Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтранса РФ N 14, Минюста РФ N 24, МВД РФ N 58 от 28.01.2009 "Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2009 N 13347)"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 14

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 24

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 58

ПРИКАЗ

от 28 января 2009 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) приказываем:

Утвердить прилагаемые Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

Министр транспорта

Российской Федерации

И.Е.ЛЕВИТИН

Министр юстиции

Российской Федерации

А.В.КОНОВАЛОВ

Министр внутренних дел

Российской Федерации

Р.Г.НУРГАЛИЕВ

Утверждены

Приказом Минтранса России,

Минюста России, МВД России

от 28 января 2009 г. N 14/24/58

ТРЕБОВАНИЯ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников (далее - Требования) разработаны в целях осуществления единой государственной политики в реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для выполнения нового вида профессиональной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также образовательной программы для повышения квалификации по данному виду профессиональной деятельности.

2. Требования разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" <*>.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619.

II. Требования к образовательным программам

профессиональной переподготовки и повышения квалификации

экспертов-техников

3. Образовательная программа профессиональной переподготовки экспертов-техников должна включать следующие компоненты:

общепрофессиональные дисциплины;

специальные дисциплины;

итоговую государственную аттестацию.

4. Общепрофессиональные дисциплины предназначены для теоретической подготовки слушателей.

Специальные дисциплины предусматривают изучение теоретических материалов, а также включают практикумы, целью которых является закрепление профессиональных знаний, полученных в результате теоретической подготовки, а также формирование организаторских и профессиональных умений и навыков проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.

Итоговая государственная аттестация проводится в виде защиты выпускной аттестационной работы и государственного экзамена.

Обязательный минимум содержания образовательной программы профессиональной переподготовки экспертов-техников должен отвечать требованиям приложения N 1 к настоящим Требованиям.

Примерный учебный план образовательной программы профессиональной переподготовки экспертов-техников приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

5. Образовательная программа повышения квалификации экспертов-техников должна включать следующие компоненты:

обязательные дисциплины;

дисциплины по выбору;

итоговую аттестацию.

6. Обязательные дисциплины предусматривают изучение отдельных положений специальных дисциплин, изучаемых по образовательной программе профессиональной переподготовки экспертов-техников, актуализированных с учетом произошедших изменений:

в законодательстве Российской Федерации по безопасности дорожного движения, обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в конструкции и технической эксплуатации современного модельного ряда транспортных средств;

в номенклатуре современных конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении и технической эксплуатации транспортных средств;

в методическом и информационном обеспечении независимой технической экспертизы транспортных средств при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

а также накопленный практический опыт:

в организации и проведении независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в разрешении споров между страховщиками, экспертами-техниками и потерпевшими при проведении независимой технической экспертизы транспортного средства.

Дисциплины по выбору предназначены для углубленного изучения отдельных методических положений независимой технической экспертизы с учетом специализации слушателя. Итоговая аттестация проводится в виде сдачи соответствующего итогового зачета/экзамена (итогового тестирования).

Обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников должен отвечать требованиям, приведенным в приложении N 3 к настоящим Требованиям.

Примерный учебный план программы повышения квалификации экспертов-техников приведен в приложении N 4 к настоящим Требованиям.

7. Повышение квалификации экспертов-техников проводится с периодичностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Требованиям (п. 4)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

