Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ МПС РФ от 25.12.2000 N 30Ц (ред. от 06.12.2001) "Об утверждении Перечня грубых нарушений дисциплины, за совершение которых может быть применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом в пункта 15 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, и категорий работников, привлекаемых к ответственности за эти нарушения (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.01.2001 N 2539)"

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2000 г. N 30Ц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ГРУБЫХ НАРУШЕНИЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ЗА СОВЕРШЕНИЕ

КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНО ДИСЦИПЛИНАРНОЕ

ВЗЫСКАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПОДПУНКТОМ "В" ПУНКТА 15

ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И КАТЕГОРИЙ

РАБОТНИКОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ

В соответствии с пунктом 18 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 608; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2152; 1999, N 7, ст. 916), приказываю:

Утвердить прилагаемый Перечень грубых нарушений дисциплины, за совершение которых может быть применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом "в" пункта 15 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, и категорий работников, привлекаемых к ответственности за эти нарушения, согласованный с Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

Министр

Н.Е.АКСЕНЕНКО

Утвержден

Приказом МПС России

от 25 декабря 2000 г. N 30Ц

ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУБЫХ НАРУШЕНИЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ЗА СОВЕРШЕНИЕ

КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНО ДИСЦИПЛИНАРНОЕ

ВЗЫСКАНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ПОДПУНКТОМ "В" ПУНКТА 15

ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И КАТЕГОРИЙ

РАБОТНИКОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ

┌───┬────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ N │   Нарушение дисциплины     │      Категория работников     │
│п/п│                            │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 1.│Проезд запрещающего сигнала,│Машинист            локомотива,│
│   │повлекший крушение,   аварию│моторвагонного          поезда,│
│   │поезда                      │специального        самоходного│
│   │                            │подвижного состава (для дрезины│
│   │                            │- водитель дрезины)            │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 2.│Превышение     установленной│Машинист            локомотива,│
│   │скорости движения, повлекшее│моторвагонного          поезда,│
│   │крушение, аварию поезда     │специального        самоходного│
│   │                            │подвижного состава (для дрезины│
│   │                            │- водитель дрезины)            │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 3.│Нарушение            порядка│Машинист            локомотива,│
│   │опробования автотормозов   и│моторвагонного          поезда,│
│   │проверки их действия в  пути│специального        самоходного│
│   │следования,        повлекшее│подвижного состава (для дрезины│
│   │крушение, аварию поезда     │- водитель дрезины),  осмотрщик│
│   │                            │вагонов                        │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 4.│Отправление поезда        на│Диспетчер поездной на  участках│
│   │занятый перегон   или    его│с диспетчерской  сигнализацией,│
│   │прием на занятый путь, прием│дежурный по     железнодорожной│
│   │и отправление   поезда    по│станции, дежурный   стрелочного│
│   │неготовому маршруту, перевод│поста, составитель     поездов,│
│   │стрелки под  поездом,   уход│кондуктор грузовых     поездов,│
│   │подвижного состава        на│сигналист,         регулировщик│
│   │маршрут приема           или│скорости движения      вагонов,│
│   │отправления поездов   и   на│электромеханик,         включая│
│   │перегон, пропуск       через│старшего (по       обслуживанию│
│   │сортировочные горки      без│сигнализации, централизации   и│
│   │локомотива вагонов         с│блокировки); дежурный        по│
│   │опасными грузами,    имеющих│сортировочной горке,   оператор│
│   │отметку в       перевозочных│сортировочной горки,   помощник│
│   │документах "не   спускать  с│составителя поездов,     кассир│
│   │горки",       непроставление│товарный (грузовой),   оператор│
│   │штемпеля "не    спускать   с│станционного   технологического│
│   │горки" в        перевозочных│центра обработки       поездной│
│   │документах и        натурных│информации и       перевозочных│
│   │листах, повлекшие  за  собой│документов                     │
│   │травмирование или     гибель│                               │
│   │людей, крушение,      аварию│                               │
│   │поезда,          повреждение│                               │
│   │подвижного состава или  иных│                               │
│   │обустройств железнодорожного│                               │
│   │транспорта до        степени│                               │
│   │капитального ремонта        │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 5.│Отправление поезда         с│Осмотрщик вагонов              │
│   │перекрытыми        концевыми│                               │
│   │кранами тормозной магистрали│                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 6.│Неограждение       сигналами│Руководители             работ:│
│   │остановки места производства│производитель работ,  начальник│
│   │путевых работ,     повлекшее│участка, старший       дорожный│
│   │травмирование или     гибель│мастер. Дорожный        мастер,│
│   │людей, крушение,      аварию│бригадир  пути,   на  которых в│
│   │поезда                      │установленном           порядке│
│   │                            │непосредственно       возложено│
│   │                            │выполнение обязанностей      по│
│   │                            │ограждению места   производства│
│   │                            │путевых работ сигналами        │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 7.│Нарушение дежурным        по│Дежурный по переезду           │
│   │переезду своих   должностных│                               │
│   │обязанностей,      повлекшее│                               │
│   │столкновение поезда        с│                               │
│   │транспортным средством      │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 8.│Нарушение         технологии│Электромеханик,         включая│
│   │обслуживания и       ремонта│старшего (по       обслуживанию│
│   │устройств СЦБ,  приведшее  к│сигнализации, централизации   и│
│   │ложному появлению на путевом│блокировки)                    │
│   │светофоре       разрешающего│                               │
│   │показания сигнала     вместо│                               │
│   │запрещающего и повлекшее  за│                               │
│   │собой крушение,       аварию│                               │
│   │поезда или  сход  подвижного│                               │
│   │состава                     │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 9.│Невыявление    неисправности│Осмотрщик вагонов,  осмотрщик -│
│   │буксового узла,  приведшее к│ремонтник вагонов,  слесарь  по│
│   │излому шейки   оси  колесной│ремонту подвижного состава     │
│   │пары и  повлекшее  крушение,│                               │
│   │аварию поезда               │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│10.│Невыявление       допущенных│Начальник       железнодорожной│
│   │грузоотправителем  нарушений│станции; заместитель начальника│
│   │технических условий погрузки│железнодорожной        станции;│
│   │и крепления          грузов,│начальник             отделения│
│   │повлекшее крушение       или│контейнерных перевозок        и│
│   │аварию поезда               │транспортно -    экспедиционных│
│   │                            │операций, заведующий:  грузовым│
│   │                            │районом         железнодорожной│
│   │                            │станции,           контейнерной│
│   │                            │площадкой,           пакгаузом,│
│   │                            │приемосдатчик груза  и  багажа;│
│   │                            │агент по   передаче  грузов  на│
│   │                            │пограничных     железнодорожных│
│   │                            │станциях, мастер        участка│
│   │                            │производства,          бригадир│
│   │                            │(освобожденный), на  которых  в│
│   │                            │установленном           порядке│
│   │                            │непосредственно       возложено│
│   │                            │обеспечение выполнения  условий│
│   │                            │погрузки и крепления грузов    │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│11.│Допущение случаев пожаров  в│Начальник (механик -  бригадир)│
│   │пассажирских         вагонах│пассажирского поезда,  поездной│
│   │вследствие         халатного│электромеханик,       проводник│
│   │отношения к            своим│пассажирского вагона           │
│   │обязанностям                │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│12.│Отключение      сигнализации│Проводник пассажирского вагона,│
│   │контроля нагрева букс (СКНБ)│поездной электромеханик        │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│13.│Невыявление   неисправности,│Осмотрщик вагонов              │
│   │приведшей к падению  деталей│                               │
│   │пассажирского вагона       и│                               │
│   │явившейся причиной крушения,│                               │
│   │аварии поезда               │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│14.│Нарушение правил  ограждения│Начальник (механик  - бригадир)│
│   │пассажирского поезда при его│пассажирского поезда, проводник│
│   │остановке на       перегоне,│пассажирского вагона           │
│   │повлекшее крушение,   аварию│                               │
│   │поезда                      │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│15.│Самовольное оставление поста│Начальник отделения  стрелковой│
│   │по охране грузов, объектов и│команды,   стрелково - пожарной│
│   │боевого расчета    пожарного│команды,    пожарной    команды│
│   │подразделения               │(поезда), стрелковой команды по│
│   │                            │оперативно  -  профилактической│
│   │                            │работе;   проводник   (вожатый)│
│   │                            │служебной    собаки;   машинист│
│   │                            │насосной  установки   пожарного│
│   │                            │поезда;   водитель  автомобиля;│
│   │                            │стрелок;   пожарный;   оператор│
│   │                            │стрелковой команды, стрелково -│
│   │                            │пожарной   команды,  стрелковой│
│   │                            │команды     по     оперативно -│
│   │                            │профилактической работе        │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│16.│Утеря (утрата)   оружия  или│Руководящий состав и  работники│
│   │боеприпасов      по     вине│стрелковых,      стрелково    -│
│   │работника                   │пожарных команд и подразделений│
│   │                            │по            оперативно      -│
│   │                            │профилактической         работе│
│   │                            │ведомственной охраны МПС России│
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│17.│Сокрытие свободных  мест   в│Проводник пассажирского вагона │
│   │вагоне пассажирского поезда,│                               │
│   │провоз           безбилетных│                               │
│   │пассажиров, а  также отказ в│                               │
│   │посадке пассажиров       при│                               │
│   │наличии            правильно│                               │
│   │оформленных        проездных│                               │
│   │документов                  │                               │
├───┼────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│18.│Сокрытие свободных   мест  в│Начальник (механик  - бригадир)│
│   │пассажирском поезде         │пассажирского поезда           │
└───┴────────────────────────────┴───────────────────────────────┘