Приказ Минобрнауки России от 23.01.2018 N 41 "Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и работы их руководителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2018 N 49957)"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2018 г. N 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И РАБОТЫ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391), приказываю:
1. Утвердить:
а) Перечень показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и работы их руководителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в отношении которых установлены категории "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет" (приложение N 1);
б) Перечень показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и работы их руководителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, за исключением федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в отношении которых установлены категории "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет" (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу:
а) подпункт 1.4 пункта 1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1116 "О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2010 г., регистрационный N 19121);
б) пункт 1 изменений, которые вносятся в перечни целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2017 г. N 246 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2017 г., регистрационный N 46303).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Переверзеву В.В.
Министр
О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение N 1
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 января 2018 г. N 41
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТЫ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ КАТЕГОРИИ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" И "НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
N п/п |
Наименование показателя |
Оценочные значения выполнения показателей эффективности |
Максимальное количество баллов |
Отчетный период |
Структурное подразделение Министерства образования и науки Российской Федерации, оценивающее выполнение показателя |
1. Качество образования |
|||||
1.1 |
Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
менее 70 |
0 |
Декабрь |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
70 - 75 |
6 |
||||
76 - 80 |
8 |
||||
81 и более |
11 |
||||
1.2 |
Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента <1>) по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, интернатуры, ассистентуры-стажировки в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования |
менее 15 |
0 |
Декабрь |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
15 - 25 |
2 |
||||
26 и более |
5 |
||||
2. Международная деятельность |
|||||
2.1 |
Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) |
менее 7% |
0 |
Декабрь |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
7% и более |
12 |
||||
2.2 |
Удельный вес численности иностранных граждан из числа научно-педагогических работников в общей численности научно-педагогических работников |
менее 1% |
0 |
Декабрь |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
1% и более |
12 |
||||
3. Научная деятельность |
|||||
3.1 |
Динамика роста (увеличения) доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по сравнению с предыдущим периодом в расчете на одного научно-педагогического работника При этом в случае, если учреждение находится в числе 25% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника за прошедший период, то ректор получает 10 баллов |
менее 0% |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
0 - 5% |
3 |
||||
6 - 10% |
6 |
||||
11% и более |
10 |
||||
3.2 |
Число публикаций учреждений, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников |
менее 18 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
18 - 50 |
2 |
||||
51 - 100 |
4 |
||||
101 и более |
6 |
||||
3.3 |
Число публикаций учреждений, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников |
менее 25 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
25 - 50 |
2 |
||||
51 - 100 |
4 |
||||
101 и более |
6 |
||||
3.4 |
Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников |
менее 130 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
130 - 500 |
2 |
||||
501 - 1000 |
4 |
||||
1001 и более |
7 |
||||
3.5 |
Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников |
менее 170 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
170 - 500 |
1 |
||||
501 - 1000 |
3 |
||||
1001 и более |
5 |
||||
4. Финансовая деятельность |
|||||
4.1 |
Динамика роста (увеличения) доходов из средств от приносящей доход деятельности по сравнению с предыдущим периодом <2> |
менее 0% |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
0 - 5% |
3 |
||||
6 - 10% |
6 |
||||
11% и более |
8 |
||||
При этом в случае, если учреждение находится в числе 25% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов из средств от приносящей доход деятельности за прошедший период, то ректор получает 8 баллов |
|||||
4.2 |
Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в образовательном учреждении (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона |
выполненный норматив |
8 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
не выполнен |
0 |
||||
4.3 |
Качество финансового менеджмента (уровень): |
Июль |
Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки |
||
4.3.1 |
высокий |
10 |
|||
4.3.2 |
удовлетворительный |
5 |
|||
4.3.3 |
неудовлетворительный |
0 |
--------------------------------
<1> Здесь и далее показатель "приведенный контингент" рассчитывается как сумма, равная среднегодовому количеству обучающихся очной формы обучения + 0,25 среднегодового количества обучающихся очно-заочной формы обучения + 0,1 среднегодового количества обучающихся заочной формы обучения.
