Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ СК России от 14.01.2016 N 4 (ред. от 23.05.2018) "Об утверждении Положения об аттестационных комиссиях Следственного комитета Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2016 N 41153)"

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 января 2016 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 13, а также статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 7, ст. 607; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; N 52, ст. 7542; N 52, ст. 7550; 2015, N 41, ст. 5639) и руководствуясь пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст. 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26, ст. 3528; N 30, ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аттестационных комиссиях Следственного комитета Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал-полковник юстиции

А.И.БАСТРЫКИН

Утверждено

приказом Председателя

Следственного комитета

Российской Федерации

от 14.01.2016 N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки проведения аттестаций сотрудников, имеющих специальные звания, либо замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий (далее - сотрудники), центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации; главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации (далее - следственные органы Следственного комитета), научных и образовательных организаций, а также иных организаций, необходимых для обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации (далее - учреждения Следственного комитета), деятельность соответствующих аттестационных комиссий по рассмотрению вопросов, связанных с соблюдением сотрудниками требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также иных вопросов прохождения службы в системе следственных органов и учреждений Следственного комитета.

Аттестация военнослужащих, замещающих воинские должности в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), за исключением заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления, его первого заместителя и заместителей, проводится в порядке, предусмотренном организационно-распорядительным документом заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением сотрудниками Главного военного следственного управления требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, возлагается на соответствующие аттестационные комиссии Главного военного следственного управления.

2. Основной функцией аттестационных комиссий в системе Следственного комитета (далее - аттестационная комиссия) является определение соответствия сотрудников замещаемым должностям и уровня их квалификации на основе оценки результатов профессиональной служебной деятельности. Результаты аттестации должны служить основанием при решении вопросов о расстановке и повышении квалификации кадров, создании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, представлении сотрудников к государственным наградам Российской Федерации, присвоении сотрудникам первых специальных званий, специальных званий в порядке поощрения, а также присвоении квалификационных классов.

II. Виды и основания проведения аттестации

3. Аттестация на соответствие замещаемой должности может быть первичной, очередной и внеочередной.

4. Первичной аттестации подлежат сотрудники, имеющие высшее профессиональное образование, а также обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности или направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности, по истечении шести месяцев службы в системе Следственного комитета.

5. Очередная аттестация на соответствие сотрудников замещаемой должности проводится не реже одного раза в пять лет.

При перерыве службы в системе Следственного комитета (за исключением увольнения со службы в Следственном комитете в связи с необходимостью прохождения военной службы по призыву и последующим принятием на службу в систему Следственного комитета) аттестация проводится по истечении шести месяцев с момента принятия на службу в систему Следственного комитета.

6. Внеочередная аттестация сотрудников проводится:

а) при представлении к государственной награде Российской Федерации;

б) при ненадлежащем исполнении возложенных на них служебных обязанностей;

в) утратил силу. - Приказ СК России от 22.05.2017 N 70;

г) по просьбе самих сотрудников;

д) по истечении шести месяцев службы в должностях, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации;

е) при присвоении квалификационного класса заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления, его первому заместителю и заместителям.

Для определения соответствия сотрудников замещаемым должностям, а также в иных целях Председатель Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета) вправе назначить время и определить порядок проведения внеочередной аттестации любых сотрудников.

7. Аттестация сотрудников, достигших предельного возраста нахождения на службе в следственных органах и учреждениях Следственного комитета (за исключением научных и педагогических кадров), проводится не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия трудового договора.

8. Аттестации сотрудников, имеющих дисциплинарное взыскание, могут быть отложены по докладной записке непосредственных руководителей аттестуемых сотрудников до окончания срока действия дисциплинарных взысканий. Аттестация сотрудников, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено и расследуется уголовное дело, откладывается до принятия по ним решений.

9. Аттестация беременных женщин допускается исключительно с их письменного согласия.

Аттестации не подлежат сотрудники, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком. Аттестация указанных лиц проводится не ранее чем через шесть месяцев после их выхода из таких отпусков, проведение аттестации до истечения шестимесячного срока допускается только с их письменного согласия.

III. Состав аттестационных комиссий, полномочия

председателей аттестационных комиссий

10. В системе Следственного комитета образуются следующие аттестационные комиссии:

Высшая аттестационная комиссия Следственного комитета (далее - Высшая аттестационная комиссия) под председательством заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - председатель Высшей аттестационной комиссии), определяемого Председателем Следственного комитета;

аттестационные комиссии главных управлений, управлений, отделов центрального аппарата Следственного комитета (далее - подразделение центрального аппарата Следственного комитета) под председательством руководителей соответствующих подразделений центрального аппарата Следственного комитета;

аттестационные комиссии следственных органов Следственного комитета под председательством первых заместителей, а при их отсутствии - заместителей руководителей указанных следственных органов Следственного комитета;

аттестационные комиссии учреждений Следственного комитета под председательством соответствующих заместителей директоров (проректоров) учреждений Следственного комитета.