┌───────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│         Наименование дисциплин и их основные разделы          │Трудоем- │
│                                                               │кость,   │
│                                                               │аудитор- │
│                                                               │ные часы │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│             ОПД.00 Общеобразовательные дисциплины             │   176   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│                ОПД.01 Автомобильный транспорт                 │    24   │
│                                                               │         │
│  Общие сведения об автомобильном транспорте и автомобильной   │         │
│промышленности. Основные нормативные правовые акты и другие    │         │
│документы по автомобильному транспорту. Основные тенденции     │         │
│развития автомобилестроения. Рынки транспортных средств. Виды, │         │
│классификации и система обозначений транспортных средств.      │         │
│Технические, конструктивные, функциональные и эксплуатационные │         │
│характеристики транспортных средств. Конструкция транспортных  │         │
│средств, основные агрегаты, узлы, системы и элементы.          │         │
│Материалы, применяемые при изготовлении транспортных средств.  │         │
│Конструктивная безопасность транспортных средств, ее виды и    │         │
│характеристики.                                                │         │
│  Требования к транспортным средствам, составным частям их     │         │
│конструкции и предметам дополнительного оборудования по        │         │
│условиям конструктивной безопасности. Внесение изменений в     │         │
│конструкцию транспортных средств. Контроль соответствия        │         │
│транспортных средств установленным требованиям по              │         │
│конструктивной безопасности. Установление соответствия номеров │         │
│транспортного средства номерам в документах на транспортное    │         │
│средство                                                       │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│            ОПД.02 Безопасность дорожного движения             │    32   │
│                                                               │         │
│  Законодательство Российской Федерации, регулирующее          │         │
│безопасность дорожного движения в части: административных      │         │
│правонарушений, обеспечения безопасности дорожного движения,   │         │
│правила дорожного движения и т.п. Факторы, влияющие на         │         │
│безопасность движения, и методы ее обеспечения. Допуск         │         │
│транспортных средств к эксплуатации, в том числе при внесении  │         │
│изменений в их конструкцию. Требования к транспортным          │         │
│средствам, находящимся в эксплуатации, по условиям             │         │
│безопасности движения.                                         │         │
│  Дорожно-транспортные происшествия, их классификация,         │         │
│причины, порядок расследования, методы анализа, учет и         │         │
│статистика. Основные виды повреждений транспортных средств для │         │
│различных классификационных групп дорожно-транспортных         │         │
│происшествий                                                   │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│     ОПД.03 Техническая эксплуатация транспортных средств      │    48   │
│                                                               │         │
│  Цели, структура и нормативное обеспечение технической        │         │
│эксплуатации транспортных средств. Связь технической           │         │
│эксплуатации с качеством, надежностью и техническим состоянием │         │
│транспортных средств. Организация технической эксплуатации     │         │
│транспортных средств, основные виды предприятий технического   │         │
│сервиса. Классификация отказов и неисправностей транспортных   │         │
│средств. Техническое состояние и надежность транспортных       │         │
│средств. Методы поддержания и восстановления работоспособности │         │
│транспортных средств. Назначение, виды и состав работ          │         │
│технического обслуживания и ремонта транспортных средств.      │         │
│Диагностика технического состояния транспортных средств.       │         │
│Технологическое обеспечение работ по восстановлению            │         │
│работоспособности транспортных средств. Факторы, влияющие на   │         │
│надежность и трудоемкость восстановления транспортного         │         │
│средства. Классификация условий эксплуатации. Методы           │         │
│корректирования нормативов технической эксплуатации. Методы    │         │
│восстановительного ремонта транспортных средств. Материалы,    │         │
│применяемые при восстановительном ремонте транспортных         │         │
│средств. Технологии восстановления геометрии и устранения      │         │
│перекосов кузова. Технологическое оборудование и оснастка для  │         │
│кузовного ремонта. Методы контроля размеров (контрольных       │         │
│точек). Технология ремонта агрегатов, узлов и деталей,         │         │
│элементов кузова и оперения. Оборудование и материалы для      │         │
│ремонта. Технология ремонта деталей из пластмассы. Технология  │         │
│покраски транспортных средств и их элементов. Подбор цвета,    │         │
│подготовка поверхности, нанесение защитного покрытия.          │         │
│Оборудование и материалы для покрасочных работ, их             │         │
│классификация и основные характеристики. Общие методы контроля │         │
│отремонтированного автомобиля                                  │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ОПД.04 Экономика технической эксплуатации транспортных средств │    28   │
│                                                               │         │
│  Факторы, влияющие на стоимость восстановления транспортного  │         │
│средства. Структура стоимости нормо-часа работ по ремонту      │         │
