Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Управления делами Президента РФ от 23.12.2010 N 542 (ред. от 24.10.2017) "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19611)"

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2010 г. N 542

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ

ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. Управлению кадров и спецработ Управления делами Президента Российской Федерации (Рожков О.Н.) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Приказа обеспечить внесение изменений в трудовые договоры с руководителями федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Управляющий делами

В.КОЖИН

Утвержден

Приказом

Управления делами Президента

Российской Федерации

от 23 декабря 2010 г. N 542

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ

ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, в отношении которого Управлением делами Президента Российской Федерации осуществляются полномочия учредителя (далее - подведомственное бюджетное учреждение), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. В целях настоящего Порядка для определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учитывается просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся после 1 января 2011 года.

3. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности определяется:

по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками (сотрудниками) подведомственного бюджетного учреждения (за исключением депонированных сумм) - 2 (два) календарных месяца подряд;

по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством - 3 (три) календарных месяца подряд;

по доле (в процентах) общей суммы просроченной кредиторской задолженности в стоимости активов подведомственного бюджетного учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества и имущества, находящегося под обременением (в залоге), которая не должна превышать 10 процентов - 3 (три) календарных месяца подряд.

4. Подведомственное бюджетное учреждение ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление бухгалтерского учета и отчетности отчет о просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются причины образования просроченной кредиторской задолженности, намечаемые меры по ее ликвидации и сроки их реализации.

Управление бухгалтерского учета и отчетности представляет отчеты подведомственных бюджетных учреждений о просроченной кредиторской задолженности первому заместителю управляющего делами Президента Российской Федерации.

5. При наличии просроченной кредиторской задолженности первый заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации докладывает управляющему делами Президента Российской Федерации.

6. Решение о расторжении трудового договора с руководителем подведомственного бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации и (или) об урегулировании просроченной кредиторской задолженности принимается управляющим делами Президента Российской Федерации.

В случае принятия решения об урегулировании подведомственным бюджетным учреждением просроченной кредиторской задолженности составляется план-график мероприятий по ее погашению с указанием конкретных сроков их выполнения, который утверждается управляющим делами Президента Российской Федерации.

Ответственным за подготовку плана-графика мероприятий погашения кредиторской задолженности и контролирующим его выполнение является самостоятельное подразделение Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляющее координацию и контроль деятельности подведомственного бюджетного учреждения.

Абзац утратил силу. - Приказ Управления делами Президента РФ от 24.10.2017 N 451.

Приложение

к Порядку

определения предельно допустимого

значения просроченной кредиторской

задолженности федерального бюджетного

учреждения, подведомственного Управлению

делами Президента Российской Федерации,

превышение которого влечет расторжение

трудового договора с руководителем

федерального бюджетного учреждения

по инициативе работодателя

в соответствии с Трудовым

кодексом Российской Федерации

              Отчет о просроченной кредиторской задолженности

___________________________________________________________________________
     (наименование бюджетного учреждения, подведомственного Управлению
                   делами Президента Российской Федерации)

──┬───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
 N│   Наименование показателей    │                          Просроченная кредиторская задолженность                          │
  │                               ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤
  │                               │  на  │  на  │  на  │ за I │  на  │  на  │ за I │ на   │  на  │За 9  │  на  │  на  │за год,│
  │                               │01.01.│01.02.│01.03.│ кв., │01.05.│01.06.│полуг.│01.08.│01.09.│мес., │01.11.│01.12.│  на   │
  │                               │      │      │      │  на  │      │      │  на  │      │      │ на   │      │      │01.01. │
  │                               │      │      │      │01.04.│      │      │01.07.│      │      │01.10.│      │      │ след. │
  │                               │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │ года  │
──┼───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
 1│               2               │  3   │  4   │  5   │  6   │  7   │  8   │  9   │ 10   │  11  │ 12   │  13  │  14  │  15   │
──┼───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
 1│Просроченная       кредиторская│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │задолженность по оплате труда и│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │прочим   выплатам    работникам│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │(наличие +, отсутствие -)      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
──┼───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
 2│Просроченная       кредиторская│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │задолженность   по    налоговым│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │платежам  и  иным  платежам   в│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │бюджет  и  внебюджетные   фонды│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │(наличие +, отсутствие -)      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
──┼───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤
 3│Доля общей  суммы  просроченной│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │кредиторской  задолженности   в│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │стоимости      активов,      за│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │исключением          балансовой│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │стоимости     особо     ценного│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │движимого            имущества,│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │недвижимого     имущества     и│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │имущества,   находящегося   под│      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │обременением (в залоге), % <*> │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │ строка Итого раздела I x 100  │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │ ----------------------------  │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
  │    строка Итого раздела II    │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │      │       │
──┴───────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