Аттестации сотрудников подразделений центрального аппарата Следственного комитета, в которых невозможно создать аттестационную комиссию, рассматриваются на заседаниях Высшей аттестационной комиссии.

11. Аттестационные комиссии состоят из председателя, заместителей председателя, членов комиссии и секретарей аттестационной комиссии.

Состав аттестационных комиссий формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

12. Полномочия председателей аттестационных комиссий:

- возглавляют и организуют работу аттестационной комиссии;

- определяют дату, время и место заседания, путем утверждения повестки дня заседания аттестационных комиссий;

- подписывают принятые аттестационными комиссиями решения и утверждают протоколы заседаний аттестационных комиссий;

- откладывают до начала заседаний аттестационных комиссий, на которых запланировано рассмотрение аттестаций сотрудников, их рассмотрение.

13. Заместители председателей аттестационных комиссий назначаются из числа членов комиссии соответствующим организационно-распорядительным актом при утверждении состава комиссий. На период отсутствия председателей аттестационных комиссий их обязанности исполняют заместители председателей соответствующих аттестационных комиссий.

Заместителями председателя Высшей аттестационной комиссии являются руководители Главного организационно-инспекторского управления, управления кадров или лица, исполняющие их обязанности.

14. Членами аттестационных комиссий являются:

Высшей аттестационной комиссии - руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета (их первые заместители (заместители) или лица, исполняющие их обязанности, а также иные должностные лица Следственного комитета по решению Председателя Следственного комитета;

аттестационных комиссий подразделений центрального аппарата Следственного комитета - заместители руководителей подразделений, а также руководители входящих в их состав управлений, отделов, отделений и их заместители или лица, исполняющие их обязанности;

аттестационных комиссий следственных органов Следственного комитета - первые заместители, заместители руководителей, старшие помощники (помощники) руководителей следственных органов Следственного комитета, руководители подразделений следственных органов Следственного комитета или их заместители;

аттестационных комиссий учреждений Следственного комитета - заместители директоров, проректоры, руководители отделов, заведующие кафедр, секторов и лабораторий учреждений Следственного комитета.

15. Секретарями аттестационных комиссий назначаются:

Высшей аттестационной комиссии и аттестационных комиссий подразделений центрального аппарата Следственного комитета - сотрудники управления кадров Следственного комитета. Допускается включение в состав Высшей аттестационной комиссии Следственного комитета дополнительного секретаря исключительно для рассмотрения вопросов, установленных главой 8 настоящего Положения;

аттестационных комиссий следственных органов Следственного комитета - сотрудники кадровых подразделений соответствующих следственных органов или сотрудники, в обязанности которых входит кадровое обеспечение следственных органов Следственного комитета;

аттестационных комиссий учреждений Следственного комитета - сотрудники кадровых подразделений или сотрудники, в обязанности которых входит кадровое обеспечение учреждений Следственного комитета.

16. Составы аттестационных комиссий утверждаются приказами:

для Высшей аттестационной комиссии - Председателя Следственного комитета;

для аттестационных комиссий подразделений центрального аппарата Следственного комитета - заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - заместитель Председателя Следственного комитета), курирующего соответствующее подразделение центрального аппарата Следственного комитета, при непосредственном подчинении Председателю Следственного комитета - первого заместителя Председателя Следственного комитета или иного должностного лица, уполномоченного Председателем Следственного комитета;

для аттестационных комиссий следственных органов Следственного комитета - руководителями соответствующих следственных органов Следственного комитета;

для аттестационных комиссий учреждений Следственного комитета - директорами (ректорами) соответствующих учреждений Следственного комитета.

17. На период аттестации сотрудников, входящих в состав аттестационной комиссии, их членство в аттестационных комиссиях приостанавливается.

IV. Функции аттестационных комиссий

18. Аттестационные комиссии являются совещательным органом. На заседаниях аттестационных комиссий обсуждаются и вырабатываются предложения по кадровым и другим вопросам, связанным с прохождением службы в Следственном комитете, которые представляются:

Высшей аттестационной комиссией - Председателю Следственного комитета;

аттестационными комиссиями подразделений центрального аппарата Следственного комитета - заместителю Председателя Следственного комитета, курирующему данное подразделение, при непосредственном подчинении Председателю Следственного комитета - первому заместителю Председателя Следственного комитета или иному должностному лицу, уполномоченному Председателем Следственного комитета;

аттестационными комиссиями следственных органов Следственного комитета - руководителям соответствующих следственных органов Следственного комитета;

аттестационными комиссиями учреждений Следственного комитета - директорам (ректорам) соответствующих учреждений Следственного комитета.

