Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минпросвещения России от 20.05.2019 N 254 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2019 N 55392)"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 мая 2019 г. N 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170; 2014, N 52, ст. 7775; 2018, N 51, ст. 8003; 2019, N 10, ст. 971) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 270; 2004; N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, ст. 3992; N 29, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368; N 41, ст. 5639; 2016; N 1, ст. 11, ст. 54; N 18, ст. 2508; N 27, ст. 4169, ст. 4205, ст. 4238, ст. 4280, ст. 4281; 2017, N 1, ст. 46; N 18, ст. 2661; N 25, ст. 3594; N 27, ст. 3936; N 31, ст. 4804, ст. 4805; N 49, ст. 7331; N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 45, ст. 86; N 7, ст. 968; N 30, ст. 4542; N 32, ст. 5097, ст. 5108; N 41, ст. 6193; N 42, ст. 6374; N 53, ст. 8468).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Николаева А.В.

Министр

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утвержден

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 20 мая 2019 г. N 254

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ

КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ

РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству просвещения Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2. В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения разделяется на следующие группы:

кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;

кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;

кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек;

общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.

3. Бюджетное учреждение ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Департамент финансов, экономики и организации бюджетного процесса сведения о кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности (далее - Сведения) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку).

4. Ежеквартально одновременно с бухгалтерской отчетностью в сроки, установленные для сдачи указанной отчетности, бюджетное учреждение представляет в Департамент финансов, экономики и организации бюджетного процесса отчет о просроченной кредиторской задолженности (далее - Отчет), сформированный на основании данных бухгалтерского учета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, а также мероприятия по ее погашению и сроки их реализации.

5. В случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Департамент финансов, экономики и организации бюджетного процесса в течение 10 рабочих дней со дня поступления Сведений и Отчета письменно информирует руководителя структурного подразделения, к компетенции которого относится координация деятельности бюджетного учреждения, и Департамент государственной службы и кадров о факте превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности и направляет в их адреса представленные бюджетным учреждением Сведения и Отчет.

6. Для принятия решения о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или об урегулировании просроченной кредиторской задолженности Департамент государственной службы и кадров готовит служебную записку с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения и предложениями по урегулированию просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и (или) о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения.

Служебная записка согласовывается с заместителем Министра просвещения Российской Федерации, ответственным за соответствующее направление деятельности, и представляется Министру просвещения Российской Федерации (далее - Министр).

7. В случае принятия Министром решения о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, Департаментом государственной службы и кадров подготавливаются необходимые документы и представляются Министру в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения.

8. В случае принятия Министром решения об урегулировании просроченной кредиторской задолженности Департамент государственной службы и кадров информирует об этом бюджетное учреждение в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения.

9. Бюджетным учреждением составляется план мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности с указанием конкретных сроков их выполнения, который представляется на утверждение в Департамент финансов, экономики и организации бюджетного процесса и Департамент государственной службы и кадров в течение 20 рабочих дней с даты получения бюджетным учреждением информации о возможности урегулирования просроченной кредиторской задолженности.

10. Контроль за выполнением бюджетным учреждением плана мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности осуществляется Департаментом финансов, экономики и организации бюджетного процесса.

Приложение N 1

к Порядку определения предельно

допустимого значения просроченной

кредиторской задолженности

федерального бюджетного учреждения,

подведомственного Министерству

просвещения Российской Федерации,

превышение которого влечет расторжение

трудового договора с руководителем

федерального бюджетного учреждения

по инициативе работодателя

в соответствии с Трудовым кодексом

Российской Федерации, утвержденному

приказом Минпросвещения России

от 20 мая 2019 г. N 254

Рекомендуемый образец

                                 СВЕДЕНИЯ
           о кредиторской задолженности федерального бюджетного
          учреждения, подведомственного Министерству просвещения
                    Российской Федерации, по состоянию
                        на "__" __________ 20__ г.

