Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтранса России от 25.09.2020 N 396

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2020 г. N 396

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ

ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 12 МАРТА 2018 Г. N 87

В соответствии со статьей 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2015, N 29, ст. 4356) и подпунктом 5.2.53.14 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

Внести изменения в Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 марта 2018 г. N 87 (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50903), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр

Е.И.ДИТРИХ

Приложение

к приказу Минтранса России

от 25 сентября 2020 г. N 396

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ

ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 12 МАРТА 2018 Г. N 87

1. Подпункт "г" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"При совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания совмещения должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения".

2. В пункте 4 перед словом "боцман" вставить слово "шкипер;".

3. В пунктах 23, 56, 84 и 96 слова "медицинское заключение, подтверждающее годность для работы на судах по состоянию здоровья" заменить словами "медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне.".

4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Квалификационные испытания проводятся при:

первичном получении квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения);

получении диплома в случае повышения в должности;

получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;

первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;

получении диплома судоводителя маломерного судна;

получении диплома судоводителя прогулочного судна.".

5. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Протокол квалификационных испытаний вносится в информационную систему, ему присваивается уникальный идентификационный номер, после чего протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол квалификационных испытаний служит основанием для выдачи квалификационного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения) при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.".

6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Для получения квалификационного свидетельства дополнительно к документам (копиям), указанным в пункте 23 настоящего Положения, необходимо представить справку, подтверждающую стаж плавания не менее одного месяца, выданную в соответствии с настоящим Положением, или справку, подтверждающую выполнение учебной программы, включающей практическую подготовку на судне не менее одного месяца, а также пройти в образовательной организации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, подготовку по одной из программ: подготовка шкипера, подготовка боцмана, подготовка рулевого, подготовка матроса, подготовка моториста, подготовка лебедчика, подготовка радиооператора, подготовка электрика судового, подготовка повара судового, подготовка проводника на водном транспорте, подготовка моториста-рулевого, подготовка моториста-матроса, подготовка лебедчика-моториста, согласованных Росморречфлотом.".

7. В пункте 43 слова "полученные на основании записей в трудовой книжке" дополнить словами ", а также сведениями о трудовой деятельности в электронной форме".

8. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Выдача квалификационного документа осуществляется через информационную систему на основании протокола квалификационных испытаний с формулировкой "соответствует должности" (в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения, протокол квалификационных испытаний не требуется), путем присвоения каждому выдаваемому квалификационному документу уникального идентификационного номера, при условии, что информация об образовании и подготовках, необходимых для получения квалификационного документа, имеется в информационной системе. Рекомендуемые образцы квалификационных документов приведены в приложении к настоящему Положению.".

9. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. В дипломы вносятся следующие ограничения:

"недействительно для работы судоводителем на судах с радиолокационными станциями" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию радиолокационной станции;

"недействительно для работы судоводителем на судах с электронными картами" - при отсутствии у судоводителей тренажерной подготовки в тренажерном центре по использованию электронных карт";

"недействительно для работы членом экипажа земснаряда производительностью более 700 м3/ч" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания на земснарядах производительностью более 700 м3/ч не менее двух месяцев за последние пять лет";

"недействительно для работы на пассажирских судах" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на пассажирских судах;

"недействительно для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов" - при отсутствии подготовки в образовательной организации для работы на наливных судах;

"недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" - при отсутствии высшего или среднего профессионального образования, а также при отсутствии стажа плавания не менее двух месяцев за последние пять лет на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт.".

10. В пункте 59 слова "недействительно для работы на судах мощностью до 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью менее 700 м3/ч" заменить словами "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м3/ч".

11. Пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. При отсутствии высшего или среднего профессионального образования по смежной специальности лица, имеющие дополнительное профессиональное образование, полученное по результатам обучения по программе профессиональной переподготовки, согласованной Росморречфлотом, по окончании учебы получают дипломы помощника капитана, помощника командира земснаряда, помощника механика, помощника капитана - помощника механика, помощника командира земснаряда - помощника механика, помощника электромеханика с ограничениями: "недействительно для работы на судах с мощностью главных двигателей более 330 кВт" или "недействительно для работы на земснарядах производительностью более 700 м3/ч;".

12. Абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:

"79. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на пассажирских судах с мощностью главных двигателей более 550 кВт необходимо пройти подготовку в образовательной организации по управлению неорганизованной массой людей по программе, согласованной Росморречфлотом.".

13. Абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:

"80. Для занятия должностей, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, на наливных судах с главными двигателями мощностью более 550 кВт, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая суда с главными двигателями мощностью более 550 кВт, буксирующих либо толкающих другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, необходимо пройти подготовку в образовательной организации для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов;".

14. Пункт 81 изложить в следующей редакции:

"81. Лицам командного состава, работающим на судах мощностью главных двигателей менее 330 кВт или на земснарядах производительностью менее 700 м3/ч, для получения дипломов без ограничений помощника капитана на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или помощника командира земснаряда на земснарядах производительностью более 700 м3/ч необходимо представить документ о наличии высшего или среднего профессионального образования и справку о стажировке не менее месяца на судах мощностью главных двигателей более 330 кВт или на земснарядах производительностью более 700 м3/ч.".

15. Дополнить пункт 88 Положения абзацем в следующей редакции:

"При обмене документа на право управления маломерным судном, выданного Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на диплом судоводителя маломерного судна, при условии эксплуатации беспалубных маломерных судов грузоподъемностью до 500 кг, используемых в целях промышленного рыболовства, теоретическая и практическая подготовка по управлению маломерным судном по программе, согласованной Росморречфлотом, не требуется, а квалификационные испытания не проводятся. В диплом судоводителя маломерного судна вносится ограничение: "Только беспалубные маломерные суда грузоподъемностью до 500 кг, используемые в целях промышленного рыболовства.".