Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2012 N 72н "О порядке рассмотрения заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и отбора региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, в целях распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2012 году (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2012 N 23328)"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2012 г. N 72н

О ПОРЯДКЕ

РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОТБОРА РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

В ЦЕЛЯХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 ГОДУ

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 179), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и отбора региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, в целях распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2012 году.

2. Возложить на Департамент занятости и трудовой миграции организацию рассмотрения заявок, порядок рассмотрения которых утвержден пунктом 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.А. Топилина.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 1 февраля 2012 г. N 72н

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОТБОРА РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

В ЦЕЛЯХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 ГОДУ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - субсидии), и отбора региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия (далее - региональные программы), в целях распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2012 году (далее - Порядок).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на:

а) содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

б) опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение), в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

в) стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

г) профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

д) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

е) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ.

3. Критериями отбора региональных программ являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы;

б) отнесение субъекта Российской Федерации к территории с напряженной ситуацией на рынке труда;

в) ожидаемая результативность региональных программ.

4. Для участия в отборе региональных программ в 2012 году руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Департамент занятости и трудовой миграции) заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) в произвольной форме с приложением следующих документов:

а) экземпляр региональной программы с указанием:

размера ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, связанного с реализацией дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

перечня мероприятий региональной программы, осуществляемых за счет субсидии;

показателей результативности предоставления субсидии;

б) копия нормативного правового акта (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональной программы;

в) сведения о размере субсидии в соответствии с методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146.

5. Показателями результативности предоставления субсидии в 2012 году являются следующие показатели:

а) коэффициент напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) уровень регистрируемой безработицы субъекта Российской Федерации;

в) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

г) численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

д) численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

е) численность участников каждого дополнительного мероприятия, указанного в пункте 2 Правил предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 (далее - Правила).

6. Рассмотрение заявок и отбор региональных программ осуществляется межведомственной рабочей группой по рассмотрению региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - МРГ).

7. Департамент занятости и трудовой миграции:

осуществляет регистрацию заявок на предоставление субсидии;

в течение 1 рабочего дня с момента поступления региональных программ направляет их в электронном виде членам МРГ;

организует рассмотрение региональных программ на заседаниях МРГ не позднее 10 рабочих дней с момента их поступления.

8. Члены МРГ осуществляют подготовку предложений и замечаний по региональным программам, поступившим на рассмотрение, и направляют их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Департамент занятости и трудовой миграции) не позднее 2 рабочих дней до даты проведения заседания МРГ.

9. Общий срок рассмотрения региональных программ не может превышать 15 рабочих дней с момента поступления их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на согласование.

10. При рассмотрении региональных программ членами МРГ учитывается равная во всех субъектах Российской Федерации доступность участия граждан в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда, исходя из численности в субъекте Российской Федерации:

незанятых инвалидов в трудоспособном возрасте;

многодетных родителей, состоящих на учете в органах службы занятости;

родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

11. При рассмотрении региональных программ для субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, членами МРГ дополнительно учитываются следующие показатели:

численность экономически активного населения;

общая численность безработных граждан, определяемая в соответствии с методологией Международной организации труда.

12. В соответствии с пунктом 15 Правил в случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, члены МРГ принимают решение о сокращении размера субсидии до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяют между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии.

13. В соответствии с пунктом 16 Правил в случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации члены МРГ перераспределяют невостребованные средства субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии.

14. По результатам коллегиального обсуждения члены МРГ принимают решение о согласовании региональных программ, представленных на рассмотрение, или об отказе в согласовании с указанием причин.

В случае согласования региональной программы члены МРГ подписывают лист согласования.

Решения об одобрении согласованных региональных программ оформляются протоколами, которые подписываются руководителем МРГ или, в его отсутствие, заместителем руководителя МРГ. В протоколе также отражается решение членов МРГ об отказе в их согласовании региональной программы с указанием причин.

Копии протоколов заседаний МРГ направляются руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

15. В соответствии с пунктом 17 Правил на основании письменных обращений руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации излишек субсидии, который образовался в случаях, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, члены МРГ распределяют пропорционально удельному весу заявленной субъектами Российской Федерации дополнительной потребности в субсидии в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации.

16. Рассмотрение вносимых в региональные программы изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании письменных обращений руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.