Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минрегиона РФ от 21.03.2011 N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства"

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2011 г. N 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОДПРОГРАММ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧ

СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с пунктом 7.9 Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. N 802, а также в целях повышения эффективности обеспечения высококвалифицированным кадровым составом субъектов предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства - непосредственных исполнителей в субъектах Российской Федерации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739), приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевского.

Министр

В.Ф.БАСАРГИН

Утверждены

Приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от 21 марта 2011 г. N 101

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ПОДПРОГРАММ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧ

СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящие методические рекомендации по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях создания совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве, системы начальной профессиональной подготовки работников строительной отрасли, а также создания на базе учебных центров таких компаний системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли, повышения эффективности обеспечения высококвалифицированным кадровым составом субъектов предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства - непосредственных исполнителей в субъектах Российской Федерации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

2. Подпрограммы кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства (далее - Региональные подпрограммы) рекомендуется разрабатывать как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования в целях обеспечения достаточного количества специалистов строительной отрасли для реализации задач, запланированных в региональных программах развития жилищного строительства.

Настоящие Методические рекомендации содержат основные предложения по разработке Региональных подпрограмм и подготовлены в связи с необходимостью кадрового обеспечения строительной отрасли для выполнения поставленной Президентом Российской Федерации задачи обеспечения к 2020 году увеличения объемов ввода жилья до уровня не менее одного квадратного метра общей площади жилья в год в расчете на каждого гражданина Российской Федерации.

Необходимые темпы и объемы подготовки специалистов строительной отрасли можно будет достичь только путем формирования эффективных моделей частно-государственного партнерства, в том числе задействовав весь потенциал высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ (лицеев) строительной отрасли, комбинатов переподготовки строительных кадров и других образовательных учреждений, при координации их работы специальными совещательными (координационными) органами управления реализацией Региональной подпрограммы, с централизованным координированием их деятельности Экспертным советом по вопросам подготовки специалистов в строительной отрасли при Министерстве регионального развития Российской Федерации.

Для выполнения поставленной задачи рекомендуется использовать контрольные значения целевого показателя ежегодного объема ввода жилья для каждого субъекта Российской Федерации, позволяющие достичь к 2020 году заданное общероссийское целевое значение. Исходя из этого объема, а также наличия на рынке труда задействованных специалистов строительных специальностей, формируется потребность в специалистах на среднесрочную перспективу 2011 - 2015 годов и планируются показатели дополнительной подготовки специалистов строительных специальностей.

В соответствии с особенностями экономического и социального развития регионов Российской Федерации предусматриваемые в Региональных подпрограммах меры государственной и муниципальной поддержки тех или иных мероприятий кадрового обеспечения могут иметь свои особенности. Например, при разработке Региональных подпрограмм рекомендуется учитывать баланс между совершенствованием образовательного процесса путем создания дополнительных учебных заведений и развитием уже существующих; между использованием для повышения квалификации материальной базы образовательных учреждений или путем повышения квалификации специалистов без отрыва от производства с использованием имеющихся ресурсов работодателей.

На территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, рекомендуется создавать условия, стимулирующие приток молодого трудоспособного населения и в то же время стимулирующие продолжение трудовой деятельности специалистов старшего поколения в целях передачи накопленного опыта молодым специалистам и контроля за освоением ими навыков работы.

3. Региональную подпрограмму рекомендуется разрабатывать на период 2011 - 2015 годов. В дальнейшем такая Региональная подпрограмма может быть продлена на последующий период 2016 - 2020 годов для достижения субъектом Российской Федерации контрольного значения целевого показателя ежегодной подготовки достаточного количества специалистов, с уточнением при необходимости механизмов реализации Региональной подпрограммы и с учетом оценки эффективности такой Региональной подпрограммы.

4. В Региональной подпрограмме рекомендуется учитывать проведенную на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований оценку потребности работодателей и спроса населения на вакантные строительные специальности начального, среднего и высшего образования, сопоставления результатов оценки с текущим наличием специалистов и необходимой дополнительной потребностью в них субъекта Российской Федерации.

