Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Рособрнадзора от 14.06.2018 N 809 "Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2018 N 51536)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2018 г. N 809

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

НОРМАТИВОВ ТРУДОЗАТРАТ И КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ

ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТИНГЕНТА

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с пунктом 6 Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 18, ст. 2270; 2015, N 14, ст. 2132; 2016, N 12, ст. 1656), и с учетом Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422; 2018, N 4, ст. 637), приказываю:

1. Установить:

нормативы трудозатрат при проведении аккредитационной экспертизы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2013 г. N 1157 "Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2014 г., регистрационный N 31348).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.

Руководитель

С.С.КРАВЦОВ

Приложение N 1

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 14.06.2018 N 809

НОРМАТИВЫ

ТРУДОЗАТРАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Нормативы трудозатрат руководителя экспертной группы

при проведении аккредитационной экспертизы

N п/п

Вид работ

Трудозатраты, час

Экспертная группа не более 4-х человек

Экспертная группа более 4-х человек

1.

Взаимодействие с аккредитационным органом, получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу в части ее организации и проведения

1

1

2.

Организация и координация работ по проведению аккредитационной экспертизы

1

3

3.

Проверка отчетов об аккредитационной экспертизе

1 (на каждый отчет)

4.

Подготовка заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации <1>

количество членов экспертной группы x 0,5

II. Нормативы трудозатрат эксперта (представителя

экспертной организации), включенного в состав экспертной

группы, при проведении аккредитационной экспертизы

N п/п

Вид работ

Трудозатраты, час

1.

Получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу

0,5

2.

Изучение и проведение анализа документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе документов и материалов, размещенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии)

3,5

3.

Определение соответствия содержания подготовки обучающихся (учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов) и условий подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, в том числе по образовательным программам, реализуемым в сетевой форме (за исключением образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)

6

4.

Определение качества подготовки обучающихся, оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и (или) планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), практике по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, в том числе по образовательным программам, реализуемым в сетевой форме (за исключением образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)

4

5.

Анализ достижений обучающихся и определение возможности освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения, размещенных в электронной информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность (при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)

4

6.

Анализ учебных достижений обучающихся (при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)

6

7.

Подготовка отчета об аккредитационной экспертизе по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, указанным в задании на аккредитационную экспертизу, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации <2>

1 (на каждый отчет)

--------------------------------

<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2017 г. N 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2017 г., регистрационный N 45593).

<2> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2017 г. N 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2017 г., регистрационный N 45593).

Приложение N 2

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 14.06.2018 N 809

КОЭФФИЦИЕНТЫ,

УЧИТЫВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

N п/п

Уровень основной образовательной программы

Коэффициент

1.

основные общеобразовательные программы

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе до 50 чел. - коэффициент = 0,2

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 50 чел. до 200 чел. - коэффициент = 0,5

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 200 чел. до 600 чел. - коэффициент = 0,7

При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе свыше 600 чел. - коэффициент = 1

2.

основные профессиональные образовательные программы

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе до 25 чел. - коэффициент = 0,5

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 25 чел. до 50 чел. - коэффициент = 1

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 50 чел. до 100 чел. - коэффициент = 1,5

При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе свыше 100 чел. - коэффициент = 1,75