│транспортных средств. Расчет стоимости нормо-часа работ по     │         │
│ремонту транспортных средств. Формирование стоимости           │         │
│материалов и запасных частей для ремонта транспортных средств. │         │
│Статистическое оценивание стоимости нормо-часа работ по        │         │
│восстановлению транспортных средств, стоимости запасных частей │         │
│и материалов для восстановления транспортных средств на        │         │
│товарных рынках услуг по ремонту транспортных средств и        │         │
│продаже запасных частей и материалов для ремонта транспортных  │         │
│средств. Калькуляция затрат на восстановление транспортных     │         │
│средств. Источники ценовой информации по ремонту транспортных  │         │
│средств                                                        │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│          ОПД.05 Обязательное страхование гражданской          │    16   │
│        ответственности владельцев транспортных средств        │         │
│                                                               │         │
│  Страхование на автомобильном транспорте. Виды, объекты,      │         │
│риски страхования. Обязательное страхование гражданской        │         │
│ответственности владельцев транспортных средств. Федеральный   │         │
│закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном            │         │
│страховании гражданской ответственности владельцев             │         │
│транспортных средств" (Собрание законодательства Российской    │         │
│Федерации, 2002, N 18, ст. 1720, 2003, N 26, ст. 2566, 2005, N │         │
│1 (ч. I), ст. 25, N 30 (ч. I), ст. 3114, 2006, N 48, ст. 4942, │         │
│2007, N 1 (ч. I), ст. 29) и другие нормативные правовые акты,  │         │
│регулирующие отношения по обязательному страхованию. Основные  │         │
│принципы обязательного страхования и система механизмов,       │         │
│защищающих интересы потерпевших. Объект страхования, страховой │         │
│риск и страховой случай. Участники обязательного страхования и │         │
│их правовое положение. Заключение договора обязательного       │         │
│страхования, его условия и действие. Порядок и организация     │         │
│взаимодействия потерпевшего и страховщика при причинении вреда │         │
│жизни, здоровью или имуществу потерпевшего. Необходимость и    │         │
│организация проведения независимой технической экспертизы      │         │
│транспортного средства                                         │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│     ОПД.06 Правовое обеспечение независимой технической       │    28   │
│               экспертизы транспортных средств                 │         │
│                                                               │         │
│  Нормативные правовые акты Российской Федерации по            │         │
│экспертной деятельности на транспорте, включая Федеральный     │         │
│закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-    │         │
│экспертной деятельности в Российской Федерации" (Собрание      │         │
│законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291,   │         │
│2002, N 1 (ч. I), ст. 2, 2007, N 7, ст. 831, N 31, ст. 4011),  │         │
│Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об             │         │
│обязательном страховании гражданской ответственности           │         │
│владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства    │         │
│Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720, 2003, N 26, ст.    │         │
│2566, 2005, N 1 (ч. I), ст. 25, N 30 (ч. I), ст. 3114, 2006, N │         │
│48, ст. 4942, 2007, N 1 (ч. I), ст. 29), Постановление         │         │
│Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238  │         │
│"Об организации независимой технической экспертизы             │         │
│транспортных средств" (Собрание законодательства Российской    │         │
│Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) и другие нормативные          │         │
│правовые акты, регламентирующие требования к экспертам-        │         │
│техникам, порядок их профессиональной подготовки и             │         │
│аттестации, а также другие аспекты формирования и развития     │         │
│системы независимой технической экспертизы транспортного       │         │
│средства. Правовые основы взаимодействия эксперта-техника со   │         │
│страховщиком и потерпевшим. Правовые аспекты претензионной     │         │
│работы                                                         │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│                СД.00 Специальные дисциплины                   │   328   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│      СД.01 Общая характеристика независимой технической       │    8    │
│              экспертизы транспортного средства                │         │
│                                                               │         │
│  Цели и задачи независимой технической экспертизы             │         │
│транспортного средства. Содержание и характеристика основных   │         │
│структурных составляющих независимой технической экспертизы    │         │
│транспортного средства. Характеристика основных этапов         │         │
│независимой технической экспертизы транспортного средства.     │         │
│Алгоритм проведения независимой технической экспертизы         │         │
│транспортного средства                                         │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│      СД.02 Теоретические основы независимой технической       │    16   │
│              экспертизы транспортного средства                │         │
│                                                               │         │
│  Теоретические принципы, положения и основы независимой       │         │
│технической экспертизы транспортного средства. Методология     │         │
│независимой технической экспертизы транспортного средства как  │         │
│система методов следующих видов экспертной деятельности:       │         │
│транспортно-трасологическая экспертиза; экспертиза             │         │
