Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2014 N 1153 (ред. от 31.07.2015) "Об утверждении порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 N 34144)"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 августа 2014 г. N 1153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И КРИТЕРИЕВ

ВКЛЮЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ, ИСТОРИИ РОССИИ И ОСНОВАМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2014, N 16, ст. 1831) приказываю:

Утвердить прилагаемые порядок и критерии включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

Исполняющая обязанности Министра

Н.ТРЕТЬЯК

Приложение

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ

ВКЛЮЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ

ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ, ИСТОРИИ РОССИИ И ОСНОВАМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий порядок определяет правила и критерии включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее соответственно - комплексный экзамен, перечень организаций, проводящих комплексный экзамен).

2. Включение образовательных организаций в перечень организаций, проводящих комплексный экзамен, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации ежегодно на основании поданных образовательными организациями заявок.

3. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 20 дней до окончания приема заявок публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявление о приеме заявок.

4. В целях включения образовательных организаций в перечень организаций, проводящих комплексный экзамен, Министерство образования и науки Российской Федерации создает комиссию (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

5. Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает поступившие от образовательных организаций заявки;

осуществляет анализ и оценку представленных образовательными организациями заявок;

формирует проект перечня организаций, проводящих комплексный экзамен, на основе результатов проведенной оценки представленных образовательными организациями заявок.

6. Критериями включения образовательных организаций в перечень организаций, проводящих комплексный экзамен, являются:

реализация имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по направлению подготовки "Филология" и реализация дополнительных профессиональных программ в области лингвистики и (или) истории, и (или) юриспруденции;

реализация дополнительных профессиональных программ в области обучения русскому языку как иностранному, тестологии;

наличие в штате образовательной организации педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, имеющих высшее образование по направлениям подготовки "Филология", "Лингвистика", "История", "Юриспруденция";

наличие в штате образовательной организации квалифицированных специалистов в области тестологии и тестирования, имеющих соответствующие научные публикации и опыт создания тестовых материалов, в том числе тестовых практикумов и лингвометодических описаний;

наличие в структуре образовательной организации постоянно функционирующего специализированного подразделения по вопросам организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному в России и за рубежом с опытом не менее трех лет в области разработки тестовых материалов и наличие постоянных работников в штате образовательной организации данного подразделения - не менее пяти человек;

наличие учебно-методических материалов для проведения тестирования в библиотечном фонде образовательной организации или на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет";

наличие материально-технической базы для подготовки и проведения комплексного экзамена, позволяющей использовать современные аудиовизуальные средства, оргтехнику, доступ к сети "Интернет";

абзац исключен. - Приказ Минобрнауки России от 31.07.2015 N 793.

7. Итоги рассмотрения представленных заявок образовательных организаций оформляются протоколом заседания комиссии.