Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Росводресурсов от 15.07.2009 N 144 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральном агентстве водных ресурсов (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2009 N 14509)"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2009 г. N 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИМЕНЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОМ

АГЕНТСТВЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Федеральном агентстве водных ресурсов.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя

М.В.СЕЛИВЕРСТОВА

Утверждено

Приказом Федерального

агентства водных ресурсов

от 15 июля 2009 г. N 144

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИМЕНЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОМ

АГЕНТСТВЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 57, 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235) и устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков государственными гражданскими служащими (далее - гражданский служащий) центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов.

2. Служебная проверка проводится по решению руководителя Федерального агентства водных ресурсов. Основаниями для издания приказа о проведении служебной проверки, как правило, являются:

а) докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

б) письменное заявление гражданского служащего.

II. Порядок проведения служебной проверки

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

б) вина гражданского служащего;

в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

4. Служебная проверка проводится отделом госслужбы и кадров Управления делами, госслужбы и кадров (далее - отдел госслужбы и кадров) с участием отдела правового обеспечения Управления делами, госслужбы и кадров. Для проведения служебной проверки приказом руководителя Федерального агентства водных ресурсов может быть образована комиссия. При необходимости в состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений Федерального агентства водных ресурсов, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю Федерального агентства водных ресурсов с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

6. До применения дисциплинарного взыскания отдел госслужбы и кадров должен затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт (образец акта прилагается). Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Отдел госслужбы и кадров (комиссия) вправе:

а) запрашивать от руководителей соответствующих структурных подразделений и других гражданских служащих Федерального агентства водных ресурсов письменные объяснения или другую информацию по существу проводимой проверки;

б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных познаний.

7. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.

8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы приказом руководителя Федерального агентства водных ресурсов на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

9. При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ гражданского служащего к служебным документам и материалам на время проведения служебной проверки.

III. Права гражданского служащего,

в отношении которого проводится служебная проверка

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

а) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать руководителю Федерального агентства водных ресурсов решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку;

в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Порядок составления и представления заключения

по результатам проведения служебной проверки

10. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение (далее - заключение), в котором:

а) указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

б) содержится предложение о применении (либо неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

11. Заключение подписывается начальником отдела госслужбы и кадров (руководителем комиссии) и другими участниками служебной проверки.

12. Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, представляется руководителю Федерального агентства водных ресурсов для принятия соответствующего решения.

13. Материалы служебных проверок формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:

документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

копия приказа о назначении проверки;

объяснения государственных служащих или иных лиц;

справочные материалы;

другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

заключение служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого она проводилась;

копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался);

Дело хранится в определяемый номенклатурой срок в отделе госслужбы и кадров.

V. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий

14. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка по завершению служебной проверки, но не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

15. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

16. В соответствии с Федеральным законом за совершение дисциплинарного проступка применяются следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) предупреждение о неполном должностном соответствии;

г) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

д) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона.

17. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

18. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

19. При совершении дисциплинарного проступка совместно несколькими гражданскими служащими дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины гражданского служащего в совершенном проступке).

20. Копия приказа руководителя Федерального агентства водных ресурсов о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения приобщается к его личному делу и вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа.

21. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном законодательством Российской Федерации порядке, при этом решение о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливается.

22. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

23. Руководитель Федерального агентства водных ресурсов вправе по собственной инициативе, письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения Федерального агентства водных ресурсов снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения.

Приложение

к Положению о порядке

проведения служебной

проверки и применения

дисциплинарных взысканий

в Федеральном агентстве водных

ресурсов, утвержденному

Приказом Федерального

агентства водных ресурсов

ОБРАЗЕЦ АКТА

                                                "__" ______________ 200_ г.

    В  соответствии  со статьей 58 (пункт 1) Федерального закона от 27 июля
2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
нами, _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать  фамилию,  имя,  отчество  и  замещаемую  должность    трех   лиц,
которые составили настоящий акт) затребовано ______________________________
(указать дату) от _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать  замещаемую  должность,  фамилию,   имя,   отчество   гражданского
служащего,  совершившего  проступок) объяснение в письменной форме по факту
совершенного им дисциплинарного проступка.
    Представить письменное объяснение по данному запросу __________________
___________________________________________________________________________
(указать фамилию и инициалы гражданского служащего, совершившего проступок)
отказался.
    Содержание настоящего акта подтверждаем личными подписями:

Наименование замещаемой
должности                ___________________  _____________________________
                              (подпись)           (инициалы, фамилия)

Наименование замещаемой
должности                ___________________  _____________________________
                              (подпись)           (инициалы, фамилия)

Наименование замещаемой
должности                ___________________  _____________________________
                              (подпись)           (инициалы, фамилия)