Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минюста России от 15.04.2003 N 91 "Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки резерва государственных служащих в Министерстве юстиции Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2003 г. N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях подготовки резерва для своевременного замещения вакантных должностей приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и подготовки резерва государственных служащих в Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, начальникам федеральных управлений Минюста России по федеральным округам и территориальных органов Минюста России осуществить организационные мероприятия по исполнению приказа и обеспечить ежегодное представление к 15 декабря списков резерва государственных служащих и приложений к ним в Департамент государственной службы и кадров.

3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.1998 N 60 "Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки резерва кадров государственных служащих в центральном аппарате Минюста России и органах юстиции субъектов Российской Федерации" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Хлупина О.Ю.

Министр

Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 15 апреля 2003 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Формирование и подготовка резерва государственных служащих (далее - резерв) в Министерстве юстиции Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы", Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации.

1.2. В резерв включаются государственные служащие с целью изучения их моральных, деловых качеств и подготовки для назначения на конкретные руководящие должности.

1.3. Резерв формируется в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации, в федеральных управлениях Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам, в главных управлениях, управлениях, отделах Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - центральном аппарате, федеральном управлении, территориальном органе) из государственных служащих, добросовестно исполняющих возложенные на них обязанности, обладающих соответствующими профессиональными знаниями, практическим опытом, организаторскими способностями и необходимыми моральными качествами, а также способных организовать работу коллектива для выполнения поставленных задач. Резерв предусматривает выдвижение государственных служащих на конкретные должности. В него зачисляются государственные служащие, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в Министерстве юстиции Российской Федерации.

1.4. Подготовку государственных служащих, включенных в резерв, осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений, территориальных органов, их кадровые подразделения.

1.5. Основными этапами формирования резерва являются подбор кандидатов, изучение их деловых и личных качеств, согласование возможности включения в резерв, определение форм подготовки.

2. Порядок формирования резерва

2.1. Организация работы по формированию резерва осуществляется кадровыми подразделениями.

2.2. Выдвижению в резерв предшествует всестороннее, тщательное изучение деловых и личных качеств государственных служащих. Учитывается их отношение к выполнению обязанностей по конкретной должности, наличие навыков руководителя, организаторских способностей. Подбор государственных служащих в резерв осуществляется в обстановке гласности. С государственными служащими, которых предполагается зачислить в резерв, проводятся индивидуальные беседы с целью выявления их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения согласия на включение в состав резерва.

Также учитываются сведения о служебной деятельности, последней аттестации, переподготовке и повышении квалификации.

Предложения о зачислении в резерв государственных служащих центрального аппарата на государственные должности номенклатуры Министра юстиции Российской Федерации вносятся руководителями структурных подразделений центрального аппарата по согласованию с курирующими заместителями Министра. Руководители структурных подразделений центрального аппарата вносят также предложения о включении в резерв государственных служащих на должности начальников отделов и их заместителей.

Предложения о зачислении в резерв государственных служащих территориальных органов на государственные должности номенклатуры Министерства юстиции Российской Федерации вносятся начальниками территориальных органов. Рассмотренные и согласованные федеральными управлениями списки резерва представляются в Министерство юстиции Российской Федерации. Руководители федеральных управлений также вносят предложения о включении в резерв государственных служащих федеральных управлений на государственные должности номенклатуры Министерства юстиции Российской Федерации.

Департамент государственной службы и кадров обобщает представленные списки резерва и вносит их на утверждение Министру юстиции Российской Федерации.

Предложения о зачислении в резерв государственных служащих на должности начальников отделов и их заместителей в федеральных управлениях и территориальных органах вносятся руководителями структурных подразделений в соответствующие кадровые подразделения.

Обобщенный список резерва на должности начальников отделов и их заместителей утверждается руководителем федерального управления, территориального органа.

Предложения о включении в резерв представляются в Департамент государственной службы и кадров ежегодно не позднее 15 декабря. Решение о зачислении в резерв доводится до сведения государственного служащего.

В резерв не рекомендуется зачислять государственных служащих, имеющих дисциплинарные взыскания за недостатки в работе. При зачислении в резерв учитывать предпенсионный возраст, а также стаж работы в Минюсте России.

2.3. Резерв создается:

а) в центральном аппарате на государственные должности, входящие в номенклатуру Министра юстиции Российской Федерации, и на ведущие должности федеральной государственной службы, входящие в номенклатуру заместителей Министра юстиции Российской Федерации;

б) в федеральных управлениях и территориальных органах на государственные должности начальников отделов и их заместителей.

2.4. На каждую указанную в п. 2.3 государственную должность в резерв подбирается по одной-две кандидатуры.

