Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3448 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40938)"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2015 г. N 3448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ

ТРУДА НА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), приказываю:

1. Утвердить типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.

Врио Министра

Н.А.МАЛАКОВ

Приложение

к приказу Министерства культуры

Российской Федерации

от 30 декабря 2015 г. N 3448

ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ

ТРУДА НА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА

I. Вводная часть

1. Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (далее - нормы труда), разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), в целях реализации пункта 4 раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768), и предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждениях: домах (дворцах) культуры; клубах, клубных объединениях, клубных системах; дворцах молодежи; культурных центрах, социально-культурных центрах, национально (этно)-культурных центрах, центрах досуга, центрах культуры и спорта; домах (центрах) ремесел, центрах (домах) народного творчества; домах фольклора; парках (садах) культуры и отдыха; кинотеатрах и других организациях культурно-досугового типа (далее - Учреждение), определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.

II. Нормативная часть

2. Типовые отраслевые нормы труда на работы

в культурно-досуговых учреждениях и других организациях

культурно-досугового типа

Таблица 1

Нормы численности творческих работников

коллективов самодеятельного искусства, клубных

формирований, студий, кружков

(в процентах

от численности их руководителей)

Типы коллективов, клубных формирований, кружков, студий

Наименования должностей

аккомпаниатор

администратор

балетмейстер

дирижер

концертмейстер, концертмейстер-аккомпаниатор <1>

методист

режиссер

хормейстер

художник

мастер

звукооператор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Коллективы по типам искусства

музыкального искусства:

оркестры

50

-

-

100

50

-

-

-

-

-

-

хоры (вокальные коллективы)

50

-

-

-

50

-

-

100

-

-

-

ансамбли песни

50

-

-

-

50

-

-

100

-

-

-

ансамбли песни и танца

50

-

100

-

50

-

-

100

-

-

-

хореографического искусства:

народного, классического, эстрадного, фольклорного, бального, современного танца

-

-

100

-

50

-

-

-

-

-

50

изобразительного и декоративно-прикладного искусства (гончарное мастерство, вышивка, лозоплетение, кружевоплетение, работа по металлу, дереву, бересте, другое)

-

-

-

-

-

50

-

-

100

100

-

театрального искусства (народные театры, шоу-театры, студии)

-

-

-

-

-

-

100

-

100

-

-

циркового искусства

50

-

-

-

-

-

50

-

-

-

-

2. Клубные объединения физического развития

-

200

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Кружки

25

-

50

-

25

-

50

50

25

-

-

4. Клубные объединения иных направлений (клубы, дома)

-

-

-

-

-

50

-

-

-

-

-

5. Студии

Киностудия

-

-

-

-

-

-

100

-

-

-

50

Фотостудия

-

-

-

-

-

-

-

-

100

100

-

--------------------------------

<1> Наименование конкретной должности выбирается по специфике коллективов, клубных формирований, кружков.

Примечание: численность руководителей коллективов, клубных формирований, кружков определяется на основе продолжительности и количества занятий, проводимых по программе Учреждения.

Для творческих работников коллективов самодеятельного искусства, клубного формирования, кружка нормы численности определяются на основе показателей трудоемкости руководителей этих объединений по направлениям искусства (музыкального, хореографического, театрального, изобразительного и декоративно-прикладного).

3. Нормы численности работников, занятых организацией

и проведением культурно-массовых мероприятий

Для работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, нормы численности определяются по количеству мероприятий согласно государственному (муниципальному) заданию с учетом количества посетителей.

Таблица 2

Нормы численности работников, занятых организацией

и проведением выставок

штатные единицы

Наименование должностей

Количество выставок в год

до 10

11 - 25

26 - 50

51 - 75

76 - 100

101 и выше

1

2

3

4

5

6

7

художник-декоратор

0,25

0,5

1,0

1,25

1,5

1,5 + (0,25 - на каждые 10 выставок)

художник-фотограф

0,25

0,5

0,5 + 0,25 - на каждые 20 выставок

Таблица 3

Нормы численности работников, занятых организацией

и проведением культурно-массовых мероприятий

штатные единицы

Наименование должностей

Количество детских культурно-массовых мероприятий в год

до 15

16 - 25

26 - 50

51 - 75

76 - 100

101 и выше

1

2

3

4

5

6

7

культорганизатор

0,25

0,5

1,0

1,25

2,0

2,0 + (0,5 - на каждые 25 мероприятий)

менеджер

0,25

0,5

1,0

1,25

2,0

2,0 + (0,5 - на каждые 25 мероприятий)

распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки

0,25

0,5

1,0

1,25

2,0

2,0 + (0,5 - на каждые 25 мероприятий)

Таблица 4

Нормы численности работников, занятых организацией

и проведением культурно-массовых мероприятий общей

направленности: фестивалей, смотров, конкурсов;

