Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ СК России от 08.07.2013 N 42 (ред. от 14.02.2018) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (вместе с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов) (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2013 N 29859)"

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июля 2013 г. N 42

О КОМИССИЯХ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 53 (ч. 1), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 62, ст. 63; N 24, ст. 3374; N 29 (ч. 1), ст. 4388; N 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 15, ст. 38; N 23, ст. 3300; N 27 (ч. 1), ст. 4157, ст. 4209; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2139; N 27, ст. 3930; N 31 (ч. 1), ст. 4741, ст. 4824), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40 (ч. 3), ст. 5031; N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48 (ч. 1), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27 (ч. 1), ст. 4169; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2139) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52 (ч. 1), ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682), руководствуясь подпунктом 5 пункта 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 4, ст. 471; 2015, N 10, ст. 1510),

1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1).

3. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).

4. Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить их состав.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующего кадровую работу, и заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителя Главного военного следственного управления.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал-полковник юстиции

А.БАСТРЫКИН

Приложение N 1

Утвержден

приказом Следственного комитета

Российской Федерации

от 8 июля 2013 г. N 42

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Председатель комиссии:

Лазутов

Илья

Валерьевич

-

заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации

Заместитель председателя комиссии:

Долженко

Виктор

Григорьевич

-

руководитель управления кадров Следственного комитета Российской Федерации

Секретарь комиссии:

Константинов

Сергей

Витальевич

-

старший инспектор пятого отдела (проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений) управления кадров Следственного комитета Российской Федерации

Члены комиссии:

Баранчук

Михаил

Петрович

-

начальник департамента обеспечения деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (по согласованию)

Скрябин

Александр

Николаевич

-

и.о. руководителя Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета Российской Федерации

Гайфутдинов

Риф

Нуриманович

-

и.о. руководителя Главного управления обеспечения деятельности Следственного комитета Российской Федерации

Касаев

Алан

Феликсович

-

руководитель Правового управления Следственного комитета Российской Федерации

Петренко

Светлана

Львовна

-

руководитель отдела взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета Российской Федерации

Бадиков

Валерий

Андреевич

-

заместитель руководителя управления кадров Следственного комитета Российской Федерации - руководитель пятого отдела (проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений)

Павлюков

Яков

Васильевич

-

старший следователь-криминалист отдела территориальных криминалистических подразделений методико-криминалистического управления Главного управления криминалистики Следственного комитета Российской Федерации

Донцов

Владимир

Васильевич

-

Председатель Президиума Национальной Ассоциации организаций ветеранов следственных органов "Союз ветеранов следствия" (по согласованию)

Погорелов

Борис

Владимирович

-

член Президиума Национальной Ассоциации организаций ветеранов следственных органов "Союз ветеранов следствия" (по согласованию)

Арямов

Андрей

Анатольевич

-

профессор кафедры уголовного права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (по согласованию)

Приложение N 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. Общие положения

1.1. Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии или комиссия) в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации (далее - центральный аппарат Следственного комитета), главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлениях и следственных отделах Следственного комитета Российской Федерации (далее - следственные органы).

1.2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет) и настоящим Положением.

II. Задачи комиссий

2.1. Основной задачей комиссий является:

а) содействие в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Следственного комитета ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению, и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) содействие в осуществлении в Следственном комитете мер по предупреждению коррупции.

2.2. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Следственном комитете (за исключением гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

III. Порядок формирования комиссий, их состав и лица,

принимающие участие в работе комиссий

3.1. Комиссии образуются:

в центральном аппарате Следственного комитета - приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета);

в следственном органе - приказом руководителя следственного органа.

3.2. В состав каждой комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые Председателем Следственного комитета (руководителем следственного органа) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), секретарь и члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

3.3. В состав комиссии центрального аппарата Следственного комитета входят:

а) заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующий кадровую работу (председатель комиссии центрального аппарата Следственного комитета), руководитель управления кадров (заместитель председателя комиссии центрального аппарата Следственного комитета), должностное лицо управления кадров, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), представители Главного организационно-инспекторского управления, Главного управления криминалистики, Главного управления обеспечения деятельности, управления кадров, Правового управления и отдела взаимодействия со средствами массовой информации;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

3.4. В состав комиссии следственного органа входят:

а) заместитель руководителя следственного органа (председатель комиссии), руководитель кадрового подразделения или лицо, ответственное за кадровую работу в следственном органе (заместитель председателя комиссии), должностное лицо следственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), представители иных подразделений следственного органа;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, представитель (представители) кадровых служб территориальных подразделений иных государственных органов либо органов местного самоуправления.

3.5. По решению Председателя Следственного комитета в состав комиссии центрального аппарата Следственного комитета могут быть включены:

а) представитель (представители) Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации и региональной общественной организации "Союз ветеранов следствия";

б) представитель (представители) первичной профсоюзной организации Следственного комитета, действующей в установленном порядке в Следственном комитете.

3.6. По решению руководителя следственного органа в состав комиссии могут быть включены:

а) представитель (представители) общественной организации ветеранов, созданной в следственном органе;

б) представитель (представители) первичной профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в следственном органе.

