Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 683а "Об организации работы консультационных пунктов, телефонных горячих линий и предувольнительных консультаций работников"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2008 г. N 683а

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ПУНКТОВ,

ТЕЛЕФОННЫХ "ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ" И ПРЕДУВОЛЬНИТЕЛЬНЫХ

КОНСУЛЬТАЦИЙ РАБОТНИКОВ

В целях обеспечения трудовых прав работников, находящихся под риском увольнения, повышения уровня информированности о законодательстве о занятости населения, трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, приказываю:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области содействия занятости населения:

1.1. Организовать работу консультационных пунктов (в том числе с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, мобильных центров занятости населения) в организациях, планирующих увольнение работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников (далее - консультационные пункты), и телефонных "горячих линий" для информирования по вопросам содействия занятости населения, предоставления гарантий государства в области занятости населения;

1.2. Обеспечить доступность информации по вопросам содействия занятости населения, предоставления гарантий государства в области занятости населения, о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;

1.3. Проводить тематические проверки соблюдения законодательства о занятости населения в части соблюдения работодателями обязанности по предоставлению в органы службы занятости информации о принятии решения о ликвидации организации либо сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками;

1.4. Ежемесячно, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Федеральную службу по труду и занятости аналитическую информацию о причинах принятия работодателями решения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое), предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы.

2. Федеральной службе по труду и занятости:

2.1. Обеспечить:

организацию в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации работы телефонных "горячих линий" для информирования по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

издание информационных буклетов и брошюр по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

участие государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации в работе консультационных пунктов;

проведение тематических проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, планирующих увольнение работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников;

2.2. Организовать сбор, обобщение и анализ информации о работе консультационных пунктов, телефонных "горячих линий", издании информационных буклетов и брошюр, причинах принятия работодателями решения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое), предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы, результатах осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения, контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2.3. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент занятости и трудовой миграции Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, информацию по вопросам, указанным в пункте 2.2 настоящего Приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина.

Министр

Т.ГОЛИКОВА