иных культурно-массовых, общественно

и социально значимых мероприятий

штатные единицы

Наименование должностей

Количество культурно-массовых мероприятий общей направленности в год

до 5

6 - 10

11 - 25

26 - 50

51 - 75

76 и выше

1

2

3

4

5

6

7

режиссер

0,25

0,5

0,75

1,0

1,0 + (0,25 - на каждые 5 мероприятий)

режиссер массовых представлений

0,25

0,5

0,75

0,75 + (0,25 - на каждые 5 мероприятий)

методист

0,25

0,5

0,75

1,0

1,25

1,25 + (0,25 - на каждые 5 мероприятий)

Таблица 5

Нормы численности работников, занятых

рекламно-информационным и методическим обеспечением

проведения культурно-массовых мероприятий

штатные единицы

Наименование должностей

Количество культурно-массовых мероприятий в год

до 10

11 - 20

21 - 30

31 - 40

41 - 50

51 и выше

1

2

3

4

5

6

7

редактор

0,25

0,5

0,75

1,0

1,25

1,25 + (0,25 - на каждые 10 мероприятий)

методист

0,25

0,5

0,75

1,0

1,25

1,25 + (0,25 - на каждые 10 мероприятий)

Таблица 6

Нормы численности администраторов

штатные единицы

Наименование должностей

Площадь зданий и сооружений, в м2

до 1000

от 1000 - 2000

от 2000 - 4000

4001 и выше

1

2

3

4

5

Администратор

не вводится

1,0 на смену

2,0 на смену

2,0 + (1,0 - на каждые 2000) на смену

Таблица 7

Нормы численности билетных кассиров и контролеров билетов

штатные единицы

Наименование должностей

Количество посетителей на 1 мероприятие (среднее значение) согласно государственному заданию

до 50

51 - 100

101 - 150

151 - 200

201 - 250

251 и выше

1

2

3

3

5

6

7

Билетный кассир

0,25

0,5

1,0

1,25

1,75

1,75 + (0,25 - на каждые 50 посетителей)

Контролер билетов

0,5

1,0

2,0

3,0

3,5

3,5 + (0,5 - на каждые 50 посетителей)

Примечание: Должность билетного кассира вводится при наличии в государственном задании (платных) культурно-массовых мероприятий.

Таблица 8

Нормы численности работников

художественно-постановочной части

штатные единицы

Наименование должностей и профессий

Количество залов, классов, репетиционных помещений, сценических площадок

до 2

3 - 4

5 - 6

7 - 8

9 - 10

11 и выше

1

2

3

3

5

6

7

Звукооператор

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

2,5 + (0,5 - на каждые 3 зала)

Звукорежиссер

0,25

0,5

1,0

1,25

1,5

1,5 + (0,25 - на каждые 3 зала)

Машинист сцены

0,25

0,5

1,0

1,25

1,5

1,5 + (0,25 - на каждые 3 зала)

Монтировщик сцены

0,25

0,5

1,0

1,25

1,5

1,5 + (0,25 - на каждые 3 зала)

Осветитель

0,25

0,5

1,0

1,25

1,5

1,5 + (0,25 - на каждые 3 зала)

Художник по свету

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

2,5 + (0,5 - на каждые 3 зала)

Примечание: должности вводятся при наличии в государственном задании не менее 30 культурно-массовых мероприятий в год.

К норме численности применяется коэффициент корректировки 1,5 при количестве проводимых культурно-массовых мероприятий в год более 100.

При наличии передвижной сценической площадки вводятся 1,0 штатная единица монтировщика сцены, по 0,5 штатной единицы звукооператора и осветителя на 1 передвижную сценическую площадку.

Таблица 9

Нормы численности костюмеров

штатные единицы

Наименование должностей

Количество коллективов, клубных формирований, кружков музыкального, хореографического и театрального искусств согласно государственному заданию

до 5

6 - 10

11 - 15

16 - 20

21 - 30

31 и выше

1

2

3

3

5

6

7

Костюмер

0,25

0,5

0,75

1,0

1,5

1,5 + (0,5 - на каждые 10 коллективов)

Примечание: при количестве 30 клубных формирований и выше вводится должность заведующего костюмерной.