3.7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 3.3, подпункте "б" пункта 3.4 и пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов либо органов местного самоуправления, Общественным советом при Следственном комитете Российской Федерации, региональной общественной организацией "Союз ветеранов следствия", первичной профсоюзной организацией Следственного комитета, общественной организацией ветеранов следственного органа и первичной профсоюзной организацией следственного органа на основании соответствующего запроса Председателя Следственного комитета либо по его поручению заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации (руководителя следственного органа либо по его поручению заместителя руководителя следственного органа). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

3.8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

3.9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе) должности федеральной государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

IV. Порядок деятельности комиссий

4.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Председателем Следственного комитета (руководителем следственного органа) в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49 (ч. 7), ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26 (ч. 2), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29 (ч. 2), ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - Положение о проверке достоверности сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности сведений;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы Следственного комитета, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина, замещавшего в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе) должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Следственного комитета от 28 сентября 2012 г. N 67 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2012 г., регистрационный N 25938) (далее - приказ Следственного комитета N 67), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; N 48 (ч. 1), ст. 6720; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Председателя Следственного комитета (руководителя следственного органа) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Следственном комитете (следственном органе) мер по предупреждению коррупции;

г) представление Председателем Следственного комитета (руководителем следственного органа) материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в центральный аппарат Следственного комитета (следственный орган) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе) должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Следственного комитета N 67, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

4.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.2.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), в подразделение кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы Следственного комитета, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности федеральной государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы Следственного комитета, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4.2.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с федеральной государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

4.2.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы Следственного комитета, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4.2.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы Следственного комитета, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

4.2.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, должностные лица подразделения кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностное лицо кадровой службы Следственного комитета, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Председатель Следственного комитета (руководитель следственного органа) или его заместитель (председатель комиссии) может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

4.2.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 4.2.1, 4.2.3 и 4.2.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.14, 4.15.3, 4.16.1 настоящего Положения или иного решения.

4.3. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.3.1 и 4.3.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровое подразделение Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы Следственного комитета, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

Соответствующее решение председателя комиссии документально фиксируется путем письменного утверждения председателем комиссии предложений секретаря комиссии или проставления председателем комиссии соответствующей резолюции на ходатайстве.

4.3.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.3.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

4.4. Члены комиссий:

знакомятся с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, в том числе со сведениями, являющимися персональными данными гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос;

выступают на заседании комиссии, вносят предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;

задают другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получают ответы на них по существу;

вносят предложения председателю комиссии по организации и планированию работы комиссии;

участвуют в голосовании при принятии решения комиссией.

4.5. Секретарь комиссии:

регистрирует в отдельном журнале регистрации входящей корреспонденции информацию, содержащую основания для проведения заседания комиссии, ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.10 настоящего Положения, и докладывает поступившие материалы председателю комиссии;

осуществляет подготовку предложения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;

осуществляет подготовку предложений о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3.10 настоящего Положения;

информирует (не менее чем за 3 дня до проведения заседания комиссии) в письменной форме гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания;

знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии;

осуществляет подготовку сведений, содержащих персональные данные гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, в объеме, согласованном председателем комиссии, и знакомит с данными сведениями членов комиссии;

знакомит гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и с результатами ее проверки;

ведет протокол заседания комиссии и оформляет вынесенное комиссией решение;

осуществляет подсчет голосов при проведении тайного или открытого голосования;

вносит предложения председателю комиссии по организации и планированию работы комиссии, подведению итогов ее работы;

формирует дела для хранения материалов, связанных с работой комиссии.

4.6. Лица, участвующие в заседании комиссии с правом совещательного голоса:

выступают на заседании комиссии и вносят предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;

задают другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получают на них ответы по существу;

знакомятся с материалами, рассматриваемыми на заседании комиссии.

4.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), недопустимо.

4.8. При возникновении у члена комиссии прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. Решение о наличии конфликта интересов у члена комиссии принимается комиссией и отражается в протоколе заседания комиссии.

В случае принятия решения о наличии конфликта интересов соответствующий член комиссии не участвует в рассмотрении указанного вопроса. В таком случае указанный член комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.

4.9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Положения.

4.9.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

4.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), с их согласия, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

4.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности сведений, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.15.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.15.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению гражданским служащим требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению гражданским служащим требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.15.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.16. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 4.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.12 - 4.15, 4.15.1 - 4.15.3 и 4.16.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

4.16.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) информировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

4.17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

4.18. Для исполнения решения комиссии могут быть подготовлены проекты актов Следственного комитета (следственного органа), решений и поручений Председателя Следственного комитета (руководителя следственного органа), которые в установленном порядке представляются Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) на рассмотрение.

4.19. Решение комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, принимается тайным голосованием (если комиссия не примет иного решения) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При равенстве голосов решение считается принятым в пользу гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.

Секретарь комиссии и лица, указанные в пункте 3.10 настоящего Положения, не участвуют в голосовании при принятии решения комиссией.

V. Оформление и исполнение решений комиссий

5.1. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, для Председателя Следственного комитета (руководителя следственного органа) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.

5.2. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседаний комиссий, дата поступления информации в Следственный комитет;

ж) результаты голосования;

з) решение и обоснование его принятия;

и) другие сведения.

5.3. Член комиссии, не согласившийся с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

5.4. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

5.5. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

5.5.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Следственного комитета (следственного органа), вручается гражданину, замещавшему должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Следственного комитета (следственном органе), в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

5.6. В случае представления в комиссию подлинника справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данный документ при отсутствии необходимости возвращается для приобщения к личному делу гражданского служащего.

5.7. Председатель Следственного комитета (руководитель следственного органа) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в них рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Председатель Следственного комитета (руководитель следственного органа) в письменной форме, в том числе путем проставления соответствующей резолюции на представленном комиссией документе, уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Председателя Следственного комитета (руководителя следственного органа) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

5.8. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.9. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.