Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 15.11.2007 N 36 "Об утверждении Положения о наставничестве в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации"

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 ноября 2007 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях повышения квалификации работников следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, оказания им помощи в приобретении профессиональных навыков, руководствуясь ст. 20.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и пунктом 13 Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2007 N 1004, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о наставничестве в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

2. Руководителям Главного следственного управления, Главного следственного управления по Южному федеральному округу, следственного управления по Центральному федеральному округу, следственных отделов по другим федеральным округам, военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителям следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, районам и городам, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных органов Следственного комитета организовать изучение подчиненными работниками данного Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить руководителям главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета, руководителям следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных органов Следственного комитета.

Первый заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации -

Председатель Следственного

комитета при прокуратуре

Российской Федерации

государственный советник юстиции

1 класса

А.И.БАСТРЫКИН

Утверждено

Приказом Первого заместителя

Генерального прокурора

Российской Федерации -

Председателя Следственного

комитета при прокуратуре

Российской Федерации

от 15.11.2007 N 36

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В СИСТЕМЕ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Цели и задачи наставничества

1. Целью наставничества в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) является оказание помощи следственным работникам и работникам подразделений криминалистики <*> (далее - следственные работники) в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, соблюдении служебной дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

--------------------------------

<*> К работникам указанной категории относятся лица, назначенные на должности следователя и прокурора-криминалиста.

2. Главными задачами наставничества являются:

ускорение процесса профессионального становления принятых на службу следственных работников, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью;

привитие следственным работникам интереса к работе и порученному делу, выработка высоких профессиональных и моральных качеств, ответственности, дисциплинированности, добросовестности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.

II. Организация наставничества

3. Наставничество устанавливается в отношении следственных работников, впервые назначенных на соответствующие должности в подразделения следственных органов Следственного комитета.

4. Наставничество может осуществляться в отношении работников других подразделений следственных органов Следственного комитета.

5. За указанными лицами наставник закрепляется не позднее одного месяца со дня назначения их на соответствующую должность.

6. Наставничество устанавливается продолжительностью до шести месяцев. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия на службе по уважительным причинам.

7. Наставничество прекращается до истечения установленного срока действия в следующих случаях:

прекращение трудовых отношений со Следственным комитетом;

невыполнение наставником обязанностей, установленных настоящим Положением.

8. Наставники подбираются из наиболее подготовленных следственных работников, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, имеющих склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.

9. Руководитель следственного органа определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы. Максимальное число закрепленных за одним наставником лиц не может превышать 3-х человек.

10. Утверждение следственного работника в качестве наставника производится распоряжением руководителя следственного органа. Основанием для издания распоряжения является рапорт руководителя подразделения, осуществляющего непосредственный контроль за деятельностью следственного работника, в отношении которого будет проводиться наставническая работа.

11. По окончании установленного распоряжением срока наставник подготавливает заключение о результатах работы по наставничеству, которое утверждается руководителем следственного органа. При необходимости следственному работнику, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

12. За наставническую деятельность работникам выплачивается денежное вознаграждение в размере до 10% должностного оклада ежемесячно.

13. Руководитель следственного органа вправе поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.

14. За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание следственных работников наиболее отличившиеся наставники по представлению руководителя следственного органа могут быть дополнительно отмечены Председателем Следственного комитета соответствующими видами поощрений.

15. Работа по наставничеству должна проводиться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами Следственного комитета.

III. Права и обязанности наставника

16. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности следственного работника, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки работников следственных органов.

17. Разрабатывать совместно с руководителем подразделения индивидуальный план обучения и воспитания следственного работника с учетом уровня его интеллектуального развития, общеобразовательной подготовки с последующим представлением на утверждение руководителю следственного органа.

18. Содействовать следственному работнику в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы следственного органа. Требовать от него выполнения распоряжений и указаний, связанных с его служебной деятельностью.

19. Оказывать следственному работнику индивидуальную помощь в изучении текущего законодательства и ведомственных нормативных правовых актов, овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

20. Передавать следственному работнику накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.

21. Всесторонне изучать деловые и моральные качества следственного работника, позитивно влиять на их укрепление и развитие, формировать ответственное отношение к службе, а также внимательное отношение к коллегам по работе.

22. Личным примером развивать положительные качества следственного работника, корректировать его поведение на службе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

IV. Руководство наставничеством

23. Организация работы по развитию наставничества является одной из важнейших служебных обязанностей руководителей следственных органов Следственного комитета.

24. Руководитель подразделения, осуществляющий непосредственный контроль за деятельностью следственного работника, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:

представить назначенного следственного работника коллективу подразделения, объявить распоряжение о закреплении наставника и ознакомить с ним соответствующих работников;

создать необходимые условия для совместной работы наставника и следственного работника;

организовать планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, оказывать им методическую и практическую помощь;

осуществлять контроль за деятельностью наставника и следственного работника, вносить необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству;

изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.