Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минюста России от 02.11.2009 N 375 (ред. от 16.07.2012) "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2009 N 15293)"

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 ноября 2009 г. N 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения эффективности проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 126, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624) и пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. Возложить полномочия представителя нанимателя, предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положением о конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112, на заместителя Министра, курирующего Департамент государственной службы и кадров, и начальников территориальных органов Минюста России.

3. Установить, что решение представителя нанимателя об объявлении конкурса оформляется в Минюсте России приказом Минюста России, а в территориальном органе Минюста России - приказом территориального органа Минюста России.

4. Признать утратившими силу Приказы Минюста России:

от 24.11.2006 N 345 "О внеконкурсном поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы" (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2006, регистрационный N 8641);

от 27.12.2006 N 385 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17.01.2007, регистрационный N 8772).

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра Федорова А.В.

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждена

Приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 2 ноября 2009 г. N 375

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Для оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - кандидаты), могут применяться методы, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, включая тестирование, индивидуальное собеседование, написание реферата, анкетирование, проведение групповых дискуссий.

2. Применение методов тестирования и индивидуального собеседования является обязательным. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.

Необходимость применения иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов определяется конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы Минюста России или его территориального органа (далее - конкурсная комиссия).

3. Тестирование проводится по перечню теоретических вопросов, отражающих актуальные проблемы правового регулирования различных сторон будущей профессиональной служебной деятельности кандидата с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и их специфики.

Количество вопросов, включенных в указанный перечень, не должно быть менее 250. Максимальное количество вопросов не ограничивается. На каждый вопрос предусматривается не менее четырех вариантов ответов, один из которых является правильным.

4. Вопросы для проведения тестирования готовятся:

в Минюсте России - Департаментом государственной службы и кадров совместно со структурным подразделением Минюста России, для замещения вакантных должностей в котором объявляется конкурс, и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации";

в территориальном органе Минюста России - кадровым подразделением территориального органа Минюста России (при его отсутствии - федеральным государственным гражданским служащим, уполномоченным на осуществление кадровой работы) совместно с определяемыми начальником территориального органа Минюста России структурными подразделениями.

5. Допускается опубликование перечня вопросов для тестирования на официальном сайте Минюста России (территориального органа Минюста России). Опубликование вариантов ответов на вопросы запрещается.

6. В день проведения конкурса конкурсная комиссия отбирает для включения в тест из перечня вопросов от 30 до 40 вопросов.

Тестирование проводится, как правило, с использованием специального программного обеспечения.

Допускается печатать вопросы теста вместе с вариантами ответов на листах бумаги формата A4 и вручать их кандидату в присутствии конкурсной комиссии непосредственно перед началом тестирования.

7. Кандидат отвечает на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Время для обдумывания кандидатом вопросов теста не должно быть менее 40 и более 60 минут. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.

В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.

Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.

В случае, если кандидат ответил неправильно более чем на 20% вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

8. Индивидуальное собеседование с кандидатами, успешно прошедшими тестирование, проводится членами конкурсной комиссии. Целью собеседования является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата.

Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы.

Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.

9. Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности федеральной государственной гражданской службы, на замещение которой он претендует.

Реферат по объему не должен превышать трех листов бумаги формата A4. Время, выделенное на подготовку реферата, не может превышать 25 минут.

Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов, знанию правил русского языка.

10. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам заполнения анкеты.

Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.

11. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме, касающейся их будущей профессиональной служебной деятельности, и основываются на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.

Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, знанию русского языка и степени владения им.

12. Темы рефератов, анкета, вопросы для проведения групповых дискуссий заблаговременно подготавливаются структурными подразделениями Минюста России (территориального органа Минюста России), для замещения вакантных должностей в которых объявляется конкурс (при отсутствии таких подразделений в территориальном органе Минюста России - кадровым подразделением территориального органа Минюста России или федеральным государственным гражданским служащим, уполномоченным на осуществление кадровой работы), и их опубликование запрещается.

13. При индивидуальном собеседовании, оценке реферата, анкеты, проведении групповых дискуссий каждый член конкурсной комиссии в каждом случае присуждает кандидату от 0 до 10 баллов. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются. Победившим в ходе каждой конкурсной процедуры признается кандидат, которому присуждено наибольшее количество баллов.

14. Победителем конкурса признается кандидат, прошедший тестирование, индивидуальное собеседование, а в случае если такое решение принято конкурсной комиссией, иные методы оценки его профессиональных и личностных качеств.

При этом преимущество имеет кандидат, допустивший наименьшее количество ошибок в ходе тестирования и при этом набравший наибольшее количество баллов в ходе индивидуального собеседования.