Распоряжение Минприроды России от 12.03.2018 N 9-р "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (вместе с Методическими рекомендациями по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России)"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2018 г. N 9-р
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и совершенствования профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Руководителям структурных подразделений и Специального отдела Минприроды России организовать разработку и утверждение ежегодных индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих начиная с 2018 года, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России.
3. Признать утратившим силу распоряжение Минприроды России от 23 апреля 2010 года N 9-р "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр
С.Е.ДОНСКОЙ
Приложение
к распоряжению Минприроды России
от 12.03.2018 г. N 9-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНПРИРОДЫ РОССИИ
I. Общие положения.
1. Методические рекомендации по организации профессионального развития государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России (далее - методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих (далее - индивидуальный план) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования в Минприроды России (далее - Министерство).
2. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Минприроды России (далее - гражданские служащие), направлено на поддержание и повышение гражданскими служащими уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.
II. Организация профессионального развития.
3. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
4. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих осуществляется посредством государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, а также посредством использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций, в том числе на предоставление гражданским служащим образовательных сертификатов.
5. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.
6. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:
1) решение представителя нанимателя;
2) результаты аттестации гражданского служащего;
3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе);
4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;
5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.
III. Планирование профессионального развития.
7. Профессиональное развитие гражданских служащих формируется с учетом индивидуальных планов.
8. Индивидуальный план является инструментом поддержания и повышения у гражданского служащего необходимого уровня квалификации, а также получения в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью и дальнейшим должностным ростом.
9. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на один год по рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящим методическим рекомендациям) с учетом методических рекомендаций и утверждается в порядке, установленным Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
10. Индивидуальный план гражданского служащего, замещающего должности от специалиста 1 разряда до заместителя директора департамента включительно утверждаются директором департамента (начальником Специального отдела).
Индивидуальный план руководителей структурных подразделений и Специального отдела утверждает непосредственный руководитель (заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - заместитель Министра)). Индивидуальный план заместителей Министра, помощников, советников Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министр) утверждает Министр.
11. Индивидуальный план гражданского служащего составляется в двух экземплярах и подписывается непосредственным руководителем и представителем кадрового подразделения (отвечающего за данное направление работы). Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр Индивидуального плана передается в Департамент управления делами и кадров Министерства.
12. Гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем может в течение года изменить (уточнить, скорректировать и актуализировать) Индивидуальный план в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности.
13. Индивидуальный план включает в себя:
- задачи на планируемый период;
- необходимые компетенции;
- компетенции подлежащие развитию;
- вид профессионального развития;
- формы развития;
- ожидаемая результативность обучения
- оценка о выполнении.
14. При разработке индивидуального плана учитываются:
- полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное;
- приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
- личные устремления; текущие и перспективные задачи структурного подразделения и т.д.
15. При разработке индивидуального плана в качестве задач развития могут указываться:
- улучшение показателей работы;
- повышение уровня знаний по направлениям профессиональной служебной деятельности;
- развитие навыков, повышающих эффективность работы и т.д.
16. В индивидуальном плане указываются необходимые компетенции для выполнения поставленных задач:
- ориентация на результат;
- управление людьми;
- эффективная коммуникация;
- профессиональные компетенции;
- правосознание.
17. Видами профессионального развития гражданского служащего являются: дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) и иные мероприятия по профессиональному развитию (самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.).
18. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом (обучение в пределах. нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
19. В качестве ожидаемой результативности могут быть указаны:
- внедрение в практику гражданской службы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности (прописать какие конкретные знания должны быть получены);
- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в профессиональной служебной деятельности (прописать какими конкретными знаниями должен обладать гражданский служащий);
- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации (прописать какие конкретные знания и умения должны быть освоены);
- освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и надлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (прописать какие конкретные знания должны быть получены);
- освоение новых компетенций в связи с должностным ростом или ротацией (прописать какие конкретные компетенции должны быть освоены);
- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).
20. На основании индивидуального плана руководитель структурного подразделения направляет заявку на участие в мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего по рекомендуемому образцу (приложение 2 к методическим рекомендациям) в Департамент управления делами и кадров, руководствуясь статьей 62 Закона о гражданской службе не позднее 10 февраля года, предшествующего планируемому.
III. Регулирование выполнения мероприятий
по профессиональному развитию.
21. Регулирование, оперативный контроль и эффективность выполнения мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Минприроды России осуществляет Департамент управления делами и кадров, а именно:
а) контролирует сроки прохождения обучения по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;
б) принимает решения о направлении на семинары, тренинги и иное обучение по заявкам департаментов.
в) вносит отметку о прохождении обучения в личное дело;
г) вносит оценку о выполнении индивидуального плана в личное дело на основе предоставленных отчетов о выполнении планов индивидуального развития.
IV. Оценка результатов выполнения индивидуальных планов.
22. Оценка выполнения индивидуального плана выставляется Департаментом управления делами и кадров на основе анализа отчета о выполнении указанного плана, подписанного непосредственным руководителем и направленного в Департамент управления делами и кадров вместе с выставленной всесторонней оценкой об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей не позднее 1 декабря отчетного года.
23. В случае предоставления отчета в нарушении методических рекомендаций Департамент управления делами и кадров возвращает отчет о выполнении плана индивидуального развития в соответствующее структурное подразделение, в котором гражданский служащий замещает должность, с рекомендацией изменить отчет.
В случае непредоставления отчета о выполненном индивидуального плана или отчета, в котором не отражено развитие компетенций, заявленных в индивидуальном плане, Департамент управления делами и кадров рекомендует снизить оценку по показателям "уровень квалификации, профиль образования, специальность" и "профессиональные и деловые качества (компетенции)" при выставлении всесторонней оценки об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по организации профессионального
развития государственных гражданских
служащих, замещающих должности
государственной гражданской
службы Минприроды России,
утвержденным распоряжением
в Минприроды России
от 12.03.2018 г. N 9-р
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ ____________________________ (должность уполномоченного должностного лица) ____________________________ (ФИО, подпись) Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Минприроды России на 20__ год ____________________________________________________, замещающего должность (Фамилия Имя Отчество) ___________________________________________________________________________ (наименования должности, отдела, структурного подразделения)
Задачи на планируемый период |
||
Необходимые компетенции |
||
Компетенции подлежащие развитию |
||
Вид профессионального развития |
||
Формы развития |
||
Ожидаемая результативность обучения |
||
Оценка о выполнении |
Непосредственный руководитель (должность) подпись ФИО Представитель кадрового подразделения подпись ФИО
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по организации профессионального
развития государственных гражданских
служащих, замещающих должности
государственной гражданской
службы Минприроды России,
утвержденным распоряжением
в Минприроды России
от 12.03.2018 г. N 9-р
Рекомендуемый образец
ЗАЯВКА на участие в мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего Минприроды России ___________________________________________________________________ (Наименование структурного подразделения) Предлагает включить в план обучения на 20__ год: Ф.И.О. ____________________________________________________________________ Отдел: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должность: ________________________________________________________________ Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По программе <*>: Форма обучения <**>: ┌─┐ │ │ профессиональная переподготовка └─┘ ┌─┐ │ │ повышение квалификации └─┘ ┌─┐ │ │ семинар └─┘ ┌─┐ │ │ тренинг └─┘ ┌─┐ │ │ иные виды профессионального развития (конференции, круглые столы и └─┘ т.д.) Обоснование направления на дополнительное профессиональное обучение: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ ______________ _____________ ___________________________ (дата) (подпись) (Фамилия И.О. руководителя структурного подразделения)
--------------------------------
<*> Указать название программы профессионального развития.
<**> Указать форму программы профессионального развития.