КОДЫ

Дата

Наименование федерального бюджетного учреждения

по ОКПО

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Состав кредиторской задолженности за счет средств Федеральной службы охраны Российской Федерации и доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности

Код строки

Кредиторская задолженность

Срок просроченной кредиторской задолженности (дни)

Всего

В том числе просроченная

1

2

3

4

5

Кредиторская задолженность - всего

010

в том числе

по поставщикам и подрядчикам

011

по оплате труда и иным выплатам персоналу

012

по государственным внебюджетным фондам

013

по налогам и сборам

014

по прочим кредиторам

015

Номер страницы

Всего страниц

Руководитель федерального
  бюджетного учреждения   _____________ ___________ _______________________
  (уполномоченное лицо)    (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ___________ _______________________
                   (подпись)   (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _______________________ _____________
             (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)    (телефон)
"__" __________ 20__ г.

Приложение N 2

к Порядку определения предельно

допустимого значения просроченной

кредиторской задолженности

федерального бюджетного учреждения,

подведомственного Министерству

просвещения Российской Федерации,

превышение которого влечет расторжение

трудового договора с руководителем

федерального бюджетного учреждения

по инициативе работодателя

в соответствии с Трудовым кодексом

Российской Федерации, утвержденному

приказом Минпросвещения России

от 20 мая 2019 г. N 254

Рекомендуемый образец

                                 СВЕДЕНИЯ
          о просроченной кредиторской задолженности федерального
           бюджетного учреждения, подведомственного Министерству
              просвещения Российской Федерации, по состоянию
                        на "__" __________ 20__ г.

КОДЫ

Дата

Наименование федерального бюджетного учреждения

по ОКПО

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Наименование кредитора

Код строки

Государственные контракты (договоры)

Причины образования просроченной кредиторской задолженности

Меры, принимаемые по погашению просроченной кредиторской задолженности

реквизиты

сумма

предмет

1

2

3

4

5

6

7

Номер страницы

Всего страниц

Руководитель федерального
  бюджетного учреждения   _____________ ___________ _______________________
  (уполномоченное лицо)    (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ___________ _______________________
                   (подпись)   (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _______________________ _____________
             (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)    (телефон)
"__" __________ 20__ г.

Приложение N 3

к Порядку определения предельно

допустимого значения просроченной

кредиторской задолженности

федерального бюджетного учреждения,

подведомственного Министерству

просвещения Российской Федерации,

превышение которого влечет расторжение

трудового договора с руководителем

федерального бюджетного учреждения

по инициативе работодателя

в соответствии с Трудовым кодексом

Российской Федерации, утвержденному

приказом Минпросвещения России

от 20 мая 2019 г. N 254

Рекомендуемый образец

                                   ОТЧЕТ
          о просроченной кредиторской задолженности федерального
           бюджетного учреждения, подведомственного Министерству
              просвещения Российской Федерации, по состоянию
                        на "__" __________ 20__ г.

КОДЫ

Дата

Наименование федерального бюджетного учреждения

по ОКПО

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Раздел I. Динамика размера просроченной кредиторской задолженности

Наименование кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения

Код строки

Сумма просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату

предыдущую

текущую

1

2

3

4

Кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу

010

Кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды

020

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками

030

Общая сумма кредиторской задолженности

(стр. 010 + стр. 020 + стр. 030)

100

Раздел II. Стоимость  активов  федерального   бюджетного   учреждения   (за
исключением  стоимости  особо  ценного  движимого  имущества  и недвижимого
имущества)

Вид актива

Код строки

Стоимость активов по данным бюджетного (бухгалтерского) учета на отчетную дату

предыдущую

текущую

1

2

3

4

Денежные средства учреждения

110

Дебиторская задолженность

120

Остаточная стоимость движимого имущества, относящегося к объектам основных средств (за исключением особо ценного)

130

Иные активы, обеспечивающие исполнение принятых учреждением обязательств

140

Активы, находящиеся под обременением (залог, изъятые из оборота)

150

ИТОГО

(стр. 110 + стр. 120 + стр. 130 + стр. 140 - стр. 150)

200

Раздел III. Предельно   допустимое   значение   просроченной   кредиторской
задолженности

Наименование показателя

Код строки

Сумма на отчетную дату

предыдущую

текущую

1

2

3

4

Величина превышения общей суммы просроченной кредиторской задолженности над стоимостью активов федерального бюджетного учреждения (за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества)

(стр. 100 - стр. 200)

300

Руководитель федерального
  бюджетного учреждения   _____________ ___________ _______________________
  (уполномоченное лицо)    (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ___________ _______________________
                   (подпись)   (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _______________________ _____________
             (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)    (телефон)
"__" __________ 20__ г.