Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роспотребнадзора от 24.11.2010 N 426 (ред. от 13.10.2015) "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2010 N 19414)"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2010 г. N 426

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203, N 50, ст. 6255, 2009, N 49, ст. 5922, 2014, N 27, ст. 3754, 2015, N 10, ст. 1507) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение

Утвержден

Приказом Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека

от 24.11.2010 N 426

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203, N 50, ст. 6255, 2009, N 49, ст. 5922, 2014, N 27, ст. 3754, 2015, N 10, ст. 1507), государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов.

2. Индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

3. При разработке Индивидуального плана учитываются:

3.1. Полученное профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

3.2. Личные устремления;

3.3. Текущие и перспективные задачи структурного подразделения.

4. В Индивидуальном плане указываются:

4.1. Цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

4.2. Направления дополнительного профессионального образования;

4.3. Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования указываются:

5.1. Для повышения квалификации: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

5.1.1 - 5.1.2. Исключены. - Приказ Роспотребнадзора от 13.10.2015 N 1040;

5.2. Для профессиональной переподготовки: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

5.2.1 - 5.2.2. Исключены. - Приказ Роспотребнадзора от 13.10.2015 N 1040.

6. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования указываются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

7. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования для профессиональной переподготовки и повышения квалификации указываются любые предусмотренные законодательством об образовании формы обучения, включая дистанционные образовательные технологии, с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.

7.1 - 7.3. Исключены. - Приказ Роспотребнадзора от 13.10.2015 N 1040.

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от федеральной государственной гражданской службы.

9. В качестве продолжительности получения дополнительного профессионального образования указываются сроки обучения гражданского служащего по дополнительной профессиональной программе, определенной этой программой и (или) договором об образовании.

10. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

11. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:

11.1. Внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

11.2. Обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;

11.3. Освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

11.4. Освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности федеральной государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;

11.5. Иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).

12. В качестве подтверждения выполнения Индивидуального плана указываются:

12.1. Наименование образовательной организации, в которой проходило освоение дополнительной профессиональной программы;

12.2. Наименование дополнительной профессиональной программы;

12.3. Наименование и реквизиты документа о квалификации.

13. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем в двух экземплярах.

14. Индивидуальные планы гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека согласовываются с Управлением кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Индивидуальные планы руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместителей согласовываются с Управлением кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением Индивидуальных планов руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместителей, согласовываются с подразделением по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

15. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к следующим категориям и группам должностей:

15.1. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "руководители", относящиеся к высшей, главной и ведущей группам должностей;

15.2. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей;

15.3. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "руководители", относящиеся к главной группе должностей.

16. Начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к следующим категориям и группам должностей:

16.1. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "специалисты", относящиеся к ведущей, старшей группам должностей;

16.2. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к ведущей, старшей, младшей группам должностей.

17. Начальники самостоятельных отделов центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в соответствующих самостоятельных отделах.

18. Руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к следующим категориям и группам должностей:

18.1. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "руководители", относящиеся к ведущей группе должностей;

18.2. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "помощники (советники)", относящиеся к ведущей группе должностей;

18.3. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "специалисты", относящиеся к старшей группе должностей;

18.4. Гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к старшей, младшей группам должностей.

19. Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр Индивидуального плана хранится в подразделении по вопросам государственной службы и кадров.

20. Гражданский служащий со своим непосредственным руководителем оценивают результативность дополнительного профессионального образования.

21. Гражданские служащие вправе, по согласованию со своим непосредственным руководителем, ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.

Изменения в Индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 14 - 18 Порядка.

22. Контроль за исполнением Индивидуальных планов осуществляют непосредственный руководитель гражданского служащего и Управление кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (для гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и руководителей ее территориальных органов), подразделение по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (для гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за исключением руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) соответственно.

23. Управление кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ежегодно формирует заявку на обучение гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование на основании ежегодных заявок начальников управлений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, основанных на индивидуальных планах.