19. Основной функцией аттестационных комиссий является рассмотрение аттестаций сотрудников Следственного комитета, а также вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению сотрудников и урегулированием конфликта интересов. Допускается также рассмотрение иных вопросов, связанных с прохождением службы в системе Следственного комитета, а именно:

- Высшей аттестационной комиссией рассматриваются вопросы о формировании федерального кадрового резерва Следственного комитета, представлении сотрудников Следственного комитета к награждению государственными наградами, награждении сотрудников Следственного комитета нагрудным знаком "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации", награждении именным оружием, присвоении специальных званий в порядке поощрения, а также другие вопросы, связанные с прохождением службы в Следственном комитете;

- аттестационными комиссиями центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и учреждений Следственного комитета рассматриваются вопросы о расстановке и повышении квалификации кадров, создании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, о возможности представления сотрудников к государственным наградам Российской Федерации, присвоении сотрудникам первых специальных званий и специальных званий в порядке поощрения, представления сотрудников к награждению нагрудным знаком "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации" и именным оружием, а также другие вопросы в соответствии с организационно-распорядительными актами Следственного комитета.

20. Аттестационные комиссии рассматривают аттестации:

а) Высшая аттестационная комиссия - старших помощников, помощников Председателя Следственного комитета по особым поручениям; старших помощников, помощников Председателя Следственного комитета; помощников заместителей Председателя Следственного комитета по особым поручениям; руководителей и заместителей руководителей главных управлений, управлений, руководителей и заместителей руководителей следственных органов Следственного комитета; директоров (ректоров) и заместителей директоров (проректоров) учреждений Следственного комитета;

б) аттестационные комиссии подразделений центрального аппарата Следственного комитета - сотрудников соответствующих подразделений центрального аппарата Следственного комитета, кроме лиц, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) аттестационные комиссии следственных органов Следственного комитета - сотрудников подразделений аппарата этих следственных органов и нижестоящих следственных подразделений Следственного комитета, за исключением лиц, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;

г) аттестационные комиссии учреждений Следственного комитета - сотрудников учреждений Следственного комитета, за исключением лиц, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта.

21. Председатели, заместители председателей и члены аттестационных комиссий при голосовании обладают равными правами. Секретари аттестационных комиссий в голосовании не участвуют.

22. Члены аттестационных комиссий заслушивают вопросы, стоящие на повестке дня, обмениваются мнениями и путем голосования принимают решения простым большинством голосов.

При несогласии с материалами, представленными к заседаниям аттестационных комиссий, члены комиссии излагают свои возражения в письменном виде не позднее 2 дней до его проведения с целью ознакомления других членов комиссии и заинтересованных лиц.

Особое мнение членов комиссий, отличное от мнения остальных членов комиссий и от решений комиссий, отражается в протоколах заседаний аттестационных комиссий либо при наличии их в письменной форме приобщаются к протоколам заседаний.

Члены комиссии, по уважительной причине отсутствующие на заседаниях, могут до начала заседания в письменной форме представить председателю комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое доводится до сведения членов комиссии.

V. Организация работы аттестационных комиссий

23. Свою работу аттестационные комиссии организуют на основании полугодовых графиков проведения аттестации, составляемых с учетом поручений Председателя Следственного комитета, предложений руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета, руководителей следственных органов Следственного комитета и их подразделений, директоров (ректоров) учреждений Следственного комитета.

24. Графики проведения аттестаций на первое и второе полугодие утверждаются не позднее 25 декабря и 25 июня соответственно.

В графиках проведения аттестаций отражается месяц проведения аттестации, фамилия, имя, отчество, замещаемые должности аттестуемых сотрудников; наименование подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов Следственного комитета, учреждений Следственного комитета; непосредственные руководители, которые будут представлять аттестуемых сотрудников.

Допускается внесение изменений в графики проведения аттестации с учетом необходимости аттестации вновь принятых на службу в Следственный комитет сотрудников и в других случаях путем оформления дополнений к графикам, утверждаемых в установленном порядке.

25. Графики проведения аттестаций (дополнения к графикам) утверждаются:

для Высшей аттестационной комиссии, аттестационных комиссий подразделений центрального аппарата Следственного комитета, находящихся в непосредственном подчинении Председателя Следственного комитета - председателем Высшей аттестационной комиссии;

для аттестационных комиссий курируемых подразделений центрального аппарата Следственного комитета - заместителем Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей:

для аттестационных комиссий следственных органов Следственного комитета - руководителями соответствующих следственных органов Следственного комитета;

для аттестационных комиссий учреждений Следственного комитета - директорами (ректорами) соответствующих учреждений Следственного комитета.

26. Утвержденные графики (дополнения к графикам) доводятся до сведения аттестуемых сотрудников и их непосредственных руководителей не позднее двух недель с момента утверждения графиков (дополнения к графикам).

27. В случае невозможности присутствия сотрудников в день проведения аттестации на службе по уважительным причинам, подтвержденным официальными документами, которые не были известны на момент утверждения повестки дня (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), аттестация таких сотрудников переносится на следующее заседание аттестационной комиссии с одновременным извещением аттестуемых сотрудников и их непосредственных руководителей при условии окончания действия уважительных причин.