5. В Региональной подпрограмме рекомендуется указывать, что она направлена на достижение значений целевых показателей, которые устанавливаются субъектом Российской Федерации на каждый год ее реализации. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 3 к Методическим рекомендациям.

6. Значения целевых показателей Региональной подпрограммы на каждый год ее реализации рекомендуется устанавливать субъектами Российской Федерации самостоятельно, с учетом региональных различий специфики возводимого жилья (этажности, характеристик, времени проектирования и строительства), прогнозов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, прогнозов изменения численности населения и основных направлений миграционных потоков, планы создания новых рабочих мест на территории субъекта Российской Федерации.

7. В Региональную подпрограмму рекомендуется включать следующие основные мероприятия:

7.1. Разработка и утверждение:

- концепции частно-государственного партнерства в области подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей;

- схем и регламента взаимодействия образовательных учреждений всех подчиненностей, уровней образования и органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам подготовки специалистов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей;

- нормативных правовых актов, необходимых для реализации Региональной подпрограммы.

7.2. Снижение административных барьеров при реализации мероприятий Региональной подпрограммы.

7.3. Стимулирование образовательных учреждений в подготовке специалистов.

7.4. Стимулирование трудоустройства молодых специалистов.

7.5. Стимулирование перехода специалистов, имеющих строительное образование, но занятых трудовой деятельностью по другим специальностям, на соответствующие должности в сфере строительства. Распространение информационных материалов, в том числе в средствах массовой информации, демонстрирующих населению преимущества работы по строительным специальностям.

7.6. Создание системы начальной профессиональной подготовки совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве, а также системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе учебных центров таких компаний, в том числе в малоэтажном строительстве при применении современных технологий.

7.7. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава учебных заведений в темпе совершенствования технологий проектирования и строительства зданий и сооружений.

8. В Региональной подпрограмме рекомендуется предусмотреть необходимость пополнения кадрового состава не только для жилищного строительства, но и для строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства.

9. В Региональной подпрограмме рекомендуется предусмотреть механизм ее реализации, включающий в себя:

создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков труда, потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях;

прогнозирование тенденций на рынке труда, выявление факторов, влияющих на спрос населения на строительные вакансии, оценка воздействия на рынок труда реализуемых в рамках Региональной подпрограммы мероприятий;

мониторинг и оценку реализации Региональной подпрограммы, в том числе результатов отдельных мероприятий Региональной подпрограммы;

механизмы корректировки Региональной подпрограммы (в том числе мероприятий и целевых показателей) в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения Региональной подпрограммы, изменения целевых показателей региональной программы развития жилищного строительства, изменения потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях, а также прогнозирования тенденций на рынке труда;

создание специального совещательного координационного органа управления реализацией Региональной подпрограммы при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10. В качестве основных функций совещательного координационного органа управления реализацией Региональной подпрограммы целесообразно предусмотреть следующие:

организация и координация деятельности различных участников Региональной подпрограммы, в том числе федерального уровня и муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации, с учетом мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года;

организация мониторинга и оценки хода реализации Региональной подпрограммы, краткосрочного и долгосрочного прогнозирования развития профессионального обучения в строительной отрасли;

рассмотрение проблемных ситуаций, требующих согласованных действий различных участников Региональной подпрограммы;

формирование предложений по принятию нормативных правовых актов и методических документов для реализации Региональной подпрограммы.

