Приказ Роскомнадзора от 26.05.2015 N 53 "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2015 N 37736)"
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2015 г. N 53
О ПОРЯДКЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
А.А.ЖАРОВ
Утвержден
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 26.05.2015 N 53
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507) (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.
Индивидуальный план составляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность руководителя или заместителя руководителя территориального органа Роскомнадзора, а также на должность гражданской службы в центральном аппарате Роскомнадзора, его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.
При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
- личные устремления гражданского служащего;
- текущие и перспективные задачи Роскомнадзора (структурного подразделения центрального аппарата Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора).
5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки (пункт 10 государственных требований): совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации (пункт 18 государственных требований): освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. V), ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53 (ч. I), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. VII), ст. 6351, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 1 (ч. I), ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008) (далее - Федеральный закон).
Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном профессиональном образовании):
- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);
- гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки; назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона).
8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования при профессиональной переподготовке и повышении квалификации (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании, пункт 2 государственных требований) в индивидуальном плане указываются:
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей, а также должности гражданской службы категории "руководители", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом от гражданской службы;
- для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы.
9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане, исходя из следующих требований:
а) для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ (пункт 12 государственных требований):
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18 государственных требований):
- в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
- в целях комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
- в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и другие;
- в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
- в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другие;
- в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;
- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.;
- в рамках языкового направления - иностранные языки.
11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Роскомнадзора, системы государственной гражданской службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
- изучение иностранных языков;
- подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
- иные направления.
12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:
- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;
- присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- иные показатели.
II. Согласование и утверждение индивидуального плана
13. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).
14. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего утверждается в следующем порядке.
Руководитель Роскомнадзора утверждает индивидуальные планы руководителей территориальных органов Роскомнадзора, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категорий "помощники (советники)", гражданских служащих Правового управления.
Заместители руководителя Роскомнадзора утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители", замещающих должности гражданской службы в структурных подразделениях центрального аппарата Роскомнадзора по соответствующим направлениям деятельности, а также индивидуальные планы заместителей руководителей территориальных органов Роскомнадзора согласно распределению обязанностей.
Начальники управлений центрального аппарата Роскомнадзора утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".
15. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки.
III. Внесение изменений в индивидуальные планы
16. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Роскомнадзора решения о соответствии гражданского служащего Роскомнадзора замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего Роскомнадзора в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим Роскомнадзора нового основного профессионального образования и в иных случаях.
17. Изменения в индивидуальный план гражданского служащего Роскомнадзора вносятся также в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества.
18. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
Приложение N 1
к Порядку утверждения
индивидуальных планов
профессионального развития
федеральных государственных
гражданских служащих Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций
от "__" __________ 201_ г. N _____
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения Роскомнадзора ___________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) __________ (дата) Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на ____ год ___________________________________________________________________________ (замещаемая должность) ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1. Образование ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (когда, какое учебное заведение и по какой специальности окончил) 2. Наличие ученой степени, ученого звания _____________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Стаж гражданской службы ____________________________________________ 4. Дата поступления в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) ____________________________________________________________ 5. Дата назначения на замещаемую должность ____________________________ 6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании
Вид образования |
Организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам |
Период обучения |
Наименование образовательной программы |
7. Потребность в дополнительном профессиональном образовании на ____ г.
Цель образования (в соответствии с видом образования) |
Вид образования (дополнительное профессиональное образование) |
Форма обучения (с отрывом от госслужбы, без отрыва от госслужбы, дистанционная) |
Направление образования (управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, др.) |
Продолжительность образования (например, 18 час., 24 час., 36 час., 40 час., 72 час., более 72 час.) |
Ожидаемая результативность (показатели результативности в соответствии с пунктом 12 Порядка) |
8. Интересующая тематика дополнительного профессионального образования _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________ __________ ________________________ (должность гражданского служащего) (подпись) (фамилия, инициалы) __________________________________________ _________ _____________________ (должность непосредственного руководителя) (подпись) (фамилия, инициалы)