Таблица 10

Нормы численности реквизиторов

штатные единицы

Наименование должностей

Количество культурно-массовых мероприятий в год

до 30

31 - 50

51 - 70

71 - 100

101 - 120

121 и выше

1

2

3

4

5

6

7

Реквизитор

0,25

0,5

0,75

1,0

1,25

1,25 + (0,25 - на каждые 30 мероприятий)

Таблица 11

Нормы численности настройщиков музыкальных инструментов

штатные единицы

Наименование должностей

Количество коллективов, клубных формирований, кружков музыкального, хореографического и театрального искусств согласно государственному заданию

до 15

16 - 30

31 - 40

41 - 50

41 - 50

51 и выше

1

2

3

3

5

6

7

Настройщик музыкальных инструментов

0,25

0,5

0,75

1,0

1,5

1,5 + (0,5 - на каждые 15 коллективов)

Примечание: Должность настройщика музыкальных инструментов вводится при наличии на балансе Учреждения музыкальных инструментов.

Таблица 12

Нормы численности художественного руководителя Учреждения

Наименование должностей

Норма численности, в штатных единицах на Учреждение

1

2

Художественный руководитель

1,0

Примечание: Должность художественного руководителя не вводится в домах (центрах) ремесел и кинотеатрах.

Таблица 13

Нормы численности заведующих (руководителей)

филиалом, структурным подразделением (автоклубом, отделом,

сектором, мастерской)

Наименование должностей

Норма численности, в штатных единицах

1

2

Заведующий (руководитель) филиалом (обособленным подразделением)

1,0 на филиал (обособленное подразделение)

Заведующий (руководитель) структурным подразделением (отделом, сектором, мастерской)

1,0 на отдел (отдел создается при численности основного персонала по направлению деятельности 5,0 и более штатных единиц); 0,25 на сектор, мастерскую (рекомендуется устанавливать по совмещению)

Заведующий (руководитель) автоклубом

1,0 на автоклуб

Таблица 14

Нормы численности специалистов

Наименование должностей

Норма численности, в штатных единицах

1

2

Специалист по жанрам творчества

1,0 (на жанр творчества)

Специалист по фольклору

1,0 (при наличии клубных объединений или кружков фольклорной направленности)

Специалист по методике клубной работы

1,0

Примечание: Должности специалистов по жанрам творчества и методике клубной работы не вводятся в домах (центрах) ремесел.

Таблица 15

Нормы численности специалистов по работе с молодежью

дворцов молодежи

Наименование должностей

Норма численности, в штатных единицах на Учреждение

1

2

Специалист по работе с молодежью

1,0

Примечание: Должность специалиста по работе с молодежью вводится только во дворцах молодежи.

Таблица 16

Нормы численности киномехаников

штатные единицы

Наименование должностей

Количество залов с возможностью воспроизведения киноматериалов

1 - 3

4 - 6

7 - 8

9 - 10

11 - 12

12 и выше

1

2

3

3

5

6

7

Киномеханик

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,0 + (0,5 - на каждые 3 зала)

Примечание: Должность киномеханика вводится при наличии в государственном задании более 5 культурно-массовых мероприятий по воспроизведению киноматериалов в год. К норме численности применяется коэффициент корректировки 1,5 при количестве массовых мероприятий по воспроизведению киноматериалов в год более 80.

Таблица 17

Нормы численности лекторов-музыковедов центров (домов)

народного творчества, домов фольклора

Наименование должностей

Норма численности, в штатных единицах на Учреждение

1

2

Лектор-музыковед

1,0

Примечание: Должность лектора-музыковеда вводится в центрах (домах) народного творчества, домах фольклора при наличии в государственном задании более 50 культурно-массовых мероприятий в год.

Таблица 18

4. Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые

в парках культуры и отдыха

N п/п

Наименование должности

Норма труда

1

2

4

1

Дежурный аттракциона

1 штатная единица (далее - шт. ед.), умноженная на количество аттракционов, действующих по среднему показателю постоянства

2

Контролер-посадчик аттракциона

1 шт. ед., умноженная на количество аттракционов, действующих по среднему показателю постоянства

3

Ландшафтный архитектор

1 шт. ед. на Учреждение

4

Мастер зеленого хозяйства

1 шт. ед. на Учреждение

5

Рабочий зеленого хозяйства

1 шт. ед. на 5,5 га площади озеленения

6

Художник

1 шт. ед. на направление деятельности парка

7

Художник-оформитель

1 шт. ед. на Учреждение

Таблица 19

5. Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые

в кинотеатрах

N п/п

Наименование должности

Норма труда

1

2

4

1

Киномеханик

при цифровом оборудовании - 1 шт. ед. на 1 смену в кинотеатр;

при пленочном оборудовании - 1 шт. ед. на установку в смену

2

Методист по составлению кинопрограмм

1 шт. ед. на Учреждение

3

Светооператор

1 шт. ед. на Учреждение (вводится только при наличии культурно-массовых мероприятий, отличных от воспроизведения фильмов)

4

Фотограф

1 шт. ед. на Учреждение (вводится только при наличии культурно-массовых мероприятий, отличных от воспроизведения фильмов)

5

Художник

1 шт. ед. на Учреждение

III. Заключительная часть

6. Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.