│технического состояния транспортного средства;                 │         │
│металловедческая экспертиза (экспертиза металлов и сплавов);   │         │
│экспертиза лакокрасочных материалов и лакокрасочных покрытий;  │         │
│экспертиза стекла и керамики; экспертиза пластмасс и других    │         │
│полимерных материалов; экспертиза шин и резинотехнических      │         │
│изделий (прокладки, сальники и т.д.); экспертиза топливо-      │         │
│смазочных материалов и специальных жидкостей; экспертиза       │         │
│волокнистых материалов и изделий из них; экспертиза            │         │
│автомобильных электроламп и других приборов светотехники;      │         │
│взрывотехническая экспертиза в отношении транспортного         │         │
│средства; пожарно-техническая экспертиза в отношении           │         │
│транспортного средства; химическая экспертиза. Общая           │         │
│характеристика указанных видов экспертиз                       │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│   СД.03 Информационное обеспечение независимой технической    │    40   │
│              экспертизы транспортного средства                │         │
│                                                               │         │
│  Требования к информационному обеспечению независимой         │         │
│технической экспертизы транспортного средства. Перечень        │         │
│основных источников информации для проведения независимой      │         │
│технической экспертизы транспортного средства. Классификатор   │         │
│повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных        │         │
│происшествиях. Технологическая документация по ремонту         │         │
│транспортных средств. Методики сбора, анализа и обработки      │         │
│статистической обработки информации о ценах на запасные части, │         │
│материалы и услуги по ремонту, а также другой статистической   │         │
│информации, необходимой для выполнения независимой             │         │
│технической экспертизы транспортного средства. Нормы и         │         │
│нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат на        │         │
│восстановление транспортных средств. Характеристики основных   │         │
│компьютерных программ по независимой технической экспертизе    │         │
│транспортного средства отечественного и импортного             │         │
│производства                                                   │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│      СД.04 Методические основы и положения по проверке        │    40   │
│   идентификационных параметров транспортного средства как     │         │
│          объекта независимой технической экспертизы           │         │
│                                                               │         │
│  Идентификационная проверка объекта экспертизы как первый     │         │
│этап независимой технической экспертизы транспортного          │         │
│средства. Основные идентификационные данные транспортного      │         │
│средства и места их расположения на транспортном средстве.     │         │
│Возможные методы и технологии изменения идентификационных      │         │
│данных транспортного средства. Методы проверки                 │         │
│идентификационных данных транспортного средства.               │         │
│  Практикум: проверка основной и дополнительной маркировки     │         │
│транспортного средства                                         │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│СД.05 Методические основы и положения по установлению наличия  │    32   │
│  и характера технических повреждений транспортного средства   │         │
│                                                               │         │
│  Виды, характер и классифицирование повреждений транспортных  │         │
│средств в дорожно-транспортных происшествиях. Особенности      │         │
│повреждений элементов кузова. Особенности повреждения          │         │
│лакокрасочных покрытий. Особенности повреждений элементов      │         │
│транспортного средства, изготовленных из различных материалов. │         │
│Вторичные деформации транспортного средства. Скрытые виды      │         │
│повреждений транспортного средства. Основы метрологии,         │         │
│средства измерения и контроля параметров транспортных средств. │         │
│Инструментальные и органолептические методы оценки             │         │
│технического состояния поврежденных транспортных средств.      │         │
│Определение качественных и количественных характеристик        │         │
│степени повреждений транспортных средств.                      │         │
│  Практикум: проведение осмотра и проверки технического        │         │
│состояния транспортных средств. Применение органолептических   │         │
│методов и средств технического диагностирования для            │         │
│определения видов, характера и степени технических повреждений │         │
│транспортных средств. Описание повреждений транспортного       │         │
│средства в соответствии с действующей классификацией.          │         │
│Документирование технических повреждений средствами фото- и    │         │
│видеотехники, составление акта осмотра. Проведение при         │         │
│необходимости проверки функциональных характеристик            │         │
│транспортных средств на ходу                                   │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ СД.06 Методические основы и положения по установлению причин  │    56   │
│ возникновения технических повреждений транспортного средства  │         │
│                                                               │         │
│  Основные типы дорожно-транспортных происшествий и            │         │
│соответствующие им виды повреждений транспортного средства.    │         │
│Причинная связь между механическими повреждениями              │         │
│транспортного средства, его техническим состоянием и дорожно-  │         │
│транспортным происшествием. Модели и механизмы дорожно-        │         │
│транспортного происшествия, учитывающие обстоятельства,        │         │