28. Для организации работы аттестационных комиссий секретари аттестационных комиссий:

составляют графики проведения аттестации;

составляют повестку дня заседаний аттестационных комиссий;

по поручению председателей аттестационных комиссий заблаговременно извещают членов комиссий об очередном заседании, времени и месте проведения и о рассматриваемых вопросах;

по согласованию с председателями аттестационных комиссий определяют докладчиков, представляющих аттестуемых лиц;

за неделю до заседания направляют всем членам аттестационных комиссий копии аттестаций и повестки дня, а также извещают аттестуемых лиц;

подготавливают необходимые документы и справочные материалы к заседаниям комиссий, докладывают их председателям аттестационных комиссий, знакомят с ними членов аттестационных комиссий;

ведут протоколы заседаний аттестационных комиссий, в которых отражаются решения, принятые в отношении каждого аттестуемого лица, а также особое мнение членов аттестационных комиссий.

VI. Административные процедуры по подготовке

к рассмотрению аттестации

29. Повестка дня после утверждения доводится секретарями аттестационных комиссий до сведения аттестуемых сотрудников, их непосредственных руководителей, а также членов комиссий не менее чем за неделю до заседаний аттестационных комиссий.

30. В соответствии с графиком проведения аттестаций непосредственные руководители аттестуемых лиц готовят аттестации на сотрудников, которые передают секретарям аттестационных комиссий не менее чем за две недели до запланированных заседаний аттестационных комиссий.

31. Секретари аттестационных комиссий контролируют своевременное направление аттестаций на аттестуемых сотрудников и подготавливают иные необходимые материалы для аттестации.

В целях изучения служебной деятельности сотрудников, их деловых и моральных качеств могут запрашиваться заключения подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов и учреждений Следственного комитета, а в случае необходимости - и другие документы, содержащие данные о служебных и личных качествах аттестуемых лиц.

32. В текстах аттестаций должны содержаться мотивированные отзывы непосредственных руководителей об исполнении сотрудниками должностных обязанностей за аттестационный период. Текст аттестации также содержит:

32.1. Сведения о сотруднике: фамилия, имя, отчество; замещаемая должность; год рождения; образование; стаж работы; наличие наград; данные о профессиональной подготовке, творческих и организаторских способностях (при наличии подчиненных - стиле и эффективности руководства), инициативности, компетентности, организованности, деловитости, ответственности за выполнение служебного долга, повышении профессионального уровня (самостоятельная учеба, прохождение стажировок, обучение), морально-психологических качествах, чертах характера, наклонностях, отношении к коллегам, способности принимать ответственные решения, работоспособности.

32.2. В тексте следует отразить результаты работы по устранению недостатков, отмеченных в предшествующей аттестации. При наличии изъянов в работе или поведении аттестуемых сотрудников должны быть даны рекомендации по их устранению, указаны ориентиры на дальнейшее совершенствование служебной деятельности.

33. По результатам рассмотрения аттестаций аттестационными комиссиями принимаются основной вывод, а также дополнительные выводы и даются рекомендации.

К основным относятся выводы:

о соответствии сотрудника замещаемой должности;

о неполном соответствии замещаемой должности;

о несоответствии замещаемой должности.

При принятии данных выводов необходимо указывать должность сотрудника, по которой принят соответствующий вывод.

В качестве дополнительных выводов и рекомендаций могут быть указаны следующие:

о представлении сотрудника к государственной награде Российской Федерации;

о назначении на вышестоящую должность;

о зачислении в кадровый резерв для выдвижения на вышестоящую должность;

о присвоении специального звания в порядке поощрения (досрочно, на одну ступень выше очередного, на ступень выше положенного по замещаемой должности);

о присвоении квалификационного класса заместителю Председателя Следственного комитета - руководителю Главного военного следственного управления, его первому заместителю и заместителям;

о поощрении;

о распространении положительного опыта работы;

о присвоении первого специального звания;

о направлении на учебу с целью повышения квалификации (стажировку);

о назначении на должность с понижением;

об освобождении от замещаемой должности и увольнении из следственных органов и учреждений Следственного комитета.

При ограниченной способности сотрудников исполнять служебные обязанности по состоянию здоровья, соответствующие данные должны быть отражены в выводах аттестации.

34. На заседаниях аттестационных комиссий может быть принято решение о переносе рассмотрения аттестаций сотрудников при отсутствии оснований принять один из основных выводов.

Срок переноса рассмотрения аттестаций сотрудников не может превышать шесть месяцев при первичной аттестации и одного года при очередной аттестации сотрудников.