11. Рекомендации по разработке паспорта Региональной подпрограммы, по структуре Региональной подпрограммы, а также по перечню целевых показателей Региональной подпрограммы приведены в приложениях N N 1 - 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям,

утвержденным Приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от "__" ________ 2011 г. N __

                                  ПАСПОРТ
          подпрограммы кадрового обеспечения задач строительства
          региональной программы развития жилищного строительства


Наименование Региональной подпрограммы   __________________________________

Дата принятия решения о разработке
Региональной подпрограммы, дата
ее утверждения (наименование и номер
соответствующего нормативного
правового акта)                          __________________________________

Государственный заказчик                 __________________________________

Основные разработчики                    __________________________________

Цели и задачи                            __________________________________

Важнейшие целевые показатели             __________________________________

Сроки и этапы реализации                 __________________________________

Объемы и источники финансирования        __________________________________

Ожидаемые конечные результаты            __________________________________

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям,

утвержденным Приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от "__" ________ 2011 г. N __

СТРУКТУРА

ПОДПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧ СТРОИТЕЛЬСТВА

РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Подпрограмма кадрового обеспечения задач строительства региональной программы развития жилищного строительства (далее - Региональная подпрограмма) включает следующие разделы.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Региональная подпрограмма.

Данный раздел включает анализ показателей за последние 3 года (2008 - 2010 год) и рассмотрение проблемы кадрового обеспечения строительной отрасли с учетом поставленной задачи увеличения объемов жилищного строительства:

- выпуск специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования, с разбивкой на очное, вечернее, заочное обучение, профессиональную переподготовку;

- трудоустройство специалистов (выпускников всех видов обучения, переподготовки, а также длительное время работавших не по специальности);

- повышение квалификации специалистов;

- проведение аттестации специалистов;

- сведения о миграции специалистов в другие регионы для трудоустройства;

- сведения о миграции специалистов из других регионов для трудоустройства;

- основные меры, принимаемые ранее работодателями для привлечения специалистов, их эффективность.

Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков реализации Региональной подпрограммы.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели Региональной подпрограммы.

В данном разделе указываются цели и задачи Региональной подпрограммы, сроки и этапы ее реализации, а также приводится обоснование значений целевых показателей Региональной подпрограммы по годам реализации программы, в том числе:

- планируемые к достижению показатели: обучение, переподготовка, повышение квалификации;

- привлечение специалистов из других регионов (в том числе иностранных специалистов);

- методика расчета потребности в специалистах в зависимости от объема, видов и характеристик возводимых объектов.

3. Мероприятия Региональной подпрограммы.

Данный раздел включает характеристику мероприятий Региональной подпрограммы, в том числе:

- мероприятия нормативно-правового обеспечения;

- мероприятия методического обеспечения;

- мероприятия организационного и информационного обеспечения;

- другие мероприятия;

- финансирование мероприятий с разбивкой по годам и источникам (федеральное, региональное, в том числе внебюджетное, частное).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Региональной подпрограммы.

Данный раздел включает обоснование общих размеров средств, необходимых для реализации Региональной подпрограммы, в том числе:

- бюджетных ассигнований регионального бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды";

- количество учебных заведений с разбивкой на начальные, средние специальные и высшие, а также их подчиненности (федеральная, субъекту Российской Федерации, муниципальная, частная);

- другие ресурсы.

Раздел включает также обоснование возможности софинансирования Региональной подпрограммы за счет средств федерального бюджета и (или) местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников, частных инвестиций и описание механизмов привлечения этих средств.

5. Управление реализацией Региональной подпрограммы.

Данный раздел включает:

- распределение сфер ответственности и механизмы взаимодействия;

- механизм мониторинга и оценки эффективности;

- механизм корректировки Региональной подпрограммы;

- процедуры обеспечения публичности (открытости) мероприятий.

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Региональной подпрограммы.

Данный раздел содержит описание социальных и экономических результатов, которые могут возникнуть при реализации Региональной подпрограммы, общую оценку вклада Региональной подпрограммы в экономическое развитие субъекта Российской Федерации и муниципалитетов, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Региональной подпрограммы. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации Региональной подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.

В составе Региональной подпрограммы утверждаются приложения, которые содержат:

- табличные или графические материалы по отдельным разделам Региональной подпрограммы;

- перечень целевых показателей Региональной подпрограммы с указанием методики расчета значений таких показателей (приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

- методику оценки эффективности Региональной подпрограммы;

- перечень муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов (при наличии в региональной программе развития жилищного строительства оснований для предоставления субсидий местным бюджетам).