<2> При расчете объемов доходов из средств от приносящей доход деятельности учитываются средства по коду финансового обеспечения "2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" в полном объеме, а также средства по кодам финансового обеспечения "4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", "5 - субсидии на иные цели", получаемые учреждением на конкурсной основе (на основании публичных конкурсных отборов и торгов) и в качестве грантов.
Приложение N 2
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 января 2018 г. N 41
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТЫ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ КАТЕГОРИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
И "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
N п/п |
Наименование показателя |
Оценочные значения выполнения показателей эффективности |
Максимальное количество баллов |
Отчетный период |
Структурное подразделение Министерства образования и науки Российской Федерации, оценивающее выполнение показателя |
1. Качество образования |
|||||
1.1 |
Средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
менее 60 |
0 |
Декабрь |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
60 - 65 |
15 |
||||
66 и более баллов |
20 |
||||
1.2 |
Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента <1>) по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, интернатуры, ассистентуры-стажировки в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования |
менее 4 |
0 |
Декабрь |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
4 - 6 |
8 |
||||
7 и более |
13 |
||||
2. Международная деятельность |
|||||
2.1 |
Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) |
1% и более |
7 |
Декабрь |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
менее 1% |
0 |
||||
3. Научная деятельность |
|||||
3.1 |
Динамика роста (увеличения) доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по сравнению с предыдущим периодом в расчете на одного научно-педагогического работника |
Менее 0 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
0 - 5 |
4 |
||||
6 - 10 |
6 |
||||
11 и более |
8 |
||||
При этом в случае, если учреждение находится в числе 25% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника за прошедший период, то ректор получает 8 баллов |
|||||
3.2 |
Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников |
менее 2,28 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
2,28 - 5 |
2 |
||||
6 и более |
4 |
||||
3.3 |
Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников |
менее 66 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
66 - 200 |
4 |
||||
201 и более |
6 |
||||
3.4 |
Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Science, в расчете на 100 научно-педагогических работников |
менее 13 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
13 - 25 |
2 |
||||
26 и более |
4 |
||||
3.5 |
Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Scopus, в расчете на 100 научно-педагогических работников |
менее 451 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
451 - 600 |
4 |
||||
601 и более |
6 |
||||
4. Финансовая деятельность |
|||||
4.1 |
Динамика роста (увеличения) доходов из средств от приносящей доход деятельности по сравнению с предыдущим периодом <2> |
Менее 0 |
0 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
0 - 5 |
6 |
||||
6 - 10 |
8 |
||||
11 и более |
10 |
||||
При этом в случае, если учреждение находится в числе 25% учреждений с наибольшим абсолютным значением объема доходов из средств от приносящей доход деятельности за прошедший период, то ректор получает 10 баллов |
|||||
4.2 |
Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в образовательном учреждении (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона |
выполненный норматив |
10 |
Июль |
Департамент государственной политики в сфере высшего образования |
не выполнен |
0 |
||||
4.3 |
Качество финансового менеджмента (уровень): |
Июль |
Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки |
||
4.3.1 |
высокий |
12 |
|||
4.3.2 |
удовлетворительный |
6 |
|||
4.3.3 |
неудовлетворительный |
0 |
--------------------------------
<1> Здесь и далее показатель "приведенный контингент" рассчитывается как сумма, равная среднегодовому количеству обучающихся очной формы обучения + 0,25 среднегодового количества обучающихся очно-заочной формы обучения + 0,1 среднегодового количества обучающихся заочной формы обучения.
<2> При расчете объемов доходов из средств от приносящей доход деятельности учитываются средства по коду финансового обеспечения "2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" в полном объеме, а также средства по кодам финансового обеспечения "4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", "5 - субсидии на иные цели", получаемые учреждением на конкурсной основе (на основании публичных конкурсных отборов и торгов) и в качестве грантов.