│способствующие возникновению дорожно-транспортного             │         │
│происшествия, а также причинную связь между техническими       │         │
│повреждениями транспортного средства и событием происшествия.  │         │
│Следы, возникающие на транспортном средстве в результате       │         │
│дорожно-транспортного происшествия. Экспертный осмотр следов   │         │
│на транспортном средстве. Определение угла взаимного           │         │
│расположения транспортных средств в момент столкновения, а     │         │
│также других параметров их механического взаимодействия. Виды  │         │
│и методы реконструкции дорожно-транспортных происшествий.      │         │
│Методы транспортно-трасологической экспертизы,                 │         │
│металловедческой экспертизы, экспертизы лакокрасочных          │         │
│материалов, дорожно-технической экспертизы, экспертизы по      │         │
│исследованию технического состояния транспортных средств, а    │         │
│также других видов экспертиз, предназначенных для установления │         │
│причин возникновения технических повреждений транспортного     │         │
│средства. Программные продукты для проведения реконструкции    │         │
│дорожно-транспортных происшествий.                             │         │
│  Практикум: организация транспортно-трасологической           │         │
│экспертизы, металловедческой экспертизы, экспертизы            │         │
│лакокрасочных материалов, экспертизы по исследованию           │         │
│технического состояния транспортных средств, а также других    │         │
│видов экспертиз, предназначенных для установления причин       │         │
│возникновения технических повреждений транспортного средства   │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│СД.07 Методические основы и положения по установлению методов, │   100   │
│технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства  │         │
│   с учетом наличия и характера его технических повреждений    │         │
│                                                               │         │
│  Методы и организация работ по ремонту транспортных средств.  │         │
│Виды ремонта и классификация ремонтных воздействий.            │         │
│Технологические операции и пооперационные нормы времени.       │         │
│Взаимосвязь между видом и степенью повреждения и методом       │         │
│(технологией) его ремонта. Технологические карты и технологии  │         │
│постового и цехового ремонта конкретных марок, моделей и       │         │
│модификаций транспортных средств. Выбор технологического       │         │
│оснащения для проведения работ по ремонту. Методы сбора,       │         │
│анализа и обработки статистической информации о ценах на       │         │
│запасные части, материалы и услуги по ремонту, а также         │         │
│другой статистической информации, необходимой для выполнения   │         │
│экспертизы. Методы расчета стоимости ремонта транспортного     │         │
│средства.                                                      │         │
│  Практикум: назначение по установленным техническим           │         │
│повреждениям транспортного средства методов, технологии и      │         │
│видов ремонтных воздействий по их устранению. Использование    │         │
│справочников с технической и технологической информацией по    │         │
│установлению методов, технологии и видов ремонтных             │         │
│воздействий. Использование справочников с ценовой информацией  │         │
│для расчета стоимости ремонта. Проведение сбора и обработки    │         │
│статистической информации по товарным рынкам запасных частей и │         │
│материалов, услуг по ремонту транспортных средств. Проведение  │         │
│расчетов стоимости ремонта поврежденного транспортного         │         │
│средства                                                       │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│    СД.08 Организация и проведение независимой технической     │    36   │
│              экспертизы транспортного средства                │         │
│                                                               │         │
│  Основы деловой этики общения с заказчиком независимой        │         │
│технической экспертизы. Организация приема заказов, проведение │         │
│переговоров с заказчиками, оформление договора на проведение   │         │
│независимой технической экспертизы. Проведение независимой     │         │
│технической экспертизы в соответствии с нормативно-            │         │
│технической, инструктивно-методической и иной документацией.   │         │
│Типовая форма договора на проведение независимой технической   │         │
│экспертизы транспортного средства и экспертного заключения.    │         │
│Консультирование заказчиков по вопросам, связанным с           │         │
│проведением экспертизы.                                        │         │
│  Практикум: деловая игра по принятию заказов, проведению      │         │
│переговоров с заказчиками, оформлению договора на проведение   │         │
│независимой технической экспертизы транспортного средства.     │         │
│Составление в письменной форме экспертного заключения, в том   │         │
│числе с использованием средств вычислительной техники.         │         │
│Проверка экспертного заключения на соответствие нормативной,   │         │
│методической и организационно-технологической документации     │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Всего часов обучения                                           │   504   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ИГА.00 Итоговая государственная аттестация                     │    12   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ИГА.01 Государственный экзамен                                 │    4    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│ИГА.02 Подготовка и защита аттестационной работы               │    8    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Нормативная трудоемкость программы                             │   516   │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘

Приложение N 2

к Требованиям (п. 4)

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

┌──────────────────────────────┬────────┬────────────────────────┬────────┐
│     Наименование учебной     │Общая   │  Количество аудиторных │  Форма │
│          дисциплины          │трудо-  │          часов         │контроля│
│                              │емкость,├─────┬─────┬──────┬─────┤        │
│                              │аудито- │лек- │семи-│прак- │кон- │        │
│                              │рные    │ции  │нары │тичес-│троль│        │
│                              │часы    │     │     │кие и │     │        │
│                              │        │     │     │трени-│     │        │
│                              │        │     │     │нговые│     │        │
│                              │        │     │     │заня- │     │        │
│                              │        │     │     │тия   │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ОПД.00 Общие профессиональные │  176   │ 80  │ 44  │  16  │ 36  │        │
│дисциплины                    │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ОПД.01 Автомобильный транспорт│   24   │ 12  │  8  │   -  │  4  │Зачет   │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ОПД.02 Безопасность дорожного │   32   │ 16  │  8  │   4  │  4  │Зачет   │
│движения                      │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ОПД.03 Техническая            │   48   │ 20  │ 12  │   8  │  8  │Экзамен │
│эксплуатация транспортных     │        │     │     │      │     │        │
│средств                       │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ОПД.04 Экономика технической  │   28   │ 12  │  4  │   4  │  8  │Экзамен │
│эксплуатации транспортных     │        │     │     │      │     │        │
│средств                       │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ОПД.05 Обязательное           │   16   │  8  │  4  │   -  │  4  │Зачет   │
│страхование гражданской       │        │     │     │      │     │        │
│ответственности владельцев    │        │     │     │      │     │        │
│транспортных средств          │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ОПД.06 Правовое обеспечение   │   28   │ 12  │  8  │   -  │  8  │Экзамен │
│независимой технической       │        │     │     │      │     │        │
│экспертизы транспортных       │        │     │     │      │     │        │
│средств и других видов        │        │     │     │      │     │        │
│экспертной деятельности в     │        │     │     │      │     │        │
│отношении транспортных средств│        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.00 Специальные дисциплины  │  328   │ 144 │ 52  │  76  │ 56  │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.01 Общая характеристика    │   8    │  8  │  -  │   -  │  4  │Зачет   │
│независимой технической       │        │     │     │      │     │        │
│экспертизы транспортного      │        │     │     │      │     │        │
│средства                      │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.02 Теоретические основы    │   16   │ 12  │  -  │   -  │  4  │Зачет   │
│независимой технической       │        │     │     │      │     │        │
│экспертизы транспортного      │        │     │     │      │     │        │
│средства                      │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.03 Информационное          │   40   │ 12  │  8  │  16  │  4  │Зачет   │
│обеспечение независимой       │        │     │     │      │     │        │
│технической экспертизы        │        │     │     │      │     │        │
│транспортного средства        │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.04 Методические основы и   │   40   │ 16  │  8  │   8  │  8  │Экзамен │
│положения идентификации       │        │     │     │      │     │        │
│транспортного средства как    │        │     │     │      │     │        │
│объекта независимой           │        │     │     │      │     │        │
│технической экспертизы        │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.05 Методические основы и   │   32   │ 12  │  4  │   8  │  8  │Экзамен │
│положения по установлению     │        │     │     │      │     │        │
│наличия и характера           │        │     │     │      │     │        │
│технических повреждений       │        │     │     │      │     │        │
│транспортного средства        │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.06 Методические основы и   │   56   │ 24  │  8  │  16  │  8  │Экзамен │
│положения по установлению     │        │     │     │      │     │        │
│причин возникновения          │        │     │     │      │     │        │
│технических повреждений       │        │     │     │      │     │        │
│транспортного средства        │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.07 Методические основы и   │  100   │ 40  │  16 │  24  │  16 │Курсовая│
│положения по установлению     │        │     │     │      │     │работа, │
│методов, технологии, объема и │        │     │     │      │     │экзамен │
│стоимости ремонта             │        │     │     │      │     │        │
│транспортного средства с      │        │     │     │      │     │        │
│учетом наличия и характера его│        │     │     │      │     │        │
│технических повреждений       │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│СД.08 Организация и проведение│   36   │ 20  │  8  │  4   │  4  │Зачет   │
│независимой технической       │        │     │     │      │     │        │
│экспертизы транспортного      │        │     │     │      │     │        │
│средства                      │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ИГА.00 Итоговая               │   12   │  -  │  -  │  -   │  12 │        │
│государственная аттестация    │        │     │     │      │     │        │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ИГА.01 Государственный экзамен│   4    │  -  │  -  │  -   │  4  │Экзамен │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ИГА.02 Подготовка и защита    │   8    │  -  │  -  │  -   │  8  │Аттеста-│
│аттестационной работы         │        │     │     │      │     │ционная │
│                              │        │     │     │      │     │работа  │
├──────────────────────────────┼────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│Всего часов                   │  516   │ 224 │  96 │  92  │ 104 │        │
└──────────────────────────────┴────────┴─────┴─────┴──────┴─────┴────────┘