35. Аттестации сотрудников Следственного комитета подписывают:

35.1. Первый заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - первый заместитель Председателя Следственного комитета) и заместители Председателя Следственного комитета - руководителей главных управлений, управлений, отделов, отделений центрального аппарата Следственного комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей; помощника первого заместителя Председателя Следственного комитета по особым поручениям и помощников заместителей Председателя Следственного комитета по особым поручениям;

35.2. Первый заместитель Председателя Следственного комитета (по согласованию с Председателем Следственного комитета) - старших помощников, помощников Председателя Следственного комитета по особым поручениям; старших помощников, помощников Председателя Следственного комитета; а также руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета, курируемых Председателем Следственного комитета, директоров (ректоров) учреждений Следственного комитета;

35.3. Заместители Председателя Следственного комитета в соответствии с установленным распределением обязанностей - руководителей следственных органов Следственного комитета;

35.4. Руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета - своих первых заместителей, заместителей и помощников;

35.5. Первые заместители и заместители руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета - заместителей руководителей управлений, руководителей отделов и отделений, входящих в состав этих подразделений, а также подчиненных сотрудников центрального аппарата Следственного комитета, назначенных на должности, не входящие в состав таких подразделений;

35.6. Руководители отделов и отделений, входящих в состав соответствующего подразделения центрального аппарата Следственного комитета - всех подчиненных им сотрудников;

35.7. Директоры (ректоры) учреждений Следственного комитета - своих заместителей (проректоров);

35.8. Заместители директоров учреждений Следственного комитета - заведующих отделами, кафедрами, секторами и лабораториями соответствующих учреждений;

35.9. Заведующие отделами, кафедрами, секторами и лабораториями учреждений Следственного комитета - подчиненных научных сотрудников и сотрудников профессорско-преподавательского состава соответствующих учреждений;

35.10. Руководители следственных органов Следственного комитета - своих первых заместителей и заместителей;

35.11. Первые заместители и заместители руководителей следственных органов Следственного комитета - подчиненных им руководителей управлений, отделов, отделений следственных органов Следственного комитета и их заместителей, а также старших помощников и помощников руководителей следственных органов Следственного комитета;

35.12. Первые заместители и заместители руководителей следственных органов Следственного комитета (по поручению руководителей следственных органов Следственного комитета) - руководителей межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные, следственных подразделений Следственного комитета, а также сотрудников Следственного комитета, назначенных на должности, не входящие в подразделения аппаратов следственных органов Следственного комитета;

35.13. Руководители управлений, отделов, отделений следственных органов Следственного комитета - подчиненных им сотрудников;

35.14. Руководители межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные, следственных подразделений Следственного комитета - подчиненных им сотрудников.

36. Подготовка проектов текстов аттестаций на руководителей следственных органов Следственного комитета осуществляется управлением кадров Следственного комитета на основании информации с выводами и рекомендациями, представленными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета и сведениями о деятельности соответствующих следственных органов.

37. Должностные лица, подписавшие текст аттестаций, несут ответственность за объективность и обоснованность излагаемых в них сведений, выводов и рекомендаций.

38. Аттестации на сотрудников составляются по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Положению.

39. Секретари аттестационных комиссий следственных органов и учреждений регистрируют поступающие аттестации в соответствующем кадровом подразделении и не позднее недельного срока до заседаний аттестационных комиссий знакомят с ними и всеми имеющимися материалами аттестуемых сотрудников под роспись.

Аттестуемые сотрудники вправе подать в аттестационные комиссии дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявления о своем несогласии с содержанием и выводами аттестации.

При несоответствии содержания аттестаций требованиям, установленным настоящим Положением, они возвращаются секретарями аттестационных комиссий подготовившим их должностным лицам с письменными замечаниями об имеющихся в них недостатках.

VII. Проведение аттестации

40. Заседания аттестационных комиссий проводятся в соответствии с утвержденными графиками, а вне графика - по мере необходимости.

Заседания аттестационных комиссий считаются правомочными при наличии кворума - не менее двух третей их состава.

41. Аттестации проводятся в присутствии аттестуемых лиц и их непосредственных руководителей (либо лиц, исполняющих их обязанности).

В случае неявки аттестуемых сотрудников на заседания аттестационных комиссий без уважительных причин указанные сотрудники могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

В исключительных случаях по решениям аттестационных комиссий очередная аттестация может быть проведена в отсутствие сотрудников, если они не явились по уважительным причинам (длительная служебная командировка, территориальная отдаленность, а также иные причины, послужившие препятствием к прибытию на заседание аттестационной комиссии) и письменно сообщили в аттестационную комиссию о согласии на рассмотрение аттестации в их отсутствие. Данное исключение не распространяется на проведение аттестации сотрудников, первично аттестуемых, обжаловавших аттестации, либо сотрудников, в отношении которых в аттестации сделан вывод о неполном служебном соответствии замещаемой должности или о несоответствии замещаемой должности.

Допускается проведение аттестаций сотрудников в режиме видеоконференц-связи при условии применения защищенных каналов связи, а также высокого качества видеосвязи, позволяющей создать эффект полного присутствия аттестуемых лиц.

42. Очередная аттестация сотрудников, находящихся в длительных командировках с отрывом от постоянного места службы, может быть проведена заочно по основному месту прохождения службы на основании письменного отзыва непосредственного руководителя следственного органа, к которому данный сотрудник прикомандирован.

