Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Росалкогольрегулирования от 20.01.2015 N 4 (ред. от 06.04.2017) "Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36231)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

от 20 января 2015 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА И ГРАЖДАНИНОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО

ПРОХОЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545) и пунктом 8 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6533; 2014, N 27, ст. 3754), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Методика).

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка руководствоваться Методикой при организации конкурса на заключение договора о целевом обучении между территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Руководитель

И.ЧУЯН

Утверждена

приказом Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка

от 20 января 2015 г. N 4

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА И ГРАЖДАНИНОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО

ПРОХОЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6533; 2014, N 27, ст. 3754), и определяет организацию и порядок проведения конкурсных процедур по отбору граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральной государственной образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее - образовательная организация), для заключения с ними договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданской службы) в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба).

2. Конкурс по отбору граждан, обучающихся в образовательных организациях, для заключения с ними договора о целевом обучении (далее - Конкурс) проводится конкурсной комиссией, образуемой в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545).

3. Конкурс проводится в два этапа.

4. На первом этапе Конкурса структурное подразделение центрального аппарата (территориального органа) Службы по вопросам государственной службы и кадров организует размещение объявления о проведении Конкурса на официальном сайте Службы в сети "Интернет". В объявлении указываются категории и группы должностей, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования для замещения этих должностей (требования к уровню профессионального образования, к специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей); перечень документов, представляемых на Конкурс; место и время их приема; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, место и порядок проведения Конкурса; а также другие информационные материалы.

5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, предъявляет в центральный аппарат (территориальный орган) Службы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, для предоставления в государственный орган гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на Конкурс);

г) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность ранее не осуществлялась);

д) заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу и ее прохождению;

е) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательном учреждении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

6. Документы для участия в Конкурсе, указанные в пункте 5 настоящей Методики, представляются в центральный аппарат (в территориальный орган) Службы в течение 21 дня со дня объявления об их приеме на официальном сайте Службы.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа претенденту в их приеме.

7. Второй этап Конкурса состоит из двух стадий.

На первой стадии конкурсная комиссия центрального аппарата (территориального органа) Службы осуществляет оценку претендентов на основании представленных документов.

Вторая стадия Конкурса проводится с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, в том числе тестирования (и) или индивидуального собеседования.

Применение одновременно всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении Конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя Конкурса одним из методов (например, индивидуальным собеседованием) Конкурс может считаться завершенным.

8. Тестирование претендентов, допущенных к участию в Конкурсе, проводится в присутствии членов конкурсной комиссии по перечню теоретических вопросов на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, положений должностного регламента к вакантной должности гражданской службы, в том числе квалификационных требований, и иных нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (далее - Перечень), подлежащему размещению на официальных сайтах центрального аппарата (территориального органа) Службы. Количество вопросов, включенных в Перечень, должно быть не менее 60. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.

Претендентам предоставляется одинаковое количество времени для подготовки письменного ответа (не более 30 минут) на тридцать вопросов случайной выборки из Перечня.

Оценка тестирования проводится по количеству правильных ответов:

5 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;

4 балла, если даны правильные ответы на 80% вопросов;

3 балла, если даны правильные ответы на 60% вопросов;

2 балла, если даны правильные ответы на 50% вопросов;

1 балл, если даны правильные ответы на 40% вопросов;

0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 40% вопросов.

В случае если претендент, допущенный к участию в Конкурсе, получил 0 баллов, он считается непрошедшим тестирование.

При равном количестве набранных правильных ответов претендентам выдаются дополнительные тесты с фиксированным временем на ответы.

9. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с претендентом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии.

При индивидуальном собеседовании членами конкурсной комиссии учитываются знание русского языка и культура речи, уровень успеваемости претендента в образовательном учреждении, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, прохождение практики в государственных органах власти и наличие положительного отзыва руководителя практики, а также обоснование желания работать в Службе и готовность соответствовать основным положениям Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол N 21).

По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает претенденту, допущенному к участию в Конкурсе, от 0 до 10 баллов. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

10. Конкурсная комиссия оценивает претендента в его отсутствие.

11. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается претендент, который набрал наибольшее количество баллов.

12. При равенстве баллов у нескольких претендентов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие претендента. Победителем признается претендент, который набрал наибольшее количество голосов.

13. Если все претенденты набрали менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия может не определять победителя Конкурса.