Приложение N 3

к Требованиям (п. 6)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

┌──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│       Наименование дисциплин и их основные разделы       │Трудоемкость, │
│                                                          │  аудиторные  │
│                                                          │     часы     │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│              ОД.00 Обязательные дисциплины               │     52       │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│в том числе:                                              │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ ОД.01 Правовое регулирование деятельности по независимой │      8       │
│     технической экспертизе транспортных средств при      │              │
│   обязательном страховании гражданской ответственности   │              │
│             владельцев транспортных средств              │              │
│                                                          │              │
│  Изменения в законодательстве Российской Федерации по    │              │
│безопасности дорожного движения.                          │              │
│  Изменения в законодательстве Российской Федерации по    │              │
│обязательному страхованию гражданской ответственности     │              │
│владельцев транспортных средств.                          │              │
│  Изменения в законодательстве Российской Федерации о     │              │
│независимой технической экспертизе транспортного средства │              │
│при обязательном страховании гражданской ответственности  │              │
│владельцев транспортных средств.                          │              │
│  Обзор практики разрешения споров по вопросам            │              │
│независимой технической экспертизы транспортного средства │              │
│при обязательном страховании гражданской ответственности  │              │
│владельцев транспортных средств                           │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ОД.02 Конструкция и техническая эксплуатация транспортных │      16      │
│                         средств                          │              │
│                                                          │              │
│  Современный модельный ряд транспортных средств и его    │              │
│конструктивные особенности.                               │              │
│  Современные конструктивные материалы в                  │              │
│автомобилестроении.                                       │              │
│  Современные методы восстановления работоспособности     │              │
│транспортных средств                                      │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ОД.03 Современные модели, методы и методики в независимой │      16      │
│     технической экспертизе транспортных средств при      │              │
│   обязательном страховании гражданской ответственности   │              │
│             владельцев транспортных средств              │              │
│                                                          │              │
│  Современные модели, методы и методики в экспертной      │              │
│деятельности по установлению наличия и характера          │              │
│технических повреждений транспортного средства.           │              │
│  Современные модели, методы и методики в экспертной      │              │
│деятельности по установлению причин возникновения         │              │
│технических повреждений транспортного средства.           │              │
│  Современные модели, методы и методики в экспертной      │              │
│деятельности по установлению технологии, объема и         │              │
│стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия │              │
│и характера его технических повреждений                   │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ ОД.04 Информационное обеспечение независимой технической │      12      │
│     экспертизы транспортных средств при обязательном     │              │
│    страховании гражданской ответственности владельцев    │              │
│                   транспортных средств                   │              │
│                                                          │              │
│  Изменения в информационном обеспечении независимой      │              │
│технической экспертизы транспортного средства при         │              │
│обязательном страховании гражданской ответственности      │              │
│владельцев транспортных средств.                          │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│  Новые информационные технологии при проведении          │              │
│независимой технической экспертизы транспортного средства │              │
│при обязательном страховании гражданской ответственности  │              │
│владельцев транспортных средств                           │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│                ДВ.00 Дисциплины по выбору                │      48      │
│                                                          │              │
│ (общий объем дисциплин по выбору не должен превышать 48  │              │
│                          часов)                          │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ДВ.01 Методические особенности идентификации транспортных │      8       │
│                         средств                          │              │
│                                                          │              │
│  Современные диагностические средства и материалы для    │              │
│идентификации транспортных средств. Источники информации  │              │
│для проверки идентификационных данных транспортных средств│              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ДВ.02 Классификация и кодирование повреждений транспортных│      8       │
│                         средств                          │              │
│                                                          │              │
│  Номенклатура признаков для описания повреждений         │              │
│транспортных средств. Методы классификации повреждений    │              │
│транспортных средств. Системы кодирования повреждений     │              │
│транспортных средств                                      │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│   ДВ.03 Методы транспортно-трасологической экспертизы    │      8       │
│                                                          │              │
│  Классификация дорожно-транспортных происшествий. Методы │              │
│установления с помощью транспортно-трасологической        │              │
│экспертизы причин повреждений транспортного средства.     │              │
│Использование данных краш-тестов для уточнения            │              │
│результатов транспортно-трасологической экспертизы        │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│      ДВ.04 Методы экспертизы лакокрасочных покрытий      │      8       │
│                   транспортных средств                   │              │
│                                                          │              │
│  Основные классификационные признаки для установления    │              │
│причин повреждений лакокрасочных покрытий транспортных    │              │
│средств. Основные методы и инструментарий для проведения  │              │
│экспертизы лакокрасочных покрытий транспортных средств    │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│   ДВ.05 Методы установления технологии, трудоемкости и   │      8       │
│   стоимости работ по устранению перекосов транспортных   │              │
│                         средств                          │              │
│                                                          │              │
│  Классификация работ по устранению перекосов транспортных│              │
│средств. Классические и шаблонные стапели, технологии     │              │
│работ с их использованием. Установление трудоемкости и    │              │
│стоимости работ по устранению перекосов транспортных      │              │
│средств                                                   │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│   ДВ.06 Методы установления технологии, трудоемкости и   │      8       │
│ стоимости по замене поврежденных элементов транспортных  │              │
│                         средств                          │              │
│                                                          │              │
│  Технологии замены съемных и несъемных поврежденных      │              │
│элементов транспортных средств. Характеристики крепежных и│              │
│сварочных работ. Установление трудоемкости и стоимости    │              │
│работ по замене поврежденных элементов транспортных       │              │
│средств                                                   │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│   ДВ.07 Методы установления технологии, трудоемкости и   │      8       │
│    стоимости ремонта основных лакокрасочных покрытий     │              │
│                                                          │              │
│  Современные технологии ремонта основных лакокрасочных   │              │
│покрытий транспортных средств. Методы установления        │              │
│трудоемкости и стоимости ремонта основных лакокрасочных   │              │
│покрытий независимо от марки и модели транспортного       │              │
│средства                                                  │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│   ДВ.08 Методы установления технологии, трудоемкости и   │      8       │
│     стоимости устранения повреждений дополнительных      │              │
│                  лакокрасочных покрытий                  │              │
│                                                          │              │
│    Виды и классификация дополнительных лакокрасочных     │              │
│покрытий транспортных средств (цветографические схемы,    │              │
│аэрография и т.д.). Технологии работ по восстановлению    │              │
│дополнительных лакокрасочных покрытий транспортных        │              │
│средств. Методы установления трудоемкости и стоимости     │              │
│устранения повреждений дополнительных лакокрасочных       │              │
│покрытий                                                  │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│     ДВ.09 Методы установления доаварийной стоимости      │      8       │
│                  транспортного средства                  │              │
│                                                          │              │
│    Прямые и косвенные методы расчета стоимости           │              │
│транспортных средств. Методы расчета износа транспортных  │              │
│средств. Методы сбора и обработки информации о рыночной   │              │
│стоимости транспортных средств                            │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ДВ.10 Методы установления стоимости остатков транспортных │      8       │
│                         средств                          │              │
│                                                          │              │
│    Классификация остатков транспортных средств. Методы   │              │
│установления номенклатуры годных остатков транспортных    │              │
│средств. Экспресс-методы расчета стоимости годных остатков│              │
│транспортных средств                                      │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ИА.00 Итоговая аттестация                                 │      4       │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ИА.01 Сдача итогового зачета/экзамена (итогового          │      4       │
│тестирования)                                             │              │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤
│Всего часов                                               │     104      │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