В целях обоснования ресурсного обеспечения Региональной подпрограммы в составе обосновывающих материалов к Региональной подпрограмме также представляются дополнительные документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий Региональной подпрограммы, достижения целевых показателей, а также документы, подтверждающие готовность работодателей участвовать в реализации мероприятий Региональной подпрограммы на условиях частно-государственного партнерства.

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям,

утвержденным Приказом Министерства

регионального развития

Российской Федерации

от "__" ________ 2011 г. N __

Перечень

целевых показателей подпрограммы кадрового обеспечения

задач строительства региональной программы развития

жилищного строительства

Таблица N 1

┌───┬──────────────────────┬──────────┬───────────────────────┬───────────┐
│ N │     Наименование     │  Общее   │   Значения целевых    │Примечания │
│п/п│ целевого показателя  │ значение │ показателей по годам  │           │
│   │                      │ целевого │реализации Региональной│           │
│   │                      │показателя│     подпрограммы      │           │
├───┼──────────────────────┼──────────┼─────┬─────┬─────┬─────┼─────┬─────┤
│ 1 │          2           │    3     │  4  │  5  │  6  │  7  │  8  │  9  │
├───┼──────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1 │Годовой объем ввода   │          │     │     │     │     │     │     │
│   │жилья (квадратных     │          │     │     │     │     │     │     │
│   │метров общей площади  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │жилья и количество    │          │     │     │     │     │     │     │
│   │жилых единиц), в том  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │числе жилья эконом-   │          │     │     │     │     │     │     │
│   │класса, малоэтажного  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │жилья (не более трех  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │этажей), многоэтажного│          │     │     │     │     │     │     │
│   │жилья (более трех     │          │     │     │     │     │     │     │
│   │этажей) <1>           │          │     │     │     │     │     │     │
├───┼──────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2 │Наличие в субъекте    │          │     │     │     │     │     │     │
│   │Российской Федерации  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │специалистов          │          │     │     │     │     │     │     │
│   │строительных          │          │     │     │     │     │     │     │
│   │специальностей,       │          │     │     │     │     │     │     │
│   │осуществляющих        │          │     │     │     │     │     │     │
│   │трудовую деятельность │          │     │     │     │     │     │     │
│   │по специальности (с   │          │     │     │     │     │     │     │
│   │разбивкой по уровню   │          │     │     │     │     │     │     │
│   │образования) <2>      │          │     │     │     │     │     │     │
├───┼──────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3 │Расчетная потребность │          │     │     │     │     │     │     │
│   │в субъекте Российской │          │     │     │     │     │     │     │
│   │Федерации специалистов│          │     │     │     │     │     │     │
│   │строительных          │          │     │     │     │     │     │     │
│   │специальностей (с     │          │     │     │     │     │     │     │
│   │разбивкой по годам и  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │уровню образования)   │          │     │     │     │     │     │     │
│   │<3>                   │          │     │     │     │     │     │     │
├───┼──────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4 │Годовой объем выпуска │          │     │     │     │     │     │     │
│   │специалистов (с       │          │     │     │     │     │     │     │
│   │разбивкой по уровню   │          │     │     │     │     │     │     │
│   │образования и форме   │          │     │     │     │     │     │     │
│   │обучения) <4>         │          │     │     │     │     │     │     │
├───┼──────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 5 │Количество учебных    │          │     │     │     │     │     │     │
│   │заведений в субъекте  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │Российской Федерации  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │(с разбивкой по годам,│          │     │     │     │     │     │     │
│   │уровню образования и  │          │     │     │     │     │     │     │
│   │подчиненности) <5>    │          │     │     │     │     │     │     │
└───┴──────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

--------------------------------

<1> Указывается справочно из региональной программы развития жилищного строительства для общего анализа показателей.

<2> В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме о наличии специалистов, с разбивкой по специальностям, уровню образования.

