Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение Минприроды России от 12.03.2018 N 9-р "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (вместе с Методическими рекомендациями по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России)"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 марта 2018 г. N 9-р

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и совершенствования профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Руководителям структурных подразделений и Специального отдела Минприроды России организовать разработку и утверждение ежегодных индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих начиная с 2018 года, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России.

3. Признать утратившим силу распоряжение Минприроды России от 23 апреля 2010 года N 9-р "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр

С.Е.ДОНСКОЙ

Приложение

к распоряжению Минприроды России

от 12.03.2018 г. N 9-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

I. Общие положения.

1. Методические рекомендации по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России (далее - методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих (далее - индивидуальный план) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования в Минприроды России (далее - Министерство).

2. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России (далее - гражданские служащие), направлено на поддержание и повышение гражданскими служащими уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

II. Организация профессионального развития.

3. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих осуществляется посредством государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, а также посредством использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций, в том числе на предоставление гражданским служащим образовательных сертификатов.

5. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.

6. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе);

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

III. Планирование профессионального развития.

7. Профессиональное развитие гражданских служащих формируется с учетом индивидуальных планов.

8. Индивидуальный план является инструментом поддержания и повышения у гражданского служащего необходимого уровня квалификации, а также получения в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью и дальнейшим должностным ростом.

9. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на один год по рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящим методическим рекомендациям) с учетом методических рекомендаций и утверждается в порядке, установленным Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

10. Индивидуальный план гражданского служащего, замещающего должности от специалиста 1 разряда до заместителя директора департамента включительно утверждаются директором департамента (начальником Специального отдела).

Индивидуальный план руководителей структурных подразделений и Специального отдела утверждает непосредственный руководитель (заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - заместитель Министра)). Индивидуальный план заместителей Министра, помощников, советников Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министр) утверждает Министр.

11. Индивидуальный план гражданского служащего составляется в двух экземплярах и подписывается непосредственным руководителем и представителем кадрового подразделения (отвечающего за данное направление работы). Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр Индивидуального плана передается в Департамент управления делами и кадров Министерства.

12. Гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем может в течение года изменить (уточнить, скорректировать и актуализировать) Индивидуальный план в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности.

13. Индивидуальный план включает в себя:

- задачи на планируемый период;

- необходимые компетенции;

- компетенции подлежащие развитию;

- вид профессионального развития;

- формы развития;

- ожидаемая результативность обучения

- оценка о выполнении.

14. При разработке индивидуального плана учитываются:

- полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное;

- приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

- личные устремления; текущие и перспективные задачи структурного подразделения и т.д.

15. При разработке индивидуального плана в качестве задач развития могут указываться:

- улучшение показателей работы;

- повышение уровня знаний по направлениям профессиональной служебной деятельности;

- развитие навыков, повышающих эффективность работы и т.д.

16. В индивидуальном плане указываются необходимые компетенции для выполнения поставленных задач:

- ориентация на результат;

- управление людьми;

- эффективная коммуникация;

- профессиональные компетенции;

- правосознание.

17. Видами профессионального развития гражданского служащего являются: дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) и иные мероприятия по профессиональному развитию (самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.).

18. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом (обучение в пределах. нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

19. В качестве ожидаемой результативности могут быть указаны:

- внедрение в практику гражданской службы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности (прописать какие конкретные знания должны быть получены);

- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в профессиональной служебной деятельности (прописать какими конкретными знаниями должен обладать гражданский служащий);

- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации (прописать какие конкретные знания и умения должны быть освоены);

- освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и надлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (прописать какие конкретные знания должны быть получены);

- освоение новых компетенций в связи с должностным ростом или ротацией (прописать какие конкретные компетенции должны быть освоены);

- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).

20. На основании индивидуального плана руководитель структурного подразделения направляет заявку на участие в мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего по рекомендуемому образцу (приложение 2 к методическим рекомендациям) в Департамент управления делами и кадров, руководствуясь статьей 62 Закона о гражданской службе не позднее 10 февраля года, предшествующего планируемому.