43. Аттестационные комиссии рассматривают представленные документы, заслушивают докладчиков, аттестуемых сотрудников об их служебной деятельности, представителей кадрового подразделения, членов аттестационных комиссий.

Решения аттестационных комиссий принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя (не являющегося членом данной комиссии) открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационных комиссий. При равенстве голосов аттестуемые сотрудники признаются соответствующими замещаемой должности.

Обсуждение профессиональных и личных качеств сотрудников должно быть объективным и доброжелательным. Служебная деятельность сотрудников оценивается на основе определения соответствия требованиям должностной инструкции, участия в решении поставленных задач, эффективности и результативности выполняемой работы, наличия поощрений и дисциплинарных взысканий.

Члены аттестационных комиссий задают аттестуемым сотрудникам вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

В случаях представления аттестуемыми сотрудниками дополнительных сведений о служебной деятельности за предшествующий период либо заявления о несогласии с выводами аттестации, рассмотрение вопроса об аттестации может быть перенесено на более поздний срок, но не позднее чем на три месяца.

В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в тексте аттестации, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником службы текст аттестации возвращается непосредственному руководителю аттестуемого сотрудника для устранения имеющихся противоречий, а аттестация такого сотрудника переносится на другой срок.

44. Протоколы заседаний аттестационных комиссий утверждаются председателями аттестационных комиссий в течение семи рабочих дней с момента проведения заседаний аттестационных комиссий.

45. Решения аттестационных комиссий представляются для утверждения:

Высшей аттестационной комиссии - Председателю Следственного комитета;

аттестационных комиссий подразделений центрального аппарата Следственного комитета - Председателю Следственного комитета (или иному должностному лицу, уполномоченному Председателем Следственного комитета), первому заместителю Председателя Следственного комитета, заместителям Председателя Следственного комитета, курирующим подразделения центрального аппарата Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей;

аттестационных комиссий следственных органов Следственного комитета - руководителям соответствующих следственных органов в отношении сотрудников;

аттестационных комиссий учреждений Следственного комитета - директорам (ректорам) соответствующих учреждений Следственного комитета.

46. В необходимых случаях аттестуемые сотрудники заслушиваются должностными лицами, утверждающими решения аттестационных комиссий, по решению которых может быть проведено повторное рассмотрение вопроса об аттестации данных сотрудников.

47. При несогласии лица, утверждающего решения аттестационных комиссий, с принятым основным выводом по результатам рассмотрения аттестации такое решение считается не утвержденным и направляется на повторное рассмотрение. В случае согласия лица, утверждающего решение аттестационной комиссии с основным выводом, но несогласия с дополнительным выводом и рекомендацией такой вывод отменяется без повторного рассмотрения аттестации.

48. Решения аттестационных комиссий носят конфиденциальный характер, не подлежат оглашению до их утверждения и представляются на утверждение не позднее чем через десять рабочих дней после проведения аттестации.

49. Утвержденные решения аттестационных комиссий незамедлительно доводятся до сведения аттестованных сотрудников секретарями аттестационных комиссий.

50. Протоколы заседаний аттестационных комиссий хранятся в кадровых подразделениях центрального аппарата Следственного комитета и следственных органов Следственного комитета.

51. По результатам рассмотрения аттестаций сотрудников аттестационные комиссии могут внести на рассмотрение Председателю Следственного комитета, первому заместителю Председателя Следственного комитета и заместителям Председателя Следственного комитета, руководителю следственного органа Следственного комитета, директору (ректору) учреждения Следственного комитета мотивированные предложения о реализации принятых решений и рекомендаций.

В случае их утверждения принятые решения реализуются в установленные решением сроки.

Лица, ответственные за реализацию решений аттестационных комиссий, могут быть заслушаны на заседаниях аттестационных комиссий по истечении установленного времени.

Контроль исполнения решений аттестационных комиссий осуществляют председатели аттестационных комиссий.

52. В случае утверждения решений аттестационных комиссий о признании сотрудников не соответствующими замещаемым должностям данные сотрудники в срок не более двух месяцев подлежат переводу с их согласия на другую должность либо увольнению в установленном порядке.

53. При принятии аттестационными комиссиями решений о неполном соответствии сотрудников замещаемым должностям этим сотрудникам могут быть даны рекомендации по улучшению их работы и установлен срок до шести месяцев для устранения выявленных аттестационными комиссиями недостатков. По истечении указанного срока проводится повторная аттестация.

В таких случаях могут назначаться ответственные лица (как правило, непосредственный руководитель сотрудника), на которых возлагается контроль за реализацией рекомендаций аттестационных комиссий. В установленный аттестационными комиссиями срок ответственные лица и аттестуемые сотрудники отчитываются на заседаниях аттестационных комиссий о проделанной работе.

54. Утвержденные решения аттестационных комиссий после ознакомления с ними аттестованных сотрудников под роспись приобщаются к личным делам совместно с характеризующими материалами.

