Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Росрезерва от 18.12.2018 N 312 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов (Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2019 N 53383)"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2018 г. N 312

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по государственным резервам, координирующего вопросы прохождения государственной гражданской службы и организации кадровой работы в Федеральном агентстве по государственным резервам и его территориальных органах.

Руководитель

Д.Ю.ГОГИН

Утвержден

приказом Федерального агентства

по государственным резервам

от 18.12.2018 N 312

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194; 2016, N 24, ст. 3533) (далее - Государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов (далее - гражданские служащие).

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

3. Индивидуальный план составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к Порядку.

4. При разработке Индивидуального плана учитываются:

а) профессиональное образование гражданского служащего, в том числе дополнительное профессиональное образование, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

б) личные устремления гражданского служащего;

в) текущие и перспективные задачи структурного подразделения Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба).

5. В Индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей дополнительного профессионального образования гражданскими служащими в Индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: получение гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретение новой квалификации;

б) для повышения квалификации: совершенствование и (или) получение гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка или повышение квалификации.

8. В качестве форм дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются: с отрывом или без отрыва от гражданской службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с Государственными требованиями:

а) минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов;

б) срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.

10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие (с указанием конкретных направлений обучения).

11. Самообразование гражданского служащего предусматривается в каждом Индивидуальном плане и осуществляется непрерывно.

В качестве направлений самообразования в Индивидуальном плане могут указываться:

а) изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Федерального агентства по государственным резервам, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

б) изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

в) изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

г) изучение вопросов организации проектной деятельности в сфере государственного управления;

д) иные направления.

12. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:

а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;

б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний и освоение новых знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;

в) освоение новых профессиональных знаний и умений для сдачи квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

г) включение гражданского служащего в кадровый резерв;

д) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием таких показателей).

13. В целях поддержания гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей, в Индивидуальном плане могут предусматриваться иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (получение высшего образования, участие в конференциях, тренингах, семинарах, круглых столах и другие).

14. Индивидуальные планы составляются в одном экземпляре, подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его Индивидуальный план).

15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

а) руководитель Федерального агентства по государственным резервам утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категории "руководители" (заместители руководителя Федерального агентства по государственным резервам) и главной группе должностей категории "помощники (советники)" (помощники и советники руководителя Федерального агентства по государственным резервам);

б) заместители руководителя Федерального агентства по государственным резервам утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной и ведущей группам должностей категории "руководители" (начальники структурных подразделений Федерального агентства по государственным резервам и их заместители) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей;

в) заместитель руководителя Федерального агентства по государственным резервам, координирующий вопросы прохождения государственной гражданской службы и организации кадровой работы в Федеральном агентстве по государственным резервам и его территориальных органов, утверждает Индивидуальные планы руководителей территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам;

г) начальники структурных подразделений Федерального агентства по государственным резервам утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к старшей, младшей группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты";

д) руководители территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих всех категорий и групп должностей гражданской службы.

16. Утвержденный Индивидуальный план хранится в личном деле гражданского служащего в соответствующем структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов. Копия утвержденного Индивидуального плана направляется гражданскому служащему.

17. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебной необходимости.

18. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по дополнительному профессиональному образованию является отметка соответствующего структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов на основании представленного гражданским служащим документа:

а) диплома о профессиональной переподготовке;

б) удостоверения о повышении квалификации.

Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) дополнительного профессионального образования и его участие в конференциях, семинарах, круглых столах и иных мероприятиях.

19. Результаты выполнения гражданскими служащими Индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.

Приложение

к Порядку утверждения индивидуальных

планов профессионального развития

федеральных государственных гражданских

служащих Федерального агентства

по государственным резервам и его

территориальных органов, утвержденному

приказом Федерального агентства

по государственным резервам

от 18.12.2018 N 312

Рекомендуемый образец

                                                         УТВЕРЖДАЮ
                                               ____________________________
                                                 (наименование должности)
                                               ____________________________
                                                      (подпись, ФИО)
                                                  "__" __________ 20__ г.

                            ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
         профессионального развития федерального государственного
     гражданского служащего Федерального агентства по государственным
                  резервам и его территориального органа

___________________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
       (замещаемая должность с указанием структурного подразделения)

    1.   Сведения    о    дополнительном    профессиональном    образовании
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации):

Содержание

Планируемые годы

20__ год

20__ год

20__ год

Вид дополнительного профессионального образования

Цель дополнительного профессионального образования

Форма дополнительного профессионального образования

Продолжительность дополнительного профессионального образования

Направление дополнительного профессионального образования

Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования

Отметка о выполнении индивидуального плана

    2.  Мероприятия  по  самообразованию  (семинары,  совещания,  тренинги,
круглые столы, конференции, форумы и прочее):

N п/п

Вид

Форма

Направление (тема)

Отметка о выполнении мероприятия

1.

2.

3.

______________________________   _____________   _______________   ________
   (должность гражданского         (подпись)          (ФИО)         (дата)
          служащего)

______________________________   _____________   _______________   ________
 (должность непосредственного      (подпись)          (ФИО)         (дата)
         руководителя)