Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Росжелдора от 19.02.2016 N 61 "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства железнодорожного транспорта (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2016 N 41506)"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2016 г. N 61

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства железнодорожного транспорта.

2. Начальникам управлений, начальнику Первого отдела и руководителям территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства железнодорожного транспорта на период 2016 - 2018 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя

В.Ю.ЧЕПЕЦ

Утвержден

приказом Росжелдора

от 19 февраля 2016 г. N 61

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507) (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства железнодорожного транспорта.

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Росжелдора (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

3. При разработке индивидуального плана учитываются:

а) профессиональное образование гражданского служащего;

б) опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

в) знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене по присвоению классного чина гражданским служащим, замещающим должности на определенный срок полномочий;

г) оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

д) личные устремления гражданского служащего;

е) текущие и перспективные задачи Росжелдора (структурного подразделения, территориального управления).

4. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

5. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации.

5.1. Профессиональная переподготовка предусматривается:

а) в индивидуальном плане гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) категории "специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

б) в индивидуальном плане гражданского служащего в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности);

в) в индивидуальном плане гражданского служащего с учетом профиля его образования:

в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.

5.2. Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.

7. В качестве форм дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются образование государственных служащих с отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации:

а) гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители", относящиеся к высшей и главной группе должностей, осуществляются с отрывом или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

б) гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы.

8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362, указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) профессиональная переподготовка - более 500 аудиторных часов;

б) повышение квалификации - от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации) и от 73 до 144 аудиторных часов.

9. В качестве направлений дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как:

а) управленческое (вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.);

б) правовое (вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего);

в) организационно-экономическое (вопросы экономической и социальной политики государства, осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и др.);

г) планово-финансовое (финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.);

д) информационно-аналитическое (вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.).

10. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

в) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

г) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

д) комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

е) иные показатели.

11. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются со своим непосредственным руководителем, согласно приложению к настоящему Порядку. Один экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, другой экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего.

12. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

а) руководитель Росжелдора утверждает индивидуальные планы заместителей руководителя; начальника Административно-кадрового управления, начальника Управления транспортной безопасности, начальника Управления специальных программ, начальника Первого отдела, руководителей территориальных управлений Росжелдора;

б) заместители руководителя утверждают индивидуальные планы начальников управлений (по курируемым вопросам);

в) начальники управлений центрального аппарата Росжелдора, начальник Первого отдела утверждают индивидуальные планы гражданских служащих соответствующих управлений;

г) руководители территориальных управлений Росжелдора утверждают индивидуальные планы гражданских служащих территориальных управлений.

13. Контроль за исполнением индивидуальных планов профессионального развития осуществляют непосредственный руководитель гражданского служащего и Административно-кадровое управление (для гражданских служащих центрального аппарата Росжелдора), структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров территориальных управлений (для гражданских служащих территориальных управлений Росжелдора).

14. Гражданские служащие по согласованию со своими непосредственными руководителями ежегодно уточняют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач путем внесения корректировок.

Приложение

к Порядку утверждения индивидуальных

планов профессионального развития

федеральных государственных гражданских

служащих Федерального агентства

железнодорожного транспорта,

утвержденному приказом Росжелдора

от 19 февраля 2016 г. N 61

(рекомендуемый образец)

                                                         УТВЕРЖДАЮ
                                                __________ ________________
                                                 (подпись)  (И.О. Фамилия)
                                                ___________________________
                                                  (замещаемая должность)
                                                    "__" __________ 20__ г.

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
              профессионального развития на 2016 - 2018 годы

       _____________________________________________________________
                          (замещаемая должность)
       _____________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)

1. Образование (когда, какое учебное заведение  и  по  какой  специальности
окончил) __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Наличие ученой степени, ученого звания _________________________________
3. Стаж гражданской службы ________________________________________________
4. Дата поступления в Росжелдор ___________________________________________
5. Дата назначения на замещаемую должность ________________________________
6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

Вид образования

Учебное заведение

Период обучения

Наименование образовательной программы

7. Потребность в дополнительном профессиональном образовании на 20__ г.

Цель образования

Вид образования

Форма обучения

Направление образования

Продолжительность образования

Ожидаемая результативность

__________________________________    _____________    ____________________
(должность гражданского служащего)      (подпись)         (И.О. Фамилия)

__________________________________    ______________   ____________________
   (должность непосредственного         (подпись)         (И.О. Фамилия)
          руководителя)