<3> В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме о потребности в специалистах, с разбивкой по годам, специальностям, уровню образования, а также подробная методика расчета таких показателей.

<4> В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме по каждому учебному заведению о выпуске специалистов, с разбивкой по годам выпуска, специальностям, уровню образования.

<5> При нескольких уровнях образования учитывается наивысший уровень образования.

РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ПОДПРОГРАММ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧ

СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Согласование проекта подпрограммы кадрового

обеспечения задач строительства региональной программы

развития жилищного строительства (далее - Региональная

подпрограмма) до рассмотрения в Минрегионе России

1.1. Проект Региональной подпрограммы, разработанный субъектом Российской Федерации, представляется не позднее чем за 15 дней до указанной даты рассмотрения (см. "График защиты субъектами Российской Федерации подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства") на согласование в:

- Московский государственный строительный университет;

- Государственную академию профессиональной подготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы;

- Государственную академию повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКК России;

- Управление профессионального образования НОСТРОЙ;

- Комитет по науке и образованию НОП;

- Комиссию по образованию, повышению квалификации и оценке специалистов НОИЗ;

- Рабочую группу НАМИКС по образованию.

Региональная подпрограмма направляется в электронном виде на электронные адреса представителей указанных подразделений, координирующих подготовку субъектами Российской Федерации таких Региональных подпрограмм (см. "Контактные данные сотрудников подразделений...").

Работа по устранению замечаний осуществляется в рабочем порядке.

Результаты согласования оформляются в виде писем согласующих подразделений, подготавливаемых их представителями, и направляются в электронном виде ответственному представителю субъекта Российской Федерации.

1.2. После устранения замечаний и согласования с указанными подразделениями, но не позднее чем за 5 (пять) дней до указанной в графике даты защиты, субъект Российской Федерации направляет в Минрегион России на адреса электронной почты Yuri.Oleynik@minregion.ru, Alexander.Suprovich@minregion.ru:

- сопроводительное письмо;

- Региональную подпрограмму и согласительные письма;

- контактные данные разработчиков Региональной подпрограммы (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, адрес электронной почты);

- презентацию в приложении Microsoft Office PowerPoint, состоящую из 5 - 6 слайдов и отражающую сравнение имеющихся на сегодняшний день и подлежащих достижению целевых показателей, основные мероприятия и механизмы реализации Региональной подпрограммы.

2. Рассмотрение (согласование) проекта

Региональной подпрограммы

2.1. Рассмотрение производится в указанные в "Графике защиты..." дату в Минрегионе России по адресу: г. Москва, ул. Строителей д. 8, стр. 2, 3 этаж, Зал коллегий.

2.2. Департамент архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства регионального развития Российской Федерации обеспечивает на день защиты всех членов рабочей группы раздаточным материалом: проект Региональной подпрограммы в печатном виде, согласительные письма, контактные данные разработчиков Региональной подпрограммы (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, адрес электронной почты).

2.3. Для обсуждения проекта Региональной подпрограммы членами рабочей группы, с учетом ранее сделанных замечаний и предложений по доработке Региональных подпрограмм, отводится не более 5 минут каждому.

3. Утверждение проекта Региональной подпрограммы

3.1. Результат рассмотрения Региональной подпрограммы оформляется протоколом по каждому субъекту Российской Федерации (в двух экземплярах), в который должны быть внесены заключения членов рабочей группы из числа представителей Минрегиона России, высших образовательных учреждений в сфере строительства, Национальных объединений в сфере строительства, НАМИКС.

3.2. Протокол подписывается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации К.Ю. Королевским.

3.3. Протоколом устанавливается срок, в который субъект Российской Федерации должен устранить недочеты и замечания, выявленные в ходе рассмотрения Региональной подпрограммы, а также срок предоставления окончательной (доработанной) и утвержденной Региональной подпрограммы в Минрегион России, либо назначается новая дата рассмотрения Региональной подпрограммы, если она не прошла процедуру согласования.