    --------------------------------
    <*>   Форма   расчета  доли  (в  процентах)  общей  суммы  просроченной
кредиторской  задолженности  по  всем  имеющимся обязательствам в стоимости
активов  бюджетного  учреждения  на отчетную дату, за исключением стоимости
особо  ценного  движимого  имущества,  недвижимого  имущества  и имущества,
находящегося под обременением (в залоге), приведена на стр. 2.

                                                                     стр. 2

      Расчет доли (в процентах) общей суммы просроченной кредиторской
    задолженности по всем имеющимся обязательствам в стоимости активов
     бюджетного учреждения на отчетную дату, за исключением стоимости
         особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества
           и имущества, находящегося под обременением (в залоге)

___________________________________________________________________________
     (наименование бюджетного учреждения, подведомственного Управлению
                  делами Президента Российской Федерации)

    I Раздел. Величина просроченной кредиторской задолженности

N

Виды просроченной кредиторской задолженности

Код балансового счета

Сумма просроченной кредиторской задолженности (руб.)

на начало года

на 1 февраля

на 1 марта

на 1 апреля

на 1 мая

на 1 июня

на 1 июля

на 1 августа

на 1 сентября

на 1 октября

на 1 ноября

на 1 декабря

на конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и прочим выплатам работникам

030200000

2.

Просроченная задолженность по налоговым платежам и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды

030300000

3.

Просроченная кредиторская задолженность по прочим имеющимся обязательствам

030200000

030400000

Итого

    II Раздел.  Величина  стоимости   активов   бюджетного  учреждения,  за
исключением  стоимости   особо  ценного  движимого  имущества,  недвижимого
имущества и имущества, находящегося под обременением (в залоге)

N

Виды активов бюджетного учреждения

Код балансового счета

Стоимость активов (руб.)

на начало года

на 1 февраля

на 1 марта

на 1 апреля

на 1 мая

на 1 июня

на 1 июля

на 1 августа

на 1 сентября

на 1 октября

на 1 ноября

на 1 декабря

на конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Денежные средства, в том числе остатки денежных средств на счетах и в кассе, финансовые вложения

020101000

020104000

020107000,

020400000

2.

Дебиторская задолженность

020500000,

020900000

3.

Остаточная стоимость движимого имущества, не относящегося к категории особо ценного

010100000 -

010400000

4.

Остаточная стоимость нематериальных активов, не относящихся к категории особо ценных

010200000 -

010400000

5.

Балансовая стоимость материальных запасов, не относящихся к категории особо ценных

010500000

6.

Вложения в нефинансовые активы, не относящиеся к категории особо ценных

010600000 (движимое

имущество)

Итого

    III Раздел. Доля (в процентах) общей  суммы  просроченной  кредиторской
задолженности  в стоимости  активов  бюджетного  учреждения, за исключением
стоимости  особо  ценного  движимого  имущества,  недвижимого  имущества  и
имущества, находящегося под обременением (в залоге)

N

на начало года

на 1 февраля

на 1 марта

на 1 апреля

на 1 мая

на 1 июня

на 1 июля

на 1 августа

на 1 сентября

на 1 октября

на 1 ноября

на 1 декабря

на конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Доля (в процентах) общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам в стоимости активов бюджетного учреждения на отчетную дату, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества и имущества, находящегося под обременением (в залоге)

(Строка Итого Раздела I : Строка Итого II Раздела) x 100%

    Руководитель учреждения _________________________ (расшифровка подписи)

    Главный бухгалтер       _________________________ (расшифровка подписи)

    Руководитель финансово-
    экономической службы    _________________________ (расшифровка подписи)