VIII. Рассмотрение вопросов, связанных

с соблюдением требований к служебному поведению сотрудников

и урегулированием конфликта интересов

55. Аттестационные комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением сотрудниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, при наличии следующих оснований:

а) представление в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора в учреждениях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации, работниками учреждений, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными служащими Следственного комитета Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Следственного комитета от 27 июня 2014 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный N 33781), с изменениями, внесенными приказом Следственного комитета от 25 мая 2015 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2015 г., регистрационный N 37536), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении сотрудниками, а также работниками, замещающими должности в учреждениях Следственного комитета, включенные в Перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 12 августа 2014 г. 68 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2014 г., регистрационный N 33894) (далее - работники, Перечень должностей, утвержденный приказом Председателя Следственного комитета N 68), недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении сотрудниками (работниками) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в управление кадров, кадровое подразделение (должностному лицу, ответственному за кадровую работу) соответствующего следственного органа Следственного комитета, учреждения Следственного комитета:

обращение гражданина, замещавшего в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета) должность, включенную в пункт 15 раздела II перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506) (далее - Перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации N 557), или Перечень должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. N 67 (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2012 г., регистрационный N 25938) (далее - Перечень должностей, утвержденный приказом Председателя Следственного комитета N 67), или Перечень должностей, утвержденный приказом Председателя Следственного комитета N 68, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения из Следственного комитета;

заявление сотрудника (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление сотрудника (работника) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление сотрудника (работника) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

в) представление Председателя Следственного комитета (руководителя следственного органа Следственного комитета, руководителя учреждения Следственного комитета) или любого члена соответствующей аттестационной комиссии, касающееся обеспечения соблюдения сотрудником (работником) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Следственном комитете (следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета) мер по предупреждению коррупции;

г) представление Председателем Следственного комитета (руководителем следственного органа Следственного комитета, руководителем учреждения Следственного комитета) материалов проверки, свидетельствующих о представлении сотрудником (работником) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730) в центральный аппарат Следственного комитета (следственный орган Следственного комитета, учреждение Следственного комитета) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета), включенную в пункт 15 раздела II Перечня должностей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 557, или Перечень должностей, утвержденный приказом Председателя Следственного комитета N 67, или Перечень должностей, утвержденный приказом Председателя Следственного комитета N 68, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета), при условии, что указанному гражданину аттестационной комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации аттестационной комиссией не рассматривался.

56. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением сотрудниками (работниками) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности Следственного комитета, возлагается на следующие аттестационные комиссии:

а) Высшая аттестационная комиссия - в отношении всех сотрудников центрального аппарата Следственного комитета, руководителей следственных органов Следственного комитета, учреждений Следственного комитета, их первых заместителей и заместителей (за исключением сотрудников, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации);

б) аттестационные комиссии следственных органов Следственного комитета, учреждений Следственного комитета - в отношении всех сотрудников (работников) следственных органов Следственного комитета, учреждений Следственного комитета (за исключением сотрудников, указанных в подпункте "а" настоящего пункта).

57. Указанные в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 55 настоящей главы Положения представления вносятся на рассмотрение аттестационных комиссий:

в отношении сотрудников центрального аппарата Следственного комитета, руководителей следственных органов Следственного комитета и учреждений Следственного комитета, их первых заместителей и заместителей (за исключением сотрудников, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации) - Председателем Следственного комитета;

в отношении сотрудников (работников) следственных органов Следственного комитета, учреждений Следственного комитета (за исключением первых заместителей и заместителей руководителей следственных органов Следственного комитета, учреждений Следственного комитета) - руководителями следственных органов Следственного комитета, учреждений Следственного комитета.

58. Исключительно для рассмотрения аттестационными комиссиями вопросов, указанных в пункте 55 настоящей главы Положения, в их состав дополнительно включаются:

58.1. В состав Высшей аттестационной комиссии:

а) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

58.2. В состав аттестационной комиссии следственного органа Следственного комитета, учреждения Следственного комитета - представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

58.3. По решению Председателя Следственного комитета в состав Высшей аттестационной комиссии могут быть включены:

а) представитель Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации;

б) представитель Национальной ассоциации организаций ветеранов следственных органов "Союз ветеранов следствия";

в) представитель первичной профсоюзной организации Следственного комитета.

58.4. По решению руководителя следственного органа Следственного комитета, учреждения Следственного комитета в состав аттестационной комиссии следственного органа Следственного комитета, учреждения Следственного комитета могут быть включены:

а) представитель общественного совета, образованном при следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета;

б) представитель общественной организации ветеранов, созданной в следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета;

в) представитель первичной профсоюзной организации Следственного комитета.

