Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Росстата от 30.12.2014 N 738 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35814)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2014 г. N 738

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики.

2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 30.01.2009 N 18 "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики" (зарегистрирован Минюстом России 24.03.2009 N 13583).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

А.Е.СУРИНОВ

Утвержден

приказом Росстата

от 30.12.2014 N 738

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474, государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) управлений центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и территориальных органов Росстата.

2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы государственной статистики (Рекомендуемый образец - приложение к настоящему Порядку) (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

3. При назначении гражданина Российской Федерации, гражданского служащего на должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Федеральной службе государственной статистики его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения. По истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается в течение трех рабочих дней со дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

4.1. Профессиональное образование гражданского служащего, в том числе дополнительное.

4.2. Знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего.

4.3. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации.

4.4. Познавательные потребности гражданского служащего.

4.5. Текущие и перспективные задачи Федеральной службы государственной статистики (управлений центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, территориальных органов Росстата).

5. В индивидуальном плане указываются:

5.1. Цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования.

5.2. Направления дополнительного профессионального образования.

5.3. Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

6.1. Для профессиональной переподготовки:

6.1.1. Совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

6.2. Для повышения квалификации:

6.2.1. Освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего.

6.2.2. Комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются профессиональная переподготовка, повышение квалификации.

8. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Федеральной службы государственной статистики, системы государственной службы Российской Федерации, нормативной и методологической базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности, иностранных языков и иные мероприятия, выполнение которых может быть подтверждено справками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломами, удостоверениями, свидетельствами, сертификатами и иными документами.

9. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в следующих формах:

9.1. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

9.2. Для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы.

10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.

11. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362.

12. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, лингвистическое и другие.

13. Показателями результативности дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

13.1. Внедрение в практику работы гражданского служащего новых компетенций с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности.

13.2. Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации.

13.3. Присвоение гражданскому служащему очередного классного чина гражданской службы.

13.4. Назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе.

13.5. Комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

13.6. Иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).

14. Проект индивидуального плана составляется в двух экземплярах и подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

15. После подписания проект индивидуального плана утверждается вышестоящим руководителем гражданского служащего.

16. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке.

16.1. Заместители руководителя Росстата утверждают:

16.1.1. Индивидуальные планы государственных гражданских служащих управлений центрального аппарата Росстата, деятельность которых координируют и контролируют, по следующим группам должностей:

главная и ведущая группы должностей категория "руководители";

главная группа должностей категория "помощники (советники)".

16.1.2. Индивидуальные планы государственных гражданских служащих территориальных органов Росстата по следующим группам должностей:

главная группа должностей категория "руководители";

ведущая группа должностей категория "руководители", в части заместители руководителя территориального органа Росстата.

16.2. Начальники управлений центрального аппарата Росстата утверждают индивидуальные планы государственных гражданских служащих управлений центрального аппарата Росстата по следующим группам должностей:

ведущая и старшая группы должностей категория "специалисты";

ведущая, старшая и младшая группы должностей категория "обеспечивающие специалисты".

16.3. Заместители руководителя территориального органа Росстата утверждают индивидуальные планы государственных гражданских служащих отделов территориальных органов Росстата, деятельность которых координируют и контролируют, по следующим группам должностей:

ведущая группа должностей категория "руководители", в части начальников отделов, заместителей начальников отделов;

ведущая группа должностей категория "помощники (советники)".

16.4. Начальники отделов территориальных органов Росстата утверждают индивидуальные планы государственных гражданских служащих соответствующих отделов территориальных органов Росстата по следующим группам должностей:

старшая группа должностей категория "специалисты";

старшая и младшая группы должностей категория "обеспечивающие специалисты".

17. Один экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего, другой выдается гражданскому служащему.

18. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является представление гражданским служащим в кадровую службу:

диплома о профессиональной переподготовке.

удостоверения о повышении квалификации.

19. Гражданский служащий вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем уточнять и актуализировать индивидуальный план. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

20. Начальники управлений центрального аппарата Росстата и его территориальных органов ежегодно подводят итоги выполнения индивидуальных планов государственных гражданских служащих и направляют в Административное управление Росстата информацию по следующим показателям:

20.1 Количественные показатели - количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования, в системе производственно-экономической учебы и других видах самообразования государственного гражданского служащего.

20.2. Качественные показатели:

результативность дополнительного профессионального образования;

достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования государственным гражданским служащим, указанной в его индивидуальном плане.

21. Административное управление на основе представленной информации о поэтапном выполнении индивидуальных планов государственными гражданскими служащими, полученной от начальников управлений центрального аппарата Росстата и руководителей территориальных органов, готовит сводные ежегодные отчеты о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования в системе Росстата и о достигнутых результатах в вопросах внедрения полученных знаний государственными гражданскими служащими в практику работы.

Приложение

к Порядку утверждения индивидуальных

планов профессионального развития

федеральных государственных

гражданских служащих Федеральной

службы государственной статистики

Рекомендуемый образец

                                                                  УТВЕРЖДАЮ
                                      _____________________________________
                                                   (должность)
                                      _____________ _______________________
                                        (подпись)     (фамилия, инициалы)

                                                    "__" __________ 20__ г.

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
         профессионального развития федерального государственного
         гражданского служащего Федеральной службы государственной
                      статистики на 20__ - 20__ годы

___________________________________________________________________________
                          (замещаемая должность)
___________________________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при наличии))

1. Образование ____________________________________________________________
                   (когда, какую образовательную организацию окончил(а),
                       специальность и квалификация по образованию)
2. Наличие ученой степени, ученого звания _________________________________
3. Стаж гражданской службы ________________________________________________
4. Дата назначения на замещаемую должность ________________________________
5. Сведения об имеющемся дополнительном профессиональном образовании

Вид образования

Форма обучения

Образовательная организация

Период обучения (количество часов)

Наименование образовательной программы

6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании на 20__ г.

Цель образования

Вид образования

Форма обучения

Направление образования

Продолжительность образования

Ожидаемая результативность

7. Самообразование ________________________________________________________
8. Интересующая тематика обучения _________________________________________

    __________________________________ ___________ ________________________
    (должность гражданского служащего)  (подпись)    (фамилия, инициалы)

    __________________________________ ___________ ________________________
       (должность непосредственного     (подпись)    (фамилия, инициалы)
              руководителя)