса о его повышении в должности возможно в дальнейшей перспективе, рекомендация о включении в кадровый резерв, решение о направлении гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования по программе, направленной на получение профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, в целях дальнейшего профессионального развития, в том числе должностного роста)

В - достаточный уровень.

Эффективность и результативность. Гражданским служащим на хорошем профессиональном уровне исполнены поручения соответствующих руководителей и подготовлены проекты документов (документы).

Квалификация. Хорошие профессиональные знания и хороший уровень владения навыками, предусмотренными должностным регламентом.

Профессиональные и деловые качества (компетенции). Ориентация на результат, нормальная работа в команде, проявил хорошую организованность и работоспособность.

(свидетельствует о стабильном нормальном по качеству исполнении должностных обязанностей, что не предполагает принятие решения о его должностном росте)

Г - недостаточный уровень.

Эффективность и результативность. На низком профессиональном уровне исполнены поручения соответствующих руководителей и подготовлены некоторые проекты документов (документы). Эффективность и результативность нестабильные.

Квалификация. Слабые профессиональные знания и низкий уровень владения профессиональными навыками, предусмотренными должностным регламентом.

Профессиональные и деловые качества (компетенции). Ориентация на процесс и низкая заинтересованность в достижении целей. Не всегда эффективная работа в команде. Недостаточная организованность, перекладывание ответственности на других, затруднения с планированием своей деятельности, потребность в контроле деятельности, низкая работоспособность.

(необходимо повышение эффективности и результативности и (или) квалификации и (или) совершенствование профессиональных и личностных качеств (компетенций), целесообразно рассмотреть вопрос организации мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего, в том числе дополнительного профессионального образования по программе, направленной на получение профессиональных знаний, которых гражданскому служащему недостаточно для качественного выполнения задач и подготовки документов. Гражданскому служащему также целесообразно дать рекомендацию по самообразованию).

Решение о всесторонней оценке государственного

гражданского служащего ФИО, должность, отдел, департамент

Минприроды России:

о необходимости должностного роста гражданского служащего в случае наличия должности, назначение на которую осуществляется без проведения конкурса, или его перевод в другое структурное подразделение Минприроды России;

о необходимости профессионального развития гражданского служащего, в том числе посредством направления его на обучение по программе дополнительного профессионального образования;

о целесообразности включения гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 64 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях создания возможности для его дальнейшего должностного роста в случае, если назначение на вышестоящую должность осуществляется по результатам конкурсных процедур;

о награждении за безупречную и эффективную профессиональную служебную деятельность гражданского служащего.

Непосредственный руководитель (должность)

подпись

ФИО

Представитель кадрового подразделения

подпись

ФИО