2.5. В резерв включаются государственные служащие, отвечающие следующим квалификационным требованиям;

а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, иных актов законодательства Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Подготовка государственных служащих, зачисленных

в резерв

3.1. В подготовке государственных служащих, зачисленных в резерв, используется принцип индивидуального подхода при выборе форм и методов обучения.

3.2. Обучение государственных служащих, включенных в резерв, проводится в соответствии с индивидуальным планом подготовки, в котором предусматриваются конкретные мероприятия по изучению теории права и государственного управления, освоению функций будущей работы, выработке навыков руководителя.

Индивидуальные планы составляются сроком на один год и утверждаются соответственно руководителями структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений, территориальных органов. Индивидуальные планы подготовки государственных служащих федеральных управлений и территориальных органов, зачисленных в резерв на должности номенклатуры Министерства юстиции Российской Федерации, утверждаются руководителями соответствующих федеральных управлений, территориальных органов.

Индивидуальные планы составляются в трех экземплярах, которые находятся: у государственного служащего, его непосредственного руководителя и в кадровом подразделении. Отчеты о результатах выполнения индивидуальных планов подготовки государственных служащих, состоящих в резерве на должности номенклатуры Министерства юстиции Российской Федерации, представляются в Департамент государственной службы и кадров Министерства юстиции Российской Федерации по истечении календарного года.

3.3. Обучение государственных служащих, зачисленных в резерв, осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих как с отрывом, так и без отрыва от исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы.

Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций Минюста России и квалификационных требований по предполагаемым государственным должностям.

Приоритетным видом обучения государственных служащих, зачисленных в резерв, является дополнительное профессиональное образование в учебных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. К подготовке резерва могут относиться:

- стажировка в должности, на которую зачислен в резерв;

- временное замещение отсутствующих руководителей на период их командировок, отпусков;

- выезды в другие органы Минюста России с целью изучения положительного опыта;

- участие в проверках конкретных жалоб и заявлений граждан, других поступающих в Минюст России обращений;

- участие в проверках деятельности органов и учреждений Минюста России на территории федерального округа;

- участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний;

- разработка аналитических документов, учебных пособий и методических рекомендаций по направлению деятельности и др.

3.4. Организация подготовки резерва возлагается на кадровые подразделения Минюста России.

Государственный служащий, не получивший в ходе подготовки навыков, необходимых для выполнения обязанностей по вышестоящей должности, подлежит исключению из резерва и вновь может быть включен в него в случае, если он добросовестным отношением к исполнению служебных обязанностей зарекомендует себя достойным для зачисления в резерв.

Решение об исключении из резерва принимается лицом, утверждающим списки резерва, и объявляется государственному служащему.

3.5. Исключение из резерва производится в случаях: отставки государственного служащего, увольнения, а также по личному заявлению государственного служащего.

4. Обязанности должностных лиц, отвечающих за работу

с резервом

4.1. Руководитель федерального управления, территориального органа:

возглавляет деятельность по формированию и подготовке резерва, организует работу с ним;

рассматривает документы государственных служащих, представленных для зачисления в резерв;

организует совместно с руководителями структурных подразделений подготовку государственных служащих для включения в резерв, осуществляет через кадровое подразделение контроль за обучением государственных служащих, состоящих в резерве;

определяет объем и сроки подготовки, организует своевременное направление государственных служащих, состоящих в резерве, на стажировку, переподготовку и повышение квалификации на основе государственного заказа;

заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о работе с государственными служащими, включенными в резерв, оценивает ее состояние и эффективность.

4.2. Кадровые подразделения:

организуют подготовку государственных служащих, зачисленных в резерв в соответствии с утвержденными планами, обобщают результаты и осуществляют контроль за подготовкой в структурных подразделениях государственных служащих, зачисленных в резерв;

обобщают поступившие из структурных подразделений списки резерва государственных служащих, вносят предложения начальникам федеральных управлений, территориальных органов Минюста России;

готовят и вносят предложения, направленные на улучшение работы с резервом в структурных подразделениях федеральных управлений, территориальных органов Минюста России;

представляют начальникам федеральных управлений, территориальных органов Минюста России аналитические записки о работе с резервом за календарный год.

4.3. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, федерального управления, территориального органа:

представляют в установленные сроки в Департамент государственной службы и кадров списки кандидатов в резерв;

обеспечивают качественный подбор государственных служащих в резерв;

планируют подготовку резерва и организуют необходимую работу;

совместно с кадровой службой принимают участие в оценке служебной деятельности государственных служащих, состоящих в резерве;

ежегодно составляют отчеты о работе с резервом, готовят предложения по ее улучшению и представляют их в кадровую службу.

4.4. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений и территориальных органов обеспечивают подготовку государственных служащих, зачисленных в резерв.