Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роскомнадзора от 26.05.2015 N 53 "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2015 N 37736)"

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2015 г. N 53

О ПОРЯДКЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

А.А.ЖАРОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 26.05.2015 N 53

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507) (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.

Индивидуальный план составляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность руководителя или заместителя руководителя территориального органа Роскомнадзора, а также на должность гражданской службы в центральном аппарате Роскомнадзора, его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

- профессиональное образование гражданского служащего;

- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

- личные устремления гражданского служащего;

- текущие и перспективные задачи Роскомнадзора (структурного подразделения центрального аппарата Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора).

5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:

- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

- направления дополнительного профессионального образования;

- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки (пункт 10 государственных требований): совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности, либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации (пункт 18 государственных требований): освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.

7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. V), ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53 (ч. I), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. VII), ст. 6351, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 1 (ч. I), ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008) (далее - Федеральный закон).

Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном профессиональном образовании):

- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);

- гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки; назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона).

8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования при профессиональной переподготовке и повышении квалификации (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании, пункт 2 государственных требований) в индивидуальном плане указываются:

- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей, а также должности гражданской службы категории "руководители", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом от гражданской службы;

- для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы.

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане, исходя из следующих требований:

а) для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ (пункт 12 государственных требований):

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18 государственных требований):

- в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

- в целях комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

- в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и другие;

- в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

- в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другие;

- в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;

- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.;

- в рамках языкового направления - иностранные языки.

11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Роскомнадзора, системы государственной гражданской службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

- изучение иностранных языков;

- подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;

- иные направления.

12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

- присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

- иные показатели.

II. Согласование и утверждение индивидуального плана

13. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

14. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего утверждается в следующем порядке.

Руководитель Роскомнадзора утверждает индивидуальные планы руководителей территориальных органов Роскомнадзора, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категорий "помощники (советники)", гражданских служащих Правового управления.

Заместители руководителя Роскомнадзора утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители", замещающих должности гражданской службы в структурных подразделениях центрального аппарата Роскомнадзора по соответствующим направлениям деятельности, а также индивидуальные планы заместителей руководителей территориальных органов Роскомнадзора согласно распределению обязанностей.

Начальники управлений центрального аппарата Роскомнадзора утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".

15. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки.

III. Внесение изменений в индивидуальные планы

16. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Роскомнадзора решения о соответствии гражданского служащего Роскомнадзора замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего Роскомнадзора в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим Роскомнадзора нового основного профессионального образования и в иных случаях.

17. Изменения в индивидуальный план гражданского служащего Роскомнадзора вносятся также в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества.

18. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

Приложение N 1

к Порядку утверждения

индивидуальных планов

профессионального развития

федеральных государственных

гражданских служащих Федеральной

службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций,

утвержденному приказом

Федеральной службы по надзору

в сфере связи, информационных

технологий и массовых коммуникаций

от "__" __________ 201_ г. N _____

Рекомендуемый образец

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                Руководитель   структурного
                                                подразделения Роскомнадзора

                                                ___________ _______________
                                                 (подпись)   (И.О. Фамилия)

                                                        __________
                                                          (дата)

                            Индивидуальный план
          профессионального развития государственного гражданского
           служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи,
       информационных технологий и массовых коммуникаций на ____ год

___________________________________________________________________________
                           (замещаемая должность)
___________________________________________________________________________
                          (фамилия, имя, отчество)

    1. Образование ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     (когда, какое учебное заведение и по какой специальности окончил)
    2. Наличие ученой степени, ученого звания _____________________________
___________________________________________________________________________
    3. Стаж гражданской службы ____________________________________________
    4.    Дата    поступления   в   Роскомнадзор   (территориальный   орган
Роскомнадзора) ____________________________________________________________
    5. Дата назначения на замещаемую должность ____________________________
    6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании

Вид образования

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам

Период обучения

Наименование образовательной программы

    7. Потребность в дополнительном профессиональном образовании на ____ г.

Цель образования (в соответствии с видом образования)

Вид образования (дополнительное профессиональное образование)

Форма обучения (с отрывом от госслужбы, без отрыва от госслужбы, дистанционная)

Направление образования (управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, др.)

Продолжительность образования (например,

18 час.,

24 час.,

36 час.,

40 час.,

72 час.,

более 72 час.)

Ожидаемая результативность (показатели результативности в соответствии с пунктом 12 Порядка)

    8.  Интересующая   тематика      дополнительного      профессионального
образования _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________     __________ ________________________
 (должность гражданского служащего)      (подпись)   (фамилия, инициалы)
__________________________________________  _________ _____________________
(должность непосредственного руководителя)  (подпись)  (фамилия, инициалы)