59. Лица, указанные в пунктах 58.1, 58.2, 58.3 и 58.4 настоящей главы Положения, включаются в состав аттестационной комиссии по согласованию соответственно с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, Общественным советом при Следственном комитете Российской Федерации, Национальной ассоциацией организаций ветеранов следственных органов "Союз ветеранов следствия", первичной профсоюзной организацией Следственного комитета, общественным советом, образованном при следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета, общественной организацией ветеранов следственного органа Следственного комитета, учреждения Следственного комитета и первичной профсоюзной организацией следственного органа Следственного комитета, учреждения Следственного комитета на основании соответствующего запроса Председателя Следственного комитета либо по его поручению заместителя Председателя Следственного комитета (руководителя следственного органа Следственного комитета, руководителя учреждения Следственного комитета).

60. Число членов аттестационной комиссии, не замещающих должности государственной службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

61. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии. Проведение заседаний с участием только членов аттестационной комиссии, замещающих должности государственной службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета), недопустимо.

62. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена аттестационной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания аттестационной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член аттестационной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

В заседании аттестационной комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

непосредственный руководитель сотрудника (работника), в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем аттестационной комиссии два сотрудника (работника), замещающих в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета) должности, аналогичные должности, замещаемой сотрудником (работником), в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается этот вопрос;

другие сотрудники (работники), замещающие должности в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе Следственного комитета, учреждении Следственного комитета); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым аттестационной комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель сотрудника (работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя аттестационной комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания аттестационной комиссии на основании ходатайства сотрудника (работника), в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена аттестационной комиссии.

63. Недопустимо совместное рассмотрение на заседаниях аттестационных комиссий вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и вопросов, связанных с аттестацией.

Члены аттестационных комиссий, включенные в них исключительно для рассмотрения вопросов указанных в пункте 55 настоящей главы Положения, не приглашаются для рассмотрения других вопросов, отнесенных к компетенции соответствующих аттестационных комиссий.

64. Деятельность аттестационных комиссий по рассмотрению вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, осуществляется в порядке, определенном пунктами 4.1 - 5.9 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 42 (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29859), с изменениями, внесенными приказами Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 05.06.2014 N 44 (зарегистрирован Минюстом России 4 августа 2014 г., регистрационный N 33424) и от 22 октября 2014 г. N 91 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2014 г., регистрационный N 35017).

IX. Заключительные положения

65. Решения аттестационных комиссий об аттестовании сотрудников могут быть обжалованы в 3-месячный срок со дня утверждения решения председателю Высшей аттестационной комиссии, а решение Высшей аттестационной комиссии - Председателю Следственного комитета. Подача жалобы приостанавливает реализацию решений аттестационных комиссий.

Основаниями для отмены решений аттестационных комиссий является несоблюдение установленных настоящим Положением требований к процедуре рассмотрения и принятия решений аттестационными комиссиями по вопросу аттестования сотрудников.

66. Председатель Высшей аттестационной комиссии отчитывается о работе за истекшее полугодие на оперативном совещании при Председателе Следственного комитета.

Председатели аттестационных комиссий подразделений центрального аппарата Следственного комитета отчитываются о работе соответствующих комиссий за истекшее полугодие на оперативных совещаниях при первом заместителе Председателя Следственного комитета, заместителях Председателя Следственного комитета, курирующих подразделения центрального аппарата Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей.

Председатели аттестационных комиссий следственных органов, учреждений Следственного комитета отчитываются о работе аттестационных комиссий за истекшее полугодие на оперативных совещаниях при соответствующем руководителе следственного органа, учреждения Следственного комитета. Отчеты о работе аттестационных комиссий, в порядке информации, направляются в управление кадров Следственного комитета.

67. Высшая аттестационная комиссия Следственного комитета может заслушивать на своих заседаниях отчеты председателей других аттестационных комиссий, перечисленных в Положении.

Приложение

к Положению об аттестационных

комиссиях Следственного

комитета Российской Федерации

(рекомендуемый образец)

                                 АТТЕСТАЦИЯ

___________________________________________________________________________
                                (должность)
___________________________________________________________________________
                            (специальное звание)
___________________________________________________________________________
                          (фамилия, имя, отчество)

    Год рождения:                            Образование:
    В органах Следственного комитета Российской Федерации работает:
    В замещаемой должности:
    Имеет награды:
    Имеет поощрения по службе:
    Имеет дисциплинарные взыскания:

              Оценка работы и характеристика деловых качеств:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_________________________________________
(должность лица, подписавшего аттестацию)
____________________
(специальное звание)                                            ФИО
______
(дата)

______________________________________________________________________

С аттестацией ознакомлен "__" ____________ 20__ года

Подпись _________________________________ Ф.И.О. (расшифровка подписи)

                      РЕШЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

______________________________________
(председатель аттестационной комиссии)                          ФИО

УТВЕРЖДАЮ
________________________________________________
(должность лица, уполномоченного на утверждение)                ФИО

С утвержденным решением ознакомлен "__" ____________ 20__ года

Подпись _________________________________ ФИО (расшифровка подписи)