Приложение N 4

к Требованиям (п. 6)

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

┌────────────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┐
│      Наименование учебной дисциплины       │Общая трудо- │  Количество  │
│                                            │емкость,     │  аудиторных  │
│                                            │аудиторные   │    часов     │
│                                            │часы         ├────┬─────────┤
│                                            │             │лек-│практи-  │
│                                            │             │ции │ческие и │
│                                            │             │    │тренин-  │
│                                            │             │    │говые    │
│                                            │             │    │занятия  │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│       ОД.00 Обязательные дисциплины        │     52      │ 40 │   12    │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ОД.01 Правовое регулирование деятельности по│      8      │ 8  │    -    │
│независимой технической экспертизе          │             │    │         │
│транспортных средств при обязательном       │             │    │         │
│страховании гражданской ответственности     │             │    │         │
│владельцев транспортных средств             │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ОД.02 Конструкция и техническая эксплуатация│     16      │ 12 │    4    │
│транспортных средств                        │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ОД.03 Современные модели, методы и методики │     16      │ 12 │    4    │
│в независимой технической экспертизе        │             │    │         │
│транспортных средств при обязательном       │             │    │         │
│страховании гражданской ответственности     │             │    │         │
│владельцев транспортных средств             │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ОД.04 Информационное обеспечение независимой│     12      │ 8  │    4    │
│технической экспертизы транспортных средств │             │    │         │
│при обязательном страховании гражданской    │             │    │         │
│ответственности владельцев транспортных     │             │    │         │
│средств                                     │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│         ДВ.00 Дисциплины по выбору         │     48      │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.01 Методические особенности идентификации│      8      │ 6  │    2    │
│транспортных средств                        │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.02 Классификация и кодирование           │      8      │ 8  │    -    │
│повреждений транспортных средств            │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.03 Методы транспортно-трасологической    │      8      │ 8  │    -    │
│экспертизы                                  │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.04 Методы экспертизы лакокрасочных       │      8      │ 6  │    2    │
│покрытий транспортных средств               │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.05 Методы установления технологии,       │      8      │ 6  │    2    │
│трудоемкости и стоимости работ по устранению│             │    │         │
│перекосов транспортных средств              │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.06 Методы установления технологии,       │      8      │ 6  │    2    │
│трудоемкости и стоимости по замене          │             │    │         │
│поврежденных элементов транспортных средств │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.07 Методы установления технологии,       │      8      │ 6  │    2    │
│трудоемкости и стоимости ремонта основных   │             │    │         │
│лакокрасочных покрытий                      │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.08 Методы установления технологии,       │      8      │ 6  │    2    │
│трудоемкости и стоимости устранения         │             │    │         │
│повреждений дополнительных лакокрасочных    │             │    │         │
│покрытий                                    │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.09 Методы установления доаварийной       │      8      │ 6  │    2    │
│стоимости транспортного средства            │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ДВ.10 Методы установления стоимости остатков│      8      │ 6  │    2    │
│транспортных средств                        │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│         ИА.00 Итоговая аттестация          │      4      │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│ИА.01 Сдача итогового зачета/экзамена       │      4      │    │         │
│(итогового тестирования)                    │             │    │         │
├────────────────────────────────────────────┼─────────────┼────┼─────────┤
│Всего часов                                 │     104     │    │         │
└────────────────────────────────────────────┴─────────────┴────┴─────────┘