III. Регулирование выполнения мероприятий

по профессиональному развитию.

21. Регулирование, оперативный контроль и эффективность выполнения мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Минприроды России осуществляет Департамент управления делами и кадров, а именно:

а) контролирует сроки прохождения обучения по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;

б) принимает решения о направлении на семинары, тренинги и иное обучение по заявкам департаментов.

в) вносит отметку о прохождении обучения в личное дело;

г) вносит оценку о выполнении индивидуального плана в личное дело на основе предоставленных отчетов о выполнении планов индивидуального развития.

IV. Оценка результатов выполнения индивидуальных планов.

22. Оценка выполнения индивидуального плана выставляется Департаментом управления делами и кадров на основе анализа отчета о выполнении указанного плана, подписанного непосредственным руководителем и направленного в Департамент управления делами и кадров вместе с выставленной всесторонней оценкой об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей не позднее 1 декабря отчетного года.

23. В случае предоставления отчета в нарушении методических рекомендаций Департамент управления делами и кадров возвращает отчет о выполнении плана индивидуального развития в соответствующее структурное подразделение, в котором гражданский служащий замещает должность, с рекомендацией изменить отчет.

В случае непредоставления отчета о выполненном индивидуального плана или отчета, в котором не отражено развитие компетенций, заявленных в индивидуальном плане, Департамент управления делами и кадров рекомендует снизить оценку по показателям "уровень квалификации, профиль образования, специальность" и "профессиональные и деловые качества (компетенции)" при выставлении всесторонней оценки об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по организации профессионального

развития государственных гражданских

служащих, замещающих должности

государственной гражданской

службы Минприроды России,

утвержденным распоряжением

в Минприроды России

от 12.03.2018 г. N 9-р

Рекомендуемый образец

                                                        УТВЕРЖДАЮ
                                               ____________________________
                                                (должность уполномоченного
                                                    должностного лица)
                                               ____________________________
                                                      (ФИО, подпись)

                            Индивидуальный план
                профессионального развития государственного
                 гражданского служащего Минприроды России
                                на 20__ год

____________________________________________________, замещающего должность
               (Фамилия Имя Отчество)
___________________________________________________________________________
       (наименования должности, отдела, структурного подразделения)

Задачи на планируемый период

Необходимые компетенции

Компетенции подлежащие развитию

Вид профессионального развития

Формы развития

Ожидаемая результативность обучения

Оценка о выполнении

    Непосредственный руководитель (должность)         подпись           ФИО

    Представитель кадрового подразделения             подпись           ФИО

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по организации профессионального

развития государственных гражданских

служащих, замещающих должности

государственной гражданской

службы Минприроды России,

утвержденным распоряжением

в Минприроды России

от 12.03.2018 г. N 9-р

Рекомендуемый образец

                                  ЗАЯВКА
          на участие в мероприятиях по профессиональному развитию
                 гражданского служащего Минприроды России
    ___________________________________________________________________
                 (Наименование структурного подразделения)

    Предлагает включить в план обучения на 20__ год:

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Отдел: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Сведения  о  профессиональном  образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

По программе <*>:

Форма обучения <**>:

    ┌─┐
    │ │ профессиональная переподготовка
    └─┘
    ┌─┐
    │ │ повышение квалификации
    └─┘
    ┌─┐
    │ │ семинар
    └─┘
    ┌─┐
    │ │ тренинг
    └─┘
    ┌─┐
    │ │ иные виды  профессионального развития (конференции, круглые столы и
    └─┘
    т.д.)

Обоснование направления на дополнительное профессиональное обучение:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________

______________                  _____________   ___________________________
    (дата)                        (подпись)     (Фамилия И.О. руководителя
                                                структурного подразделения)

--------------------------------

<*> Указать название программы профессионального развития.

<**> Указать форму программы профессионального развития.